Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7
RSS
Групбилд Т-80, Вячеслав Хальзов и Сергей Горлов строят Т-80 (советский легкий танк)
Дальше покраска. Попытался узнать про наш камуфляж. Всем известно что это редкий случай, но тем не менее он был. Так же загадка какими был действительно камуфляжные цвета 6к(темно-коричневый) и 7к(желто-песочный). Про базовый 4БО хоть что-то известно.
Рисунок будет примерно таким:
Рисунок

Краски в итоге решил пробовать мешать так:
Рисунок
Рисунок

А из маркировок решил нанести эмблему орла в круге, как было принято в 8-ой Самоходно-артиллерийской бригаде:
Рисунок
Правда зависит от того, смогу ли я достать у кого-то остатки декалей от наборов Т-70 и Т-70М или может мне Миниарт вышлет. Ну и номер какой-нибудь напишу рядом.
Для 6к я бы чёрный не добавлял, цвет сам по себе очень тёмный, а после масла и прочей тонировки будет ещё темнее
Цитата
Эдуард пишет:
Для 6к я бы чёрный не добавлял, цвет сам по себе очень тёмный, а после масла и прочей тонировки будет ещё темнее

Думаю что недостаточно темный. Тут проблема в том, что нет достоверных сведений какой именно был этот темно-коричневый. Совокупная информация разных источников говорит о том, что 6к был в широком диапазоне от черной до темно-коричневой. Черная вроде называлась даже специально - 6РП. Есть такие цитаты из исторических инструкций или их интерпретаций: "6к подходит к затененным пятнам различных фонов и к цвету стволов деревьев". Или даже такое из "Инструкции по деформирующей окраске боевых машин" от 1941 года: "7. Заменителем краски 6К служит просеянный чернозем, разведенный на олифе,...". Кроме того знаменитый аутентик, как он любит себя называть, Аканихин, создатель красок Акан, делает 6к весьма близким к черному.
Ну и наконец есть такое:
Рисунок
Цитата
Вячеслав пишет:
Цитата
Эдуард пишет:

Для 6к я бы чёрный не добавлял, цвет сам по себе очень тёмный, а после масла и прочей тонировки будет ещё темнее



Думаю что недостаточно темный. Тут проблема в том, что нет достоверных сведений какой именно был этот темно-коричневый. Совокупная информация разных источников говорит о том, что 6к был в широком диапазоне от черной до темно-коричневой. Черная вроде называлась даже специально - 6РП. Есть такие цитаты из исторических инструкций или их интерпретаций: "6к подходит к затененным пятнам различных фонов и к цвету стволов деревьев". Или даже такое из "Инструкции по деформирующей окраске боевых машин" от 1941 года: "7. Заменителем краски 6К служит просеянный чернозем, разведенный на олифе,...". Кроме того знаменитый аутентик, как он любит себя называть, Аканихин, создатель красок Акан, делает 6к весьма близким к черному.

Ну и наконец есть такое:

Эту картинку я видел, это из статьи про камуфляжи на начало войны. То что он был темнее это однозначно, но не стоит забывать, что на модели цвета должны быть чуть светлее.
Я у себя сделал так и мне цвет уже кажется темным для тонировки))

Пользователь добавил изображение
Цитата
Эдуард пишет:
Эту картинку я видел, это из статьи про камуфляжи на начало войны. То что он был темнее это однозначно, но не стоит забывать, что на модели цвета должны быть чуть светлее.

Я у себя сделал так и мне цвет уже кажется темным для тонировки))

Обычно при тонировке светлые тона затемняются, а темные наоборот светлей становятся. На примере с Т-34 выше, замечу, все смотрится очень гармонично и камуфлирующе, а там 6к почти черный. У вас ощущение что слишком "веселый" 4БО, очень яркий, очень сильный контраст между ними. Поэтому и хочется коричневый светлее. Ну и рисунок честно говоря странноват, линии слишком ровные и равномерно нанесенные) Не по уставу точно и даже для фантазии слишком)
Цитата
Вячеслав пишет:
Цитата
Эдуард пишет:

Эту картинку я видел, это из статьи про камуфляжи на начало войны. То что он был темнее это однозначно, но не стоит забывать, что на модели цвета должны быть чуть светлее.



