Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15 След.
RSS
BOUNTY. Проект и рабочая документация., Самостоятельная оценка проекта и внесение изменений в исполнительную документацию модели.
Здравствуйте уважаемые судомоделисты. В свободное время я занимаюсь строительством парусника "BOUNTY" и на примере строительства своей модели хотел бы поделится с Вами опытом, как я принимал решения о внесении своих изменения в исполнительную рабочую документацию фирмы производителя данной модели и что у меня, из этого стало получаться. Фотографии прилагаются.
Рисунок
005.jpg (7.05 МБ)
Бак.
Рисунок
007.jpg (6.24 МБ)
Левый борт. Шлюпки. Шлюпочные весла и корабельные весла.
Рисунок
008.jpg (7.04 МБ)
Насосы. Шпиль. Печная труба. Курятник.
Рисунок
009.jpg (6.21 МБ)
Нактоузы. Румпель
Рисунок
012.jpg (6.27 МБ)
Вид с высоты птичьего полёта.
Рисунок
013.jpg (7.07 МБ)
Снова вид с высоты птичьего полёта.
Рисунок
014.jpg (6.69 МБ)
Бак. Правый борт.
Рисунок
015.jpg (6.02 МБ)
Мачта, шпиль.
Рисунок
018.jpg (5.87 МБ)
Шлюпки, запасной рангоут.
Прошу прощения, что-то пошло не так. Шлюпки и запасной рангоут.
Рисунок
019.jpg (6.61 МБ)
Корма. Правый борт.
Рисунок
020.jpg (5.93 МБ)
Шлюпки. Вид с кормы.
Рисунок
023.jpg (5.71 МБ)
Николай, приветствую!

Как и обещал буду наблюдать.  #$#

Я думал, что у меня много отступлений от Анатомии и где-то даже от Гринвича, но у Вас гораздо больше.

Как говорил Игорь Тараканов, собрать аутентичный Баунти практически невозможно, скорее по мотивам. И так-то нормальных чертежей не найти, а на Баунти ....Я к тому, что интерпретаций очень много одних и тех же картинок и текстовых материалов.

Пару советов:
1. Если что-то в посте пошло не так, его можно отредактировать. Надо кликнуть на "Изменить" (у Вас как у автора эта кнопка доступна) и меняйте в случае необходимости.
2. Попробуйте использовать фото с меньшим весом. На мой взгляд это удобнее для просмотра - не надо кликать на фото и открывать в отдельном окне. По крайней мере я такого варианта придерживаюсь. (ну это на Ваше усмотрение, может коллеги со мной не согласятся).  
Изменено: Александр Голованов - 19.01.2022 13:21:26
Александр, добрый день. Рад Вас видеть у себя в гостях. Хочу согласится. Игорь в своих рассуждениях совершенно прав. Я ведь тоже не просто так начал искать "оригинальные" тексты  участников тех событий. На переводить 120 страниц текста, 11 шрифта. и находить подтверждения этому. Вот прямо, радость такая. Вы думаете, фотографию пяти вёсельного катера я нашёл в течении одной минуты. На поиски этой фотографии ушло 1,5 месяца.  Хотя рисунок к детской книге дает хорошую иллюстрацию. По такому-то борту 2 гребца, по другому три. Я же не могу сказать, что смотрите на иллюстрацию. Эта работа по переводу и поиска доказательств к нему заняла у меня четыре года. Появился азарт к новым исследованиям. Я уже говорил, у тебя на ветке, что переделывал шлюпки 4 раз. Что значить сделать шлюпку по Анатомии, а потом переделать под другое количество весел. В конце выяснится, что металлических уключин, на месте сожжения Баунти, найдут два вида. Ладно, остановлюсь, что бы не бежать впереди паровоза. Я думаю, что  ведя параллельно РАССУЖДЕНИЯ о Баунти на наших ветках, мы дадим всем судомоделистам  больше правдивой информации об этом мятежном корабле.  Пускай каждый сам решает, какой ему строит Баунти. Заходите в гости. Всегда Вам рад.

Здравствуйте уважаемые судомоделисты. В своё время, начав собирать модель парусника “Баунти” из журнальной серии от ДеАгостини у меня стали появляться вопросы по устройству этого знаменитого парусника. В результате поиска ответов на свои вопросы я выполнил переводы:

- статьи H.M.Armed vessel Bounty By C. Knight;

- книги Уильяма Блая “Вояж к Южному морю, предпринятое по приказу Его Величества с целью доставки хлебных плодов в Вест-Индию на корабле Его Величества «Баунти» под командованием лейтенанта Уильяма Блая.”;

- протоколы военного трибунала над мятежниками и многое другое.

