а попутно вот еще такой буксир цепанул, но инфы мало.
Историческая справка...
Он принадлежал нефтяной компании "ESSO" и выводил из акватории порта,танкеры этой компании в море.
Компания была довольно богатая и могла себе позволить небольшой флот собственных буксиров и танкеров.
Во время войны Германские подводные лодки безжалостно топили эти танкеры в Атлантике,как раз для них надпись ESSO была лакмусовой бумажкой.Их даже стали вооружать кормовыми и носовыми орудиями и применять на них камуфляж,но это мало им помогало,обычно хватало всего одной торпеды,чтобы превратить этот танкер в горящий факел и пустить этого гиганта на дно.Немцы охотились за гружеными,а потому медленно идущими судами низко осевшими в воду.
Как правило до 1942 года эти танкеры ходили без кораблей прикрытия и становились легкой добычей немецких подводников,хотя еще в 1940 году гражданским судам предписывалось выходить в море только в составе вооруженных конвоев,но платить армии и флоту, руководство компании не хотело за,что и поплатилось.
Только когда в 1942 году Ессо понесла огромные потери в нефти и лишилась 14 танкеров всего за пол года,(им даже пришлось на начальном этапе, арендовать танкеры у других компаний),они начали привлекать военно морские силы США для сопровождения своих судов.
Всего за время войны компания Ессо потеряла 22 танкера.