Я у себя сделал так и мне цвет уже кажется темным для тонировки))



Обычно при тонировке светлые тона затемняются, а темные наоборот светлей становятся. На примере с Т-34 выше, замечу, все смотрится очень гармонично и камуфлирующе, а там 6к почти черный. У вас ощущение что слишком "веселый" 4БО, очень яркий, очень сильный контраст между ними. Поэтому и хочется коричневый светлее. Ну и рисунок честно говоря странноват, линии слишком ровные и равномерно нанесенные) Не по уставу точно и даже для фантазии слишком)

Ну такой камуфляж) вообще по этому танку информации ноль, кроме одной фотографии. Потому камуфляж изображают все как хотят, я сколько общался с коллегами по Т-34, говорят что именно такой мог быть, полосами с четкими границами.
А по цвету, после фильтров я буду уже маслом пытаться довести коричневый до нужного оттенка и на фото модель немного засвечена.
Рисунок
843c6f886e.jpg (231.5 КБ)
Рисунок
t34_2014-04-02.jpg (215.5 КБ)
Рисунок
t34_2014-04-02.jpg (215.5 КБ)
Изменено: Эдуард - 13.07.2016 20:47:43
фиксаторы предкрылка так и не поставил. проводку к фаре и сигналу так же не заметил.
есть декаль с орлом.но они от микро ворлд т.е. сухие деки. долго у меня лежат, могут не перевестись.
еще есть остатки декалей от су-76м http://www.miniart-models.com/ нет только нижних и от раннего т-70 без номера 275 http://www.miniart-models.com/
Цитата
Роман пишет:
фиксаторы предкрылка так и не поставил. проводку к фаре и сигналу так же не заметил.

Фиксаторы предкрылка напомни, какой коммент был? Что-то не помню о чем речь. Проводка будет обязательно, но когда уже все покрашу. У меня же практически ничего на клею не стоит, разбираю все для грунта и покраски.
Тем временем у меня две новости и обе хорошие.
Первая - удачно нанес грунт. Обычно грунтовка вскрывает все косяки, которые допустил во время стройки. Это касается каких-то срезанных мест, выровненных, либо нанесения имитаций всяческих швов, текстур, какие-то пятна клея или еще чего-то. Все это выравнивается одним цветом и одним слоем и скрытые дефекты вскрываются. У меня обнаружились косяки в паре, тройке мест, которые было довольно легко поправить, что я и сделал. В остальном все отлично и не пожалел ни о каких швах, в том числе у основания всяческих петель и креплений поручней.
Вторая новость - Миниарт на удивление любезно выслал отдельно от набора и бесплатно декали от Т-70М, те которые мне и были нужны. Надеюсь дойдет успешно и то что нужно)
Рисунок
DSC04990.jpg (366.45 КБ)
Рисунок
DSC04991.jpg (334.57 КБ)
Изменено: Вячеслав - 15.07.2016 20:21:52
Отлично! Грунт действительно лег удачно! Ждемс продолжения!
с запозданием. вот какие деки остались
Рисунок
_DSC9403.jpg (332.48 КБ)
Цитата
Роман пишет:
с запозданием. вот какие деки остались
Пришлось контраст выкрутить, что бы посмотреть что там из белых осталось) К сожалению вижу что орла нет. Спасибо за предложение, оставим пока как план Б, посмотрим что мне от Миниарт придет. Если там все в порядке, то не понадобится.
Я тут немного посходил с ума в поисках своей безупречной формулы 4БО) То же самое хотел и с 6к и 7к, но с ними получилось сложнее.
В качестве образца купил 4БО от Акана, который хоть и часто спорно, но считается наиболее аутентичным цветом. Ну и стал проводить эксперименты с разными сочетаниями красок, фотографируя с образцом рядом, в одних условиях освещения и замеряя CMYK в редакторе. В итоге с какой-то попытки получилось если и не копия, то очень очень близко. На глаз не отличить. Вот так:
Пользователь добавил изображение

Предвосхищая вопрос почему не Акан. Потому что не хочу нарушать свой уже привычный и отлаженный тех.процесс химии со множеством всяких сочетаний слоев, но где базовая окраска это Hobby color/Tamiya акрил.

Ну а 7К подобрал просто на глаз, решил что будет HobbyColor H72 + Tamiya XF 78 в пропорции 1 к 1.
6K: 2 части Tamiya XF10 + 1 часть Flat Black + 1 часть Flat White.

После чего покрасил ствол, маску, казенник, прицел и пулемет в одной собранной детали. Мне это нужно что бы собрать и закрыть уже башню намертво. Цвет понравился, получился очень сочный и такой "нашенский") С внутренними механизмами сильно не заморачивался, так как видно будет кое как только через открытые люки.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Закончил с камуфляжем. Все три цвета с затенениями и высветлениями. 4БО очень нравится, сочный, клевый. 6К и 7К не знаю куда попал, но пытался попасть, образцов никаких не было. Наносить в нишах рисунок не стал, так как на сколько я могу узнать камуфляж всегда наносился вне заводских условий самим экипажем. А в ниши собранного танка они бы вряд ли полезли.
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
нестандартная окраска,хотя вполне возможно,были же т-30 в подобном камо))),что с орлом нашли?
Встань среди теней триллионов погибших и спроси их, важна ли честь!? Молчание - вот твой ответ.
М.Е.3-Явик
Привет. Интересно смотрится. 4БО хорош.
Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется непосредственно Самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно существует…Фельдмаршал Х.А. Миних
Цитата
Анатолий Виноградов пишет:
нестандартная окраска,хотя вполне возможно,были же т-30 в подобном камо))),что с орлом нашли?

Всегда стараюсь делать не стандартно) Но это камо не противоречит предписаниям РККА того периода.
А по орлу все ок, Миниарт молодцы, прислали мне отдельно декали:
Пользователь добавил изображение
Камок понравился от слова очень)  Для зеленого цвета и правда более всего подходит слово "сочный")
На последнем фото с видом сверху просто полный супер.

Ко мне все пришло, я сам приехал и где-то в ближайшие выходные начну нагонять. Спасибо тебе за всякие выясненные детали.
Цитата
Сергей Горлов пишет:
Ко мне все пришло, я сам приехал и где-то в ближайшие выходные начну нагонять. Спасибо тебе за всякие выясненные детали.
Серега, удачи! Самое время, ведь я уезжаю и недели 4 не буду прикасаться к модели. Кстати если ты все таки решишь делать зимний камок и захочешь номера красные или что-то еще, ты знаешь где взять. Фотку состава декали я сделал, я от туда только птичек беру.

А пока перед отъездом выкладываю свое текущее состояние. Сделал:
- Покрасил по маскам катки. Бандажи в резину, центр в зелень с затемнениями и высветлениями;
- Покрыл глянцем и нанес смывку. Использовал два цвета, по-темнее на зеленом и коричневом и по-светлее на желтом;
- Нанес декали;
- Покрасил черную мелочевку, резинки на отбойниках, сигнал;
- Задул назад все матовым лаком.

Скатку буду еще очень активно красить, кистями видимо.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: Вячеслав - 25.08.2016 21:42:10
Стройка продолжается)
Нанес фильтр и масляные точки. Покрасил все поручни и ручки и вклеил их на место. Покрасил и собрал выхлопную систему. Решил делать с кожухом, так как очень много Т-70,80 встречал без него. Захотелось чего-то менее затасканого. Немного припылил полки, думаю будет второй слой.
По фотографиям в крупном размере вижу косячки, скорректирую их в следующих этапах.
Рисунок
DSC06821.jpg (354.8 КБ)
Рисунок
DSC06822.jpg (320.89 КБ)
Рисунок
DSC06820.jpg (339.48 КБ)
Рисунок
DSC06818.jpg (361.32 КБ)
Рисунок
DSC06816.jpg (293.27 КБ)
Поправил косяки после масляных точек. Нанес сколы пыль и грязь. Возможно последние фото, где можно видеть всю дрянь в надгусеничных полках) Обычно все это намертво потом закрывается, такие уж у меня модели были. Но в этот раз что-то будет видно и это радует. В остальном танк традиционно для себя не сильно загаживал, припылил слегка.
Рисунок
DSC06828.jpg (378.61 КБ)
Рисунок
DSC06829.jpg (356.6 КБ)
Рисунок
DSC06830.jpg (294.84 КБ)
Рисунок
DSC06831.jpg (265.53 КБ)
Рисунок
DSC06832.jpg (323.85 КБ)
Рисунок
DSC06834.jpg (376.35 КБ)
Малыш твердо и окончательно встал на ноги :)
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Остается только шанцевый инструмент, буксировочный трос, фара с проводкой ну и скатка с ремнями. Антенна уже готова, прикреплю ее в самом конце. Так что супер-долгострой уже реально близок к завершению)

Отдельно хочу сказать что в очередной раз я не смог подружиться с чернением металлических траков. В этот раз я даже понял как делать их черными, а не ржавыми, но результат все равно катастрофический. Даже ленты одновременно погружаемые и вынимаемые дают совершенно непредсказуемо разный цвет. Понять зависимости от чего и когда получается разный цвет я так и не смог, хотя проводил много экспериментов. Белесый налет после так же непредсказуем. Появляется всегда, но всегда в разное время. Погружение в воду сразу после обработки, промывание сразу или после - не помогает. Он остается, просто в разной степени. Работая щеткой разодрал ленты на сегменты) Потом понял что лучше кистью. Сами траки максимально тонкие и даже погружение на 5 сек делает их очень хрупкими, отломал несколько кусков с тонкими связями, заменял на другие. В общем в итоге я плюнул и покрасил все в базу ган-металл, прям поверх. Единственный плюс от чернения для себя я нашел только в том, что краска без грунта хорошо наносится и крепко держится. Буду и впредь во всех случаях избегать металла в пользу наборного пластика или смолы, за исключением безальтернативных случаев. А чернение использовать скорей как грунт под покрас.
Вот такая опа у меня получилась после множества итераций чернения, до покраски:
Пользователь добавил изображение
Смотрится Красиво! 8D
Вот только подтёк из под петли на башне сзади как то очень выделяется...
Цитата
Юрич пишет:
Смотрится Красиво!  

Вот только подтёк из под петли на башне сзади как то очень выделяется...
Спасибо! А подтек закроется скаткой все равно)
я думал тут Т-80 типа нормальных У, УД, а тут мелкашник 40х годов...  :o
Итак, модель завершена. Фотографии и подробности в публикации тут.

Но завершая рассказ о стройке я решил собрать все объективные косяки матчасти этой модели, а их очень много. Это своего рода гайд для тех, кто будет в будущем собирать легкий танк Т-80 с намерением сделать это материально точно. Я прилагаю фото и пояснение что именно надо здесь поправить, но широкие подробности следует искать на всех предыдущих страницах. Они есть.
Разумеется я умолчу про набор фототравления и точеные стволы. Будем считать что это по умолчанию есть и я не перечисляю те косяки, которые ими правятся.

И вот этот список обязательный к исполнению для достоверной мат.части:
1.Заменить крышки трансмиссии. Из коробки не выдерживают никакой критики.
2.Заменить ведущие звездочки. Коробочные имеют иное количество зубьев и детальность оставляет желать много лучшего. Только важный момент - звездочки должны быть с плоской шайбой в центре.
3.Заменить все опорные катки. Те, что в наборе имеют не верный размер, не имеют отбортовки их вид сильно упрощенный.
4.Шов в средине корпуса надо значительно сузить. Там вообще тонкий стык должен быть.
5.Ограничители хода подвески имеют не верную форму, требуется коррекция.
6.Люк мехвода на замену на адекватный ассиметричный люк.
7.Здесь нужно обозначить следы газорезки. А спереди еще и проложить шов на стыке ВЛД И НЛД.
8.Проложить сварочный шов вокруг люка мехвода. Важно соблюсти мелкий размер, часто такой шов делают гигантским.
9.Оси ленивцев обязаны иметь две корончатые шайбы на конце.
10.И упор для натяжения гусениц.
11.Сигнальный фонарь.
12.Боковые крепления этого листа должны быть в виде болтов. Это наверное единственная ошибка, которую я допустил, сделав их так, как они идут в фототравлении. В виде планок. Это не верно, там должно быть четыре болта.
13.Г-образное крепления лампы подогрева двигателя перед стартом в холодное время.
14.Барашки сетки кормовой вентиляции должны быть направлены вниз.
15.Изначально петли откидывания бокового кожуха вентиляции отсутствует. Их требуется самостоятельно изготовить.
16.Все стыки сверху корпуса значительно переразмерены. Их требуется уменьшить по ширине.
17.У бокового кожуха вентиляции две перегородки, а не три.
18.Оси торсионов сильно упрощены. Требуется высверлить углубление и вставить туда шестигранные болты.
19.Не забыть проводку к фаре и сигналу.
20.Этот подбашенный выступ абсолютно отличается от всех предыдущих танков серии, даже от Т-70м. Его требуется переделать самостоятельно.
21.Проложить сварные швы на стыках ВЛД и боковых листов корпуса. Только не надо ступенчатым методом, швы имеют совсем другой рисунок.
22.Швы спереди башни. Требования такие же, как к п.21
23.Здесь в наборе обозначено крепление рычага ручного завода. На фото Т-80 никаких инструментов по бортам нет, их перенесли на полки.
24.Здесь должны быть уголковые крепления с каждой стороны, с двумя болтами.
25.Швы на стыке кормового и бокового листов. И не просто швы, а сам стык надо переделать. Если два их варианта и правильный неоднозначен. Но оба эти варианта значительно отличаются от того, что предлагают нам из набора.
26.Швы спереди и сзади кожуха боковой вентиляции нужно проложить.
27.Там же по два болта должно быть.
28.Ну и все болты и заклепки по корпусу заменить. Я не стал их отмечать конечно же. Обращу внимание что болты на крышке трансмиссии на ВЛД  чуть больше, чем те, что по корпусу. Оригинальные болты, точнее какие-то "пипки", не корректным не только своим замыленным видном, но и размером. Сильно меняется вид, если их заменить.

Кроме этого есть еще список теоретически не обязательный, но настоятельно мной рекомендуемый.
- Траки. Из коробки они похожи на правду, но я не представляю как их можно собрать. Ни в коем случае не покупайте смоляные траки, они еще хуже коробочных и абсолютно не подлежат сборке. Выбор остается один - металлические траки MasterClub для Т-70М
- Все поручни. Да, в коробке они есть и большинство весьма похожи. Но в некоторых случаях сильно замылены и не натуральны. Советую все сделать их в ручную из проволоки и других подручных средств.
- Вращение башни. Для меня это мастхэв. Клеить намертво это вообще не вариант. Прикладывать сверху надеясь что модель никто не наклонит случайно или не возмется за башню и она свободно отделиться - это тоже что-то странное. Прикладывать сверху в натяг, без удобной возможности ее крутить - аналогично. Я нашел вариант как сделать рабочую башню с креплениями. Он может не получиться с первого раза, надо понимать кинематику или просто попробовать. Но в целом устройство простое и рабочее.
- Нижний вырез у бронекожуха воздуховода двигателей с правой стороны корпуса. Не мастхэв потому что аргумент - никто не видит. Но я сделал. И вырез и стеку.
- Шанцевый инструмент  и заптраки положить как надо. Тут не однозначно. Крепился он как я понял по разному и вариантов много. Но я подобрал наиболее аутентичный фотографиям именно Т-80. Плюс в наборе не хватало лома, зато была лишняя кувалда. Решайте сами.
- Продольная выштамповка на надгусеничных полках. Здесь тоже не нашел однозначности. Есть три-четыре разных сочетания предкрылков и полок с штамповкой и без. Вроде как без штамповки верней, но я решил оставить в угоду эстетичности. Не нашел однозначных доказательств что так делать нельзя.
- Антенна. Антенный ввод есть, то что идет в коробке это ужас. Рекомендую поменять на Aber R-33 с пропорциональным обрезом до 2-х метров.
- Фара. Оптика эффектна, традиционно лучше поменять на клево выглядящие фары от Elf.
Рисунок
DSC06845.jpg (216.56 КБ)
Рисунок
DSC06846.jpg (203.14 КБ)
Изменено: Вячеслав - 15.11.2016 16:14:34
Цитата
Вячеслав пишет:
Цитата
Александр Зенкин пишет:

С удовольствием наблюдаю за работой. Возник вопрос (сам ковыряю в 1/48): что вот это за "пимпочка"?)

Я лично не знаю, но на этом месте с внутренней стороны люка - ручка, открывающая замок люка. Может это от нее что-то насквозь торчит.

Тоже ручка люка, только снаружи. На ней пазы под башенный ключ.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат