Линейный корабль "Марат", 1:350, самоделка (Готово), Краса и гордость Балтийского флота. (бывш. "Петропавловск"), Постройка серии российских дредноутов типа "Севастополь".
Уф-фффф, я было испугался, что просмотрел. Нет, это не задир. Это я ножичком соскабливал следы карандаша с палубы. Немного перестарался, вот участок и получился несколько светлее.... Да ещё и не подчищенный след от карандаша немного остался. Подчистим, когда всё приклеится намертво.
Вечер добрый! Алексей, скажите а это уже все грибки или часть еще не установлена? На моем Севастополе их было раза в три больше, ровной россыпью по всей палубе стояли, тут сморю в центре их почти нету? И еще, а горловины угольных ям уже были демонтированы к тому времени или вы их еще не ставили?
Привет! Конкретно для "Марата", грибки установлены все. Есть даже пара лишних (доверился польским картинкам). На "Октябрьской революции" их было ещё меньше. А вот "Парижская коммуна" так и не отделался от "наследия прошлого", на нём этих грибков было почти столько же, как и до модернизации. Да и сходные трапы на нём "погуляли" по палубе очень здорово. Так что просто необходима внимательность при изготовлении каждой модели. Надеюсь, что справлюсь. С Вашей, конечно же, помощью.
После перевода двигательных установок на жидкое топливо необходимость в горловинах отпала. Ни на одном послемодернизационных снимков я их не видел. Поэтому и не буду их ставить.
Краса и гордость Балтийского флота. И снова настал вечер...... и снова на сон грядущий звучит продолжение Сказки..... про море, про красивые корабли, про экипажи, которые служат на этих кораблях....... В общем, слушайте.
Позвольте представить Вашему вниманию очередную главу Сказки про строительство модели линейного корабля Рабоче-Крестьянского Красного флота, РККФ - "Марат". За последние 48 часов на фронтах ничего существенного не произошло, происходили бои местного значения на стапеле был выполнен следующий объём работ - засверлено 48 отверстий в палубе для установки стоек леерных ограждений вокруг сходных трапов - вклеены в засверленные ранее отверстия 48 стоек леерных ограждений вокруг сходных трапов - установлены поручни леерных ограждений вокруг сходных трапов (см. прим. №1) - изготовлены и установлены на штатное место (сразу за носовой шпилевой группой) два привода задвижек. Спасибо Vadim64 за отличную идею по изготовлению этих приводов. - всё покрашено в базовый цвет надстроек модели.
Фсё!!!!! Ох, и геморройная работка получилась.....
Смотрите фото отчёт.
Примечание №1. Да, чуть не забыл. - Для стоек и для поручней леерных ограждений, которые устанавливались вокруг сходных трапов, были использованы обычные гитарные струны Ø 0,2мм. На поручни сначала хотел использовать струны меньшего диаметра..... посмотрел - терялись они, становились абсолютно нечитаемыми. Оставил поэтому более толстые. - Прошу обратить внимание Коллег на следующий нюанс: со сходных трапов, располагавшихся перпендикулярно ДП корабля, подъём личного состава на палубу из подпалубного пространства осуществлялся в сторону левого борта; выход же личного состава из подпалубного пространства на палубу по трапам, располагавшимся вдоль ДП корабля, осуществлялся в сторону кормы, за исключением двух сходных трапов сразу за носовой надстройкой (оттуда подъём осуществлялся в сторону носа).
Вот, кажется и всё на сегодня. Неинтересная Глава Сказки получилась. Непродуманный сюжет..... очень большое количество действующих лиц (12х4; + 12х3; + 2; итого - целых 86 персонажей!!!)....... отсутствуют интрига и любовная составляющая.....
Да, посмотрел повнимательнее, на палубе это ещё не вся мелочёвка..... Ещё блок с вентиляционными решётками на самой корме как раз над офицерской кают-компанией. Кстати, я понял, почему на Адмиралтейцах ("Гангут" и №"Полтава") была изменена разбивка кормовых иллюминаторов на кормовых срезах. Чтобы господам офицерам в их кают-компании свету побольше было.....
Алексей, как старый ворчун, скажу, что я бы побоялся снести эти ограждения во время следующих монтажов... Правда у меня руки из ж немного кривее будут...
