Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
G.A.L. 48 Hotspur, Всем известный планер
 
Всем добрый день.

Планер, так  и не попавший на большую войну,но оказавший помощь в подготовке тысяч десантников и пилотов планеров.
Модель, по большому счету, безальтернативна.

Сам набор всем известен и в особом представлении не нуждается.
Подозреваю, почти каждый начинающий моделист держал в своих руках такой  пакетик с небольшим количеством деталей и собираемый буквально за пару часов.
Да и я, в свое время, убил не не меньше трех штук и теперь, надеюсь, настала возможность собрать хоть один планер до конца и правильно.

Мне достался экземпляр из серого пластика и вообще без указания производителя (на титульном листе инструкции - стилизованный человечек с самолетом), но, что самое важное с белыми прозрачными деталями.

Декали отсутствуют. То, что видно на фотографии - наклейки. Поэтому нужно будет или рисовать их вручную, или искать где-то альтернативу.
Изменено: Fandom - 06.06.2021 12:53:18
 
Цель, по большому счету - отработать технологию, и понять, где у меня ошибки и как научится делать лучше.
Планируемые доработки:
- добавить силовой набор фюзеляжа
- добавить интерьер кабины и десантного отсека
- добавить расшивку (ну там ее совсем чуть-чуть)
- прорезать и добавить щитки
- добавить БАНО
- доработать/сделать правильное шасси
- ввиду хронической кривизны рук, фонарь и иллюминаторы просто немного доработаю, без попыток сделать с нуля.
Пользователь добавил изображение
hotspur-inside2.jpg (23.71 КБ)
Пользователь добавил изображение
5-5.jpg (60.37 КБ)
Пользователь добавил изображение
_hotspur8.jpg (42.47 КБ)
Изменено: Fandom - 06.06.2021 13:09:25
 
приветствую еще одного дебютанта!) планер ранее все обходили стороной
 
Производитель - донецкая фабрика игрушек. С уважением - Сергей
Изображение
 
Цитата
Сергей Пархоменко написал:
Производитель - донецкая фабрика игрушек. С уважением - Сергей
Спасибо.
Теперь хоть буду знать.

Судя по всему, модель принадлежит к поздним сериям, когда пресс-форма порядочно износилась и были проблемы с пластиком: порядочное количество облоя, утяжины и заметны следы выработки пресс-форм на плоских поверхностях.

Цитата
Andrey Stan написал:
планер ранее все обходили стороной

Модель была первой для многих. Историческая вещь. Вот и захотелось, чтобы тоже была.
 
в поздний период у нас продавались ядреного коричневого цвета (красящего любую нитру, при попытке окрасить ней) с большим количеством облоя и без декалей, или они были в другом исполнении
Пользователь добавил изображение
Изменено: Andrey Stan - 06.06.2021 14:19:38
 
Собирал такой в 80-е годы. И сейчас один набор лежит, причем с нововской декалью.
Автору успеха в работе! Только вот с разделом очевидная промашка, это надо в Фрог-Ново-6!
Да, и вот более ранняя инструкция, где производитель указан.
Пользователь добавил изображение
152_2.jpg (46.62 КБ)
 
Цитата
SAURON написал:
Только вот с разделом очевидная промашка, это надо в Фрог-Ново-6!
кстати да, слона я и не заметил) почему не в конкурсе?
Изменено: Andrey Stan - 06.06.2021 19:50:57
 
Совершенно верно. Гоу в забег.
А вот на силовой набор и десантный отсек я бы лично забил болт всё равно ничего видно не будет. А кабину - да, надо облагородить.
 
Цитата
Saluza Secundus написал:
А вот на силовой набор и десантный отсек я бы лично забил болт всё равно ничего видно не будет.
ну чего - если обе двери открыть, то очень даже должно быть видно, с учетом попадания света в окна
 
Цитата
Saluza Secundus написал:
А вот на силовой набор и десантный отсек я бы лично забил болт всё равно ничего видно не будет.

Двери планируется делать открытыми.
Понятно, что сного видно не будет, но скамейки с ремнями можно будет увидеть, а больше и не надо.

По поводу дверей.
Т.к. планер был предназначен и для прыжков с парашютом, то двери должны быть либо сдвижными  как дверь в газели, либо открываться внутрь салона.
Если верить первой фотографии во втором сообщении, то двери были именно сдвижными, что логично - места ведь совсем нет.
 
После изучения доступных чертежей силового набора, выяснилось, что нужно кабину сдвигать на один шаг шпангоутов вперед и, соответственно, фонарь должен быть на одну шпацию меньше, т.к. положение передней части фонаря примерно правильное.
Но так как фонарь лучше оставить без изменений, то просто его чуть-чуть придется сдвигать вперед. Особо на внешний вид это не должно повлиять

И вот забавная мелочь, после которой чуть больше проникся уважением к Фрогу.
Все наверняка спиливали этот маленький выступ на носу планера, считая его частью облоя.
Но на деле это носовой АНО для версии MkII.
В третьей он был уже переделан, но во второй версии он был именно таким.
Рисунок
IMG_2901.JPG (870.14 КБ)
Изменено: Fandom - 06.06.2021 21:58:39
 
Цитата
Fandom написал:
И вот забавная мелочь, после которой чуть больше проникся уважением к Фрогу.Все наверняка спиливали этот маленький выступ на носу планера, считая его частью облоя.Но на деле это носовой АНО для версии MkII.В третьей он был уже переделан, но именно во второй версии
Ага, и на фроговской инструкции этот пиптик даже был нарисован. А вот на нововской - уже нет.
Рисунок
hotspur_instr_1.jpg (197.53 КБ)
Пользователь добавил изображение
152_1.jpg (131.43 КБ)
 
Удачи в стройке, буду наблюдать, сам планирую начать стойку этого планера.  #$#

Цитата
Fandom написал:
...
По поводу дверей.
Т.к. планер был предназначен и для прыжков с парашютом, то двери должны быть либо сдвижными  как дверь в газели, либо открываться внутрь салона.
Если верить первой фотографии во втором сообщении, то двери были именно сдвижными, что логично - места ведь совсем нет.

А вот по дверям, на мой взгляд, вопрос не такой однозначный, сам ищу на него ответ. Если двери сдвижные, то они должны сдвигаться либо снаружи, либо внутри фюзеляжа. Сдвигать дверь внутри фюзеляжа как-то очень нелогично — очень мало места внутри. Остаётся вариант снаружи. Но пока так и не нашёл ни одного фото, подтверждающего это предположение. Более того, переднюю дверь уж точно нигде не сдвинешь ни внутри, ни снаружи. Поэтому к версии со сдвижными дверями отношусь пока скептически. :}{
Изменено: Сергей Ткач - 06.06.2021 22:26:30
 
Цитата
Сергей Ткач написал:
А вот по дверям, на мой взгляд, вопрос не такой однозначный
Я думаю, Вы не совсем правы.
Причины:
1. Аэродинамика. Планер очень легкая машина, пусть и летящая с небольшой скоростью. Но он очень нервно реагирует на местные изменения аэродинамики, открытая дверь сработает как воздушный тормоз с печальными для всех последствиями.
2. Даже если дверь сдвижная наружу, то открыв ее по ходу полета, человек ее не сможет закрыть ее изнутри без риска вывалится и не портя аэродинмамику

Т.е. дверь открывать наружу нельзя.
Пример - Ан-2. Там перед прыжками парашютистов малую дверь открывают внутрь. Но там она открывается на петлях т.к. борт Ан-2 почти плоский.
В случае же Хотспура у нас борт криволинейный. Т.е. просто открыть на петлях нельзя. Можно на удлиненных кронштейнах, но места в салоне не хватит, думаю.
Съемные двери рассматривать бессмысленно, их будет невозможно поставить на место и при съеме в воздухе есть ненулевая вероятность получить дверью по голове, да и никто так не делает, насколько мне известно. К тому же они потеряются после первого же использования )

Остается сдвижная дверь
На первой фотографии во втором сообщении видна массивная балка над проемом (если ее функция не закрывать направляющие, то она с точки зрения конструкции не имеет смысла) и щель в верхней части проема. По моему мнению - это как раз направляющие для двери.
В нижней части видна светлая дуга. Есть вероятность, что это часть двери.
Есть еще косвенные свидетельства - фотографии, где человек сидит опираясь спиной на проем. Если бы там была только обшивка, пусть и со шпангоутом, сидеть было бы явно неудобно.

