Ну, давайте так. Раз на "владивостокской" фотографии неизвестный предмет находится практически рядом с осью симметрии большого светового люка машинного отделения,
... а на фотографии "прибытие цесаревича", сделанной годом ранее, возле оси симметрии этого же светового люка ничего нет, то - предлагаю игнорировать предмет, считая его переносным, на подобии этого водолазного буя:
На фото: перед Николаем, около светового люка МО, вернее, его центра, ничего нет:
Исходя из записей Николая Ломена, ремонтов в данный период не производилось, значит,верхняя палуба не тронута с самого начала путешествия (прибытие Николая, на фото) и до его конца (ПА в Золотом Роге, на фото). Про переделку палуб мы знаем только про батарейную - добавили лючки для вентиляции для жилой палубы, переделав обычные иллюминаторы.
(хотя мне предмет с "владивостокской" фотографии почему-то напоминает верхнюю часть лагуна. Вот похоже, и всё тут. Лагуны, согласно "Кратким...", стояли на ПА на батарейной и жилой палубах, но не на верхней.)
Игорь Тараканов написал: Ну, давайте так. Раз на "владивостокской" фотографии неизвестный предмет находится практически рядом с осью симметрии большого светового люка машинного отделения, ... ... а на фотографии "прибытие цесаревича", сделанной годом ранее, возле оси симметрии этого же светового люка ничего нет, то - предлагаю игнорировать предмет, считая его переносным, на подобии этого водолазного буя: ... (хотя мне предмет с "владивостокской" фотографии почему-то напоминает верхнюю часть лагуна. Вот похоже, и всё тут. Лагуны, согласно "Кратким...", стояли на ПА на батарейной и жилой палубах, но не на верхней.)
Согласен на лагун, но смущает кольцо похоже вровень с палубой, как вокруг светового люка. Но так как более четкого изображения нет, лучше действительно не делать. Легче потом сделать, если появятся "факты", чем убирать лишнее.
Меня как раз это "кольцо" больше всего и смущает. Не будь кольца, вопроса не возникло бы. Возможно, это шкимушгар или юзень, который так удачно лёг на палубу, что напоминает палубный обклад вокруг "крышки лагуна" или "водолазного буя".
Хорошие двери. Вижу, перевернуть носовой сходный трап (тот, что перед первым кожухом) ты подзабыл, хотя другие сходные трапы исправил . На фото хорошо видно, что прутья тента над сходным люком не имеют перегородки, нет самого тента, хорошо заметна часть поручня: носовой сходный трап тоже спускался с правой стороны верхней палубы вниз на левую сторону батарейной палубы.
Игорь Тараканов написал: Вижу, перевернуть носовой сходный трап (тот, что перед первым кожухом) ты подзабыл, хотя другие сходные трапы исправил . На фото хорошо видно, что прутья тента над сходным люком не имеют перегородки, нет самого тента, хорошо заметна часть поручня: носовой сходный трап тоже спускался с правой стороны верхней палубы вниз на левую сторону батарейной палубы.
С Праздником!
Увы, ни чего не исправлял! Трапы вклеены насмерть, а просто поручни перевернуть не логично.
Fedot, Когда будете поднимать на модели флаги, не забудьте про флюгарку. Я покажу какой расцветки она была и какого размера. Мне нужно только сообщить, на какой год будет внешний вид модели, так как, флюгарки на кораблях неоднократно менялись. Вот для примера:
Если, в двух словах.... Флюгарка, это опознавательный знак корабля. Корабль носил на мачте этот флаг, на на шлюпках и катерах, на носу и корме, крепишись круглые значки с изображением этого знака.
Если, в двух словах.... Флюгарка, это опознавательный знак корабля. Корабль носил на мачте этот флаг, на на шлюпках и катерах, на носу и корме, крепишись круглые значки с изображением этого знака.
Что-то не понял, так в чем их особенность? Что за круглые значки?
