Регистрация Вход · Почистить куки

Як-1

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
8 сентября 2025 года, 22:50
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем привет!Представляю ещё одну модель в 1/72 масштабе теперь от Звезды. По детализации, по сходимости деталей очень понравился набор. Единственный минус-это как решена зона остекления, ушей и фюзеляжа, которая выполнена прозрачной деталью и у меня не получилось вывести в ровную линию. Понятно, что сделано для унификации.. и с другой модификации сложность не предвтдется. Патрубки рассверлил. Красил Тамией, лак Джим Скейла (лак нормальный). Для камуфляжа катал колбаски. Декали привариваются очень хорошо. 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2799.2498.3
Средняя оценка: 98.9384 (все оценки)
Популярность модели: 79.98

Комментарии

Николай Числин (бмд1)
г.Тула
68 лет
На сайте с 21.09.2010
Николай Числин (бмд1)
Нормальный Як,только стойки шасси от ранней модификации,вилка должна быть сварная,у вас кованая на раннюю серию.В инструкции это различие отмечено п.11 и п.12
SAURON
Киев
60 лет
На сайте с 18.07.2010
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
48 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Хороший Як, понравился.
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
47 лет
На сайте с 04.03.2012
Дмитрий Горбунов (Оруженосец)
Достойно выглядит!
Но, можно было бы разбавить черный небольшими полутонами, чтобы объёмом заиграли плоскости.
Сергей Гладкий (raptor405)
55 лет
На сайте с 02.08.2010
Сергей Гладкий (raptor405)
резина колес широкая прям как на баги..
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
70 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Хороший Як, но скучный какой-то без номеров.
Сергей Васильев (Gorazio)
54 года
На сайте с 26.05.2023
Сергей Васильев (Gorazio)
Да, хороший Як.
MicroShket
Возраст неизвестен
На сайте с 29.07.2012
MicroShket
Цитата:
только стойки шасси от ранней модификации,вилка должна быть сварная,у вас кованая на раннюю серию.

А когда сварные стали устанавливать? "Уши" появились ещё в конце 1941-го; и внедрялись ли все эти изменения одновременно - для меня вопрос, например.
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Цитата:

А когда сварные стали устанавливать? "Уши" появились ещё в конце 1941-го; и внедрялись ли все эти изменения одновременно - для меня вопрос, например.

Уши пошли примерно с 49 серии Саратовские серии были по 50 машин, так что где-то вторая декада января 1942. Повод для ушей был в том, что с интервалом в одну неделю пришло два противоречащих приказа, один о строжайшей экономии плексигласа, а второй срочно установить посадочные фары, потому как без них угробили куеву тучу машин ПВО и ежедневно продолжаем гробить. Тут директору завода креативная идея в башку и долбанула: сократить площадь остекления задней части фонаря по типу лагг-3, часть сокращенки пустить на остекление фары, а часть на "экономию". В таком варианте яки выпускались 2-3 месяца, потом одумались и оставили фары только под нужды конкретного заказчика, только тем кому надо
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
По сварных стойкам. ИМХО могло быть и так и этак: С одной стороны есть довольно известное фото (даже три) як-1 на лыжах зимы 41-42, стойки сварные. (Фото из архива КБ Яковлева т.ч. скорее всего завод в Саратове), а с другой стороны есть фото як-1с храповиком и маслоотбойным козырьком (могу ошибаться, но вроде это уже 80-е серии), с ушами (фонарь открыт т.ч. плохо видно), (уже) без фары, но ещё с коваными стойками. Какой завод машину построил, не определить.
MicroShket
Возраст неизвестен
На сайте с 29.07.2012
MicroShket
Цитата:

Уши пошли примерно с 49 серии Саратовские серии были по 50 машин, так что где-то вторая декада января 1942.

Я читал, что ещё в ноябре 41-го. ¯\_(ツ)_/¯
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Если верить монографии Кузнецова (я вообще не помню, чтобы Кузнецов ошибался, в отличие от того же Якубовича, Маслова и всех остальных). То по Кузнецову 49 серия. Колличество самолётов завода 292 в серии известно : 1я-5, 3я-7я по 10, 8-34я по 20 , начиная с 35 по 50.колличество выпущенных самолётов в 1941 году тоже известно 1212 шт. Возможно с январем 1942 я и ошибся иди подзабыл, (считал лет 10 назад), но вы сами можете посчитать, когда та 49-я серия наступила.
А вот приказы, с которых те уши начались, они даже и не ноябрь, а ещё сентябрем написаны были.
Иван Нетреба (AbertenJ)
43 года
На сайте с 20.06.2020
Иван Нетреба (AbertenJ)
Мне модель понравилась! Автору респект.
От себя лично добавлю капельку дегтя: сбив краски показан отлично, но на стыке дерева и металла. Он там должен выглядеть по-разному имхо. Дерево равномерными царапками до светло-коричнеаювой грунтовке, как у вас и сделано на отлично просто, а вот повреждения на металлической части должны быть более кусками и до алюминия.
Цвет винта должен отличаться от цвета пятен АМТ-6
And!e
Киров
42 года
На сайте с 09.02.2010
And!e
понравилась работа!
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Краскин
Андрей Краскин
На сайте с
30 апреля 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат