Привет,
Рискну предположить, что для художников, которые сподобились в то время изобразить нао или карраку и пр. нарисовать процесс спуска шлюпки с использованием сей талей , было выше их разумения , поэтому и не рисовали...если судить по той "мазне" , изображениям с нао...очень все сххематично , либо рисунки на уровне детсада какого то...

)) шутка конечно...
С технической точки зрения, использовать тали и элементы рангоута и такелажа для погрузки- выгрузки тяжеловесов ни в то время, ни столетиями раньше думаю не составляло никакой проблемы...вопрос в том , хранили ли плавсредства на палубе?
В книгах пишут , что буксировали... еще и от размера шлюпки зависит конечно, в 17м веке насколько можно судить по картинам, шлюпка чаще изображается в буксируемом состоянии, на палубе что б была нарисована...мне практически не встречалось...а как практиковали в 15 веке...тайна покрытая мраком, но можно предположить , что тоже буксировали...если шлюпка была слишком большая, могли транспортировать в разобранном виде в трюме, как это практиковали во времена освоения американских земель