Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ... 59 След.
RSS
Линейный корабль "Севастополь" на август 1944 года. База - ДеАгостини, остальное - ручками.
Цитата
Andrey152 написал:
Не очень красиво выглядят стыки "паркета"
Дааа.... Доски гуляют  - "то в лес, то по дрова"....
Уж лучше взять лист шпона на всю палубу и на нём расчертить "паркет". Будет и аккуратно и быстро!
Изменено: Алексей Никитин - 08.04.2020 16:24:35
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Здесь наверно надо будет пройти тонким слоем серой шпакли (например для бамперов авто по пластику, она темно - серая). И вышкуривать до ровного слоя.
Цитата
Евгений Цельнов написал:
Здесь наверно надо будет пройти тонким слоем серой шпакли (например для бамперов авто по пластику, она темно - серая). И вышкуривать до ровного слоя.
Только хуже станет. Вся разношёрстность досок ещё больше проявится....
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Цитата
Andrey152 написал:
Не очень красиво выглядят стыки "паркета" с диагональными окнами. На реальном корабле там все встык с нулевым заполнением "паклей"
Привет!

Не совсем понял эту фразу.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
[img]file:///C:/Users/tameev.av/Pictures/30110071.jpg[/img]Алексей Лежнев написал:
Не совсем понял эту фразу.


Согласен с коллегами, что проще и чище было бы разлиновать лист шпона.

Для такого мелкого масштаба слишком заметные стыки.
Рисунок
Изменено: Andrey152 - 09.04.2020 08:10:26
Ну или на шпоне лазером гравировку нанести.На "шипмоделинге" Александр Михеев делает же палубы на заказ для парусников.
Кстати, вовсе не факт, что Алексей допустил эти зазоры изначально - и лично мне кажется, что они совсем не критичные. Сейчас объясню, почему (возможно) при изготовлении палубы этих зазоров в первые моменты могло и не быть.

Коллеги, всё, что вы поругали сейчас, это не все подводные камни. Жаль, Алексей перед началом изготовления палубы в своей сказке не "подал декларацию о намерениях": я бы приложил все усилия, чтобы отговорить его от использования бамбука. Бамбук - это же не дерево, это трава "со всеми вытекающими". Он гораздо критичнее, чем дерево, реагирует на окружающую влажность, температуру, состав воздуха и тому подобные внешние факторы. Ещё один важный момент: бамбуковые зубочистки, палочки для еды, просто планки, как правило, влажные: бамбук же не дерево, его высушить гораздо сложнее. Уж если дерево сушат годами, и купить хорошо просушенное дерево в обычном (не среди моделистов то есть) мире практически невозможно, то что говорить о ширпотребном бамбуке, кто там с ним когда возился... Лишняя влага потом уходит, детали деформируются. Мало того, структура бамбука совсем другая, чем у любого дерева: он неплотный, рыхлый, волокнистый и содержит множество капилляров. С этими капиллярами просто беда. От них нет спасения. При финишной обработке, как-то покрытие морилкой, маслом или лаком, эти капилляры резко проявляются. И получается полный трендец.


Особенно от этого страдают моделисты-новички, кто использовал по недогляду или по незнанию бамбуковые зубочистки для имитации пробок или нагелей на палубе. Капилляры проявляются вовсе не по центру пробки/нагеля, а там, где им вздумается, с любого боку, от балды. Причём, они резко коричневые, порой даже красные. Получается какой-то кошмар, палуба - под снос.

Вот почему бамбук в стендовом моделизме не используется.

Не берусь утверждать, но на фотографиях вроде заметна парочка капилляров - но не факт. Всё, чем могу теперь помочь Алексею, это дать такой совет: надо сделать дополнительно палубу-пробник и на нём проверить ту химию, которой будут проводиться финишные обработки. От масла и морилки на любой основе сразу отговариваю, текстура травы моментально проявится, а вот матовый лак может очень даже прокатить. Но что-то финишное всё равно придётся на палубу наносить, чтобы защитить капризный бамбук от внешней среды...
Изменено: Игорь Тараканов - 09.04.2020 09:48:41
Я из липы делал и резалась и обрабатывалась хорошо и не дорого.
прошу  добро  наборт......
Адмирал!   Прошу  верить,  но  обклад   разных  элементов  проходящих  черех  деревянный настил   делается  по  всему  периметру.  А  уж  сам  настил  подгоняют  к  обкладу.   Менять  или  нет?!   Решение  за  Вами.
Рисунок
с  уважением
 Не совсем понимаю технологию изготовления палубы. И тезисы автора. Как это на этой стадии корпус не вогнан в рамеры и палубу покласть невозможно. Но это же аксиома,что всё начинается с ватервейсной доски И тут я  полностью согласен с Алексеем  Никитиным.. По-моему автор перемудрил с палубой. Некоторые вещи зачем-то усложнил Конечно,Алексей выкрутится,но можно  же без этого.
Всем привет!