Что касается ума, он светлехонек весьма: cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма!
Адмирал простите за лень. (фото копать нет времени) Вопрос. - А ограждения трапов случаем не съемное было? Как правило все люки выходящие на палубы не имели ограждения.. (в период службы своей не встречал) с уважением
Ну, если и "снесу" эти ограждения во время следующих монтажов...... ничего страшного - подправим.
А вот по поводу их разборности - полностью согласен. Но ведь с ними красивее!!!! Были ещё и каркасы для устройства навесов над этими люками. Честно скажу - поленился я их делать.
Здравствуйте уважаемые, Алексей, по моему каркас для навесов громко сказано Ещё заметил на чертежах, да и в модели также получилось, при вращении башен ГК ограждение трапов пересекается с лестницей подъёма на башню.
Спасибо Адмирал за разъяснения. Спасибо Alex2810 на выложенных Вами фото видно что это ограждение съемное. Не знаю как Вам, но мне они глаза режут. Но каждый видит красоту по разному.... с уважением
Alex2810 пишет: Ещё заметил на чертежах, да и в модели также получилось, при вращении башен ГК ограждение трапов пересекается с лестницей подъёма на башню.
А вот тут позвольте не согласиться. Места, указанные Вами на предыдущем чертеже, не трапы, а люки для погрузки мин. № 14 по спецификации. Сходные трапы - это № 8.
И я не думаю, что над ними было вообще какое либо ограждение. А все 12 сходных трапов располагались вне зоны поворота кормовых частей башен ГК, кроме первой пары, расположенной между носовой боевой рубкой и второй башней ГК. Но и по фотографиям понятно, что все эти ограждения были разборными.
Здравия желаю Адмирал. Люки для погрузки мин Уайтхеда? А на модели "Звезды" они показаны? пластик дома, а меня там нет... Потом боюсь забыть. Подскажите пожалуйста... с уважением
А чего тянуть-то. Взял кусок пластика, отрезал две полоски..... и - всё!!! И вообще, строить модели кораблей - это же проще простого!!!! Взял, и сделал..... делов-то.
Алексей Лежнев пишет: Места, указанные Вами на предыдущем чертеже, не трапы, а люки для погрузки мин. № 14 по спецификации. Сходные трапы - это № 8.
С трапами я ошибся, пропустил пару которая возле крана для катеров, стал разбираться и вот что заметил: на чертежах Гангута эти трапы расположены вдоль палубы (пост №583 данной темы). На Петропавловске, ИМХО, эта пара была расположена вдоль палубы, вот так И фото в подтверждение Последнее фото отсюда http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1591&p=9
День добрый! Действительно странно? Вы коллеги ведете речь о люках которые якобы должны находиться за кранами если смотреть от носа судна в корму? Я правильно понял? Тогда сколь я ни силился, но на приведенных фотках ничего похожего на люки не вижу, краны как раз и мешают, да и качество изображений такое, что может все что угодно померещиться. Далее, не на всех чертежах эти люки обозначенны. На тех, что есть у меня, люки как раз не поперек, а вдоль судна и не за, а перед кранами. Ровно также сделано у Звезды на ее модели. На фотках отчетной модели Петропавловска в этом районе вообще нет никаких люков. И последнее. Самая последняя фотка, - это уже более поздний период, судя по модификациям башен, то тут прав Алексей, он говорил, что при переводе на жидкое топливо все люки для угольных ям были с палубы убраны, значит была реконструкция палубы, возможно, что и сходные трапы были перенесены, а скорее всего в этом месте их иногда и не было.
А теперь давайте думать вместе. Есть много чертежей, где данная пара трапов прорисована то вдоль, то поперёк. Ну и соответственно, на чертежах разные названия кораблей: то "Гангут", то "Севастополь", то "Полтава", то "Петропавловск". Разбираем по порядку. - "Гангут" - трапы вдоль ДП корабля в нос от кранов (чертеж приведён в посте № 583) - "Севастополь" - трапы поперёк ДП корабля в корму от кранов (чертеж приведён в посте № 592) - "Полтава" - трапы вдоль ДП корабля в нос от кранов
- "Петропавловск" -
Как мы видим, на чертежах 1912 года - трапы поперёк ДП корабля в корму от кранов, а на "модернизационном" чертеже (я думаю, что там основные палубные конструкции наносились на бумагу только по факту) и на чертеже-картинке - трапы вдоль ДП корабля в нос от кранов.