Фёдор, моя очередь объяснять. Флюгарки - это такие очень маленькие жёсткие флажки на молниеотводах на топах мачт. Буквально, флюгеры. У каждого корабля флюгарки были конкретно свои, определённые, с символами и орнаментом, назначенными только для этого корабля. Проблема не в этом. В моделизме флюгарки - бич божий. Они очень маленькие, и на фотографиях таких монстров, как Память Азова, их ещё поискать надо. Тут надо настолько орлиный глаз иметь... Ещё одна проблема - практически на подавляющем большинстве фотографий ПА топы мачт или покрыты туманом, или расфокусированы, или на них действительно нет флюгарок на молниеотводах! Но плох тот сталкер, кто не ищет. На фотографиях ПА ты можешь найти флюгарку на грот-мачте, эпизод "второй проход Суэца".
Для сравнения. Жаль, что Память Азова не попал на торжества в Америку. Мы бы тогда имели отличные фотографии от самого Истмана Кодака. Вот Дмитрий Донской попал на торжества, и поэтому мы можем достаточно уверенно разглядеть его флюгарку на грот-мачте:
Игорь Тараканов написал: Проблема не в этом. В моделизме флюгарки - бич божий. Они очень маленькие, и на фотографиях таких монстров, как Память Азова, их ещё поискать надо. Тут надо настолько орлиный глаз иметь...
А в чём трудности то..., если известно, на каких мачтах устанавливались флюгарки...?!
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
"Ну, дело Ваше..., я только предложил" ... эээ... Алексей, ты обиделся? Я так понимаю, Фёдору и всем тем, кто читает эту тему, и среди них есть те, кто строит или только собирается строить модель ПА, узнать про флюгарки уже не суждено? А на что ты обиделся? Вот взял бы и выдал инфу - она занимает две строчки и семь минут твоего драгоценного времени, рассказать про все абсолютно флюгарки ПА - их было ну так много, ну так много... Это и будет "предложил". Двое суток назад ты пообещал: "Я покажу какой расцветки она была и какого размера. Мне нужно только сообщить, на какой год будет внешний вид модели, так как, флюгарки на кораблях неоднократно менялись". Не хочешь просто. Хотел бы - поделился. Это моё сугубо личное ИМХО на основе прочтения сообщений за двое суток. Без обид.
С чего это вдруг...?! Я просто предложил. А уж делать или нет, пусть сам решает. Я со своей стороны, если потребуется, могу дать только информацию и совет, как сделать рисунок на мачтовой флюгарке
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Небольшой прогресс. Удалены лишние приспособления вокруг мест установки кормовых шлюпбалок, установлены фиксатор гика, буксирные вьюшки, банкетки на кормовом мостике, приводы прожекторов, круглый световой люк, выходы пожарных труб, кофель-нагельные планки, кнехты на баке.
Шикарно! Васильевич, не забудь про рым-болты в палубе для крепления юферсов вант - а то скоро не добраться будет. Так же и про рым-болты для штагов. Под крыльями кормового мостика не забудь про ящики для боекомплекта к пушкам Гочкиса, рядом с вьюшками. Потом начнём рассчитывать расположение уток на внутренней части фальшборта - куда крепился бегучий такелаж.
Игорь Тараканов написал: Шикарно! Васильевич, не забудь про рым-болты в палубе для крепления юферсов вант - а то скоро не добраться будет. Так же и про рым-болты для штагов. Под крыльями кормового мостика не забудь про ящики для боекомплекта к пушкам Гочкиса, рядом с вьюшками. Потом начнём рассчитывать расположение уток на внутренней части фальшборта - куда крепился бегучий такелаж.
