Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
RSS
Групбилд Т-80, Вячеслав Хальзов и Сергей Горлов строят Т-80 (советский легкий танк)
Цитата
Hibin пишет:
Но даже если делать полки с выштамповкой все равно вряд ли кто-то сможет опровергнуть, что такого быть не могло.

В в Кубинке судя по люку башни и поручням стоит образец с завода 40 (Мытищи), а там реально без выштамповки делали. А с выштамповкой только опытные образцы завода 38 (ГАЗ) их там было то, по пальцам пересчитать.
Получается что по башне и поручням набор очевидно серийного танка образца завода 40, а полки к нему то ли из-за унификации, то ли черт знает почему, с завода 38.

Итак, понятно что однозначно надо делать прорези в травле, на предкрылках. При этом на боковых частях - не надо, судя по прилагаемому фото, четко видно что там прорезей нет (хотя на т-70м были):
Рисунок

Кроме того есть теперь мысль залить шпатлей нафиг выштамповку, что бы выровнять полки. И в итоге привести танк к логичному виду с завода 40. Я конечно могу сделать и завода 38, поручни то я легко могу не делать, но что делать с развернутым люком на башне? Это уже вряд ли получится переделать. Поэтому выбор - завод 40.

Что скажете насчет идеи с выравниванием штамповки?
Ну так что по полкам, заливать выштамповку, али нет?)
Пока мы тут пытаемся думать над полками заметил еще два косяка набора. И надо сказать вовремя, потом с установленными полками было бы тяжело сделать.
Первый косяк - петли откидывания бронекожуха вентиляции. Для Т-80 и Т-70М они выглядят так, выделил красным:
Пользователь добавил изображение

Хочу отметить что часто встречается в стройках что эти петли делают сглаженной такой буквой Г, они на упоры больше похожи для книжной полки. Как я понял это было на Т-70, но не позже, поэтому не надо путать. Выглядит вот так:
Пользователь добавил изображение

Ну а я взял плоские куски от литников, разной толщины, добавил туда пластиковый ствол (который мне не понадобится уже) и сконструировал это:
Пользователь добавил изображение

Дело не сложное, хотя получилось конечно не идеально, мог бы и лучше. Да и край зачем-то сгладил, показалось что он такой. На самом деле крепление там прямоугольное. Может еще подправлю, в целом выглядит похоже.
Второй заметный косяк - выпирающая вбок конструкция под башней. На Т-80 она очень отличается от конструкции Т-70М и всех модификаций раньше. Связано это с возросшей массой двуместной башни, которая ставилась серийно только на Т-80.
Цитирую журнал "Фронтовая иллюстрация #5, 2006":
"Из-за возросшей массы башни подбашенный лист корпуса пришлось соединить с надмоторным и увеличить его толщину до 20мм"

На фото отличия выглядят так:
Пользователь добавил изображение

Комментарии излишни, но я все таки добавлю. Обнаружил я это когда решил собрать планку с клепками как у Т-70, она в наборе трафления от Вояджер. А он как известно для Т-70м, и не все применимо к Т-80. Увидел что с фото не совпадает ну и дальше традиционное копательство в источниках)

Поправить это не сложно, достаточно просто приклеить полукругом накладку из обрезка фототравления (3 мм шириной полоска), снизу в образовавшуюся полость залить все шпатлей, потом ее аккуратно зачистить и проложить мелкий шов. И никаких уголков с клепками) У меня вышло вот так:
Пользователь добавил изображение
У меня есть новости для вас)
Это время я поставил надгусеничные полки, а потом скакал вокруг да около них.