Чему верить? На приведённых фотографиях в посте № 592 первые два снимка мне не удалось идентифицировать. Но, судя по отсутствию наклонных трапов к прожекторной площадке на дымовой трубе, это кто-то из "Адмиралтейцев". Или "Гангут" или "Полтава".
А вот на третьем снимке чётко прослеживается "Гангут". Расхлистанные матросы и офицер без погон - явно послереволюционный период. И вот тут в дело вступают марки на дымовых трубах. Корабли получили такие марки в виде красных колец шириной 0,91 м. Конкретные места размещения марок по высоте труб и их количество определялись для каждого корабля в зависимости от его штатного места в походном строю своего соединения. Так, у бывшего флагманским кораблем бригады "Петропавловска" марка была нанесена у верхнего среза носовой трубы, у следовавшего за ним "Севастополя" марка располагалась посередине носовой трубы, у "Гангута" и "Полтавы" —уже на обеих трубах: у верхних срезов на "Гангуте" и посередине - на "Полтаве". Когда в 1916 году было принято решение поменять местами "Севастополь" и "Гангут", то, соответственно, "поменялись" и их марки.
Так что на третьем снимке получается как раз "Гангут", т.к. чёткая марка виднеется только на носовой дымовой трубе.
Вывод?
Не знаю, что даже и сказать...... полный разброд и шатания. Чертежам верить - получается, что только "модернизационным" на "Марат" и "Парижскую коммуну" (и, соответственно на "Петропавловск" и на "Севастополь", как на прародителей). Но только в отношении обсуждаемого вопроса. По остальным также могут быть непонятки. Хотя и тут они есть. Оба корабля строились на одной верфи. Такие различия, по идее, могли бы быть на кораблях разных верфей.
"Гангут" - я считаю, что его "поперечность" мы установили по фотографиям.
А вот остальные....... у меня больше нету фотографий такого рода, чтобы чётко определить кто есть кто.
Есть, правда одна.
Но с уверенностью сказать кто здесь изображён я не берусь. Или "Севастополь" (марка посередине передней трубы) или "Полтава" - марки посередине обеих труб..... очень нечётко видно.
Так что как-то вот так.
Исходя из вышеизложенного, переделывать люки сходных трапов на модели линейного корабля "Марат" - не буду.
С Уважением ко всем, принявшим участие в дискуссии. Алексей.
Вот!!! Пока готовил докладную, тут уже шло бурное обсуждение! Действительно, на крышки горловин угольных ям я как-то и не среагировал.... значит, действительно, "Гангут", причём уже переведённый на жидкое топливо и с дальномерами на башнях.
Краса и гордость Балтийского флота. И снова настал вечер...... и снова на сон грядущий звучит продолжение Сказки..... про море, про красивые корабли, про экипажи, которые служат на этих кораблях....... В общем, слушайте.
Не успел я вчера отчитаться о проделанной работе..... хозяйственно-бытовые дела не позволили. Зато сегодня держу слово. Вот, наконец-то на палубе установлены последние "мелочные" элементы: люки для загрузки мин (торпед) и на самой корме непонятный люк в офицерскую кают-компанию.
Сегодня установлю ещё шлюпочные выстрелы между носовыми плутонгами противоминной артиллерии..... и придётся откладывать "Марата" на полочку, т.к. дальнейшая работа по монтажу крупных палубных элементов (надстроек, мачт) и протяжка такелажа без установки корпуса на устойчивую подставку будет весьма проблематична.
А ничего страшного!!!! У меня ещё четыре Сказки в запасе!!!
Найду чем заняться в своё свободное пенсионное время!!!
Прошу прощение за опоздание. Адмирал прошу выслушать юнгу... Корабли строились на одной верфи это верно, но.... Возможно что после замечаний при строительстве на одном из них ( если это не требовало больших переделок) было принято решение что то поменять. На головном так а на следующих чуть чуть по другому... Поверьте близнецов среди систершипов нет.... Даже если их строили на одной верфи При строительстве что то всплывало, но на изменения требовалось решение с ВЫШЕ... оно приходило и получалось на одном можно изменить, а на другом нет и оставляли.... с уважением