Ну... я в замешательстве: мы же уже обсуждали! Короче, ты ванты как на палубе крепить будешь? В реальности сквозь палубу проходили рым-болты, называемые в данном случае вант-путенсы. На них сажались нижние юферсы. Вроде, ты согласился сделать тали вант (юферс плюс юферс плюс талреп между ними, и всё это завёрнуто в "чулок"-кранец) так? сделать пару-тройку мастер-моделей (чтобы отличались) талей вант в виде цельного блока, благо чулок кранца это позволяет, и, так как юферсы имели петли, вставить в отливку металлические скобочки, вверху и внизу. На палубе, соответственно, нужно сделать имитацию рым-болтов (вант-путенсов), а в реальности - крючочки из хорошей стальной проволоки, например, из тонких булавок. На них ты и "зацепишь" нижнюю скобку нижнего юферса...
Наконец-то толком рассмотрел твои новые фотки. Ух! - ты сделал даже погоны для шар-блоков! Блин, уважаю! А ведь так категорично отнекивался! Ладно, может, я всё-таки уговорю проявить чуточку смекалочки, бросить самому себе вызов и таки перевернуть сходные трапы (я так понимаю, у тебя там сходные люки в моноблоке). Тут вот в соседней ветке Сергей на практически готовой модели переставил стень-ванты! Ты только задумайся! Неужели, Васильевич, ты не придумаешь, как исправить свои люки? Человек, который сделал медную обшивку... человек, который полностью переделал трубы из-за миллиметровой ошибки... тот, кто оторвал микроскопический намертво приклеенный ящик с кожуха... Давай, Васильевич, решайся!
Кстати, вернёмся к теме катеров. Не знаю, в курсе ли ты, но, когда катера стояли на своих киль-блоках, минные аппараты (то есть, по-современному, торпедные аппараты - просто раньше торпеды называли самоходными минами), так вот, минные аппараты с катеров всегда снимали. Ты давно уже ничего не писал про катера, чем там дело кончилось... Если не доделал, то не ставь, плиз, на катера эти пресловутые минные аппараты. Сами м.аппараты установишь рядом с киль-блоками, на палубе, так сказано в "Кратких...". Я нашёл только одну более-мене понятную картинку, как м.аппараты с катеров ставили возле киль-блоков, и она, картинка, попадает под описание аналогичного в "Кратких...":
Я к тому это говорю, что на всех чертежах все четыре катера ПА показаны с установленными на них минными аппаратами, но нигде не отмечено, что данный вариант не годится для случая "катер, установленный на киль-блоках"... обе книги тоже об этом молчат, видимо, потому что "это и так все знают", а я вот не уверен, что ты осведомлён. Помня, как ты пережил крах настолько большой проделанной работы с катерами, я подумал, что "лучше предупредить", как говорится...
Игорь Тараканов написал: Ну... я в замешательстве: мы же уже обсуждали! Короче, ты ванты как на палубе крепить будешь? В реальности сквозь палубу проходили рым-болты, называемые в данном случае вант-путенсы. На них сажались нижние юферсы. Вроде, ты согласился сделать тали вант (юферс плюс юферс плюс талреп между ними, и всё это завёрнуто в "чулок"-кранец) так? сделать пару-тройку мастер-моделей (чтобы отличались) талей вант в виде цельного блока, благо чулок кранца это позволяет, и, так как юферсы имели петли, вставить в отливку металлические скобочки, вверху и внизу. На палубе, соответственно, нужно сделать имитацию рым-болтов (вант-путенсов), а в реальности - крючочки из хорошей стальной проволоки, например, из тонких булавок. На них ты и "зацепишь" нижнюю скобку нижнего юферса...
Я помню о чем мы уже говорили. Но делать в палубе сперва рым-болты, а потом цеплять к ним тали вант за нижнюю скобу нижнего юферса, как-то сложновато. Я полагаю делать это так.
То есть, делаем из проволоки (можно и медной) петлю типа рым-болта, продеваем в нее нижнюю скобу, сверлим в палубе дырочку и вклеиваем в нее рым-болт с уже зацепленной конструкцией.
Игорь Тараканов написал: Ух! - ты сделал даже погоны для шар-блоков! Блин, уважаю! А ведь так категорично отнекивался!
Я от шар-блоков отнекивался, а не от погонов!
Цитата
Игорь Тараканов написал: Ладно, может, я всё-таки уговорю проявить чуточку смекалочки, бросить самому себе вызов и таки перевернуть сходные трапы (я так понимаю, у тебя там сходные люки в моноблоке)
Поверь, меня "пилит" эта проблема с момента ее обнаружения. Но тут телодвижения очень чреваты. Да, я вклеивал трапы в склеенный из шпона "колодец", а потом "колодец" вклеивал в прорезь в палубе. Вытащить "колодец", чтобы его перевернуть вместе с трапом, не получиться не испортив палубу (особенно учитывая, что палуба у меня легко ранимая, после некоторой истории, которую я как-то пропустил в сказке). Остается вариант выкалупать сам трап. Но от него однозначно останется след (насколько он будет заметен, не знаю), и как вклеить новый трап в уже вклеенный "колодец" под нужным углом и чтобы он не упал внутрь корпуса, я пока не придумал.
Цитата
Игорь Тараканов написал: Кстати, вернёмся к теме катеров. Не знаю, в курсе ли ты, но, когда катера стояли на своих киль-блоках, минные аппараты ... с катеров всегда снимали. ... не ставь, плиз, на катера эти пресловутые минные аппараты. Сами м.аппараты установишь рядом с киль-блоками, на палубе, так сказано в "Кратких..."....
Катерами я пока больше не занимался. Но... Игорь, согласись, все-таки мы не должны соблюдать полный натурализм и имеем право допускать некоторые условности. Иначе, нам придется, например, зачехлять брезентом все шлюпки, катера и стволы орудий, а оно нам надо? На большие катера я все-таки хотел бы поставить минные аппараты, потому что это маленькие, но полноценные кораблики и хочется показать их во всей красе (особенно обывателям). А как происходила установка этих аппаратов на катера? После спуска катеров на воду?
Цитата
Игорь Тараканов написал: Помня, как ты пережил крах настолько большой проделанной работы с катерами
Дык краха особо не было. Я взял просто перепилил уже неправильно отлитые, благо размеры позволяли! Помнишь, как в том анекдоте: "чтобы получить МИГ-25, придайте комбайну обтекаемую форму при помощи рашпиля!"
Fedot написал: В смысле? Что ты имеешь в виду под понятием "открыто"?
Так как он и показан на фото Только, надо правильно использовать терминологию. То, что названо "колодец", это - комингс А колодец, это короб в который вставлялся трап целиком. Некоторые моделисты зачем-то так делают сходные трапы на нижние палубы....
Можно же аккуратно выломать всю эту конструкцию и сделать её заново, тем самым исправив косяк.
....Вижу, перевернуть носовой сходный трап (тот, что перед первым кожухом) ты подзабыл, хотя другие сходные трапы исправил . На фото хорошо видно, что прутья тента над сходным люком не имеют перегородки, нет самого тента, хорошо заметна часть поручня: носовой сходный трап тоже спускался с правой стороны верхней палубы вниз на левую сторону батарейной палубы.
К стати, носовой трап у меня стоит правильно (как и на схеме во вклейке книги Кондратенко). То, что ты принял за часть поручня - это перекладина, посмотри внимательно. Вход на трап с левого борта. У меня неверно ориентированы два последних трапа в корме, там вход должен быть с правого борта.
Алексей Никитин написал: ... То, что названо "колодец", это - комингс А колодец, это короб в который вставлялся трап целиком. Некоторые моделисты зачем-то так делают сходные трапы на нижние палубы....
Я делал эти самые комингсы такими. чтобы закрыть еще 1.5мм толщины палубы. Поэтому они напоминают некий колодец.
Цитата
Алексей Никитин написал: Можно же аккуратно выломать всю эту конструкцию и сделать её заново, тем самым исправив косяк.
Я выше писал, что выломать без ущерба не получится, тем более, что один из трапов сделан воедино с конструкцией светового люка. Конечно, я все-таки попытаюсь как-то что-то предпринять.