Регистрация Вход
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
RSS
Групбилд Т-80, Вячеслав Хальзов и Сергей Горлов строят Т-80 (советский легкий танк)
 
кстати под лючком виден остаток кронштейна для лампы. для зимнего прогрева двигателя.
 
Цитата
Роман пишет:
могу ошибаться с т-80, но на поздних т-70м было как на фото. просто сварка без клепки
По всей видимости на заводе №40 шли своим путем и клепали борта, причем бОльшими заклепками, чем на 70-х:
Изображение
С уважением, Андрей!
 
Цитата
Роман пишет:
Вопрос насколько ты готов к перепилу.
Для меня это не вопрос 8(-) Достаточно посмотреть предыдущие мои стройки.
Изображение
 
Цитата
Hibin пишет:
Цитата
Роман пишет:

могу ошибаться с т-80, но на поздних т-70м было как на фото. просто сварка без клепки

По всей видимости на заводе №40 шли своим путем и клепали борта, причем бОльшими заклепками, чем на 70-х:


У них и отбойники — не перпендикулярно корпусу, а параллельно  [:](
 
Цитата
Сергей Горлов пишет:
У них и отбойники — не перпендикулярно корпусу, а параллельно  

Где это ты такое увидел? Если ты про отбойники подвески, то все с ними в порядке, они перпендикулярно.
Изображение
 
Пока другие жалуются, я продолжаю :D

Собрал вентиляцию МТО. Не просто далась мне. Решил вырезать опять же насквозь. Для начала срезал стенки вентиляционного люка, идущие от кита. Это легко. Дальше - хуже. Надо было точно попасть в периметр конструкции из фототрафления. Иначе если не достаточно срезать куски пластика были бы видны через решетку и жалюзи, а если переборщить - жалюзи просто провалятся внутрь. Плюс правый бор после выреза получился мм шириной примерно, пластик гнет, можно порвать или прорезать. А пока делал манипуляции сам кожух с жалзюи развалился и пришлось собирать снова. А еще барашки эти в пазах)
Но в итоге собралось хорошо и встало точно.
Рисунок
DSC03979.jpg (182.22 КБ)
Рисунок
DSC03981.jpg (229.38 КБ)
Рисунок
DSC03986.jpg (190.92 КБ)
Рисунок
DSC03989.jpg (217.24 КБ)
Изображение
 
Сделал люк мехвода. Люк использовал правильный, ассиметричный, из афтемаркета ЗИП. Для сравнения на приложил люк из набора. Высверлил отверстие под кривую тягу (не знаю как это назвать), вклеил. Так же не проходил триплекс, пришлось расширить отверстие под него. Из травления собрал крышку триплекса и ручку закрытия. Сам люк сделал традиционно рабочим. Пока все не намертво, что бы снимать для покраски.
Рисунок
DSC03996.jpg (227.56 КБ)
Рисунок
DSC03997.jpg (238.28 КБ)
Рисунок
DSC03998.jpg (193.77 КБ)
Изображение
 
Ну все, это снова случилось со мной) На пол года запил, даже с таким малышом. Я очень не хотел ввязываться в переклепывание, но его не избежать никак, если не идти на компромисс со своими требованиями проработки.
А все потому что еще плотней засел поизучать матчасть и косяки конкретного набора. Ну что могу сказать, вот что я нарыл и понял, что не могу закрыть на это глаза)