В этих документах я нашёл для себя ответы на некоторые свои вопросы. И этой информацией хочу поделиться с Вами. Поверьте мне, всё 120 страниц перевода не имеет смысла здесь приводить.

Поэтому из выполненных переводов я буду предоставлять Вам выдержки.  В этих переведённых текстах будет содержаться определённая информация по устройству, дельным вещам и такелажу этого мятежного корабля. Для каких устройств и вещей я буду приводить доказательную базу, что это устройство могло выглядеть так и служило для того то, а не иначе. Для других устройств и вещей я не смогу привести доказательную базу и скажу Вам, что это моё виденье конструкции данного устройства.  Тем самым предоставляя Вам возможность подумать самим над видом конструкции данного устройства. А где и вовсе скажу: ”Стоп. Это мои домыслы и рассуждения”.

На основе указанных и переведенных документов я постараюсь разобрать для общего понимания, что такое проект модели, исполнительная и отчётная документация для судомоделиста. Как я вижу эти понятия.

И так уважаемые судомоделисты садитесь по удобней и приятного Вам прочтения.

Сегодня Вашему вниманию предоставляется частичный перевод статьи “Его Величества вооруженное судно Баунти.” Автором статьи является C. Knight. Статья впервые была опубликована в "The Mariner's Mirror" в апреле 1936 года.

При переводе данной статьи я использовался “Словарь английских морских слов и выражений, с переводом их на русский и французский языки ” составленный Александром Бутаковым в С. Петербурге в 1837 году, поэтому слова и выражения в тексте перевода звучат так, как они написаны в данном словаре. Ссылки это мои комментарии к данной статье, которые я делал для себя.

Николай, здравствуйте! Сейчас занимаюсь вопросом размещения примачтовых битенгов. Ранее с Игорем пытались разобраться в этом вопросе и предварительно пришли вот к чему:
1. Битенги фок-мачты. На архивном чертеже Гринвича (Анатомия полностью повторяет узел) указаны только битенги бушприта. Есть предположение, что на Гринвиче не всё указывалось, чтобы не загромождать чертёж, вот и битенги фок-мачты не указали, а МакКей просто повторил. После некоторых дискуссий с Игорем решили добавить пару битенгов ПЕРЕД мачтой (у Вас также). Были мысли добавить вторую пару битенгов ЗА мачтой как было на других подобных кораблях по классической схеме. Пока воздержались, думаем, так как Игорь нашёл схемы, где за мачтой ничего не было, да и балка храпового механизма мягко говоря мешает. Буду прикидывать раскладку концов такелажа. Чем Вы руководствовались выбирая схему расположения битенгов?
2. Битенги грот-мачты. На архивном чертеже Гринвича некоторая белиберда: до переделки, после переделки, сапортусы то ли есть, то ли нет, боковая проекция не совпадает с верхней. По какому принципу МакКей выбрал изображение этого узла тоже большой вопрос. Сошлись с Игорем на том, что делаем классические битенги без всяких там сапортусов со шкив-гатами и шкив-клампами. У Вас тоже такой вариант, но битенги ЗА мачтой, хотя во всех чертежах они указаны ПЕРЕД мачтой. Почему?
3. Битенги бизань-мачты. Ну тут тоже есть некоторые предположения. На Гринвиче ничего не указано (как в прочем и на других подобных кораблях, например Эндевор). То ли просто не указывают чтобы не загромождать чертёж, то ли их и не было вовсе. В Анатомии МакКей такую конструкцию замутил, что даже пушкам откатываться некуда. Я пока придерживаюсь мнения отказаться от битенгов совсем и завести все концы через блоки закреплённые к палубе на утки закреплённые на мачте. У Вас присутствует одна пера битенгов. Вопрос тот же - чем руководствовались?  
Александр, здравствуйте. Если коротко. В моем сообщении 458 дается хронология ноябрьских событий и ссылка, в которой говорится, что бы обратили внимание на ноябрьские чертежи. Эти чертежи, говоря современным языком, проектные чертежи. Это моё мнение. Вы правильно рассуждаете с Игорем. Не все наносится на проектные чертежи, только то, что оговорено, ну скажем так, неким классификационным обществом.  МакКей. Он молодец. Создал для судомоделистов прекрасные рабочие чертежи. В протоколах военного трибунала есть показания двух человек. Я перевел их так. Первое. Над гребнями фок-люка. Второе. На гребнях ахтерлюка. Перерыл все английские словари по парусному флоту. Не было такого слова в лексиконе английских моряков. Если интересно, пожалуйста. Q. In what part of the Ship did you spend those three Minutes? A. I believe I was upon the Combings of the after Hatchway. Но есть мнение. Пока дойду до протоколов и у Вас с Игорем появится версия. Обсудим.
Учитывая частые ошибки и неправильные написания, встречающиеся повсеместно в те, да и в многие позже, годы, думаю, речь идёт просто о комингсах люков.
Цитата
Александр Голованов написал:
. Битенги бизань-мачты. Ну тут тоже есть некоторые предположения. На Гринвиче ничего не указано (как в прочем и на других подобных кораблях, например Эндевор). То ли просто не указывают чтобы не загромождать чертёж, то ли их и не было вовсе. В Анатомии МакКей такую конструкцию замутил, что даже пушкам откатываться некуда.
Думаю, при парусном вооружении "шлюп" достаточно одной пары битенгов с кроссписом перед б-мачтой (по аналогии со шлюпами класса Свэн), куда пойдут марса-шкоты крюйселя, а так же лопари брасов грот-марселя, возможно, брасов грот-брамселя. Это максимум. С долей вероятности можно обойтись вообще без битенгов у бизань-мачты. Часть снастей, например, дирик-фал гафеля, бизань-гитовы, будут уложены на круговую кофель-нагельную планку (кнп) на теле мачты. Часть снастей пойдёт на вантовые утки. Как минимум, это классический вариант, посмотрите так же у К-Х Марквардта. Сам парус бизань будет передней шкаториной крепиться к шести сегарсам на теле б-мачты, без применения трисель-мачты. Как у МакКея.
Изменено: Игорь Тараканов - 08.02.2022 12:41:49
Если Николай не против, разрешите на примере его модели указать на пару нюансов.
1. О чём я говорил в теме Александра: если на чертеже указаны топтимберсы, то надо рассматривать два варианта: а) изначально на "Бетии" дрифт отсутствовал, был только планширь на стойках-топтимберсах, и на чертеже нам показывают изменения: сделан дрифт; б) дрифт обшит только с наружной стороны, со стороны палубы мы видим топтимберсы целиком.
2. У Николая показана вторая, внутренняя обшивка, но прибита она не к топтимберсам, а впихнута между ними. Зачем так сделано, к чему крепятся доски внутренней обшивки, непонятно. Либо полностью сносить внутреннюю обшивку, либо зашивать дрифт внутренней обшивкой по топтимберсам, и они не будут видны.
3. Нехарактерная для английского кораблестроения деталь в этом месте. Похоже, словно это показан клямс или использована некая аналогия со шлюпками.. Планширь на дрифтах обычно не требовал какого-либо "внутреннего" шир-реельса или клямса.
4. Высокий ватервейс, почти прямой брус - ну, такое себе решение. Возможно, Николай приклеил его в декоративных целях, типа, по аналогии с клямсом, показан спиркетинг. Но клямсы и спиркетинги шли по соответствующие верхнюю и нижнюю косяки пушечных портов, это надо учесть...

Окраска дельных вещей под красный сурик, показанная Николаем, похвальна, но пушечные станки (на фото не попали, см. другие фото) так же требовали особого отношения и тоже тщательно окрашивались, в нашем случае, очевидно, тоже в сурик. Штурвал могли покрыть суриком, могли покрыть лаком. Тоже никак не оставили бы отсыревать и гнить беззащитный румпель.

Пользователь добавил изображение

На фото ниже. Примерно так выглядело бы ограждение квартердека Бетии: топтимберсы и планширь (фиф-реельс), не обшитые снаружи (во избежание паразитной парусности)

Рисунок


Частично обшитый дрифт:

Рисунок

Полностью обшитый дрифт (в целях защиты лс от вражеского ружейного огня):

Рисунок

Пользователь добавил изображение


Спиркетинг на внутренней обшивке дрифта мог выглядеть так (это не ватервейс!):

Рисунок  
Изменено: Игорь Тараканов - 20.01.2022 16:31:17
Здравствуйте, Игорь. Рад, что Вы зашли. Я с Вами полностью согласен. Хочу напомнить Вам, что посоветоваться мне было не с кем. Когда я в очередной раз затеял переделку, жена мне сказала, что я сумасшедший. Эти недочеты я знаю, но переделывать их у меня просто нет времени. Надо заканчивать проект. Если Вы не против, давайте лучше переключимся на мои переводы. Разберем их. Это будет гораздо интересней.  Если Вы желаете прокомментировать мою модель. Я не против. Ошибки свои знаю. А людям будет, наверное, интересно читать Ваши комментарии. Присоединяйтесь.  
Изменено: Николай Шишлевский - 20.01.2022 16:38:45
Цитата
Николай Шишлевский написал:
Ошибки свои знаю.
Так а я именно так и понял, что вы начали давно, а потом появилась новая информация, и переделывать уже поздно. Ну, хотя бы предупредим последователей!  :D  

Игорь, специально для Вас. Я думаю Вы знаете откуда это.

