Всем ПРИВЕТ! Вот уж точно меня здесь не ждали. А мы приперлись... На то есть причины и их несколько. Поступило коммерческое предложение построить хорошую модель Юрки Длиннорукого из бронковского набора нерусского Сашки Невского, а т.к. у меня очень давно лежит коробка с карандашами, ну с этим Длинноруким от Бронко, то решил совместить приятное с полезным и забацать лодку класса "Борей" со стереоэффектом. Лично мне больше интересен как раз борт №2 из-за Дальневосточного места базирования, ну типа роднее что ли. На заказ пойдет борт №1. По мере продвижения в строительстве я так и буду называть эти модели, т.е. борт №1 и 2. Перерыв со строительством новых моделей был огромен, времени на конкретное изучение матчасти было совсем не много, по этому очень надеюсь на помощь коллег, друзей и просто сочувствующих. Грандиозных запилов не обещаю, но изкаробки тоже не будет, иначе наш Адмирал перестанет даже в песочницу меня пускать. Содержимым коробки светить не буду, т.к. (как недавно узнал) я его делал аж в далеком 2012 году. В общем, повторяюсь: рассчитываю на конструктивную помощь и простое подпинывание меня в данной работе как на фотографии с буксирами. Ну и ВСЕХ С ДНЕМ КОСМОНАВТИКИ!
Здрасьте господы! Вперед и с пестней, как говориться! С меня - пожелание удачного запила и душевного равновесия! А отличие первых двух Борек меж собой, друзья-товарищи, в расположении рубочных поручней и разметке. В остальном одинаковы полностью.
Михаил написал: Привет Стас! Успешного запила! Буду подглядывать молча. С Уважением, Михаил!
Дарова Михаил! А вот это не надо, я про молча...
Цитата
Ренат Хасанов написал: Здрасьте господы! Вперед и с пестней, как говориться! С меня - пожелание удачного запила и душевного равновесия! А отличие первых двух Борек меж собой, друзья-товарищи, в расположении рубочных поручней и разметке. В остальном одинаковы полностью.
Дарова Ренат! С равновесием всё в поряде, по запилу узнаем в конце проекта. За наводку в отличиях СПАСИБИЩЕ! Думаю ещё что-то должно быть, это ведь отечественное судостроение.))
das boot написал Дарова Ренат! С равновесием всё в поряде, по запилу узнаем в конце проекта. За наводку в отличиях СПАСИБИЩЕ! Думаю ещё что-то должно быть, это ведь отечественное судостроение.))
Пустяки, дело житейское внутри то они может и шибко разнятся, а вот снаружи, особых отличий кроме поручней не увидел. Но, наверняка есть, не спорю. У меня ЮД и АН отличаются лишь этим, ну, и разметкой, да и так по мелочи. Есть и еще такой момент: ЮД на момент ЗХИ выглядел с красной мордой и красными пассивными антеннами, более украшенный "аппликациями", с другой "лайбой" на рубке. После ЗХИ морду закрасили, так скажем, в цвет тушки, маленько поубавили различные обозначения на корпусе, влепили другой герб на рубку. Мыло у меня твое есть, скину на днях архив по Борькам, сам все увидишь что и как. Не забыть бы только
das boot написал Дарова Ренат! С равновесием всё в поряде, по запилу узнаем в конце проекта. За наводку в отличиях СПАСИБИЩЕ! Думаю ещё что-то должно быть, это ведь отечественное судостроение.))
Пустяки, дело житейское внутри то они может и шибко разнятся, а вот снаружи, особых отличий кроме поручней не увидел. Но, наверняка есть, не спорю. У меня ЮД и АН отличаются лишь этим, ну, и разметкой, да и так по мелочи. Есть и еще такой момент: ЮД на момент ЗХИ выглядел с красной мордой и красными пассивными антеннами, более украшенный "аппликациями", с другой "лайбой" на рубке. После ЗХИ морду закрасили, так скажем, в цвет тушки, маленько поубавили различные обозначения на корпусе, влепили другой герб на рубку. Мыло у меня твое есть, скину на днях архив по Борькам, сам все увидишь что и как. Не забыть бы только
Тем временем стройка идет своим очень неспешным чередом. С помощью моего давнего помощника, точильного станка с гибким валом для боров, был выбран пластик в районах множества решеток систем охлаждения реактора, балластных и дефферентовочных цистерн. Дальше, уже модельным олфовским ножом, легко прорезал оставшийся пластик. Где потребовалось, еще чутка пришлось пройтись бормашинкой, а для удаления лохмотьев пролил получившиеся окна клеем для пластика. Помня предыдущие работы, на этот раз пластик точил без фанатизма. Оставил в запасе на прочность и усадку приличное количество по толщине. Пусть будет чутка не масштабно, за то 100% корпус не поведет.
Алексей Лежнев написал: посижу в сторонке, понаблюдаю. С Уважением, Алексей.
Приветствую Адмирал! Я в Ваших стройках такой же фигней занимаюсь. В своей стройке как-то не до этого, видимо не всё потеряно, да и руки помнят... В общем, наковырял кучу разных "окошек". Чую, что буду что-то переделывать, иначе не получится.
Излишнее усердие при работе с бормашиной приводит в растрескиванию высохшего за 6 лет пластика(видно на последнем фото). Лечится обыкновенным проливанием клеем и шпаклеванием.
Виталий написал: Доброго дня. Позвольте наивный вопрос новичку - с какой целью для прорезания отверстий делается выборка материала по толщине?
Во-первых удобней резать пару микрон, чем 1 мм реальной толщины пластика. Во-вторых сетка, которая потом будет, станет ближе к краю борта, т.е. не будет утоплена внутрь корпуса. Таким образом внешне станет больше похоже на прототип
В запасниках давным-давно валялись разные сетки какого-то украинского производителя. Из всей кучи сеток, по фактуре и размерам подошла всего одна с ячейкой 0,5мм. Очень аккуратная, тоненькая, она идеально подошла по размерам для решеток модели субмарины, но, к сожалению, одной рамки, размером 24 Х 62 мм не хватит даже на один борт.
Пришлось докупать недостающее... По размерам САМОЕ ОНО, практически визуально новая сетка не отличается от украинской, но рельеф, с одной стороны, дополнен полутравом и напоминает по форме переплетенную сетку, что тоже не плохо, а при окраске черным цветом почти и не заметно. Из минусов новой сетки это её запредельная прочность, пришлось отжигать на горелке, и диагональное расположение ячеек на рамке, т.е. безотходного производства не получится.
Очень своевременно в стройку вмешался Ренат Хасанов (СПАСИБО ОГРОМНОЕ); накидал мне х...ву гору фотографий по которым я тут же начал исправлять косяки наборов от Бронко. В первую очередь доработка коснулась ниш рулевых колонок. Крышки буду точить позднее. Дело в том, что Бронко предлагает контуры крышек угловатыми, тогда как на субмаринах они скругленные по углам.
Первый под руку попавший кусочек пластика и клея легко решает проблему, а дальше уже в дело вступает модельный нож и надфиль.
Юрий Саламатин написал: Нормально так в корпусе отверстий!! Я как открыл первый раз тему, подумал, что Стас за Гражданскую авиацию взялся С Возвращением! Удачи!
Спасибо Юра! Да, меня тоже эта мысль не отпускает. Постоянно кажется что работаю над моделью какого-нибудь широкофюзеляжника.
"Саша, это общее дело" (с) Не стоит благодарности мой друг, все для пользы дела и удовлетворения тела А по нишам я не заморачивался, лишь передние углы скруглил у крышек и баста! Один хрен у меня полуизкоробки, так что мне потянет Но, раз у тебя все так тщательно и на полном фарше, то стоит и с самими ВДРК покумекать (фотку тебе кидал с ней, где то там, в общей куче).
Ну я тут медленно, но продолжаю ковырять Борек и вот что наковырял на данный момент: Травленые решетки успешно, но долго и нудно занимают свои места в партере. Вроде бы всё нормально выглядит, но меня не покидает мысль, что я какой-то фигней занимаюсь, т.к. визуально эти нижние решетки не видны ни на одной фотографии, а по тому вопрос о том что они есть в реалии остается открытым.
А вот с боковыми решетками днища немного больше ясности. Опять же не без помощи Рената Хасанова мне удалось углядеть лишние отверстия в корпусе, которые были успешно заглушены кусочками литника на клею.
Три, рядом стоящие, "иллюминатора" тоже не на своем месте. Если сверять с фотографией, то получается, что решетки должны быть значительно больше разнесены друг от друга. Решил что последнее будет уже перебор и оставил как есть.