Во-первых, хочу сказать огромное спасибо всем Коллегам за то что Вы так внимательно следите за мои рассказом!

Во-вторых, хочу сказать огромное спасибо всем Коллегам за критику и профессиональные подсказки, которыми Вы делитесь со мной при постройке этой модели!

Чертовски приятно, что мои изыскания не оставляют Вас равнодушными.

А теперь постараюсь ответить на поставленные вопросы.

Цитата
Евгений Цельнов написал:
На "шипмоделинге" Александр Михеев делает же палубы на заказ для парусников.
Согласен, проблем было бы намного меньше, тем более, что лично знаком с Михеевым.
Но мне предложили такой вариант, и я решил идти этим путём.
Соглашусь, что результат у меня получается не идеальным, поскольку впервые столкнулся и с таким масштабом и с такими материалами. Но ведь всё когда-то бывает впервые.
Буду оттачивать технику, стараясь наращивать качество в процессе.

Цитата
Игорь Тараканов написал:
Вот почему бамбук в стендовом моделизме не используется.
Ещё как используется! Посмотрите на модели Чурилина.

Цитата
Игорь Тараканов написал:
надо сделать дополнительно палубу-пробник и на нём проверить ту химию, которой будут проводиться финишные обработки. От масла и морилки на любой основе сразу отговариваю, текстура травы моментально проявится, а вот матовый лак может очень даже прокатить. Но что-то финишное всё равно придётся на палубу наносить, чтобы защитить капризный бамбук от внешней среды...
Так этот элемент палубы я и испытываю как пробник. И как раз вчера провёл контрольное зашкуривание (поверхность теперь идеально гладкая), и покрыл двумя слоями именно матового лака.

Цитата
navy написал:
обклад   разных  элементов  проходящих  черех  деревянный настил   делается  по  всему  периметру.
Спасибо, не знал. Учту при дальнейшей работе над палубой.

Цитата
Константин Селищев написал:
По-моему автор перемудрил с палубой. Некоторые вещи зачем-то усложнил Конечно,Алексей выкрутится,но можно  же без этого.
Возможно и перемудрил...... возможно. Но раз уж пошёл этим путём, то буду стараться довести его до конца. Тем более, что все озвученные на настоящий момент (я надеюсь, что и будущие) советы буду использовать в дальнейшем (тетрадочка с замечаниями и предложениями у меня ещё далеко не заполнена).
Результат Вы ведь всё равно увидите.

Мне ведь самому очень интересно, что же у меня получится!

С Уважением, Алексей.

P.S. Работы над набором палубы пока что приостановил, буду осмысливать Ваши замечания и предложения.
Всё равно ведь, модель огромная, есть чем заняться!
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Мне ведь самому очень интересно, что же у меня получится!
Желаю прекрасного результата и получения опыта! :)
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Спасибо!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Так этот элемент палубы я и испытываю как пробник.
Ну и очень хорошо. Наверное, я единственный из ваших постоянных читателей, кто подумал, что перед нами не пробник, а реальная деталь, которая будет установлена на модель.

Цитата
Алексей Лежнев написал:
Спасибо, не знал. Учту при дальнейшей работе над палубой.
Не надо. Коллега не учёл, что есть великая масса примеров, прямо опровергающая его утверждение. Далеко не все палубные элементы "обкладываются", и, кроме того, в ряде случаев, когда палубная доска не будет иметь нерациональных срезов и, в следствии, не будет разрушаться, "обклад" игнорируется. Если есть возможность, лучше сверяться с архивными фото, не воспринимать утверждение про "обклад" как догму, ибо "исключений порой больше, чем само правило".

Так как примеры можно выкладывать бесконечно, не будем забивать тему. Разрешите показать хотя бы небольшие примеры "типичных заблуждений".

На фото:

А - казалось бы, про башенный погон не должно быть сомнений - а вот и наглядный пример, когда при рациональном стыке "обклад" задаром не нужен, и его таки нет!
В - "грибочки" вентиляции имеют "обклад",
С - и тут же соседние "грибочки" "обклада" не имеют.

