Приветствую всех уважаемых коллег и капитанов! В новой сказке речь пойдет об очень известном корабле - корабле капитана Джеймса Кука. Позволю себе просто напомнить небольшие факты об этом замечательном судне. Endeavour появился в 1764 году. Он был построен в доках приморского городка Уитби, расположенном в графстве Йоркшир, где началась карьера Джеймса Кука. Таким образом, и капитан и его корабль начали свою "морскую жизнь" в одном месте. Корабль принадлежал к разряду "кет-билт" – судов с прямым широким носом. Особенностями корабля были три мачты, прямые паруса на фок-мачтах и грот-мачтах и бизань без реев. На корабле было 22 пушки, из них 12 на поворотных лафетах. В документах первого плавания Джеймса Кука Endeavour неизменно называют барком. Endeavour имел высокие мореходные качества и капитан Кук отмечал, что судно при ветре в один-два румба позади траверза (крутой бакштаг) следует со скоростью 7,4 узла. Но и у Endeavour были свои недостатки, например отсутствие медной обшивки, предохранявшей деревянный корпус корабля от разрушительной работы корабельных червей. Endeavour также был первым судном, с которого точно смогли определить долготу. Он был первым кораблём, совершившим столь длительный рейс, во время которого от цинги не погиб ни один человек, тогда как цинга в то время губила большинство мореплавателей. Обстоятельства экспедиции Кука пагубно сказались на состоянии судна. 11 июня 1772 года, после четырёхлетнего путешествия, когда Endeavour вернулся в Лондонский порт, он представлял собой жалкое зрелище. Судьба судна окутана тайной. Существуют две версии того, что же произошло с легендарным барком. По одной – парусник окончил свои дни на Темзе. Согласно другой версии, корабль после кругосветного плавания продали, французу-торговцу, переименовавшему его в "La Liberte" – "Свобода". Француз, в свою очередь, переправил его в Северную Америку, чтобы использовать как китобойное судно. В Америке легендарный барк был сильно повреждён британским кораблём; его останки, возможно, захоронили совладельцы в Ньюпорте, штат Род-Айленд. Набор испанской фирмы OcCre - новогодний подарок моей жены Масштаб 1:54; размеры готовой модели 815*680*300 мм. В общем, размеры и вес коробки с набором впечатляют. Еще в детстве всегда увлекали книги об эпохе Великих географических открытий, кругосветных плаваниях (хотя сам сугубо сухопутный человек)... Поэтому с самого Нового Года руки чесались открыть набор и приступить к стройке И вот стройка началась... Собран каркас корпуса, сделаны палубы и начата черновая обшивка. Вроде на Каропке Endeavour я не нашел. Поэтому буду рад любой вашей помощи, советам, критике, подсказкам, уважаемые коллеги! С уважением, Алексей
Алексей, приветствую. Была по этому судну хорошая книжечка. Анатомия барка Эндевор. Есть такая?
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Привет, Анатомия Марквардта по этому барку, как мне кажется исчерпывающую инфу представляет...еще у Марквардта, на его сайте, есть дополнительная инфа по Эндэвору...видать запал он на этот корабль...)) Шикарная модель должна получится, если кит использовать кака основу, а делать по анатомии... Эт конечно только мое личное мнение...болельщика... Успехов!!!!
Алексей Рогозин пишет: первым кораблём, совершившим столь длительный рейс, во время которого от цинги не погиб ни один человек
Знаменитое "плавание имени кислой капусты" - отрабатывали добавление в рацион этого продукта. Тоже, между прочим, знаменательное событие в истории мореплавания. Удачи в постройке!
Всем привет! Давно не обновлял сказку, так как особенно писать было нечего - занимался черновой обшивкой. Этап в постройке важный, но работа однообразная и занимает достаточно времени... Но, тем не менее, этот этап позади - выкладываю фото Вообще, набор от OcCre пока вызывает только благоприятные впечатления: килевая рамка и шпангоуты без пропеллера, подошли к друг другу хорошо. На черновую обшивку дается 2-мм рейка липы (в достаточном количестве), которая хорошо гнется и обрабатывается. Учитывая достаточно крутые обводы в носу, в наборе даны кубики из бальзы. Первый раз работал с этим материалом - мне понравилось. Обводы кормы выполняются из отдельных фанерных заготовок (пришлось изрядно поработать шкурником) Теперь корпус пойдет под шпатлевку; затем черед чистовой обшивки.
Оч аккуратно получается. У самого уже вторая модель от Оккре, ни разу не было бальзы. А с ней обводы у Вас получились отменные!
Цитата
Сергей Жудин пишет: Алексей доброго времени суток. Хорошо получается, только не пойму на первом шпангоуте стык рейки и вставки вроде перелом есть? Шлифовкой выведется?
Спасибо! Сергей, может на фото несколько исказилось - на самом деле переломов и перепадов нет.
Всем доброго времени суток! Продолжаю постройку Endeavour... После черновой обшивки корпус был прошпаклеван и отшлифован. Наступил черед чистовой обшивки. Инструкция предлагает укрепить бархоуты после того, как будет приклеена чистовая обшивка, но было решено сначала все-таки приклеить бархоуты. Кроме того, установил на свое место фальшкиль, форштевень и ахтерштевень.
Чистовую лучше клеить целиковыми планками. Разрывы лучше сделать по пушечным портам. OcCre для чистовой обшивки плоховатый материал даёт. Ореховые планочки лучше всего подойдут. Но,если другого нет,тогда выкручивайся с тем, что есть. А пока - наблюдаем...
Владимир пишет: Чистовую лучше клеить целиковыми планками. Разрывы лучше сделать по пушечным портам. OcCre для чистовой обшивки плоховатый материал даёт. Ореховые планочки лучше всего подойдут. Но,если другого нет,тогда выкручивайся с тем, что есть. А пока - наблюдаем...
Согласен, чистовую удобнее клеить целиковыми планками. Но решил имитировать доски обшивки, так что буду делать короткими планками. Насчет материала согласен, не самый лучший. Но пойдет под краску и под морилку, так что вид немного получше станет. А пушечных портов у Endeavour нет - только шесть пушек на верхней палубе.
Выбрал же путь, максимально сложный в чистовой обшивке. А каким клеем клеишь? На фотках концы реек топорщатся, будут проблемы при окончательной шлифовке, в этих местах рейки могут ломаться, и получаться щели.
Я использую ЦА гель, он махом рейку склеивает с корпусом.
Привет, Роман! Рейки клею на "Момент-столяр", приклеивает надежно. Поэтому, думаю, что не должны ломаться концы реек при шлифовке. Но посмотрим У меня вопрос ко всем, уважаемые капитаны - стоит ли делать гвоздевание обшивки корпуса? И если да - по какой технологии лучше? Буду рад любой помощи
Владимир пишет: Чистовую лучше клеить целиковыми планками.
Целиковые планки на крутых обводах могут ложиться не айс, хотя не утверждаю, в себя на корсаре ложил короткими, понравилось гораздо больше чем целыми. И вид интереснее, но решать хозяину, как говорится хозяин барин... Насчет гвоздевания думаю более опытные товарищи подскажут,вообще смотрится здорово но работы много, разметка, сверление нескольких сотен, а то и тысяч отверстий, зубочистки и т.д.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Рано вы за чистовую взялись Посмотрите внимательно, пометил проблемные места В носу не плавное закругление, особенно по правому борту. На левом борту после центра и горбика заметный провал. Ну и по мелочам