1) Заменить все шестигранные болты по корпусу, выделено красным. Дело даже не в том, что из набора идут некачественные шляпки, а в том что они на много меньше реального прототипа. Как мог прикидывал размер, остановился на 0.8 мм Mc435035 MasterClub
2) Заменить шестигранные болты на люке доступа к трансмиссии, выделено зеленым. Здесь болты визуально выглядят крупнее, поэтому заказал 0,9 мм Mc435036 MasterClub.
3) Клепка вокруг торсионных валов, выделено желтым. Мелкая относительно клепка, решил что это 0,8 мм Mc435015 MasterClub
4) Клепка шва боковых бронелистов, выглядит крупной. Не ясно тут 1мм или 1,2мм, поэтому заказал оба размера Mc435017 и Mc435018.
5) Собственно сам шов, он на много уже чем отлит на ванне. Соответственно зашпаклюю и сделаю тонкую прорезь.
6) Торсионные валы выглядят очень упрощенно, достаточно сравнить фото с деталями. Собираюсь высверлить в центре отверстие и вклеить туда болты, такие же как в п.2. Как это сделать хорошо пока не знаю, но буду пробовать)
7) Тут должно быть крепление-уголок для установки лампы зимнего прогрева двигателя. Сделать из обрезка травления легко.
8) Ограничители хода подвески у Т-80 выглядели по другому, нежели у Т-70м и более ранних танков серии. Буду заделывать щель между треугольными опорами и вырезать небольшую ступеньку. Кстати эти знания и фото стащил у Hibin'а  в его стройке, надеюсь он не обидится.
9) Здесь в наборе у осей ленивцев идет тупо обрез. А должна быть корончатая гайка довольно сложной формы. Померял, диаметр примерно 1,8мм. Благо очень похожее продается и я тоже заказал Mc435089 MasterClub
10) Здесь должен быть упор для ключа натяжителя. Симитирую из обрезков травления, ничего сложного.
11) И последнее на данный момент. Оказывается у боковой вентиляции щель с сеткой и снизу. В наборе там идет полка у ванны, ее надо срезать и туда вклеить сетку. Благо у меня осталась неиспользованная сетка стандартного набора травления. Хоть она и с перемычками, ну снизу тяжело будет и так разглядеть.

Решил оформить это и для того, что бы делиться информацией и для того, что бы самому не забыть)

И это еще без недостающих швов, о них позже. И без разбора башни, но там вроде все и так не плохо.
Рисунок
aaa.jpg (322.75 КБ)
Изменено: Вячеслав - 20.02.2016 01:25:47
Изображение
 
Цитата
Вячеслав пишет:
надеюсь он не обидится
Нисколько) Сам жду сейчас, пока метизы от МК прибудут.

Если не против, хотел бы прокомментировать пару пунктов:
4) На Т-80 эта клепка выглядит крупнее, чем на 70М.
7) Есть ощущение, что на Т-80 его могло и не быть, судя по отсутствию хоть каких-то следов на сохранившейся машине
И обратите внимание на редуктор ведущего от Комплект ЗИП. Он конечно лучше изкоробочного, но есть куда приложить руки.
Пользователь добавил изображение
Изменено: Hibin - 20.02.2016 10:33:58
С уважением, Андрей!
 
Цитата
Hibin пишет:
7) Есть ощущение, что на Т-80 его могло и не быть, судя по отсутствию хоть каких-то следов на сохранившейся машине
На сколько я знаю, двигатели один за одним были по правому борту. Соответственно этот уголок слева бесполезен. Плюс я видел "огрызок" уголка на машние из Кубинки. На некоторых фото еле заметно есть, видно что его оторвали просто.

Цитата
Hibin пишет:
И обратите внимание на редуктор ведущего от Комплект ЗИП. Он конечно лучше изкоробочного, но есть куда приложить руки.
Ох, не хочется на него еще обращать внимание) Но в принципе готов выслушать. Другой вопрос я не увидел ни одной фото где его было бы видно, везде прикрыт ведущими звездочками напрочь. А раз так, то не ясно что корректировать плюс и на модели будет не особо заметно.
Изменено: Вячеслав - 20.02.2016 11:16:48
Изображение
 
Цитата
Вячеслав пишет:
На сколько я знаю, двигатели один за одним были по правому борту. Соответственно этот уголок слева бесполезен. Плюс я видел "огрызок" уголка на машние из Кубинки. На некоторых фото еле заметно есть, видно что его оторвали просто.
Согласен. Видел, что речь про правый борт, а смотрел левый)
И на фото его основа действительно видна. Так же на фото виден еще один люк, причем сильно выпирающий. Миниарт его вроде бы не дает.
Пользователь добавил изображение
С уважением, Андрей!
 
Я ещё настаиваю, что в боковом воздухозаборнике есть продольное ребро, а отбойники ограничителя ходя подвески располагаются параллельно корпусу, а не перпендикулярно (как в наборе).

Прошу занести в протокол  8[[[
 
Цитата
Сергей Горлов пишет:
Я ещё настаиваю, что в боковом воздухозаборнике есть продольное ребро, а отбойники ограничителя ходя подвески располагаются параллельно корпусу, а не перпендикулярно (как в наборе).

Прошу занести в протокол  

Блин, только сейчас понял о чем ты говоришь) Говори точнее! Ты имеешь ввиду сами резинки. Да. Придется их очень очень аккуратно отрезать, перевернуть и приклеить. Хотя их высота все равно сократится за счет отреза. Ну и по длине тоже все равно придется укоротить (не достаточная ширина самой основы).
Но сделаем и такую фигню) Если что нарастим толщину двукомпоненткой или просто другой кусок пластика по толще возьмем)
Изображение
 
ну и до кучи, посмотри вот этот узел Пользователь добавил изображение
хостинг изображений
и стыки бронелистов я все же переделал бы. очень бросаются в глаза. при всех доработках оставить как есть, было бы не правильно
 
Цитата
Роман пишет:
и стыки бронелистов я все же переделал бы. очень бросаются в глаза. при всех доработках оставить как есть, было бы не правильно
Так он же под номером 5 указан в переделках.
Изменено: Вячеслав - 21.02.2016 11:02:31
Изображение
 
Цитата
Вячеслав пишет:
Цитата
Роман пишет:

и стыки бронелистов я все же переделал бы. очень бросаются в глаза. при всех доработках оставить как есть, было бы не правильно

Так он же под номером 5 указан в переделках.
я имел ввиду все стыки на корпусе
 
Цитата
Роман пишет:
я имел ввиду все стыки на корпусе

Не знаю как все, но если речь идет о недостающих сварных швах, то я это тоже упомянул. Сказал что расследую позже и накидаю себе схему.
А если ты уже в теме этих огрехов Миниарта, то почему бы не поделиться знаниями?
Изображение
 
я с тобой уже третий раз делюсь знаниями по поводу стыков. зазор между бронелистами корпуса очень большой. все шпаклюется и заново расшивается скрайбером.
 
Крутой рисёч насчёт гаек и клёпок. Однако, рискну дополнить:
Цитата
Вячеслав пишет:
1) Заменить все шестигранные болты по корпусу, выделено красным. Дело даже не в том, что из набора идут некачественные шляпки, а в том что они на много меньше реального прототипа. Как мог прикидывал размер, остановился на 0.8 мм Mc435035 MasterClub
035 — это болт с высокой головкой. 0,45 мм по тамиевскому (нержавому) штангенциркулю. На корпусе они будут дико выпирать. Так что если реально нужны болты 0.8 мм, то лучше взять MC435045 (0,3 мм)

Цитата
2) Заменить шестигранные болты на люке доступа к трансмиссии, выделено зеленым. Здесь болты визуально выглядят крупнее, поэтому заказал 0,9 мм Mc435036 MasterClub.
Это 0,55 мм высоты. Рекомендую MC435046 (0,4 мм)

Цитата
3) Клепка вокруг торсионных валов, выделено желтым. Мелкая относительно клепка, решил что это 0,8 мм Mc435015 MasterClub
Неужели, они в реале такие здоровые? 0,8 мм — это 28 мм, то есть шляпка заклепки около 3 см? Я бы взял 012 (0,5 мм) или даже 011 (наиболее близко по размеру с клепкой из набора). Зато с высотой согласен, это более плоская серия )

Цитата
4) Клепка шва боковых бронелистов, выглядит крупной. Не ясно тут 1мм или 1,2мм, поэтому заказал оба размера Mc435017 и Mc435018.
017 и 018 это огромнейшие клёпки — в 2 раза больше тех, что в наборе. Мне кажется, 015 будет достаточно.

Цитата
6) Торсионные валы выглядят очень упрощенно, достаточно сравнить фото с деталями. Собираюсь высверлить в центре отверстие и вклеить туда болты, такие же как в п.2. Как это сделать хорошо пока не знаю, но буду пробовать)
Я буду ставить 035 (0,8 мм с высокой головкой)

Цитата
9) Здесь в наборе у осей ленивцев идет тупо обрез. А должна быть корончатая гайка довольно сложной формы. Померял, диаметр примерно 1,8мм. Благо очень похожее продается и я тоже заказал Mc435089 MasterClub
Я вижу там две гайки. И буду использовать 089 (сверху) и 129 (снизу)
Изменено: Сергей Горлов - 24.02.2016 12:10:46
 
Цитата
Сергей Горлов пишет:
Крутой рисёч насчёт гаек и клёпок. Однако, рискну дополнить:

035 — это болт с высокой головкой. 0,45 мм по тамиевскому (нержавому) штангенциркулю. На корпусе они будут дико выпирать. Так что если реально нужны болты 0.8 мм, то лучше взять MC435045 (0,3 мм)

Это 0,55 мм высоты. Рекомендую MC435046 (0,4 мм)

Да, я видел что они с высокой. Но сколько не смотрел на фото, никак не смог себя уговорить что там гайки плоские. Именно выпирающие. Торчат будь здоров. Потом смотрел на фото пробника мастерклаб (у меня его пока нет в реале, заказал) и прикидывал. Ну и пришел к мнение что это именно высокие. Кто-то из нас прав, но пока не убедил, давай посмотрим по факту что выйдет. Вообще по фото очень сложно определять размеры, я проецировал относительно других частей каких-то на танке, мерял их на модели и делал вывод. По другому не сделать, разве что найти точные размеры метизов Т-80)

Цитата
Сергей Горлов пишет: Неужели, они в реале такие здоровые? 0,8 мм — это 28 мм, то есть шляпка заклепки около 3 см? Я бы взял 012 (0,5 мм) или даже 011 (наиболее близко по размеру с клепкой из набора). Зато с высотой согласен, это более плоская серия )
Ты вообще забудь про набор! Посмотри фото. В наборе все клепки и гайки просто смех. Я их менять решил точно не из-за формы там или качества литья, а из-за того на сколько они мельче реальных. Поэтому я может и ошибаюсь, но опять же делал проецирование на другие детали и замерял на модели. Но от исходных точно отталкиваться нельзя.

Цитата
Сергей Горлов пишет: 017 и 018 это огромнейшие клёпки — в 2 раза больше тех, что в наборе. Мне кажется, 015 будет достаточно.
А вот они такие там сбоку и здоровые) Ну по крайней мере кажутся такими. Про набор опять же ОСОБЕННО в этом случае - забудь.

Цитата
Сергей Горлов пишет: Я вижу там две гайки. И буду использовать 089 (сверху) и 129 (снизу)
Ок, отсыпешь мне и пришлешь 089 тогда)
Изображение
 
Доделал и приклеил отбойники.
Нарастил упоры до сплошной треугольной формы - красная стрелка.
Сделал ступньку - зеленая стрелка.
Отрезал лишний кусок резинового демпфера - синяя стрелка. Кстати ясно что это не перпендикулярное размещение вместо продольного, а просто сделано так для вынимания из литьевой формы. Надо было лишь вырезать кусок и все стало как на прототипе.
Правда сами резинки в некоторых местах придется потом подровнять шпатлей)
Рисунок
DSC03999.jpg (193.9 КБ)
Изображение
 
А чой-то ты начал клеить на корпус детали до того, как привёл в порядок клепку и швы?  :o

И раздирает любопытство, как ты отмерял 50,1 и 16,7 мм  :oops

С резинками крутой хак, спасибо!  (hi)
 
Большая стройка намечается)
Я в своем Т-80 только решетку и люк поправил. Дальше не копал.
 
Вячеслав,обратите внимание на крепление барашков на радиаторной решетке,на поздних т-70 и т-80 оно малость отличалось,одно фото музейного т-80,второе фронтового т-70(ошибка музейщиков исключена)
Рисунок
IBoCc.jpg (169.09 КБ)
Пользователь добавил изображение
t70_110.jpg (50.69 КБ)
Встань среди теней триллионов погибших и спроси их, важна ли честь!? Молчание - вот твой ответ.
М.Е.3-Явик
 
Ух ты, тоже его строю. Как удачно я зашёл.
Изображение  
 
Цитата
Анатолий Виноградов пишет:
Вячеслав,обратите внимание на крепление барашков на радиаторной решетке,на поздних т-70 и т-80 оно малость отличалось,одно фото музейного т-80,второе фронтового т-70(ошибка музейщиков исключена)

Оба варианта не верные. В Кубинке самодел полностью, на Т-70 просто другой короб. Я изучал тему, там были разные и коробка и крепления. В любом случае такой вариант, когда барашки есть и они с боков и идут вниз был. Например.
Пользователь добавил изображение
1134photo385.jpg (73.33 КБ)
Изображение
 
Цитата
Сергей Горлов пишет:
А чой-то ты начал клеить на корпус детали до того, как привёл в порядок клепку и швы?    

И раздирает любопытство, как ты отмерял 50,1 и 16,7 мм    

С резинками крутой хак, спасибо!  

Я не клею, я мучаюсь ища что бы приклеить так, что бы потом не мешало переклепать. Почти ничего не могу, так как даже торсионы тоже пилить надо (по крайней мере пробовать). А метизы вот вот придут.

Про доли миллиметра - глаз алмаз! Больше нечего сказать
Изображение
 
Тем временем у меня жирный вопрос к знатокам, который меня прям мучает.
Я писал ранее что отдельный ствол 45мм пушки 20к покупать не надо, если есть травление от Вояджер. Там есть ствол. Так вот ствол там отвратительнейший, посмотрите на то, как они высверилили дуло. Глубины почти никакой и диаметр в два раза меньше И посмотрите на альтернативу рядом от ModelPoint.
Не глядя взял бы последний, но есть одна проблемка (и она не только в длинне). Посмотрите на сочленение между разными диаметрами (выделил). Я посмотрел фото разных т-80, т-70, к сожалению на всех переход сглаженый (как на светлом стволе). Но я нашел много фото с Т-26, БТ-7 и даже Т-50, где сочленение "резкое"
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Пушка у всех одинаковая - 20к.

И всего лишь одно фото со странным Т-80 где тоже переход резкий. Возможно это опытный Т-80. Прилагаю.

Сколько не искал инфу о модификациях 20к ничего не нашел, никаких ответов на свой вопрос.

Сейчас вопрос стоит так: либо ставить нормальный ствол с резким переходом, либо пытаться высверлить дырку по глубже а главное по шире, но это очень не тривиально и ставить вояджеровский. По понятным причинам второе не хочется, но если первое совершенно не верно - то тоже не правильно.

Подсказывайте.
Рисунок
DSC04007.jpg (363.7 КБ)
Изображение
 
ствол который с "плавным переходом" это конический цельнометаллический(вроде с 42 года),"резкий" составной вроде более раннего(32-38г),составной был и другого типа но на т-70 я таких не встречал(см.первую ссылку),на практике на т-70 встречаются оба типа,по поводу т-80 сказать сложнее мало машин было сделано,а фоток и того меньше.У пушки 20к мало того что по годам там и по заводам могли быть мелкие отличия.тут немого разобрано
http://karopka.ru/forum/forum217/topic12054/
http://www.opoccuu.com/20k.htm
будьте проще,возьмите фото за прототип и делайте по нему.
P.S.Кстати какого завода т-80 строите Горьковского или №40?там отличий мелкие были.
P.P.S.если не затруднит поделитесь инфой по конструкции короба у самого в планах линейка машин Астрова
Встань среди теней триллионов погибших и спроси их, важна ли честь!? Молчание - вот твой ответ.
М.Е.3-Явик
 
Цитата
Вячеслав пишет:
И всего лишь одно фото со странным Т-80 где тоже переход резкий. Возможно это опытный Т-80. Прилагаю.
Это опытная ГАЗ-овская машина. Была выполнена в единственном экземпляре.
Мытищинские(серийные) шли уже с поздним вариантом 20К. Подтверждение тому - кубинская машина + фото испытаний + фронтовое фото:
Пользователь добавил изображение
С уважением, Андрей!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 1)