Финальные стадии процесса не описывал ибо во-первых, прошу прощения, было влом
, а во-вторых особых вопросов не возникало.
Косяков, естественно, получилось не мало. Не всё вышло как я задумывал, но в целом моделью доволен ибо по сравнению с прошлыми считаю что прогресс большой. А если бы ещё не сделал несколько дурацких ошибок, то вообще получилась-бы моя лучшая модель.
Из доработок финальной стадии: смывка; масляные краски; пигментная копоть и нагар а так-же припудрил колёса; из тонкой проволки сделал гофру на стойках шасси, сточил толщину стабилизаторов бомб, из игл сделал ПВД и пушки.
ХитрО получилось выполнить сдвижным фонарь - отрезал кусок центральной части закрывающей бак и к ней вплотную приставил фонрь пилота. Просто друг-на-друга надставить не позволяла толщина остекления.
Отдельно замечу что матовый лак от валеджо показался недостаточно матовым, но в очередной раз кайфовал от сатинового от хамброл. И очень понравился "алюминий" (не суперметалик, а просто краска) от валеджо.
Из достижений:
- впервые использована малярная лента для масок камуфляжа. Неудачный опыт с жидким трафаретом вынуждает остановиться на клейкой ленте. Пипифакс... тьфу, т.е. патифакс пока в далёких планах.
- впервые опробована футура для остекления. Действительно вещь!!!
- впервые клеил стёкла клеарфиксом.
- впервые использовал иглы.
- впервые по-серьёзному опробована смывка для внутренней расшивки. Но вышло не очень из-за недостаточной глубины и чрезмерной ширины швов. Поэтому результат так себе.
- впервые использована техника масляных точек. Очень понравилось. Но следует тренироваться, экспериментировать и глубже вникать ибо нюансов множество. Подбор цвета в зависимости от того что нужно получить, величина точек, их расположение и расстояние друг от друга - всё это требует осмысления и опыта.
- впервые применял дополнения. Патрубки просто отличные, единственное пришлось повозиться с их установкой в результате чего трошки погнул
.
- впервые использовал фототравление. Жаль что это дополнение почти полностью не подходит под данный набор. Пластиковые свторки ниш шасси пришлось подпиливать под размер травления, приборная доска тоже не влазила, кусочек пришлось ампутировать, предметы интерьера (пульт управления слева от пилота) не захотел вставть на место и по-моему сильно переразмерен. А пулемётную ленту вообще посеял. Короче, использование фототравления не отразилось на качестве модели но дало опыт.
- улучшение навыков работы с аэрографом и современным акриловыми красками (валеджо).
- впервые натягивал антенну.
Кстати по натяжению антенны поделюсь первым положительным опытом. Естественно предварительно прочитал несколько статей и тем про расчалки и антенны. Понравился вариант где советовали из тонюсенькой проволки делать петельки и вставлять их в просверелнное отверстие и в петлю уже тянуть нить. Но такой проволки у мну не было. Поэтому решил сделать по-иному. На удивление получилось довольно легко (разве-что вертикальную часть не смог натянуть т.к. тупо ещё одной руки не хватило). Делал так: из куклы-брюнетки вытянул несколько волос. Сверлом 0,25 (или даже меньше, не помню) мм просверлил отверстия где надо. Кончик нити (кстати неплохо растягивалась) миллиметров на 5 смазал обычным суперклеем чтобы этот кончик не гнулся а был твёрдый и прямой. С минуту дал просохнуть, потом ещё раз но уже более жирно обмакнув в суперклей быстренько вставил в отверстие. Принцип тот-же как обычную нитку наслюнявливают чтобы её было проще продеть в ушко иголки. Вошло без проблем и клей быстро схватился. А там уже просто натянул её и привязал к мачте и сверху ещё суперклей капнул для фиксации. Результатом очень доволен.
Выводы на будущее:
- отсутствие чёткого планирования и несоблюдение последовательности действий. Например я сначала сделал сколы а потом масляные точки хотя надо было наоборот.
- по-прежнему серьёзные проблемы с аккуратностью. ХЗ откуда появляются всякие ворсинки и мусор при покраске, грунтовке и и лакировке. Конечно, всякой дряни по дому летает немеряно чему наверное способствует и повышенная лохматость имеющегося котэ, но всё равно.
- недостаточная подготовка поверхности к покрасочным работам. Пластик местами недообработан.
- требуется более тщательная подготовительная работа перед началом стройки в информационном плане, желательно вести какую-то памятку куда следует записывать необходимое по данной модели.
Ну, вроде как всё... Ждите ещё несколько фоток в галерее песочницы.