1) Из-за кривизны размеров (и не только) разработчиков травла Voyager полки встают так, что на корме образуется сквозной уголок, вот такой:
Пользователь добавил изображение
Причем с обратной стороны, где корму отлично видно, этот уголок бросался в глаза еще больше.
Мне не давало это спокойно жить и я решил сделать там вставки из обрезков того же травла, подогнал по размеру, зашпаклевал стык, зачистил. Получилось как-то так:
Пользователь добавил изображение

2) Далее прорези под барашки для предкрылков полок. Я писал выше почему я решил делать их только с фронтальной стороны. Сделал я их неаккуратно и плохо, самому не нравится. Но в данном случае ошибиться можно было один раз, так что придется оставить как есть. А все потому что я какого-то черта забыл про них и в начале приклеил полки к корпусу, а потом прорезал их, циркулярной пилкой в бормашинке. И ведь потренировался даже на обрезках травла, все шло хорошо, тут я и обманулся) Предкрылки на модели, да еще и на рабочих петлях, отлично завибрировали при пилении, а там достаточно вибрации в доли миллиметра и секунды. В общем не делайте так, пилите зажав в тисках и до сборки. Но прорези мастхэв.
Пользователь добавил изображение

3) Хомуты в нише полок, через отверстие. Я не знаю что это за хомуты, если честно. Но хорошо видно их наличие и на исторических и на современных фото. Причем встречаются хомуты поверх полок, но на Т-70М и Т-80 я встречал только в отверстии.
Пользователь добавил изображение
В наборе травления и в исходном наборе кстати этих хомутов нет и это не правильно. Так что тоже мастхэв.
Дело не хитрое. Берем обрезок травла в 1 мм, вставляем, приклеиваем:
Пользователь добавил изображение

4 Ну и напоследок, по инструкции, крепления полок на корме:
Пользователь добавил изображение

5 Предкрылки разумеется я сделал рабочими, хотя это не подразумевается в инструкции. Но отломать ровно их не составляет труда, а петли я уже научился делать) Оставить что-то нерабочим, когда можно сделать рабочим, я уже не могу.
Пользователь добавил изображение

Про треугольные крепления полок к бортам не буду писать, просто сборка по инструкции, аккуратно. И в итоге все получилось так:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Кстати обращаю внимание, в левую гусеницу добавил одну секцию, что бы посмотреть увеличение провисов на контрасте. Секция всего одна, а натяг уменьшился просто разительно. Теперь все висит, иногда не так как нужно даже. Но впрочем посмотрев исторические фото понял что существенные провисы так и были.

Радует запорожец все больше, приближаясь к конечному виду)
Доделал корму и НЛД.
На корме остался только конвойный фонарь. По фоткам я нашел два типа, примерно одинаковых, где-то конец в форме шара, где-то срезанного конуса. Но что-то из этого явно новодел.
Пользователь добавил изображение

Я сделал в форме шара, получилось похоже:
Пользователь добавил изображение

А на НЛД дособрал технологический лючок буксировочные крюки и все таки добавил трос. От Т-34. Может быть конечно оборачивание троса вокруг на 1 раз спорно, но мне кажется вполне по силам экипажу. Не пожалел, смотрится уместно, логично ну и просто красиво. И похоже на снимок с первой странице, хотя там трос стягивали специальными стяжками. В общем доволен как выглядит)
Пользователь добавил изображение
хорошо получается. забыл только фиксаторы предкрылков и г- крепелние полки к влд, чуть повыше хомута.
Цитата
Роман пишет:
хорошо получается. забыл только фиксаторы предкрылков и г- крепелние полки к влд, чуть повыше хомута.
На Т-80 креплений не было вроде. А фиксаторы это сделаю обязательно, вместе с остальной мишурой на полках, ее там много.
как эт не было.на твоих же фото выше они есть.да и на других фото просматриваются
Цитата
Роман пишет:
как эт не было.на твоих же фото выше они есть.да и на других фото просматриваются

Можешь приложить картинку с выделенным элементом или ссылку? Я похоже не понимаю о чем речь.
тут хорошо видно.
Понял. Надо сделать, да. В наборе травления нет.
Роман верно сделал замечание про крепежи предкрылков спереди. Крепежи в травлении есть только на корму, поэтому пришлось изготовить самостоятельно. В целом не сложно, самая большая сложность попасть точно в размер и аккуратно, когда речь идет о долях миллиметра. То что получилось мне нравится:
Пользователь добавил изображение

