Цитата | ||
---|---|---|
Vadim64 написал:
А вот здесь на форуме есть замечательный моделист deLoro в жизни Всеволод, он на своей модели Первенец соорудил великолепнейшие ванты. Поверьте я его модель видел вживую - ощущения сказочные он очень хорошо ее сделал, просто песня. Напишите ему, задайте вопрос, думаю он вам ответит, он человек добрый, открытый и отзывчивый. От себя могу сказать пару слов. ванты делают двумя способами - простым и сложным. За простой мне сейчас все кто занимается парусами голову оторвут, но я обязан его озвучить, поскольку мы тут все "железячники" и нам на "крайняк" думаю и так делать можно . Короче разница этих способов - первый это "выклейка", второй - это классическая вязка, есть и третий как бы сумма первого и второго. Для начала нарисуйте на бумаге ванты контрастным карандашом или маркером в натуральную величину, оставив с широкой части припуск 5-10 мм. Берем фанерку и наклеиваем на нее этот рисунок. Рисунок желательно сделать не один а иметь несколько копий. Далее поверх рисунка натягиваем полиэтиленовую прозрачную пленку. Тепреь в широкой части в конец каждого штага вбиваем по небольшому гвоздику и сверху в центре один. Если сверху ванты не будут сходиться в одной точке, то рисунок вант так же надо продлить до момента когда штаги сойдутся. Теперь натягиваем на гвозди штаги, я бы взял все тот же детский бантик, если тонко, то его можно свить в двое. Все натягиваем и завязываем на гвозди. Основа готова. Теперь два варианта. Берем тонкий бантик и укладываем поперек по рисунку выбленок. можно по краям фиксировать на бумажный скотч и проклеиваем супержидким клеем все пересечения. Клей не пристанет к полиэтилену но свозь его вы всегда будете видеть рисунок. Далее берем следующий кусок для заготовки выбленок и клеим следующий уровень и т.д. А можно эту поперечную нить аккуратно вязать в узлах, обвязывая узелком каждый штаг, давая провис на следующий но это в разы сложней и дольше. К стати и во втором случае, поскольку речь идет про материал по сущности капрон, то узлы все равно проклеить придется. В итоге ванты срезаются со стапеля и уже подрезаются и обвязываются по месту на самой модели. Вот в целом вся канва работы, а нюансы могут быть всякие, нужно пробовать и набираться опыта. |
Крейсер I ранга "ВАРЯГ" от Zvezda + ЭБР "МИКАСА" от Hasegawa ,масштаб 1:350. Временной период -1902-1903 годы., Или -"Розу белую с черной жабой я хотел на Земле повенчать"
6 апреля 2018 года, 18:02
|
|
|
|
11 апреля 2018 года, 20:07
Капитаны! Необходимо срочно решить какого цвета могли быть Выбленки. Из теории известно что канаты для их изготовления на настоящих кораблях были "растительного происхождения"У меня есть четыре возможных цвета их воспроизведения-1 вариант-чёрный как и сами штаги вант. 2 вариант-бледно-желтый (почти как цвет веревки) 3 вариант,светло - серый (так же встречается и такой цвет веревки) 4 вариант-белый (такой же что используется для изображения у меня на модели фалов для сигнальных флагов).Есть ещё и вариант с коричневым цветом Выбленки ,но из-за "капризного поведения" материала я его не стану использовать.Очень трудно плести из коричневых,потом постараюсь обьяснить с чем это связано. А сейчас просто побыстрее надо приступить к "Чистовому плетению вант",после четырёх-дневной тренировки .Да вот сомнения с цветом теперь появились. И сам просто боюсь выбрать каким-же цветом мне их делать и при выборе Не Правильного Цвета терять и время ,а главное нервы на эти едва различимые ниточки.Помогайте определиться с цветом! С Уважением-Александр.
Изменено: |
|
|
|
11 апреля 2018 года, 20:28
Приветствую. ИМХО - черные. Не стоит заморачиваться в таком масштабе. Будет проще подкрасить, если нужно скрыть клей и т. д.
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
11 апреля 2018 года, 22:37
Черные при прочих равных будут тоньше смотреться...
|
|
|
|
12 апреля 2018 года, 3:08
Не канаты растительного происхождения выбленки а жёсткие,нмв.