Пользователь добавил изображение

На фото: классический пример, когда утверждение "обклад делался по всему контуру" не совсем верное. Обклад делался всего лишь рационально:

Пользователь добавил изображение

Утверждение, что первым из поясьев деревянного настила металлических палуб укладывали ватервейс, тоже не совсем верное. Эта информация актуальна для эпохи деревянного флота, где ватервейс был силовым элементом конструкции:

Рисунок

На фото. Большинство элементов на палубе на этой фотографии не имеют обклада:

Рисунок

На этом фото обратите внимание так же на то, что, помимо традиционных рым-болтов и проушин, "обклад" не имеется так же и у люка сходного трапа, а это в сознании "типичных легенд о конструкции кораблей" уже (как бы) нонсенс. В глубине снимка, если приглядеться, "обклад" отсутствует "по всему контуру" даже у пяртнерса фор-шпиля:

Рисунок

А вот, наоборот, "исключение": рым-болты внезапно имеют "обклад". Правда, всё же этот "обклад" выполнен не "по контуру", а как обычная врезка. Обратите внимание, ватервейс здесь выполнен из трёх поясьев, врезка досок палубного настила сделана во внутренний пояс, имеющий несколько названий, в том числе характерное "зубовый пояс":

Рисунок


"Обклад" мог быть выполнен в виде "зубового пояса". Зубовый пояс ликвидировал "заострённые доски" и "щепки" досок палубного настила, чтобы палубный настил служил дольше:

Пользователь добавил изображение

Опять "проблемы с обкладом":

Пользователь добавил изображение  
И ни одного конкретного примера по отечественной школе судостроения, к которой относится корабль, модель которого строится....
Надо приводить примеры по фото того корабля, который строится. Или, хотя-бы по кораблям той-же судостроительной промышленности.
Какой смысл в этих фото, если они не имеют ни какого отношения ни к данному корабль ни к судостроению в России?!
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Да, меня тоже напрягло, что все это американцы и англичане...
У нас несколько иначе.

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Если внимательно читали, то я именно это и сказал: смотрите документальные материалы по конкретному кораблю, а то может быть ой-ой-ой. И привёл примеры, когда утверждения типа "обклад делается по всему контуру" или "сначала клали ватервейс", "обклад выполнялся в виде планок" так же некорректны. Только тогда вы не возмущались почему-то, коллеги. Неужели не знали, что утверждения догмами не являлись? Это риторический вопрос, я просто пояснил и в холиварах участвовать не буду - тема яйца выеденного не стоит. И никогда не забывайте, что вас читают новички, делающие модель какого-то другого корабля, и которые принимают за чистую монету любое утверждение от гуру, и лепят потом совсем не то, что надо бы.
Если будет позволено.....
 Сейчас бы  Алексею привести в порядок корпус. Геометрию и поверхность,но сначала после геометрии вклеить ширстрек на необходимую высоту.Затем поверхность корпуса. Финишная работа. Затем из тонкого  пластика  или эл . картона вырезается палуба.   За минусом ширины ватервейса. Это шаблон.. На ней всё размечается и всё наклеивается окончательно. Если палубу делать на листе пластика отдельно её обязательно поведёт. Двести процентов.. И потом по шаблону ,который наклеен собирать палубу. Ватервейсная доска -первая.Поверхности под  надстройки,трубы и прочее вырезаеются целиком ,с учётом окантовки. И когда сверху установите то,что нужно будет  самое то. А уголочки -карандашом И  И Алексей и Игорь Шейнин видели ,как это выглядит. Это есть и в моей сказке. Затем шкурение и покрытие матовым лаком Кудо. Это шокирует апологетов Тамии, ,Трумпа и прочих, но  результат себя оправдает. Лак можно наносить прямо из баллона.
Удачи.
Я вот сначала контур выкладывал, а потом заполнял пространство.
Рисунок
DSC08233.JPG (1.04 МБ)
прошу  добро  на  борт.....
Мнение  не  навязываю,   но  срочную  проходил  на  кораблях  проекта  68   флота  СССР.  Был  на  палубе   Суворовыа /  там  много   было  вскрытого  палубного  настила/,  корабль  проходил  "большой ремонт",  был  на  палубе  Пожарского,  его  верхняя  палуба  мало  менялась  и  настил  палубы  можно  считать  полностью  родным ,  у нас  на  Сенявине настил  менялся,  но   это  касается  только   настила  на  Юте.  Других  кораблей  с  деревянным  настилом  флота  СССР  просто  не  посещал.  Все  эти  корабли  имеют корни  судостроительной   школы  нашего  флота
Ленинградский  завод № 189  им. С. Орджоникидзе
заводской  №437  Адмирал  Сенявин
заводской  № 445  Пожарский
заводской   № 436  Суворов
Севастополь  строили  тоже   на  Балтике,  так  что  считаю  что  настилы  там  имеют  много  общего.
Николаев,  завод № 444  им. А. Марти
заводской  № 385 Михаил  Кутузов.
Только  этот  корабль   дожил  до  наших  дней и  посмотреть  как  и  что  с  деревянным  настилом  можно  на  его  примере.  Фотографий  в  "сети"  много  и  найти  их  не  составляет  труда  /если  есть  желание/,  правда  палубный  настил  находится   далеко  не  в  лучшем  виде,  но   все  равно  понять  можно, отличий   с  палубой  "Сени"   не заметил,  так  что  позвольте  обосновать  мое  /как  показалось  кому  то  /  очень  спорное  утверждение об  обкладе.
Настил  на  крейсере  имел  тоже  узор "клетки"  и  это  хорошо  видно  на  фотографиях
Рисунок
Ют,  видно  что  вьюшки  не  имет обклада.   Места   вьюшек   менялось,  но  только  в  заводе.  Силовой  нагрузки  они  не  несут,  при  швартовке  нагрузку  принемает  кнехт ,  а  он  обклад  имеет.  так  же   миные   дорожки  тоже   не   имеют  обклада   как  и  "перекрестки   разворота  мин  и  дымовых   элементов

