прошу добро на борт.....
Мнение не навязываю, но срочную проходил на кораблях проекта 68 флота СССР. Был на палубе Суворовыа / там много было вскрытого палубного настила/, корабль проходил "большой ремонт", был на палубе Пожарского, его верхняя палуба мало менялась и настил палубы можно считать полностью родным , у нас на Сенявине настил менялся, но это касается только настила на Юте. Других кораблей с деревянным настилом флота СССР просто не посещал. Все эти корабли имеют корни судостроительной школы нашего флота
Ленинградский завод № 189 им. С. Орджоникидзе
заводской №437 Адмирал Сенявин
заводской № 445 Пожарский
заводской № 436 Суворов
Севастополь строили тоже на Балтике, так что считаю что настилы там имеют много общего.
Николаев, завод № 444 им. А. Марти
заводской № 385 Михаил Кутузов.
Только этот корабль дожил до наших дней и посмотреть как и что с деревянным настилом можно на его примере. Фотографий в "сети" много и найти их не составляет труда /если есть желание/, правда палубный настил находится далеко не в лучшем виде, но все равно понять можно, отличий с палубой "Сени" не заметил, так что позвольте обосновать мое /как показалось кому то / очень спорное утверждение об обкладе.
Настил на крейсере имел тоже узор "клетки" и это хорошо видно на фотографиях
Ют, видно что вьюшки не имет обклада. Места вьюшек менялось, но только в заводе. Силовой нагрузки они не несут, при швартовке нагрузку принемает кнехт , а он обклад имеет. так же миные дорожки тоже не имеют обклада как и "перекрестки разворота мин и дымовых элементов
Так же порой узор поперечный или продольный " клетки " настила может смещаться ... Черно белое фото и на нем видно много о чем было сказано
Обратите внимание что дорожка якорных цепей имеет обклад, как и сами кнехты. Все это намертво связаны в единую силовую конструкцию.... не то что просто шпильки и резьбовое соединение вьюшек тросов.
Увеличим снимок и отметим еще одну особеность.
красный круг. элемент точки опоры стойки. Служит для установки ограничения зоны /установка легко съемного леера или тента от солнца. жесткая связка не требуется с корпусом. Выбирается толщина "стопы" в палубном настиле и стяжка при помощи шпильки. Проходя через стопу как правило или расклепывается или крепится сваркой но крайне редко и как правло при ремонте на ходу личным составом. Черные стрелки обклад элементов жестко связаных с корпусом под настилом. образуют элементы прочности корпуса. Такой метод намного проще при подгонке настила.
красная стрелка узор "клетки настила палубы. Сам шаг узора может менятся на разных участках, все зависит от насыщености элементов проходящих через настил и требующих обклада
А вот кронштейн стопоров хоть и завязан на корпус, но обклада не имеет. другого подобного не припоминаю....
Обклад люка наехал на узор "клетки " палубного настила, , но только с одной стороны. На тыльной стороне впритык к узору
белый круг еще один момент. часто место установки стоект приподнято над настилом палубы. Это сделано для того что бы не скапливалась влага.
Стойка управления работы шпилем... Обклад вплотную к узору
обратите внимание на место захода якорных цепей
узор "Клетки"
разорван обкладом, так же обклад клюза цепного ящика вплетен в обклад отливной магистрали, хотя эта магистраль не является жестким силовым набором, но тут обклад как бы сохраняет саму магистраль
Верху примитивная схема подошвы стойки с просветом. желтая палуба, синяя элементы подошвы, черное крепление
А вот так на корабле стыковался палубный настил с ватервейсом. Думается что на Севастополе было подобное. /мнение не навязываю/
район волнолома под первой башней ГК. сам волнолом имеет обклад с обоих сторон Контролеры шпилей имеют обклад и сами кронштены тоже. Там стояли на Кутузове бочки . Заведование хим службы. По одним данным жидкость для обработки после заражения, по другим что то из элементов дым завесы.... ни в одном утверждении не уверен. У нас этого не было.
На основе этого виденого мною как на своем так и там где был и было мое утверждение об обкладе. Соглашатся или нет? дело личное, но от своих слов не отказываюсь и мнение не меняю....
с уважением
P.s. как нудно работать с телефона, правду говорять -комп в руках индейца это груда железа....
точно про меня