С уважением,Александр |
|
|
|
12 апреля 2018 года, 11:34
Это фото первых попыток вязания вант "по правильному" ( в парусниках) при помощи "выбленочного узла". Кстати вязались они вначале тем самым "коричневым спандексом" который был для исполнения "Выбленочного узла" КРАЙНЕ НЕУДОБНЫМ МАТЕРИАЛОМ. В следующем сообщении я скажу почему он так неудобен при завязывании узлов на штагах. Вот как научиться такой НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ, как у Вас мне наверное не удастся.! Ведь не единожды я видел это фото, а вот" пойди ж ты"- на то что ванты -то у "Варяга" особенные, и "рядом не стояли " с тем что было на парусных кораблях, не обратил внимания .!И не имели они никакого сходства кроме названия такелажа! Не было выбленок растительного присхождения. Были вместо них Ворсты которые крепились за счет бензеля . Так-же в этом сообщении хочу выразить свою признательность за участие в обсуждении вопроса связанного с Цветом выбленок - Юрию Саламатину и Антону Хотееву! Спасибо ВАМ что находите время чтобы помочь выяснить тот или иной момент стройки!. С Уважением- Александр.
Изменено: |
|||
|
|
18 апреля 2018 года, 2:49
Существуют отдельные наборы вант, да и Эдуард не единичен в производстве допов к этой модели. Может у других производителей они более походят на те, что должны быть.
В любом случае, самодельные ванты, дали Вам некоторый опыт и понимание, как такие вещи делать самостоятельно. На следующих моделях, эти детали будут уже намного лучше. Да и эти, смотрятся не так уж плохо.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|
|
|
18 апреля 2018 года, 4:43
Алексей Никитин,Вам Спасибо и за оценку и за постоянное внимание к постройке модели!. К сожалению , а скорее всего "к лучшему" отдельных допов в виде "травленых вант", я в известных мне интернет-магазинах модельного направления не нашел. Да и теперь , смотря на модель с собственноручно изготовленными вантами, я только радуюсь что "не спасовал" перед перспективой сделать их "с нуля". Ванты теперь имеют и объем ( не плоское то. что должно быть круглым) , и нужный размер. Да и решив задачу по изготовлению вант. я стал более уверен в себе. А значит, и дальнейшие трудности можно будет преодолеть лишь упорством, а не ссылаться на пресловутое " и так сойдет"!
Алексей , зная Вас как книгочея и Знатока Российского флота, хотел бы спросить Вас об одном вопросе который теперь встал передо мной. А суть вопроса такова: "Куда убирались забортные парадные трапы на "Варяге"если корабль был в походе?" На поперечные балки идущие к шлюп-балкам вельботов, на палубу шкафута, или же они вообще не убирались , а поднимались (подтягивались ) к блокам кран-балки служащей для их установки только для принятия на борт "Высоких по чину особ" ! Но опять же , есть фото прототипа где данные забортные трапы отсутствуют при движении корабля. Но они раннего периода испытаний корабля (В филадельфии ). Так вот были-ли сии трапы сЪемными или же все-таки они были стационарными. Вот Новиков - Прибой в книге "Цусима" описывает инцидент с такими трапами, когда на "Орле" такие парадные трапы были сняты (по причине загруженности бортовых срезов дополнительным углем) А вице -адмирал З. П. Рожественский желая посетить "Орел" их не обнаружил . что привело к дополнительному нагоняю за такое "кощунство". - я тогда вынес для себя определение :- что На броненосцах парадные трапы были стационарного исполнения.. Или я не прав в своих "размышлизмах"? P. S. может быть кто знает . ка там на самом деле было с такими ЗАБОРНЫМИ ПАРАДНЫМИ ТРАПАМИ. Напишите , интересный вопрос.. Потому как в моем случае стоит задача устанавливать ли эти самые трапы на борта . Или же ,раз я делаю модель как бы "в походе" (нет гюйса. , устанавливаю сигнальные фонари Табулевича, Указатели положения пера руля. . да и очевидно что и "Шары "-черные, должны быть на фок -мачте.) Мне надо эти трапы определить на их "штатное место" и тогда их не должно быть на бортах корабля? |
|
|
|
18 апреля 2018 года, 6:08
Конструкция забортных трапов была съемная, как на всех остальных кораблях. На большинстве фотографий корабля, кроме периода достройки на плаву, ходовых испытаний и боя, везде эти трапы присутствуют. При небольших переходах на малые растояния, их убирать небыло смысла. Просто, нижнию часть трапа поднамали трап-балкой до уровня верхней палубы, перила могли снять, а сам трап завалить к фальшборту. А в остальных случаях, эти трапы, видимо снимали со своих мест и хранили где нибудь на верхней палубе, рядом с их штатными местами. Или, возможно даже, на рострах, чтобы на загромождать и без того, узкую и заствленную вооружением и всяким оборудованием, верхнею палубу. Конструкции то не маленькие, занимают много места.