Рисунок Рисунок
Рисунок
Так  же  порой   узор  поперечный  или  продольный  "  клетки "   настила  может  смещаться  ...   Черно  белое   фото  и  на  нем  видно  много  о  чем  было  сказано

Рисунок
Обратите  внимание  что   дорожка   якорных  цепей  имеет  обклад,  как  и  сами  кнехты.  Все  это   намертво  связаны  в  единую  силовую  конструкцию....  не  то  что  просто  шпильки  и  резьбовое  соединение  вьюшек   тросов.
Увеличим  снимок  и  отметим  еще  одну  особеность.
Рисунок
красный  круг.   элемент  точки  опоры  стойки.  Служит   для  установки  ограничения   зоны /установка  легко  съемного  леера  или  тента   от  солнца.   жесткая  связка  не  требуется  с    корпусом.   Выбирается  толщина   "стопы"  в   палубном  настиле  и  стяжка  при  помощи  шпильки.  Проходя  через  стопу  как  правило  или  расклепывается  или  крепится  сваркой  но  крайне  редко и  как  правло  при  ремонте  на  ходу  личным  составом.    Черные  стрелки  обклад  элементов   жестко  связаных  с  корпусом  под  настилом.  образуют  элементы  прочности  корпуса.  Такой  метод  намного  проще  при  подгонке  настила.
красная  стрелка  узор  "клетки  настила   палубы.  Сам  шаг  узора   может  менятся  на разных  участках,  все  зависит  от  насыщености  элементов  проходящих  через  настил  и  требующих  обклада

Рисунок
А  вот  кронштейн  стопоров  хоть  и  завязан  на  корпус,  но  обклада  не  имеет.  другого  подобного  не  припоминаю....
Рисунок  
Рисунок
Обклад   люка наехал  на  узор   "клетки "  палубного  настила,  ,  но  только с  одной    стороны.  На  тыльной  стороне  впритык  к  узору
белый  круг   еще  один  момент.  часто  место  установки   стоект  приподнято над  настилом  палубы.  Это  сделано  для  того  что  бы  не  скапливалась  влага.  
Стойка  управления  работы   шпилем...  Обклад  вплотную  к  узору  

Рисунок
обратите внимание  на  место  захода   якорных  цепей
Рисунок
узор  "Клетки"
разорван  обкладом,  так  же   обклад  клюза  цепного  ящика  вплетен  в  обклад  отливной  магистрали,  хотя   эта  магистраль  не  является  жестким  силовым  набором,  но  тут  обклад  как  бы  сохраняет  саму   магистраль
Верху  примитивная  схема  подошвы  стойки  с  просветом.  желтая   палуба,  синяя  элементы  подошвы,  черное  крепление
Рисунок
А  вот  так   на  корабле  стыковался  палубный  настил  с  ватервейсом.  Думается  что  на  Севастополе  было  подобное.  /мнение  не  навязываю/
Рисунок
район  волнолома  под  первой  башней   ГК. сам  волнолом  имеет  обклад  с  обоих  сторон     Контролеры   шпилей  имеют  обклад  и   сами  кронштены  тоже.  Там  стояли  на  Кутузове   бочки .  Заведование   хим  службы.  По  одним  данным   жидкость  для  обработки  после  заражения,   по  другим  что  то  из  элементов  дым  завесы....  ни  в  одном  утверждении  не  уверен. У  нас  этого  не  было.
На  основе   этого  виденого  мною  как  на  своем  так  и  там  где  был  и  было  мое  утверждение  об  обкладе.  Соглашатся  или  нет?   дело  личное,  но  от  своих  слов  не  отказываюсь  и  мнение  не  меняю....
с  уважением
P.s.   как  нудно  работать  с  телефона,  правду говорять  -комп  в  руках  индейца  это  груда   железа....
точно  про  меня :oops  
Изменено: navy - 11.04.2020 11:39:45
Коллеги!!!!!!

