Цитата |
---|
Александр Краснюков пишет:
Цитата |
---|
Renard de Mer пишет:
А вот, кстати, забавно: Другой Себастьян, который Лёб - он же доминировал в своём спорте столько, что обоих титулованных немцев формулы-1 за пояс заткнёт - а ведь, по-моему, ни у кого не вызывал такого потока негатива, как эта дойчлянд-парочка. |
Здесь уже приводились эти сравнения, но на мой взгляд, они не совсем корректны. Ф-1 слишком специфична по сравнению с другими автогонками. Ралли здесь вообще не канает. Там пилоты борются со временем, а не толкаются в поворотах друг с другом. И машины у них ближе к обычным, а уж условия и подавно не сравнимы (скакать по кочкам не то же самое, что лизать асфальт) И если кто-то по этим кочкам скачет быстрее других, то здесь не заслуга аэродинамических или иных конструкторских наворотов, а его персональная в гораздо большей степени. |
Понимаю, что топик про формулу... но все же...
Как человек 10 лет жизни отдавший профессиональному автоспорту (ралли), не могу не ответить... в формуле как и в ралли (на мой взгляд) в настоящее время очень много общих проблем.. (Сразу замечу мы говорим о вершинах обоих дисциплин - Формула 1 и WRC)... история любых национальных первенств это совсем другая тема...
В первую очередь нужно поговорить о том "кто" собственно рулит... Есть пилоты - спортсмены от бога... В ралли это безусловно Лоэб, Солберг, Лаатвала (и старший и младший), Ваттанен итд.. В формуле - Прост, Лауда, Сенна, Шумахер итд.. это люди которые объективно близки к пределу человеческих возможностей в реакциях, понимании управления автомобиля..
Для таких людей каждый щелчек в настройке аммортизатора в раллийном автомобиле или каждые десятые доли градуса в угле атаки антикрыла, каждый грамм веса кольцевого болида имеет значение.. Их мало, и там и там... это действительно особые люди.. О каком "толкании" в формуле один можно говорить например в золотые времена Williams Renault или того же Ferrari когда привозился почти круг 3-4ому месту... тоже самое и в ралли.. отрывы лидирущих команд по факту огромны.. "гарнир" начинается уже с 4-5ого времени... (вот недавно иемл возможность посмотреть четыре дня ралли Wales GB - последний этап WRC)... есть Ожье, Латваала и может быть Невилль... дальше начинается другое соревнование...
Дальше идет грядка "бизнес" пилотов/"спонсоров"... которых сажают в топовые машины в обмен на финансирование/бонусы/некий другой интерес.. В этой грядке техника не решает ничего.. она должна быть просто надежна, чтобы тело могло спокойно и с удовольствием доехать до финиша, ощутив причастность к великому... После пятого-шестого экипажа WRC становится грустно от "пердящих" звуков антилага даже там где пора разгоняться...
Если говорить о настоящем спорте, что ралли что формула это технические виды спорта... и конструкторские решения и там и там имеют огромное значение... посмотрите например как приземляется после трамплина или едет по "кочкам" машина WRC и например машина (пусть даже в топовой коплектации) группы N... поверьте, подвеска во втором случае тоже магко говоря не дешевая..
Проблема и топового ралли и формулы состоит в том что порог вхождения туда для талантливых спортсменов определятся прежде всего объемом финансирования который может прибыть с новоиспеченным пилотом... и дисбаланс, который виден невооруженным глазом между "всамделишными" и " богатыми" он портит картинку и там и там...
Но есть одно большое НО... зачем люди ходят на ралли... в чем зрелище... правдивый ответ "в уборе"... ралли к сожалению сложно посмотреть в прямой трансляции по телеку... очень ограниченная группа ездить посмотреть какие-то техничные участки, чтобы сделать какие-то выводы для себя... на них денег не сделать... основной массе нужно "зрелище"...
С формулой попроще и гораздо легче сделать зрелищную ТВ трансляцию.. но как правильно заметил в свое время Джереми Кларксон абсолютно не интересно смотреть 2-3 пилотов уезжающих от всего пелетона на круги.. остаток судорожно выбирающий между "точно заплатят за 4-5-6ое место", типа в очках, поеду так и остаток из разряда "а могу ли я себе позволить вот тут нажать на газ.. вдруг чего как"...
Обе дисциплины как мне кажется в серьезном кризисе, прежде всего из находящегося в космосе порога вхождения... к сожалению и там и там "быть лучшим" и "гонять среди лучших" совсем не одно и тоже...
P.S. прошу прощени за много букв =)