Надо будет порыться в своих архивах, может что-то и прояснится по этому вопросу.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|
|
|
18 апреля 2018 года, 6:34
Перед боем, эти трапы вообще, могли не брать, а сбросить в воду на стоянке или сдать в порт. Трапы деревянные, а это дополнительный источник для пожара.
Почитайте Катаева и Мельникова Степанова, может там что-то по этому поводу есть.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|
|
|
18 апреля 2018 года, 8:04
Очень интересно было узнать от Вас про то что их даже и оставить в порту могли.!. Еще раз СПАСИБО!, С Уважением-Александр.
Изменено: |
|||
|
|
18 апреля 2018 года, 10:49
Приветствую. Отрезать хвостики проволоки очень удобно маникюрными кусачками (особенно боковыми)
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
18 апреля 2018 года, 17:25
Значит, во время боя трапы были на корабле.
Изменено:
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||||
|
|
27 апреля 2018 года, 1:40
Рапорт. Тема : "Бегущий и Стоячий такелаж на " Варяге".
Вначале рапорта общие виды модели с тем что получилось на данный момент: Правый Левый борт, Фок- мачта На Фок- мачте подняты с Левого ботра на крайнем фордуне сигнальные фонари системы Табулевича. На нижнем рее установлены Указатели Положения пера руля- с правого борта , Зеленый треугольник вершиной вниз,; С Левого борта - Красный треугольник вершиной вверх. Топенанты, фордуны, фор- бак- штаги, и трассы радио- антенн выполнены из спандекса Черного цвета- Из "Личного Курса Материаловедения"- данный спандекс фирмы "Гамма" сравнительно легко распускается на отдельные каболки различной толщины, трассы каболок прямые, тончайшие нити хорошо видны глазом при проводке трасс такелажа. Фал-лини служащие для поднятия на реях и топе стеньги сигнальных флагов и вымпелов , стеньговых флагов выполнены из спандекса неизвестной фирмы имеющего Сиреневый оттенок когда он не распущен на отдельные каболки Из " Личного Курса Материаловедения"- этот спандекс ОЧЕНЬ легко распускается на отдельные каболки различной толщины.Трассы каболок прямые,При монтаже , из-за того что нужны очень тонкие ( одинарные ) каболки очень трудно искать ( даже в налобной лупе) свободный конец который необходимо было закрепить на планшире ограждения ходового мостика., Но это уже скорее всего нужно отнести к технологии монтажа- улучшить освещение рабочего места. искать на темном фоне и тд, и Тп,. Спандекс же этот очень хорош в работе из-за легкости его раздергивания на отдельные составляющие. Времени на его разделку тратится Гораздо меньше чем на спандекс белого цвета от фирмы "Гамма" Из " Личного Курса Материаловедения"- данный спандекс довольно трудно разбирается на отдельные каболки различной толщины . Трассы каболок слегка завиваются на концах . его так-же трудно отыскать при монтаже , и в добавок еще и скручивание концов каболок доставит "массу удовольствий" - поэтому я его оторвал от блоков на реях мачт и заменил на предыдущий "сиреневый" Тем более из " сиреневого" он на своем месте имитирует более точно лини растительного происхождения.- получается-грязно-белым. Теперь фото такелажа на Грот-мачте На крайнем фордуне Правого борта так-же подняты" Фонари Табулевича" Трассы фордунов с каждого борта все-же помучавшись с просверливанием отверстий для рымов талрепов удалось разместить возле вант. Гафель растянул к бортам Эренс бак- штагами и попытался изобразить на них блоки талей из набора ФТД от "North Star Moels"-"Рымы и талрепы" Изобразил так-же фал -линь для просушки белья идущий от блока под гафелем в корму -желтоватого цвета ( Это самый нижний ) вот таким спандексом: Из " Личного Курса Материаловедения"- Спандекс Очень Легко разбирается на отдельные каболки различной толщины. Трассы каболок прямые , при монтаже лего различим , может использоваться для имитации веревок в изготовлении которых использовались пряди изготовленные из конопляного и тому подобного материала. имеющие в Настоящем мире цвет грязно-желтой веревки. Брасы рей на обоих мачтах были изображены вот таким спандексом: [FILE ID=1828551] Из " Личного Курса Материаловедения" - этот спандекс сложно разделывается на отдельные каболки различной толщины , каждая каболка начинает свиваться в "свиной хвостик" ( вот именно из-за такого свойства сворачиваться в спиральку я и намучался с ним при изготовлении вант -когда вязал их с помощью выбленочного узла, Но для брасов я решил его все-таки использовать там требовались сравнительно длинные каболки и при натяжке от блока расположенного на дымовых трубах к рею его без труда можно было натянуть устранив этот его недостаток, Мне понравился цвет каболок- -как бы" грязно-грязно ,желто- коричневый" Думаю для брасов -это самое-то что нужно. С уважением- Александр.
Изменено: |
|
|
|
27 апреля 2018 года, 2:03
Вот- так вот, пиши пиши сообщение, а при его отправке "Каропка" "глюканула" и получился в результате полный сумбур. Что хотел боьяснить, чем хотел поделиться - трудно и самому теперь понять какое фото к какой строчке. С Уважением- Александр.
|
|
|
|
27 апреля 2018 года, 9:54
Трапы на второй ярус кормовой надстройки на фото не белые.
С уважением,Александр |
|
|
|
27 апреля 2018 года, 13:52
Приветствую. низ стойки лееров удобнее красить еще на плате, до отделения. После установки больше шансов намазать при окраске и ватервейс... Ну это так... - совет на будущее
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|
|
|
28 апреля 2018 года, 2:29
Приветствую Вас, Антон.! С такими леерами от "Tamiya", в недалеком прошлом (года три с половиной назад) я начал работать. еще не зная и не подозревая что есть полностью травленые леера от других фирм. . И таки да, вначале я так и поступал, то есть окрашивал стойки , а потом вставлял их в отверстия на клей!. Но ..( есть одно НО в этом процессе), соединение окрашенной уже стойки не давало ,чаще всего. надежного клеевого соединения этих деталюшек. И Когда начинаешь продергивать проволочку леера в отверстия стоек с помощью пинцета , то поневоле соединение это расшатывалось, Трение самой проволочки в отверстиях , особенно на крутых радиусах, да и порой почти на прямых углах, неосторожное движение пинцетом удерживающим и протягивающим горизонтальный леер, быстро расшатывало окрашенные стойки. Согласитесь, ведь все-же краска и клей не дадут Нам надежного соединения деталей., и если такое соединение продвергается расшатыванию (что, увы, неизбежно при протягивании проволочки в отверстия) то клей оторвется вместе с краской- адгезия краски к детали всегда будет меньше чем у клея.
Поэтому я сейчас делаю так: вначале окрашиваю ватервейс. ( или кромку борта) в нужный цвет, сверлю отверстия под стойки. вклеиваю в него " девственно чистые " стойки , протягиваю проволочки лееров , выравниваю- подравниваю леер и стойки, фиксирую их между собой так-же клеем. А затем окрашиваю и стойки и леера в тот же цвет что и у кромки борта или ватервейса. и конечном итоге уже по окрашенным леерам в "базовый" цвет наношу легкие мазки краски нужного цвета ( в конкретном случае с "Варягом" -черный) и если низ стойки будет и слега не прокрашенным в черный ,то заметить это можно будет только вооружившись лупой!.При том что линия ватервейса будет со стойкой ( в нижней ее части)иметь однородный цвет, мы получаем и надежное клеевое соединение. С Уважением- Александр. |
|
|
|
28 апреля 2018 года, 2:50
|
|||||||
|
|
28 апреля 2018 года, 9:27
Успешного продолжения, смотрю с большим интересом
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена:
|
|||
|
|
28 апреля 2018 года, 11:01
С Уважением- Александр. |
|||||
|
|
28 апреля 2018 года, 19:30
Vxodnoi, а киповые планки надо в чёрный цвет перекрасить.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|
|
|
30 апреля 2018 года, 6:18
Вот стопоры Булливанта -на юте-,я окрасил в черный, Так -как они, как и кнехты, закреплены не на ватервейсе. С Уважением- Александр. |
|||
|
|
30 апреля 2018 года, 7:56
Так и здесь, киповая планка с роульсом, окрашена в чёрный чёрный. И основания кнехтов тоже, должны быть чёрные.
Изменено:
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
30 апреля 2018 года, 9:41
С Уважением- Александр. P.S.- А весла для гребных средств окрашивались .? Или были неокрашенными -т.е. - в цвет натурального дерева.? |
|||||
|
|
30 апреля 2018 года, 9:48
|
|
|
|
30 апреля 2018 года, 10:48
А разве леерные стойки тоже, были чёрные?! Опять же, по чёрно-белым фотогоафиям не определить.... Можел, палевый, может шаровый, может ещё какой...... Смотрите внимательно разные фотографии самого корабля. Так же, и его моделей. Благо, в сети этого добра по Варягу полным полно. Можно найти очень хорошие модели. Смотрите, как там всё окрашено.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен |
|||
|
|
30 апреля 2018 года, 11:09
Носовой (баковый)дефлектор надо бы как остальные окрасить нмв,кормовой аналогичный тоже.На фото носовой есть а кормового нет(он был съёмный, тем не менее факт,возможно плохо искал).Повторю про трапы-не белые.
С уважением,Александр
Изменено: |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)