...и еще немножко: защитная (от щепок при попадании и от падений в люк, после празднования победы) сетка. Вариант Но.2. Несколько иной формы, шаг чуть мельче, нить чуть тоньше, но не настолько, как хотелось-бы.
Выглядит все же странно. Мои ангелы и демоны внутри, опять разделились пополам и ничего не могут решить. Этот вариант снести, однако, будет уже сложнее...
пример действия сетки на случай празднования победы...
Привет, Юра. На сетку тюль занавесочный наверное лучше бы подошел и покрасить бы в более темный цвет. Темный визуально всегда уменьшает. Интересные сетки у Кирилла были в его сказке по галеону. Канаты понравились!!! Только у серого свивку не смог толком разглядеть, - такое ощущение , что просится несколько плотнее...
Юрий привет! канаты по-моему тоже - зачёт! и сетка эта лично мне понравилась, особенно в случае с празднованием победы! думаю, что не надо ничего больше сносить....
п.с. думаю нет смысла заморачиваться так сильно, пытаясь толщину канатов поймать..., 0,81 мм., или 0,9.... по - моему не сильно принципиально.... в таких пределах толщина каната может даже просто гулять в разных его местах....
Два дня всего прошло? А то у меня всё в кучу смешалось...
Намотав пробных 3-х нитевых канатов, я решил опробовать, по методике Ждана, 2-х нитевые. Но тут меня поджидал Северный Пушной Лис, хорошо так откормленный: работавший все еще в тестовом режиме тросмот начал клинить. Я так думаю, тут и тяжелая дрель постаралась, и не самая удачная конструкция, а главное - материалы. В общем, - дневная намотка канатов обломилась.
Заклинивший бедняга... Прямо посреди работы. Мне не удается на коленках выдержать соосности, параллельности и необходимые зазоры для шестерней.
Стал думать, что делать. Решил пересобрать тросмот на втулках, а лучше - подшипниках. Вспомнил стапель Димы, и о подшипниках из HDD. А оных у меня с десяток уж точно по шкафам раскидано. Разобрал первый диск - IBM Deskstar. Уж, сколько-же там внутри красивой, но практически бесполезной фигни!
Так как я не запомнил, где там подшипник живет, а лезть читать мне было лень, стал крутить всё, что крутится. В первую очередь - моторчик. Снял с него "блины" (на IBMах - они точно стеклянные, не врут! Чуть весь не искромсался, когда один в руках лопнул).
Посмотрел: а мотор-то идеальный же шкив! И сразу с подшипником. И ничего особо сверлить "высокоточно" не надо - он сразу с корпусом идет, который просто на три точки к основанию прикрутить. И сделана там ступица так, что я мгновенно придумал, как к нему нитки подвешивать!..
Через пол-часа у меня была вот такая вот Hi-End красота из четырех моторов от Сигейтовсих Барракуд.
Но тут в полный рост встал вопрос "а как это дело крутить-то?". Дрелью - уже надоело. Решил, пока оно не собрано, решить вопрос автономного самокручения тросмота. И, как можно легко догадаться, первое, что мне пришло в голову: мой футуристический тросмот - это сразу 4-ре мотора! Надо их только запустить... Ага. Гугление в гугле меня быстро обломало: моторов-то 4-ре, но они трехфазные, шаговые, безколлекторные. Первое и последние - это не так страшно. А вот шаговость...
Попробовал запуститься от родного драйвера с платы диска - крутится. Только плата не лезет. Напаял хвостик на контакты, проводочки кинул на мотор...
Не пущается. Что-то я там видать сжег, когда паял - не столь я умелый. Или еще какая фигня. Разобрал еще один Самсунг - у него мотор к плате на шлейфе цепляется. Кое-как разместил. запустил всю энту конструкцию от компа... Работает!
Вот только не долго - секунд 10. А потом надо питание передергивать. Да и плата эта... Как-то очень криво она там, и не удобно. Кроме того, вычитал, что драйвер на плате может мотор из-за нагрузки остановить. И что бы все это обойти, надо свой драйвер паять.