Далее, закончил наконец-то собирать ящики ЗИП на полках. Тут просто много мелкой работы, пока петли соберешь, пока мои "любимые" защелки. Кстати проушины посредине внизу в травлении даются не верно. Если сделать как по инструкции, не понятно как вообще крышка должна открываться. И фото реального танка это подтверждается. Так что пришлось верхнюю часть из пары проушин нарастить, это видно по фото:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Верно движемся к окончанию работ по корпусу, но еще много. Далее шанец и прочие крепежи на полках. А пока вот так:
Пользователь добавил изображение
Изменено: Вячеслав - 05.06.2016 21:07:07
Отличные ящики получились, а открываться будут?
Цитата
Анатолий  Пожидаев пишет:
Отличные ящики получились, а открываться будут?

Нека, решил запечатать.
Цитата
Вячеслав пишет:
Цитата
Анатолий  Пожидаев пишет:

Отличные ящики получились, а открываться будут?



Нека, решил запечатать.
Жаль! Было бы круто!
хорошо идешь!надо бы зашпаклевать
Рисунок
утяжина.jpg (290.49 КБ)
Каропчане, нужен совет, опять.
Почти доделал все крепления для шанца и собирался его крепить, как вдруг приспичило мне глянуть как он располагался на самом деле. И с удивлением для себя обнаружил на множестве фотографий что на Т-80 и Т-70М все было не так, как предлагает Миниарт.
А именно, Миниарт предлагает по правому борту на полке топор, лопату и заптраки, а по левому кувалду на полке и рычаг стартера на борт:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Но я не нашел нигде такой комбинации среди немногочисленных исторических фото, чертежей (неофициальных конечно) и фото из Кубинки.
Смотрите сами, вот на этом фото на испытательном образце Т-80 слева виден рычаг стартера НА ПОЛКЕ (красным), там же слева заптрак (зеленым), а справа виднеется подобие лома (желтым) и еще что-то намешано по всей полке, может быть трос:
Пользователь добавил изображение
Далее, чертеж, новодел но все же. Из журнала "Фронтовая иллюстрация 2006, №5". То же самое что на фото, только видна еще лопата на правой полке (голубым), на фото она вполне могла скрыться в тени:
Пользователь добавил изображение
Теперь Кубинка. На правом борту отлично видно и лом и лопату в том же положении по правому борту:
Пользователь добавил изображение

Повторюсь, нигде не увидел комбинацию, аналогичную схеме Миниарта. Топора и кувалды вообще не увидел нигде. Может это все актуально для Т-60 и Т-70 конечно, но их не копал.

В итоге собираюсь сделать по левому борту рычаг стартера именно на полку и заптрак, по правому борту лопату и лом. Лома нет в наборе, но это как раз самый простой инструмент, что бы изготовить его самостоятельно. А кувалду и топор выкинуть.

Пока не наделал делов, может кто поддержит или есть информация что я не прав?)
Изменено: Вячеслав - 10.06.2016 20:21:32
Раз никто ничего против не имеет, сделал в соответствии с предыдущим расследованием)
По левому борту рукоятка запуска двигателя на полке и заптраки. Отверстия под рукоятку на борту зашпатлевал.
Пользователь добавил изображение
По правому борту лопата, самодельный лом и топор я решил все таки оставить, так как есть определенные соображения что он там мог быть.
Пользователь добавил изображение
Так же сделал барашки для крепления предкрылков в собранном виде. Вот так выглядит сверху:
Пользователь добавил изображение
Ну и зашпатлевал утяжину
Пользователь добавил изображение
Настало время окончание работ по корпусу) Нет разве что проводки к сигналу и фаре, а так же верхнего крепления листа на корме. Наверняка позже еще будут какие-то доработки, мелочи. Но сейчас выглядит что все и перехожу к башне.