Upd.
Как-то порядок фотографий пляшет, поэтому приложу прямо сюда
Пользователь добавил изображение
_hotspur8.jpg (42.47 КБ)
Изменено: Fandom - 06.06.2021 23:25:09
 
Если честно, то по фотографии я не могу понять, как сдвигается внутри дверь. Возможно, вы правы, но давайте для простоты рассмотрим переднюю дверь по правому борту. Вот компоновочная схема планера:

Пользователь добавил изображение

С обеих сторон для внутренней сдвижной двери есть непреодолимые препятствия — с одной стороны перегородка, отделяющая лонжерон и механизм крепления крыла, а с другой — кабина пилотов. Места для сдвига двери просто нет. Снаружи её тоже особо не посдвигаешь — с одной стороны крыло, с другой фонарь. Поэтому уж здесь точно не может быть сдвижной двери. Полагаю, что довольно сомнительно, что на планере были сделаны разные механизмы для открывания передней и задней дверей, поэтому, всё-таки, отношусь к вашей версии сдвижных дверей со скепсисом.

Я согласен с вашими аргументами в пользу сдвижных дверей, но анализ конструкции планера говорит о том, что, всё-таки, по крайней мере для передней двери, здесь использовалось что-от ещё, но вот что?
 
Хотя, присмотревшись внимательно, действительно, похоже, что передняя дверь уходила как раз под фонарь внутри кабины пилотов. Да, видимо, всё-таки были сдвижные двери.  );
 
1
Изменено: ОЛЕГ ВЕХОВ - 07.06.2021 11:11:01
Actum ne agas!
 
2
Пользователь добавил изображение
1392243759_large3.jpg (111.23 КБ)
Пользователь добавил изображение
gal48-7.jpg (81.66 КБ)
Actum ne agas!
 
Надеюсь, что что-нибудь пригодится.
Actum ne agas!
 
Цитата
Сергей Ткач написал:
Да, видимо, всё-таки были сдвижные двери.
Все-таки докопались до чего-то, похожего на правду. )
);
Цитата
ОЛЕГ ВЕХОВ написал:
Надеюсь, что что-нибудь пригодится.
Спасибо.
Лишним точно не будет.


По поводу модели.
Выяснилось, что иллюминаторы не совсем на месте, да и немного переразмерены.
Но, наверно, с этим ничего не сделаешь, разумеется, если не решить  заморачиваться и не заделать исходные, прорезав правильные.
В качестве источника информации по фюзеляжу и положению элементов я использовал вот этот чертеж:
Пользователь добавил изображение
fuselage-struct.jpg (84.03 КБ)
 
Какие сдвижные двери?
Это трамвай что-ли?
Десантный планер вещь одноразовая и простая как три копейки.
Двери просто сбрасывались.
 
Похоже на то.
Пользователь добавил изображение
hotspur.jpg (34.85 КБ)
 
Цитата
SAURON написал:
Похоже на то.
Это был сильный аргумент. )
В принципе, все десантные планера имеют возможность сбросить двери в случае экстренной ситуации.
Вот фрагмент инструкции к Хотспуру от 1943 года.
Ниже скриншот и мой вольный перевод:

3. Вход и выход.
В лпанерах Мк1 вход над бортами фюзеляжа, после чего крышка опускается в (закрытое) положение и закрепляется застежками, что удерживает болты в горизонтальном положении.
Крышка освобождается для выхода поворотом застежек, таким образом, что болты становятся вертикально.
У планера серии Мк2 есть дверь, спереди центроплана по правому борту фюзеляжа, дающая доступ в (передний отсек) и выход оттуда и такая же дверь за центропланом по левому борту, обслуживающая задний отсек.
Для открывания двери изнутри, ручки запоров должны быть повернуты из их установочново зажима и их нужно толкнуть вперед.. Дверь тогда может быть смещена внутрь при помощи рукояток по заднему краю и проскользить (быть сдвинутой) по направлению к задней части фюзеляжа для того чтобы освободить стопора (букв. удерживающие патрубки).
Если необходимо, обе двери могут быть отброшены, но для учебных целей переднюю дверь можно уложить вдоль задней части переднего отсека, а задняя дверь может быть уложена вдоль задней части заднего отсека за выходом.
Выход с парашютом не должен осуществлятся до тех пор пока шасси не отсоединены

На второй фотографии видны ручки (слева внизу и в центре), о которой говорилось в инструкции. Там же видна задняя часть двери. То, что это двериь можно увидеть в верхней левой части фотографии по линии шпангоута.

Т.е. можно сделать вывод, что дверь была все же сдвижная, но снималась и ставилась сравнительно легко внутрь фюзеляжа, откуда уже можно было вытащить ее на улицу.
Ну, или безрукие курсанты, потянув за ручку всегда могли ее сбросить )
Рисунок
Hotspur entrance.png (366.48 КБ)
Пользователь добавил изображение
hotspur-inside2.jpg (23.71 КБ)
Изменено: Fandom - 08.06.2021 23:16:18
 
Я соглашусь, что каждый раз сбрасывать дверь в учебном полёте довольно расточительно.
Видимо была возможность открыть её внутрь и там закрепить.
Но она не была сдвижная.
А вот на земле скорее её просто снимали, что собственно и видно на фото в п.23.
Или модель будет изображать планёр в полёте?
Изменено: Денис Догадов - 08.06.2021 23:43:54
 
Выкладываю пару фотографий промежуточного этапа наполнения фозеляжа посторонним пластиком.
Идет немного медленнее, чем ожидалось и еще требует большого количества дорводки
Сделал минимально необходимый набор доработок;
- Вставил глухие шпангоуты в местах, где у оригинал проходил лонжерон
- попытался поставить пол
- поставил имитацию силового набора, которую еще нужно будет долго и нудно шлифоватьдля выведения в уровень, хотя и "лапшу" по-настоящему ровно нарезать и не удалось
- немного сместил фонарь кабины пилота вперед
- немного переместил иллюминатор переднего отсека назад, чтобы он освещал не ноги второго пилота, а хотя бы место за ним

Планируется сделать открытыми двери и фонарь пилотов., иначе возится с этим совсем не имеет смысла.

Вообще модель коварная. Несмотря на очень хорошее совпадение обводов фюзеляжа, почти все элементы не на месте и немного другого размера, чем следует.
Что пока делать с остальными иллюминаторами не решил еще. Наверно, проще всего будет оставить как есть.
Рисунок
IMG_2910.JPG (703.57 КБ)
Рисунок
IMG_2908.JPG (877.42 КБ)
 
Всем добрый день.
Потихоньку продолжается насыщение фюзеляжа запчастями.

- В кабине пилотов разметил участки, где будут находится сиденья пилота и сделал проводку ручки управления.
- Чтобы понять, как оно будет видно собрал из профилей и листового пластика лавочки и на скотче закрtпил внутри фюзеляжа. В принципе, сиденья видны
- Потихоньку занялся крылом, прорезав внутренню расшивку и прорезав место под установку шитков

И медленно приближается момент, когда надо думать о цвете внутренних поверхностей десантных отсеков и кабины.
Если верить фотографиям, то десантные отсеки были светлыми, но на той же Хорсе, отсек мог быть и серым или можно принять, что на заводе не заморачивались и все красили в Interior Green.

И тут есть сложность: если верить фотографиям, то Interior Green существовал как минимум в двух оттенках.
Первый - близок к Тамии XF-71 (более зеленый, близок r wdtnкабина Spitfire PR XIX), а второй предлагает Vallejo под индексом 34373 (более серый - очень похож на цвета из отреставрированное Defiant)
И какой из цветов выбрать - непонятно.
Также очень сильно непонятно какого цвета были ниши под закрылки на планерах. Такой же interior green?
Пользователь добавил изображение
IMG_2924.JPG (88.19 КБ)
Рисунок
IMG_2927.JPG (362.89 КБ)
Рисунок
IMG_2925.JPG (408.04 КБ)
Рисунок
IMG_2918.JPG (788.84 КБ)
Рисунок
IMG_2919.JPG (688.8 КБ)
 
Жирно
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)