Вообще, мне было весело: прям какой-то хай-энд тросмот вышел: на шаговых моторах, с гидроподшипниками, управляемые отдельным мини-компом. А если извернуться, то и с большого можно рулить, написав управляющую прогу... И все это, что бы закрутить по, или против часовой стрелки три нитки.
Так что пришлось достать моторчики от СД-лотка (Не хватило его по мощности - даже пустые шкивы на подшипниках стронуть не смог) и от радиоуправляемого вертолетика, которые всем хороши, кроме оборотов около 10 тысяч.
Привет Да уж..... Я бы сам ни за что не взялся - с электроникой у нас стойкая антипатия с детства. Наверное сильно запугали родители в нежном возрасте - не суй пальчики к розеткам - там бабайка
Антон Хотеев пишет: Привет Да уж..... Я бы сам ни за что не взялся - с электроникой у нас стойкая антипатия с детства. Наверное сильно запугали родители в нежном возрасте - не суй пальчики к розеткам - там бабайка
Я в микросхемах и электронике - тоже не очень. А контакты на плате паял 80-Вт паяльником из СССР, с жалом размером с молоток - я другим пока не умею... Но в теории знаю, как все это работает. Вот только собрать пока не могу.
Так что, на вторые сутки, пришлось много сверлить и пилить, прилаживая мотор от вертолетика. Кстати, с нормальным ремнем он все 4-ре шкива так же не смог провернуть - уж дюже у меня ремешок короткий. Пришлось пока на обычной резиночке делать...
Мотор разместил только со второго раза, но достаточно забавно. Использовал кусок корпуса от того-же вертолета, где этот мотор крепится, обпилив лишнее и прижав его к основанию корпусами моторов. А с обратной стороны сделал аммортизацию из пары резиночек, что бы натяжение ремня скомпенсировать...
Сначала поставил шкив с СД-рома. Но он оказался слишком узким. Заменил его на шкив из детского конструктора. Вот только крепить его - ой как не просто. У моторчика напрессована шестеренка. Я под нее расточил немного отверстие в шкиве, но так как мотор висит головой вниз, шкив очень быстро слетает. Можно было на ЦА посадить, но хотелось иметь разборную конструкцию, а со шкивом мотор уже не снимешь. И штифт-винт не вставишь, как на СД-ромном - ножки у шкива нет. Так что пришлось изобрести очень хитрое крепление шкива изнутри-наружу, на принципе шплинта, шпонки и даже не знаю уж чего еще :
Ну и последнее - скобы для крючков с нитками (вот скажите - я один такой безрукий ,что умудряюсь половину всей это мелочевки выронить, воткнуть не туда, смахнуть локтем со стола и т.д.?Достало уже - то ли я такой старый и неуклюжий стал, то ли это - норма, когда у тебя на столе баночки с микродетальками, а ты - слон в посудной лавке? )
Потом прокинул проводок с выключателем, подцепил разъемчик. БП - мой "дежурный" аж на 4В. Реверс включается методом "развернуть разъем", ну и с кнопки все это дело запускается и стопится. И оно, блин, работает!!!
Но скорость - адская мой тестовый канатик в 70 см эта зараза "свернула" секунд за десять. Он еще и двухстринговый (не получается у меня, как у Ждана - двухстринговые очень не красивые выходят, что-то я не так делаю...) - жуть что получилось. Ну, а пока я его туда-сюда крутил, он вообще в неудобоваримую колбаску узлами завязался... Надо, как-то, угомонить моторчик еще чутка (не потеряв в мощности, которой и так не много). Механически - через редуктор. Но это опять все переделывать (да и редуктора пока нет). А электрически? Как то можно? Если резистор регулируемый воткнуть? Я, конечно, и так наверное привыкну (он сейчас тысячи на 4000 об в минуту крутит, а может - и быстрее). Но все же тяжко, и риск схлестывания нитей - велик.
Но вообще - шкивы из моторов от HDD мне очень понравились - хочу себе еще на них стапель собрать и пару других веселых штук. А уж если драйвер под них соберу - держите меня семеро - буду канаты с компа крутить - в XXI веке живем, как-никак...