Спасибо огромное за Ваши советы!!!!! Они - бесценны!!!!!! Честное слово!!!!

Действительно, займусь-ка я корпусом...... надстройки у меня практически готовы, башни - тоже....... что остаётся - корпус.

А это работа долгая, нужная, не интеллектуальная..... отдохну на ней.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Всем привет!

А пока суть да дело, сделал прикидку винтов.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Пробовал сделать лопасти из меди...... ничего аккуратного не получилось, вернулся к родному пластику.

Видно, что ещё дорабатывать надобно.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Алексей, на первом фото, на дальнем плане, - винты и валы с дейдвудами из набора? Будете переделывать?
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Алексей, на первом фото, на дальнем плане, - винты и валы с дейдвудами из набора? Будете переделывать?
Честно говоря, не вижу никакого смысла, зачистил облой, и вся недолга.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

А винты, конечно же, нельзя было такими оставлять......

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Да, в таком ракурсе выглядят неплохо, очень даже неплохо.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Всем привет!

А пока суть да дело, сделал прикидку винтов.

                 

Пробовал сделать лопасти из меди...... ничего аккуратного не получилось, вернулся к родному пластику.

Видно, что ещё дорабатывать надобно.

С Уважением, Алексей.
Если позволено...
С винтами такая вещь... Ступицы есть. Пазы в них пропилены. Режешь лопасти из латуни. Спаиваешь по торцам и обрабатываешь. Распаиваешь. Лудишиь пазы в ступице. Лудишь концы лопастей. Ступицу фиксируешь вертикально чтобы плотно вставленные лопасти опирались на деревяшку. Нагреваешь ступицу и винт готов
Изменено: Константин Селищев - 11.04.2020 14:47:55
Цитата
Константин Селищев написал:
Режешь лопасти из латуни
Да пробовал я, пробовал!!!!! Имеющийся у меня инструмент не позволяет вырезать такие мелкие детальки ровно.

А чем плохи пластиковые лопасти?

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
разрешите с предположением
там, где всяко-разные железки из палубы на момент укладки настила выступали, там доску (брус) клали впритык, "как есть"
потом, когда появлялась потребность вывести некую железку за настил, то выпиливали часть настила до ближайшего крепления, а потом делали "обклад"
очень сумбурно, но надеюсь, понятно
опять-же, это предположение
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Цитата
Константин Селищев написал:
Режешь лопасти из латуни
Да пробовал я, пробовал!!!!! Имеющийся у меня инструмент не позволяет вырезать такие мелкие детальки ровно.

А чем плохи пластиковые лопасти?

С Уважением, Алексей.
 Да ничем не плохи. Лопасти и есть лопасти,а мы о винте .Я просто не понимаю чем плохи чисто пластиковые родные винты. Подработать и всё в норме. А пластикове лопасти ты обрабатываешь в в пакете. ? Одинаковые не вырежешь.  же.  Латунные в этом смысле проще. Схватил пайкой с шаблоном и обработал. . Но,твоё дело. Ты хоть сам делаешь. А то помню шум вокруг одной модели с одинаковым вращением винтов.. Тогда один "крупный" спец, закатив глаза, заявил,что только 3D печать или лазер  можно рассматривать при изготовлении винтов. Улыбнуло.
 Удачи
Цитата
Константин Селищев написал:
.Я просто не понимаю чем плохи чисто пластиковые родные винты.
Они в комплекте от ДеАгостини не пластиковые, а железные, причём все четыре правого вращения.
Обещали дополнить и винтами левого вращения, но их у меня пока что нет.

Цитата
Константин Селищев написал:
А пластикове лопасти ты обрабатываешь в в пакете. ? Одинаковые не вырежешь.  же.
Как видишь - смог, сделал шаблон и по нему вырезал ...... абсолютно ничего страшного.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ... 59 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат