Но обсуждение по "коричневому" на самолетах действительно мной рассматривалось, начиная от "Цветов советской авиации", где он дается как "кофе с молоком, но молока больше", до вышеприведенной фотографии из Норвегии и статьи из "мурзилки" что параллельно со светло-коричневым использовался темно-коричневый (можно посмотреть ТУТ)
Свой Ил-2 в 48-ом я красил темным, ориентируясь на музейные фото и обломок крыла (то есть на ПРОТОТИП). Но мне "по восприятию" все-таки ближе "цвет гофрокартона" (а не кофе с молоком, так как пропорции у всех разные).
Да, жаль что цветных фото практически нет. Сняло бы массу вопросов. Буду ориентироваться на вот эту вырезку из "окраски и обозначения...". Ну, и, само-собой, на прошлые стройки.
Сергей Красильников написал: Но мне "по восприятию" все-таки ближе "цвет гофрокартона"
Мне тоже, но больше в желтый оттенок.
Цитата
Saluza Secundus написал: Да, жаль что цветных фото практически нет. Сняло бы массу вопросов. Буду ориентироваться на вот эту вырезку из "окраски и обозначения...". Ну, и, само-собой, на прошлые стройки.
В 1943г. ТУ на АМТ-1 изменили и она стала больше походить на коричневый. Откуда инфа уже не помню, посмотрите в интернете. Но то, что АМТ-1 1941г не тоже самое по цвету, что АМТ-1 1943г - факт.
Мазафака, домашний комп полетел походу . С одной стороны хорошо - больше времени на моделирование получается. А с другой стороны - вся инфа, форумы и интернет, столь необходимые для процесса тоже выпали. Вчера сел делать кабину, а что и как? ни фоток, ни документации...
Кстати, фототравление, что я решил использовать, для Восточного Экспресса не совсем подходит, особенно для кабины. Нет, я, конечно, всё пристрою как надо, но всё равно.
Засиделся я в кабине... На данный момент сделаны апартаменты пилота и частично бортстрелка, но он будет завершён после посадки всей конструкции в корпус. Покрасил ниши шасси и смывкой немного попачкал их внутри. Собрал фюзеляж и внутри его тоже покрасил, худо-бедно разукрасил борта под всякое внутрикабинное оснащение. На бОльшую деталировку духу нехватило и без увеличительного стекла работать проблематично.
В процессе склейки фюзеляжа и сухой подгонки основных деталей убедился что без шпаклёвки и напильника снова не обойтись. Проблемных мест более чем достаточно и стыкуемость оставляет желать лучшего. К тому-же пластик сам по себе не ахти. Некоторые бы сказали "в лучших ташкентских традициях". И инструкция отстойная.
Сам набор травления не совсем полходит к данном набору. Например бронеспинка пилота несколько Уже чем остекление и если её ставить, то будет большой зазор. пришлось клеить из набора. Так-же приборная панель плохо подходит. В дин момент увлёкся забыл, что панель управления двигателем должна быть со скосом а я сделал прямоугольной, уже так и будет.
Остальные достижения: Купил настольную лампу удобную хорошую, теперь с освещением сборочного рабочего места проблем нет. Центральный большой свет для покарски думаю организовать просто вкрутив в люстру на время работы пару дополнительных лампочек. У мну даже на 500 Вт под обычный цоколь но что-то сцыкотно . В художественном магазину взял баночку ретаэдра (замедлителя высыхания) для акриловых красок "Сонет" от "Невской палитры". Использовал с акрилом Валеджо. Испытания прошли успешно, химия между собой не подралась; надо только с дозировкой определиться. В очередной раз грунтовка Diferent Scales расстроила - не захотела ложиться на пластик, как буд-то это просто вода. А вот грунт Валеджо нормально. Наверное это от сорта пластмассы зависит. Например на мой прошлый СБ-2 диферент лёг нормально, а тут - мимо. И решил что таки придётся раскошелиться на патрубки, комплектные не годятся вообще.
Следующий этап - сборка планера, шпаклевание, расшивка в необходимых местах и клёпка. Или клёпку по грунту лучше?
Кстати вопрос, как умельцы работают с малипусенькими детальками которые имеют размер в пару миллиметров? Ведь ей надо придать форму, наждачкой сгладить и т.п. но как, ё-маё, удержать её? (стихи, блин!) Пинцетом хват ненадёжный а в пальцах не помещается.
Шланги из бака поменяйте местами - желтый справа, красный слева. Или бак разверните (так правильнее будет). Хоть это и "суслик", но что-то все равно видно...
Saluza Secundus написал: Ну осталось треть флакончика. Думал на мелочёвку покатит, чего зря добру пропадать.
из нормальных отечественных производителей могу только ХОМА порекомендовать, да и то - только из-за цены и для кисти/мелочевки. аэром её выдуть на сопле 0.3 у меня не получилось ни фильтрацией через чулки, ни разведением. еще Хобби Малятко вроде тоже самое, только с другим названием, может и получше
Малятко не пробовал, а вот Хомой из тематического набора в маленьких пузырьках я через аэр дул, но тоже забивался (но я на сам аэр грешу). Действительно, кроме цены больше ничего не привлекает. Вот ещё на нитру поглядываю, благо всего по 15 грн за 10 мл но пока останавливает запах и то что отсутствует ремкомплект с резинками ну соответствие цветов никто не проверял.
Сергей Красильников - можно вопросы по схеме шлангов? Откуда это срисовано? С какого то реставрируемого образца? Вот эти петли "красная и синяя" интересуют. Это точно, они там так и были, это стопудово? Я всегда думал, что это не шланги а трубки. В смысле - не гибкие а "изогнутые". Дренаж для бензиновых паров, нагнетание инертного газа или охлажденного выхлопа и что то типа "системы пожаротушения" - скорее всего "вгон" углекислого газа. Если никто не возражает, вот некоторые мои наработки по Ил-2. По состоянию на декабрь месяц. Сейчас уже кое что изменилось. Извините, если займу много места. :-) Кстати, смоляные стабилизаторы с рулями остались невостребованы. Они хоть и для Академовской модели, но можно подогнать и к Звезде. Доверился Тамии и покрасил бак в интерьерный серый.
"Со скалы"... А на сколько это авторитетный источник? Ведь кто то это где то подсмотрел, срисовал? Именно вот эти петли у бронеперегородки. Может это лишь частный случай конкретного борта? Ни где, ни на каких чертежах, схемах, фото, подобного не видел...
Я так глубоко не копал, но думаю если смешать три ингридиента (исторические фотографии, техническое описание и документация а так-же стандарт на цветовую окраску технических трубопроводов) то можно получить истину. Может достаточно и брошюрки 40-х годов с инструкцией.
п.с. Вчера собрал и зашпаклевал планер, пока без рулей высоты. Стыкуемость паршивая, только плоскости крыльев нормально собрались. Блин, что позднесоветский ново, что этот набор - везде нужно много морочиться, пилить и шкурить. . Расчленение самой модели сделано "по-дебильному" . Расшивку и клёпку придётся много где переделывать.
Дмитрий Петров написал: "Со скалы"... А на сколько это авторитетный источник? Ведь кто то это где то подсмотрел, срисовал? Именно вот эти петли у бронеперегородки. Может это лишь частный случай конкретного борта? Ни где, ни на каких чертежах, схемах, фото, подобного не видел...
Дмитрий, эти вопросы обсуждались при строительстве Штурмов в ГБ "Ил-2 в 48-ом" в какой-то теме (или в паре тем). Искать лень.
Процесс идёт. Мелкие воздухозаборники в наборе даны отдельными деталями и к фюзеляжу нормально не стыкуются. К тому-же не правильные и толстые. В добавок один из них посеял, пришлось выпиливать замену. Патрубки таки пришлось покупать. В прихожую повесил мини-обзор. Правда, как обычно, фото не очень...
Плавно подхожу к первичной грунтовке (предварительно восстановив расшивку и клёпку) но осталось ещё несколько невыясненных вопросов.
1. Как быть с металлическими патрубками http://karopka.ru/community/user/23531/?MODEL=510619. Если я правильно понял, их можно и не красить (разве-что матовым лаком покрыть чтоб лишне не блестели). Но как тогда быть с подножкой? Да и вообще получилось так, что патрубки сильно выпирают в то время как на фотках они утоплены в фюзеляже. Наверное поторопился со сборкой корпуса без этих деталей
2. Проблемно сдвинуть назад фонарь пилота чтобы сделать кабину открытой. Пластик слишком толстый и нахлёст не получается. Выдавливать новый? Стачивать толщину и потом шлифовать-полировать?
"Гальванически выращенные" патрубки не надо подтачивать, придется карябать в глубину посадочное место. Красить их тоже стоит. Нагреть аккуратно и охладить в машинном масле. Потом обезжирить в спирту и покрыть тончайшим слоем лака из аэра. Чисто для защиты от коррозии. А вклеивать в модель на финальном этапе, когда все ЛКП уже нанесены.
На счет фонаря. БОльшая часть сдвижной секции - непрозрачная броня. Заклейте масками прозрачные элементы с обеих сторон, а затем долго, муторно и осторожно выскабливайте изнутри "броню" до толщины бумаги. Можно попробовать какой ни будь малооборотистый инструмент, типа электроотвертки. "Ответную" часть фонаря так же подточить, она будет скрыта под "броней". Фонарь будет как бы - не до конца распахнутым. Достаточно для разглядывания кокпита. :-)
Дмитрий Петров написал: А вклеивать в модель на финальном этапе, когда все ЛКП уже нанесены.
Ага,если там сквозные дырки. Куда клеить? Или надо было изначально площадки под патрубки делать или вклеивать патрубки до покраски,а в процессе закрыть их масками. Тем более,что основание гораздо больше отверстия в капоте под патрубки. Я бы их не красил.
Цитата
Дмитрий Петров написал: а затем долго, муторно и осторожно выскабливайте изнутри "броню" до толщины бумаги.
Все советы ценны, спасибо. В пластике, действительно, отверстия сквозные. Изначально по длине они были короче чем "станина" патрубков, но по ширине самое оно. И при посадке они (подножка и корпус) будут на одном уровне хотя сами патрубки оказываются сильно выпирающими. Мой косяк Вечером, если получится, сфоткаю. Теперь два пути: приклеивать, укрывать и потом красить или красить а потом приклеивать и дорабатывать этот участок.
На всякий случай чтобы афтемаркет не проваливался внутрь фюзеляжа я приклеил изнутри по паре тянутых литничков которые выступают как упоры.
А зачем греть и охлаждать в машинном масле и каков сам техпроцесс?
Вадим Цюпа написал: И потом раздавить в руках . Да уж...
Вадим, ну ведь понятно, что все зависит от степени "рукожопости мастера". :-) Я предложил как вариант, как возможность обойтись без вакуумформирования и вытягивания.
Отжечь патрубки - тоже как вариант. Для придания "бывалого, горелого" вида. Лучше всего для этого - маленькая газовая горелка "карандаш", они не дорогие. После кунания в масло, на поверхности металла.... как бы понятно выразится... скажем так - закрепляются цвета побежалостей. Но! возможно Ваши патрубки легкоплавкие, так что надо очень осторожно. Можно еще остро отточенным черным карандашом "повазюкать" в углублениях. А тончайший слой лака сверху весьма желателен. И конечно лучше и проще и аккуратнее ставить патрубки на окрашеную модель, а не маскировать и прикрывать. Я просто не понял вначале - я думал у Вас в "патрубковых нишах" есть "днища ограничители". А если дыры сквозные, и патрубки свободно в них проваливаются можно поступить так. См. схемку. Разберетесь в моих каляках-маляках.
...обычное решение, ничего оригинального. Многие так делают. Я вот подумал - у Вас сверху и снизу блоков патрубков получатся некрасивые щели. Там ведь панели с фигурным краем, патрубки "облегаются" обшивкой весьма плотно. Наверное все таки придется устанавливать их заранее, а потом маскировать. См. фото
Да, действительно. Или патрубки будут излишне торчать или будут углублены как надо, но с "провалом". Посмотрю как лучше будет выглядеть так и сделаю. Дай бог чтобы это была самая большая проблема в сборке .
Надо было брать Тамию . Меньше головняка и предсказуемый результат. Дороже конечно, но тут уж ничего не поделаешь. Увидел,что это подарок. Ну значит на будущее совет.