Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
Техника Победы 2025 - юбилейный 80 лет, Правила, организационные вопросы и т.п.
Всем привет!
Поскольку имел место не очень приятный инцидент с оценкой моделей. Да и у меня накопилась критическая масса возражений по критериям оценок предлагаю уточнить подход при оценке моделей. Это в основном касается оценки матчасти. Наблюдал как коллеги расставляют эти оценки и пришел к выводу, что ставятся они зачастую от балды. А ведь матчасть - это как правило строго оцениваемая категория, особенно при наличие фото прототипа и правильных чертежей. Предлагаю по матчасти изначально ставить максимальный бал 10. В случае, если модель оценивает продвинутый по этому виду техники коллега, то он исходя из замеченных неточностей/допущений или явных ошибок уменьшает оценку сообразно его внутреннему восприятию/убеждению с обязательным комментарием за что снижена оценка.

По художке предлагаю оставить все как есть, т.е. оценки от балды, а именно сообразно тому понравилось или не понравилось художественное исполнение модели. Т.е. за общее восприятие модели.

Предлагаемая редакция к п. 12 Правил:

12. По окончании конкурса будет проведено зрительское голосование по 10-бальной системе, по итогам которого выявятся лучшие работы в номинациях. Каждая оценка должна быть аргументирована кратким комментарием оценивающего.
Итоговая оценка за каждую модель выставляется по двум критериям "матчасть" и "оформление" (окраска, внешний вид и т.п.). За каждый критерий максимально по 10 баллов.
Пример выставления оценки: 7/8=15 (матчасть 7 балла, оформление 8 баллов, суммарно модель получает 15 баллов). При отсутствии замечаний по матчасти за матчасть ставится максимальный балл 10, при наличие замечаний и снижении оценки за матчасть указываются причины такого снижения. Оценка за оформление ставится согласно внутреннему восприятию/убеждению основываясь на общем впечатлении от модели.
Как вариант.

Можно и вообще убрать матчасть, только конечный результат.
Владислав, матчасть уже мало кого интересует. А тем более в таком масштабе. Щас самое главное - это зрелищность модели! ;) Можно сделать идеальную копийность, а покраской всё испортить. И кому потом нужна ваша дотошная матчасть. Если бы это был допустим 35-й размер, тут конечно однозначно нужно серьезно подходить к матчасти.
п.с. другое дело матчасть в авиации.  И то...и там можно всё испортить той же окраской
В работе: Су-25 Звезда 1/48
Я лично всей БТТ поставил 10 в матчасть, потому что нифига не понимаю и не могу оценивать точность. В авиации старался разбираться на основе своих знаний, но опять же, я более-менее знаком с матчастью нашей авиации, а вот зарубежную не так хорошо знаю.
И вообще, оценка матчасти требует очень глубоких познаний. Можно снизить оценку за модель, про которую ты все знаешь и видишь недочеты, и одновременно пропустить откровенные косяки у соседней модели про которую у тебя только поверхностные знания.
event.stopPropagation();">
Скрытый текст


Ляш Игорь,

Игорь, тут Вы не совсем правы. Поскольку есть элементы, неправильность которых сразу бросается в глаза, даже если и не спец по этому образцу техники. Например отсутствие штырьевой антенны или излишне эластичный трос. Потому и предложил: не хочешь вникать в матчасть - ставь максимальный балл и оценивай художку, а если есть желание изучить соответствие модели, то будь добр обоснуй снижение оценки за матчасть.


Saluza Secundus,

Это упростит оценку модели, но потеряется гибкость.


Melzz,

Если Вы любитель авиации, то скорее всего авиацию оцените как надо, а в БТТ поставите масимальные оценки, не зная матчасти. Но поскольку это разные номинации такой подход грубо не исказит результаты голосования. Т.к. в авиации ваша дифференцированная оценка матчасти создаст конкуренцию за первое место, а в БТТ ваше мнение по матчасти не отразится на результатах голосования, а лишь поровну увеличит всем участникам количество набранных очков.
Предложенный мной вариант не подойдет для конкурса, где в одной номинации оцениваются и БТТ, и авиация, и другое вооружение/техника.
Изменено: Владислав Киселев - 03.06.2025 13:39:17
Цитата
...Если Вы любитель авиации, то скорее всего авиацию оцените как надо,...
Тут тоже не всё так однозначно.
Если я, к примеру строю какую-то модель, я стараюсь вникнуть в матчасть именно этого типа самолета. И соответственно, на моделях такого типа смогу какие-то отклонения по матчасти увидеть и оценить путем снижения оценки.
Другой тип самолета я не строил (или строил давно, что-то подзабылось), в матчасть не вникал - соответственно я могу не увидеть каких-то реальных косяков, но балл при этом останется максимальный.
При отсутствии замечаний по матчасти за матчасть ставится максимальный балл 10, при наличие замечаний и снижении оценки за матчасть указываются причины такого снижения. ...

А вот это как-то непонятно... Если я разбираюсь в конкретном танке, то я могу снизить ему балл. Но другой участник, авиатор, эти 10 баллов даст модели автоматом?

И что такое матчасть? Тросы на танке вы указали, это понятно. А толстые посадочные щитки на самолёте это матчасть? Или качество изготовления? А помятые надгусеничные полки из пивжести по критерию "Матчасть" ценятся больше фототравленых и пластиковых? А если кронштейны их крепления всё же из пластика? Или у самолёта кабина вся нафаршированная, но не нанесены пару линий расшивок?

Короче, ну их нафиг, эти точные критерии))) А вот про комментирование оценок - лично я был бы за. Понимаю, что тут не очень хотели просто по две циферки поставить, а я хочу, чтобы ещё и комментировали. Но мечтать не вредно) поэтому дайте помечтаю))
    Добрый вечер, коллеги!
    Вопросы по мат.части  - даже безотносительно того, хорошо ли разбирается оценивающий в прототипе - возможно решить, если сам автор хорошо поработает над описанием. Например: "АПЛ проекта 949А К-141 "Курск" в доке, в день подъёма Военно-Морского флага". Или "самолёт P-47D "Thunderbolt" на испытательном аэродроме ЛИИ ВВС", или "Танк Т-34-76 на промышленной площадке Челябинского Кировского Завода".
    Если к тому же после обязательных фото модели в требуемых Правилами форума ракурсах будет присутствовать и фото этого прототипа, то вопросов по мат.части у оценивающих, как мне кажется, будет минимум.
    Что касается оценок художественного исполнения модели - здесь 100% объективности не стоит ждать по определению: как любой художник имеет право "ТАК ВИДЕТЬ", так и оценивающий имеет ровно такое же право "ТАК ВИДЕТЬ" художественное оформление модели, представленной в описании, и оценить степень соответствия своим ожиданиям представленной автором модели.
    Что касается обязательности комментария при выставлении оценки, то считаю этот момент положительным. Есть ресурс, на котором выставить оценку авторской работе возможно только после заполнения окна комментария (правда, не могу сказать, какими техническими средствами администрация этого сайта реализовала эту возможность).
Цитата
Андрей С.
Идеального критерия все равно не вывести. В любом случае нужен компромисс. И опять же исходим из того, что голосующих будет не полтора пользователя.
Цитата
Дмитрий Горбунов
А вот про комментирование оценок - лично я был бы за.
Вот, уже позитивный сдвиг в обсуждении. )) Что касается матчасти, то, как уже написал выше, могут быть допущения, а могут быть и грубые ошибки. Тут уже это на совести оценивающего - снижать за это баллы или согласиться, что такое допущение не сильно влияет на историчность облика.

Цитата
Александр Щербаков
По художке именно так я и мыслю.
А вот относительно матчасти есть таки множество нюансов. Например в ситуации с конкретной моделью, которую я привел в качестве примера по буксировочным тросам. Я снизил на один бал оценку за тросы, но проигнорировал другие многочисленные отклонения от заявленного образа, потому что их можно было рассмотреть только при достаточно большом увеличении и на общем облике, который был заявлен, они особенно не сказывались.
И да, самое главное, на мой взгляд, - у нас тут дружеский конкурс и нет цели (во всяком случае у меня) загнобить коллегу за отсутствие одной заклепки, которую и в лупу хрен разглядишь.
Цитата
Игорь, тут Вы не совсем правы. Поскольку есть элементы, неправильность которых сразу бросается в глаза, даже если и не спец по этому образцу техники. Например отсутствие штырьевой антенны или излишне эластичный трос.
Владислав, я сам сторонник доработок по матчасти, по без фанатизма. Так как уверен, что не всем интересно на сколько правильно должна выглядеть та или иная деталь. Которая допустим скрыта внутри корпуса или башни. Вот снаружи - это другой коленкор. :D  
В работе: Су-25 Звезда 1/48
Цитата
Ляш Игорь
Изнутри, т.е. "сусликов" я развожу только в авиации. crezy Опять же, говоря о сусликах, если под блистером в видном месте вместо корпуса радиостанции пустое место, то это серьезный недочет.
Цитата
если под блистером в видном месте вместо корпуса радиостанции пустое место, то это серьезный недочет.
Разумеется...
В работе: Су-25 Звезда 1/48
Подправил. Налетай.
ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!!!
Рисунок
Ещё раз благодарю! 8D
Большое спасибо!
Отличные дипломы
Страницы: Пред. 1 2 3
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)




Реклама на Каропке
Не показывать чат