Юрий Сорокин, вопрос по первому варианту тросомота: ты пластины корпуса порознь сверлил отверстия под оси? Спрашиваю, потому что я первые сверлил порознь и соосности не достиг. А вот когда я их зажав струбциной сразу обе просверлил, тогда пошло. И ещё: я померил зазор между шестернями у себя - вышло около 1 мм. На шестернях от фотобарабанов высота зуба 2 мм, так что их размера хватает для сцепления. PS А, кстати, на счёт моторов от хардов - это классная мысль. PPS Подшипник, который ты у меня поминал, - это вал вращения головки считывающей.
Дмитрий из Тулы пишет: Юрий Сорокин, вопрос по первому варианту тросомота: ты пластины корпуса порознь сверлил отверстия под оси? Спрашиваю, потому что я первые сверлил порознь и соосности не достиг. А вот когда я их зажав струбциной сразу обе просверлил, тогда пошло. И ещё: я померил зазор между шестернями у себя - вышло около 1 мм. На шестернях от фотобарабанов высота зуба 2 мм, так что их размера хватает для сцепления.
PS А, кстати, на счёт моторов от хардов - это классная мысль.
PPS Подшипник, который ты у меня поминал, - это вал вращения головки считывающей.
Подшипник потом нашел. Я подумал, ты вскрывал мотор, полез в твою тему проверять, и обнаружил истину В IBM подшипник вообще съемный - винтиком сбоку фиксируется, но у него и кончика с резьбой нет а вот у сигейтов - одноразовый, под выпрессовку. У Самсунга - не проверял - там голока - обычный шестигранник, а у меня под рукой только спецуха было... А ты из какого диска брал?
Отверстия сверлил зажав, пока на маленький диаметр - все норм, как увеличивать начинаю - идет скос.Но это еще из-за материала - у тебя фанера, а я МДФ использовал. Шестерни, в принципе, норм работали. Закусывать стало болт, на котором шестерня центральная зажата, и который я дрелью как раз и крутил: он там, судя по всему, начал в МДФ резьбу нарезеть и вкручиваться. А как до упора доходил - все закусывало. Потому-что если его немного назад покрутить - он еще какое-то время работал. В общем - МДФ - не лучший материал под такое дело Я потому и подумал о подшипнике, но видишь как с моторами получилось А шестереночки твои я приберегу - у меня на них есть планы. Да и этот тросмот еще в тестовом режиме. У шестеренок зазор даже больше миллиметра выставлял. Точнее - он сам выставлялся: я оси "плавающими" сделал (в смазке ) - в смысле, их не стягивал - просто были зажаты между двух половнок, которые болтами стягивались.
Сергей Петров пишет: Чёрт... А я до сих пор не могу найти себе шестерни для тросомота.
Попробуй сунутся в ремонт принтеров / заправку катриджей - спросить там барабаны от лазерников... Мне, правда, не помогло - куда я совался, там за это добро вдруг денег захотели, много Но меня Дима спас - на новый год подарил барабашек этих. Шестерни с них, правда, у меня сейчас немного погрызенные, после клина: дрель - страшный инструмент
Сергей привет! Я уже Юрию писал вроде, можно посмотреть привод спидометра для нивы, шестерня на валу, реально крепкие, вал плохо сверлится, его нагревают и выбивают а вместо него ставят другой, который можно просверлить...Цену не могу сказать, и на каком сайте это видел не вспомню.... но у самого была нива видел такую шестерню, весьма впечатляет.... сам думал посмотреть и если что прикупить, но 4 штуки сколько будут стоить не знаю.... может дешевле купить тросомот... примерно такой https://www.shipmodeling.ru/shop/ruchnye_instrumenty/spetsialnye/prosak_mehanichesky_sml01/
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Сергей Жудин пишет: Сергей привет! Я уже Юрию писал вроде, можно посмотреть привод спидометра для нивы, шестерня на валу, реально крепкие, вал плохо сверлится, его нагревают и выбивают а вместо него ставят другой, который можно просверлить...Цену не могу сказать, и на каком сайте это видел не вспомню.... но у самого была нива видел такую шестерню, весьма впечатляет.... сам думал посмотреть и если что прикупить, но 4 штуки сколько будут стоить не знаю.... может дешевле купить тросомот... примерно такой https://www.shipmodeling.ru/shop/ruchn...sky_sml01/
Симпатичная штука, но что то дороговато. Я уже с Дмитрием договорился, он мне вышлет шестерни. Сделаю сам, не трудно. И ещё хочу всё таки стапель сделать поворотный. Уже всё продумал, до мелочей, скоро займусь. Как только достану весь материал.
Удачи, я свой собрал за пару часов, на работе отдали 4 старых картриджа от лазерного принтера ,получилось 4 одинаковых шестерни.... кручу шуруповертом.... вид не презентабельный но функцию пока выполняет....
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Сергей Жудин пишет: Удачи, я свой собрал за пару часов, на работе отдали 4 старых картриджа от лазерного принтера ,получилось 4 одинаковых шестерни.... кручу шуруповертом.... вид не презентабельный но функцию пока выполняет....
У меня нет других моторов. Хочу попробовать резистор вставить, но я уже даже немного привык, в принципе.
Кидаю канаты, ставлю пушки, и - всё. Там можно до бесконечности деталек добавлять и добавлять, только уже даже мне не понятно - зачем (потребность "сделать то, что внутри" уже удовлетворил)
Так вот, с канатами (точнее - кабелями) - не выходит каменный цветок. Все время вот такая хрень получается при скручивании кабеля (на фото - стрелками). Какой-то из канатов вдруг сам вокруг себя загибается петлей и сразу в скрутку троса попадает. И уже его не выдернешь. Что-то я делаю не так... И скрутка выходит - слабая. А пытаюсь на больше оборотов нить закрутить - ее рвет (поэтому один из кабелей - двойной скрутки, а не тройной, блин )
Вот думаю: может, ну их нафиг, кабели эти? Сделать нужной толщины канат тросовой работы, а не кабельной... Он и крепче, и легче в укладке будет.
ЗЫ. ...вопрос к вселенной: сколько надо пережечь в последний момент канатов, прежде чем научишься с них ворос нормально обжигать?
Я его "почти" победил Дело действительно было в весе. В процессе пытался свить канат нужной толщины кабельного плетения: Оба верхних на фото. 3х6 (1.0...1.1 мм = фок-штаг) и 3х8 (1,2-1,3 мм = почти грот-штаг). Но штаги я тоже хотел кабелем делать...
А "почти", потому-что трос получился толще: 4.5-5 дюймов, вместо расчетных 4".В масштабе это 1,8 мм против 1.5 мм (толщины я округлил). Из-за того, что я - "для уверенности" - свил для него канаты в 4 стринга, а не в 3. С кольцом на якоре выглядит так.
Теперь вот думаю - свить еще один, потоньше, из 3х-стринговых канатов? Или плюнуть на эту разницу в 0.3 мм. Этот девать потом некуда будет... если только на Баунти подойдет (вряд ли) или на Предестинацию. - Проверил оба - не пойдет.
ЗЫ. Кстати, кто что думает по поводу цвета (это цвет под бегучий такелаж, под стоячий будет темнее)?
Добрый день! Цвет нормально, для стоячего морилка и битум, думаю самое то, я для себя решил так делать, цвет понравился...Для веса что используете? Я беру литровую бутылку от колы, 3/4 воды, толще канат долить, тоньше отлить...позже еже определитесь на что и сколько.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Сергей, можно на ты Груз использую... что под руку попадет. На данный момент, к этим толстым тросам, подошел вес фордовского натяжителя ремня ГРМ Про бутылочки я помню - просто нет их под рукой сейчас. Это пункт раз. И пункт два - у меня по высоте мало места очень, по сути, предел для нитей - 1 м с маленьким хвостиком. Пока не решу проблему, куда тросмот перенести, высота бутылки для меня - роскошь.
Юра еще раз привет. попробуй закреплять к примеру на двери, уже больше метра будет, и у бутылки с водой инерция другая, от этого тоже может зависить...Ну а на последнем фото вполне прилично все получилось...Удачи и успехов....
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."