1)Сделал фару (Elf) и сигнал. Последний кстати надо сильно сточить в толщину.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение


2) Сделал все поручни. На ВЛД это две ручки крышки крышки трансмиссии и три поручня. Поручни готовил самостоятельно: крепления из обрезков травления, просверлил дырки и проволоку туда. Что бы крепче держалось в корпусе под размер креплений вырезал отверстия. Держится крепко.
Пользователь добавил изображение

Сбоку с внешней стороны должен быть один поручень и возможно одна ручка, пометил красным.
Пользователь добавил изображение

Но я не стал ее делать, потому что не увидел на исторических фотографиях ее. Ни на одной, из тех что видел. Есть ощущение что новодел. Пока не делал. Может кто-то пояснит ситуацию?
Пользователь добавил изображение

С внутренней стороны сделал две такие ручки, но не складывающиеся, как часто делают. Я посмотрел фотографии, складывающиеся были на Т-60 и Т-70. На Т-80 в кубинке они статичные и такой формы. Я не нашел исторических фото где это однозначно видно, поэтому решил делать как в Кубинке. Сейчас только заметил что закрепил их вверх ногами, ничего страшного, перед покраской все равно снимать буду)
Пользователь добавил изображение

Ну и на корме поручень один, такой же как спереди:
Пользователь добавил изображение


3)Собрал выхлоп, высверлил выхлопные трубы. Решил делать все таки с кожухом:
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Все поручни, шанец, выхлоп, фара, сигнал - все это сделано снимаемым перед покраской базы.
Пользователь добавил изображение
Изменено: Вячеслав - 22.06.2016 20:45:30
Здорово получается! Не забудь развернуть в бок выхлопные патрубки.
Рисунок
1339733105_2.jpg (169.56 КБ)
Цитата
Анатолий  Пожидаев пишет:
Здорово получается! Не забудь развернуть в бок выхлопные патрубки.
Ох, слушай, и правда. Отличная подсказка и пока еще вовремя) Обязательно разверну.
Пока я работаю над башней, решил выложить первый этап по раньше.
Не давало мне покоя то, что башня не вращается, а если вращается, то не закрепляется. Прям не понимаю как так можно оставлять. Получилось опытным путем сделать такую конструкцию, довольно удачную на мой взгляд. Из медной проволоки 1,2мм сделал гребни, посадил на суперклей. Вырезал в одном месте паз, а в другом и не надо и так снимается. Потом загрунтую и покрашу в черный, будет практически не видно даже с открытыми люками. Вертится и держится отлично. Но единственный момент - полный оборот не сделать, упирается во внутреннюю стенку. Но и без этого крутится на почти полный оборот, поставить можно в любую позицию.
Единственная ошибка в том, что не надо было делать крепление в районе, который выделил красным. Там ходит маска орудия и упирается. Пришлось муторно стачивать, гораздо легче закрепить вне этой зоны и не морочить голову.
Рисунок
DSC04904.jpg (265.65 КБ)
Рисунок
DSC04905.jpg (212.1 КБ)
Вячеслав  меня очень сильно смущает трос намотанный на крюки. Даже тонкий стальной трос, он довольно жесткий. Закрутить его таким образом на крюки очень, очень сложная задача, скорее даже невозможная.
Точнее, я уверен, что современный трос, которым МТ-ЛБ комплектуется, так точно не закрутишь, а он не самый толстый.
Изменено: Олег - 28.06.2016 12:15:54
Цитата
Олег пишет:
Вячеслав   меня очень сильно смущает трос намотанный на крюки. Даже тонкий стальной трос, он довольно жесткий. Закрутить его таким образом на крюки очень, очень сложная задача, скорее даже невозможная.
Точнее, я уверен, что современный трос, которым МТ-ЛБ комплектуется, так точно не закрутишь, а он не самый толстый.