Ground-tackle. - Our 74 is equipped with six cables, each of 120 fathoms, or 195 meters. Both the cables and cablets (which are discussed below) are cable-laid ropes; four are made from the best fibres of hemp, two are made from combings.

Якорное снаряжение. - Наш 74-й оснащен шестью канатами, каждый по 120 саженей, или 195 метров. Оба каната, и кабельтовы (о которых речь пойдет ниже) - это канаты, скрученные из верёвок; четыре из которых сделаны из лучших волокон пеньки, два - из вторичного гребенного прочёса.

Я прочитал литературу про изготовление канатов. Там тоже своя терминология. Думаю, что люди, которые давали эти показания, когда то работали на канатных фабриках. Речь это слово применимо к изготовлению гибких веревок, т.е. верёвок для бегучего такелажа. Так же это слово употребляется при изготовлении различных оплеток на кораблях. Скорее всего речь шла о креплении  бегучего такелажа.

Мы подойдем к этому и обсудим более подробно.

Всем спасибо. До завтра.
Здравствуйте. Продолжим.

Хочу поделиться с Вами своими мыслями по документации для «Баунти». Расскажу Вам своё виденье по этому вопросу. Постараюсь сделать это кратко, не заводя тему в научную терминологию.

Первое. Существует чертежи «Баунти» с двумя периодами регистрации.

Период первый. Это чертеж от 25 июня 1787 года (архивный номер 6339/66), а также план палуб, носовой и кормовой платформ от 25 июня 1787 года (архивный номер 6340/66). Эти чертежи являются техническим предложением или эскизным (концептуальным) проектом. Проект был разработан офицерами Дептфорда. на основание технического задания, выданного им, Военно-морским советом.

Главная задача этого эскизного проекта - проверка возможности выполнения требований технического задания и обеспечение безопасности плавания судна.

Вот выдержка из статьи H.M.Armed vessel Bounty, автором которой является C. Knight.

"Мы просим позволения прислать вам чертежи вооруженного судна "Баунти", снятые здесь. Седловатость и палубы корабля соответствуют покупке, с некоторыми задумками (устройствами), нарисованными красными чернилами, платформы в передней части и задней части и т. д. в зеленом цвете для первоочередного рассмотрения, если это встретит ваше одобрение”.

Можно ли этими чертежами  пользоваться? Моё мнение – да, но только в ознакомительных целях.

Чертежи прилагаются.

Рисунок
j2030.jpg (192.91 КБ)
В период модернизации «Баунти» видимо велся некий документ, где фиксировались замечания лейтенанта В. Блая. Это и замена лодок, и укорачивание мачт и реев, а также замена марсовых площадок. Видимо были некие рабочие документы (регламенты, таблицы), а может даже и чертежи на отдельные детали, узлы и дельные вещи по которым «Баунти» и модернизировалась. Чертежи на отдельные детали, узлы и дельные вещи, если и были, то, скорее всего работники верфи Дептфорд их уничтожили. Вышел срок хранения. Хорошо, что сохранились разные регламенты и таблицы. Разбираемся с чертежами «Баунти» дальше.

Второй период. Это чертеж корпуса и шпангоутов «Баунти» датированный от 19 ноября 1787 года. Архивный номер 6339A/66. И второй чертеж с планами палуб, носовой и кормовой платформ датированный от 20 ноября 1787 года. Архивный номер 6340A/66. Вот это и есть, опять же подчёркиваю, на мой взгляд, контрактный проект (технический проект в объёме требований Адмиралтейств-коллегии). Я только могу предположить (этот вопрос, того периода,  я не изучал), что у англичан, уже на тот период  существовал некий регламент, который определял, что можно наносить на чертежи технического проекта, а что нельзя, дабы не засорять чертеж. Может быть, этот же регламент, предусматривал и некую пояснительную записку к контрактному проекту, а так же определял некие правила о внесении изменений при допущении ошибок в чертежах контрактного проекта. Эта процедура и сегодня непростая, требует всяких расчетов, пояснений и т.д. и т.п. По-видимому, и в то время она тоже была не из лёгких, раз оставлены ошибки.

Рисунок
large (10).jpg (191.94 КБ)
Прошу прошения. Чертеж корпуса и шпангоутов «Баунти» датированный от 19 ноября 1787 года. Архивный номер 6339A/66. У меня не хочет загружаться. Я думаю Вы самостоятельно можете его найти.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15 След.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат