Антон Привет, Все класссно! Единственно подозрение у меня есть...что при таком состоянии парусов... и стаксели/кливера и основные прямые паруса ... показанные наполненными ветром...то тогда надо реи круто брасопить...на левый борт в данном случае...ну как на этой модели...
Кирилл Шабанов пишет: Единственно подозрение у меня есть...что при таком состоянии парусов... и стаксели/кливера и основные прямые паруса ... показанные наполненными ветром...то тогда надо реи круто брасопить...на левый борт в данном случае...ну как на этой модели...
Кирилл, думал над этим... Круче брасопить не получилось - бейфуты верхних реев начинают пережимать ванты и проводить такелаж становится почти невозможно да и вид это портит. Допускаю, что и в реальности несколько передавливались ванты, но в данном масштабе мне не реально там провести такелаж. К тому же наверняка и я тоже где-то что-то не выдержал в размерах, а там все нужно очень точно подгонять (и за образец по размерам для изготовления самодельного рангоута, - брал пластиковый рангоут из набора)... Вообщем пусть уж остается такой угол как есть....
Привет Антон, понятно ...с этими наборами пластиковыми и брасопкой,как надо...похоже общая проблема...у меня так вообще...нижние реи(даже когда они в строго перп.положении диам.плоскости) конкретно на передних вантах лежат...на следующих моделях надо этот момент сразу учитывать и подгонять положение вант и рангоута соответственно, чтоб можно было нормальный угол разворота делать... Успехов!!!
Кирилл Шабанов пишет: ..с этими наборами пластиковыми и брасопкой,как надо...похоже общая проблема...у меня так вообще...нижние реи(даже когда они в строго перп.положении диам.плоскости) конкретно на передних вантах лежат...на следующих моделях надо этот момент сразу учитывать и подгонять положение вант и рангоута соответственно, чтоб можно было нормальный угол разворота делать...
Именно! Сразу бы задумался об этом - возможно избежал проблем.... Ну так когда начинал еще и мыслей не было. Вообще я думал, что построю эту модель намного проще, а уже в процессе втянулся - аппетит пришел. Зато теперь я этот аппетит ругаю периодически - уже давно бы закончил, если бы не вязал выбленики, не пытался все проводить максимально по схеме и через блоки, не ставил леера для паруса и т. д. . По моим подсчетам на изготовление паруса (вместе с реем) уходит неделя и более....
Алексей Рогозин пишет: К вышесказанному добавить нечего Просто мастер-класс
Спасибо, Алексей. Ну до мастер-класса еще не дотягиваю - слишком мнгого косяков умудряюсь делать. Причем уже вроде и технология отработана, и парус не первый, ан нет - то тут , то там какие-то ляпы
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Спасибо, Елена. Вы сами мастер - такие мелкие кораблики создаете, я бы не решился на 350-й масштаб....
Стройка продолжается неспешными темпами, но пока не буду выкладываться, думаю после завершения установки парусов грота. А то неинтересно наверное смотреть одно и то же - принцип такой же, как и у фок-мачты ....
У меня маленькие конечно, но так как у Вас такелаж не провести как не хоти! А тут - возможности какие! Да еще и как аккуратно всё, я бы даже сказала досконально! Мне очень Ваша стройка нравится!
Черномор пишет: Антон, есть очень интересная литературка, правда не технического характера: Иван Ефремов "Катти Сарк". Чтоб почувствовать дух корабля и той эпохи.
Благодарю, Черномор. Читал - весьма неплохая повесть. Есть даже версия, что эта книга подвигнула финансирование воссоздания клипера после пожара. Королева распорядилась двинуть это дело с мертвой точки, удивившись известности парусника. Возможно конечно, что это просто миф....
Всем привет! Давненько не обновлялся, - решил сначала закончить грот Итак - паруса и такелаж парусов грота установлены, коренные концы лопарей брасов бизани тоже пришлось установить (иначе потом не подобраться к ним). По совету Кирилла поставил правые брасы фр-стакселя и кливера, - провешивать мелкие канаты непросто, ...ну уж как получилось . Установил первую палубную надстройку с лесенкой . Брасы верхних реев фока тоже пришлось провести - они крепятся на нагелях русленя. Вообщем теперь на очереди бизанью Наступает момент истины - надстройку с вельботами придется ставить после ВСЕХ парусов бизани, поскольку брасы реев идут на битенги с нагельной планкой и поотом туда подобраться не будет никакой возможности .......