Олег, совершенно согласен и меня тоже это сильно смущало. Вот ссылка на комментарий где я первый раз поставил трос.
Но вопрос не настолько однозначен на мой взгляд. Еще в начале стройки я показывал фото Т-60 без башни, где стоит что-то типа троса - ссылка.
Кроме того, есть еще одна фотография где тоже тросы в этом месте. Только это на трофейной немецкой технике и тросы на мой взгляд тоньше, чем у Т-34, от которого я и повесил:
Пользователь добавил изображение
Так же встречались варианты на более поздней технике, где как мне кажется мотали трос довольно бодро. Много примеров не найду, но что-то типа этого.

В любом случае если будут еще аргументы остается вариант пустить трос сбоку от танка от НЛД до кормы. Я видел несколько фотографий, где на Т-70, Су-76 так делали. Но это план Б, потому что он куда менее симпатичен текущему.
Изменено: Вячеслав - 29.06.2016 20:40:03
Из швов на башне нашел не так много ошибок, но весьма заметных. Это швы на торцах маски орудия и вокруг "стакана", в который орудие входит. Из набора там все гладко, но по фото видно на сколько эти швы заметны:
Пользователь добавил изображение

Кстати швы в большинстве случаев на реальном танке совсем не такие аккуратные, как в наборе. Все срезать конечно не вариант, но те что прокладываю заново, старался делать похожими. Вот так получилось у меня:
Пользователь добавил изображение

Так что Сергей, рекомендую тебе проложить эти швы)

Далее. Срезал недолитый "стакан" антенного ввода и соорудил из трубки новый. Расточил слегка и вставил туда антенный ввод, саму антенну вставлю на последнем этапе. Ну и проложил шов конечно:
Пользователь добавил изображение

Кстати очень рекомендую для этой модели набор стволов (пушка+пулемет) Aber 35L-055. Это мой третий точеный ствол купленный для Т-80 и безусловно самый лучший. Во-первых он единственный с нарезкой, во-вторых с нормальным диаметром отверстия и формой ствола, в-третьих ствол пулемета в придачу. Единственное что не просто, это аккуратно рассверлить стакан в маске аж 3-х миллиметровым сверлом. Очень легко поломать или сделать не по центру, надо в несколько заходов в общем.
Пользователь добавил изображение

Ну и собрал в целом башню. Все люки сделал рабочими. Качество набора конечно отвратительное. Одно ухо было не пролито, люки надо подтачивать, если хочешь что бы легко стыковались с башней. Изнутри люки какой-то позор и даже не знаю что там сделать, так как фото открытых не видел. Ну да ладно.
Как обычно до покраски люки, маска и сама башня - все разбирается. Вот такой получается Микки Маус)
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Осталось добавить все петли и поручни на башню и самое не предсказуемое для меня - сделать скатку самостоятельно из двукомпонентки. Боюсь не потяну. После хочу шпатлей добавить эффектов сварки на всех основаниях поручней и петель по танку ну и выхлопные трубы развернуть. И можно красить.
Изменено: Вячеслав - 30.06.2016 19:26:25
Ура, я закончил наконец-то сборку! :)}}}
Что мне оставалось? Доделал все поручни и ручки на башне. В частности рабочие на люках. Сделал имитацию сварки у всех креплений и по корпусу и по башне. Получилось на удивление хорошо, думал будет либо недолив, либо очень жирно. А вышло в самый раз. Развернул выхлопные трубы. Кстати обращаю внимание, треугольник крепления полок в районе труб неполноценный, это есть на всех фото, в том числе исторических. Вырезал его, сделал как надо. Вставил антенну.
Ну и конечно самое эпичное для меня - первый опыт самостоятельной скатки из двукомпонентки. Собрал не мало инфы, в итоге сделал по уроку из ютьюба с использованием новых для себя материалов - детской присыпки) Получилось с двумя ошибками на мой взгляд, но для первого раза я очень очень доволен, скатка похожа на настоящую. Вместе с тросом они будут изюминками проекта. Ремни скатки сделал из двойного малярного скотча и проволоки 0,2мм. Пока без язычка и не намертво, все таки все разбирать и красить еще.
По поводу антенны и скатки напишу отдельные посты позже. А пока просьба, окиньте взглядом не забыл ли я чего!? А то дальше все, малярка)
Рисунок
DSC04974.jpg (347.18 КБ)
Рисунок
DSC04971.jpg (329.07 КБ)
Рисунок
DSC04970.jpg (353.66 КБ)
Рисунок
DSC04969.jpg (285.61 КБ)
Рисунок
DSC04966.jpg (311.46 КБ)
Рисунок
DSC04972.jpg (274.5 КБ)
Рисунок
DSC04963.jpg (351.5 КБ)
Рисунок
DSC04962.jpg (368.7 КБ)
Рисунок
DSC04961.jpg (278.18 КБ)
Рисунок
DSC04960.jpg (271.75 КБ)
Обещанный отдельный пост по поводу скатки. Пишу это для того, чтобы делиться и собирать всю информацию в одной стройке, для тех кто будет ее искать в рамках будущих своих строек Т-80.

Как я говорил, на мой взгляд я сделал две ошибки.

Первая ошибка в копийности - размер скатки.

Изначально у меня было только два референса на эту тему. Современный "типа чертеж" и историческое фото, где видны ремни.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Но когда я уже сделал скатку я наткнулся на фото Т-70 с ней:
Пользователь добавил изображение
И особенно вот это заводское фото Т-80:
Пользователь добавил изображение

Здесь видно что объем и особенно ширина процентов на 20 больше, чем сделал я. Скатка буквально упирается в боковые кормовые поручни на башне. Так что имейте ввиду)

Вторая ошибка чисто техническая - некачественные грани слоев. При увеличении видно что они несколько полопались и ребристые. Я делал скатку этим способом. Делал первый раз и сразу смять то что нужно не получилось. Я снова все перемял, но так как замешано много талька и масса уже стала слегка застывать, ее гибкость заметно ухудшилась и на таких тонких слоях ее было уже не достаточно, что бы равномерно растянуться. Вывод такой: делайте с первого раза или полностью меняйте шпатлю и засыпайте тальком заново)
Про антенну.
Википедия мне говорит что на Т-80 стояла радиостанция 12-РТ. Не смог найти информацию по ней, но нашел по 12-РП, пехотной радиостанции которая являлась базой для танковой модификации 12-РТ. Там антенны были в вариантах 1,5 или 2,2м.
Но чаще на советских танках стояла радиостанция 9-Р и в некоторых источниках указано что именно она стояла на командирских Т-70 и близких конструктивно СУ-76, СУ-76М. Конструкция антенны в виде звеньев, до 4-х штук, каждое по метру. То есть от 1 до 4-х метров теоретически, по факту видимо до 3-х.
У меня традиционно фантазия на тему позднего периода войны и альтернативной истории. Будем считать что к 45 году радиостанции стояли на всех советских танках, в том числе на Т-80, Хотя легкие танки в реальной истории завернули еще в раннем 44-ом, в связи с неперспективностью. 9-Р более поздняя рация, с 43-го года, будем считать что она развитей 12-РТ и именно она стоит в моем варианте.
Сейчас антенна 3 метра выглядит на таком небольшом танке как антенна радиоуправления. Поэтому обрежу ее наверное до 2-х метров.
Сделал последние правки. Обрезал антенну до двух метров и проложил трос по бочку, вместо намотанного на передние крюки. Все таки решил так.
И сделал краткий фотосет с нормальным светом, дабы потом в галерее был наглядно понятен масштаб переделок)
Рисунок
DSC04977.jpg (201.04 КБ)
Рисунок
DSC04979.jpg (207.43 КБ)
Рисунок
DSC04980.jpg (204.83 КБ)
Рисунок
DSC04981.jpg (265.61 КБ)
Рисунок
DSC04983.jpg (184.52 КБ)
Рисунок
DSC04984.jpg (259.09 КБ)
Рисунок
DSC04987.jpg (269.63 КБ)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат