Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15 След.
RSS
BOUNTY. Проект и рабочая документация., Самостоятельная оценка проекта и внесение изменений в исполнительную документацию модели.
Следующий этап это разработка рабочей конструкторской документации. Скорее всего, её не было. И вот почему. "Баунти" проходил модернизацию, а не строительство. Поэтому, на мой взгляд, необходимости в разработке рабочей конструкторской документации не было. А может англичане в тот период и не делали рабочей документации в её современном понимании.  

Но есть предприимчивые люди, которые знают, как можно грамотно преподнести свой товар, что бы его купили. Пример, пожалуйста. “Баунти” из журнальной серии от ДеАгостини. Помните рекламу. Модель музейного качества, выполненная на основании сохранившихся архивных чертежей. Нами разработана отличная инструкция по сборке данной модели. А где-то между строк надо было читать: ”Мы не будем иметь к Вам юридических претензий, если Вы за свой счет внесёте  в нашу пошаговую инструкцию свои изменения и за свой счет реализуете эти изменения”.

Мои предложения (шутка). Если Вы натура творческая и не приемлите грубой флотской критики или иной критики, рекомендую сразу указывать фирму изготовителя, чьей ”рабочей конструкторской документацией” Вы пользовались или используете её сейчас для изготовления своей модели, дабы оправить этого критика за тридевять земель или в Ярославскую область, к соответствующим производителям.

Если серьёзно, то переходим к статье H.M.Armed vessel Bounty, где автор C. Knight, по классической схеме рассказал о реализации совестного проекта владельцев сахарных плантаций и британского правительства.

H.M.Armed vessel Bounty By C. Knight

Записи Адмиралтейств-коллегии о "Баунти" и её путешествии за плодами хлебного дерева начинаются в 1787 году, и начинаются они с письма лорда Сиднея, одного из Главных Государственных Секретарей, от 5 мая 1787 года, адресованного Лордам-комиссионерам Адмиралтейств-коллегии.

"Способным и благоразумным офицером" был выбран лейтенант Уильям Блай, а выбранным судном - "Баунти". Цель этой статьи - рассказать что-то о судне, о котором авторы скорее позабыли, пересказывая действия его "способного и благоразумного" командира.

Письмо лорда Сиднея поступило в правление Адмиралтейств-коллегии 9 мая 1787 года. В тот же день, в письме Адмиралтейств-коллегии, Военно-Морской совету был дан приказ, [я сохраню, насколько это возможно, словоблудие восемнадцатого века] немедленно закупить вместительный корабль, как по размещению кают, так и по укладке балласта и груза, но не превышающий грузовую вместимость 250 тонн, и оснастить его надлежащими удобствами пользования[1] для этой службы; доложить Лордам, когда они найдут подходящий для этой цели корабль, и предложить, какое полное число служителей следует установить на нем.

[1] Conveniences - удобства пользования на вульгарном английском языке обозначают – туалет.

Небольшое отступление от текста статьи. Как я уже указывал в своей сноске 1, “удобства пользования” на вульгарном английском языке обозначают – туалет. Художник-маринист Роберт Додд (Robert Dodd), 2 октября 1790 года, закончил свою картину — «Мятежники с „Баунти“ оставляют лейтенанта Блая и часть офицеров и экипажа на волю волн 29 апреля 1789». Известно, что Додд консультировался с лейтенантом Блаем, когда работал над картиной и он конечно же давал советы, но несильно вмешивался в творчество самого художника. Рассматривая эту картину, обратите внимание на ноги Флетчера Кристиана. Левая нога стоит на гакаборте, правая чуть ниже, за гакабортом. За его спиной стоит человек, и ни какой будки нет. Забегая вперёд, хочу сказать, что Кристиан стоит на курятнике, который был установлен на место снесённого туалета. Блай в своём письме к сэру Джозефу Бэнксу напишет о том, он выкинул такое удобство пользования за борт ради саженцев хлебного дерева. Однако, “удобство” видимо понравилось Блаю. На корме “Providence”, во второй экспедиции за хлебным деревом, будет установлено такое же “удобство”, только на две персоны. По правому борту, видимо для командира, по левому борту для офицеров. Но об этом чуть по позже. “Bounty” и “Providence” не единственные суда с таким расположением туалетов. Такое расположение туалетов есть на чертеже шлюпов “Мирного” и “Благонамеренного”.

Чертежи ”Providence” прилагаются. ”Providence”- это корабль, которым командовал В. Блай во втором вояже за хлебным деревом. На корме ”Providence” установлен туалет. (показан красной стрелкой) Туалет имеет две кабинки, одна кабинка
располагается слева от диаметральной плоскости корабля другая с правой стороны этой же плоскости.(показаны красной стрелкой) Возможно, правая кабинка принадлежала В. Блаю, а левая – офицерам. А может обе кабинки принадлежали
Блаю, что маловероятно, учитывая демократичный характер В. Блая.  

Вернёмся к статье C. Knight.

8 июня Адмиралтейств-коллегия обратилась в Военно-Морской совет с письмом:

Принимая во внимание, что вы сделали нам предложение своим письмом от 6-го числа, что корабль "Бетия" может быть, оснащён четырьмя короткими четырехфунтовыми пушками на станках и десятью полуфунтовыми фальконетами; настоящим мы желаем и поручаем вам сделать так, чтобы указанный корабль был зарегистрирован в списке Королевского флота как вооруженное судно под названием "Баунти", с тем установленным количеством и типом пушек, которые вы предложили, а также укомплектовать экипаж 45 служителями, согласно схеме на другой стороне настоящего документа.

И вы должны позаботиться о том, чтобы он был полностью подготовлен к службе, на которую он предназначен, и имел толстые перегородки, поделанные поперёк судна, для убежища и защиты в случае абордажа[3], сообщите нам, когда корабль будет готов принять людей.

Штат полного числа служителей на корабле:

1 командующий лейтенант;

1 штурман;

1 боцман;

1 констапель;

1 тимерман;

1 корабельный лекарь;

2 подштурмана;

2 мичмана;

2 квартирмейстера;

1 помощник квартирмейстера;

1 боцманмат;

1 поверенный у констапеля;

1 плотничий десятник;

1 плотник;

1 парусный мастер;

1 капрал;

1 клерк;

25 матросов - всего 45 человека.

По ссылке номер 3 могу добавить от себя следующие.

Толстые перегородки, поделанные поперёк судна, для убежища и защиты в случае абордажа. По правилам того времени в этих перегородках должны быть сделаны бойницы - Loop-holes. С размещением ящика с абордажным оружием на нижнем грот-люке, перегородка, находящаяся сразу же за этим люком, видимо теряла своё предназначение, а приказ Адмиралтейств-коллегии необходимо было выполнить. Тогда эти бойницы сделали в комингсах и поперечных лежнях люков. Если Вы загляните в “Словарь морских слов и речений” Александра Бутакова на страницу 260 то найдете там: “Loop-holes - Дыры, сделанные в переборках и других местах на купеческих судах, для стрельбы из мелкого оружия, когда неприятель сцепляется на абордаж и взойдёт на судно’’.

[3] По правилам того времени в этих переборках должны быть сделаны бойницы - Loop-holes.

20 июня. Офицеры Дептфорда просят Военно-Морской совет, поставить 3 лодки для "Баунти", а именно - 20 футовый барказ, 18 футовый катер и четырех весельный ял, длиной 16 футов. Они уведомляют Военно-Морской совет, что, выполняют срочные работы для “Swiftsure” и Orion” и по этой причине задействовали всех своих людей с верфи Дептфорд для работ в шлюпочном сарае. По этой причине они сами не смогут поставить лодки вовремя. После чего Военно-Морской совет написал г-ну Джону Берру, одному из подрядчиков по военно-морским лодкам, чтобы он, за две недели построил 20 футовый барказ с медными креплениями и доставил его на склад в Дептфорде. Его так же попросили подать в Управление Адмиралтейств-Коллегии чертёж, по которому он должен был, быть построен. Они также отдали приказ флотскому офицеру в Диле построить катер и четырех весельный ял и при первой же возможности отправить их в Дептфорд.

Берр в это время строил 23 футовые стандартные барказы для других военных кораблей. Он строил эти барказы из расчёта 1 фунт, 14 шиллингов и 0 пенни за фут, и за фут фальшборта разрешалось брать 3 шиллинга и 0 пенни.

"Четвёркой", конечно, был 16-футовый катер, который являлся, самым маленьким катером-ялом на борту.[4]

Впоследствии, в ответ на заявление Блая, Военно-Морской совет поручил офицерам верфи обменять уже поставленные лодки на 23-футовый барказ и 20-футовый шестивесельный катер, если они были у них в запасе. Поэтому неясно, кто построил знаменитый барказ, но из того, что имеется, кажется вероятным, что он был построен Берром.

[4] Здесь речь идет о Jolly- boat – четырёх весельном яле.

Изменено: Николай Шишлевский - 13.05.2022 20:39:49

25 июня офицеры Дептфорда написали в Военно-Морской совет следующее письмо:

"Мы просим позволения прислать вам чертежи вооруженного судна "Баунти", снятые здесь. Седловатость и палубы корабля соответствуют покупке, с некоторыми задумками (устройствами), нарисованными красными чернилами, платформы в передней части и задней части и т. д. в зеленом цвете для первоочередного рассмотрения, если это встретит ваше одобрение. Сэр Джозеф Бэнкс предложил, чтобы переборка, под требующийся объем сада была перенесена до кормовой части нижнего ахтерлюка; чтобы на верхней палубе было столько решётчатых люков, сколько удобно для подачи воздуха; по той же причине, так же расположить сквозные лючки в борту. Он также предложил покрыть свинцом верхнюю часть палубы, чтобы вода, которая может стекать из нескольких горшков, могла течь в носовую часть и перенаправлялась бы в резервуар для ее сохранения, который будет представлен на ваше рассмотрение, мы молимся вашему указанию на этот счёт".

Совет рассмотрел эти предложения и 6 июля ответил, что он внес изменения в расположение дровяной печи и отправил приложенный вариант проекта разреза и планов       палубы и платформ, которые предполагалось установить, и указал офицерам верфи привести в соответствие к этому.

Новая дровяная печь была заказана у Броди, подрядчика по дровяным печам, специально для корабля, отсюда изменения в планах.

Уважаемые гости с Вашего позволения я не буду приводить часть статьи, которая касается медной обшивки и рангоута. Здесь всё известно. Продолжу повествование статьи C. Knight со следующего абзаца.

14 августа "Баунти" был выведен из дока и на следующий день офицеры верфи доложили, что он готов принять людей. Поэтому 16-го Адмиралтейств Коллегия назначила командовать кораблем лейтенанта Уильяма Блая, и 24-го назначили боцмана, констапеля и тимермана. Их патенты были датированы тремя днями позже.

16-го числа, Адмиралтейств-коллегия предписала Военно-Морскому совету, последовательность их действий, вызванных укомплектованием "Баунти" полным числом служителей на корабле из сорока пяти человек. Снабжение упомянутого полного числа служителей на двенадцать месяцев всеми видами провизии, в целую порцию, кроме пива, из которой, пиво должно было иметь долю только на один месяц. А так же поставка вина или спиртных напитков, взамен оставшейся части пива и сохранение их для дальнего вояжа, при всём возможном быстром употреблении. Она также разрешила Военно-Морскому совету причислить к этому составу служителей должность оружейного мастера, смотрящего за исправностью и починкой ружей, пистолетов, тесаков и прочего и приказали освободить для него место, взяв на борт двадцать четыре способных матроса вместо двадцати пяти.

В то же самое время, они написали герцогу Ричмондскому, главнокомандующему артиллерией, о желании утвердить им количество пушек, чтобы разместить их по бортно после их прибытия в Galleons Reach. Артиллерийские запасы укомплектовать в таком соотношении, которое было бы уместно для дальнего вояжа, передав их в распоряжение констапеля корабля, и чтобы за них, как обычно, был взят с него индент.[6] Кроме того, так как они добились должности оружейного мастера на судне, они выразили по этой причине пожелание главнокомандующему артиллерией о снабжении инструментом назначенного оружейного мастера, для поддержания оружия в чистоте и исправности.

[6] Индент - отступ или документ с отрывным дубликатом.

В августе Блай написал в Адмиралтейств-коллегию, что он осмотрел мачты и реи "Баунти" и что, по его мнению, они должны быть, уменьшены на следующую величину:

-    грот-мачта на 3 фута и 10 дюймов.; грота-рей на 5 футов и 6 дюймов.; грот-марса-рей на 4 фута и 2 дюйма.;

-    Фок-мачта на 2 фута и 4 дюйма.; фока-рей на 2 фута и 5 дюймов.; фор-марса-рей на 2 фута и 6 дюймов.

Он также пожелал "Соломенные марсы" [7] вместо дощатых.

Адмиралтейств-коллегия в письме от 30 августа предписало Военно-Морскому совету выполнить эту просьбу при условии, что у них не будет возражений.

Действия Военно-Морского совета не были отслежены. Блай, однако, записал 4 сентября: "По моему ходатайству нижние мачты были сняты и укорочены, а нижние реи и марса-реи были обрезаны на берегу по моей просьбе''.                

Блай, кажется, уличает себя, что ошибся, сделав эти изменения, ибо, как будет видно позже, к концу заграничного плавания он сделает бом-брамсели и вооружит их, таким образом, подняв центр приложения сил на паруса.

Сопроводительные копии официальных планов судна вместе с тем, что уже было сказано, указывают на характер изменений, произведенных при оснащении судна на Дептфордской верфи. Стоимость переделок отражена в строительных книгах, хранящихся в библиотеке Адмиралтейств-коллегии, а именно: корпус £2504, вооружение, оснастка и припасы £1952 и того £4456.

[7] "Gratten tops". Gratten переводиться как жнивьё. Жнивьё это солома, оставшаяся на корню после жатвы. Другими словами марсы должны были сделать из множества тонких брусков.

Мои пояснения к марсовой площадке. Лейтенантом Блай прекрасно осознавал, что время для перехода мыса Горн упущено и для предстоящего перехода ему не нужны будут тяжёлые марсы на верху мачт как на военных кораблях, да к тому же имеющие большую парусность, которую нельзя будет убрать во время шторма. Я думаю, что марсы на "Баунти", после их переделки имели конструкцию решётки из дубовых реек, установленных в ряд, с определённым интервалом между ними. И имела такой вид

Далее в статье идет речь о безделушках для меновой торговли, мотыгах и о денежной оплате садовнику и его помощнику. Это я тоже пропускаю с Вашего разрешения. Далее по тексту статьи.

В связи с дальнейшими указаниями Адмиралтейств-коллегия 10 октября направила письмо в Военно-Морской совет:

Во исполнение желания Его Величества, выраженного Лордом Сиднеем, одним из главных государственных секретарей Его Величества, в его письме от этой даты. Мы настоящим желаем и поручаем вам распорядиться установить надлежащую печь в апартаментах на борту вооружённого транспортного судна "Баунти", которая предназначается для содержания основной части деревьев и растений, чтобы они не пострадали от холода во время плавания вокруг мыса Доброй Надежды. А также, на борту упомянутого корабля, установить два или три дренажных поста.

Лорд Сидней в то же самое время сообщил нам, что мистер Нельсон, садовник, должен начать получать жалованье с первого марта, а не с 1 мая, как было приказано ранее; поэтому вы должны будете распорядиться, чтобы оно было выплачено, когда будет произведена выплата последующего жалования или надбавки за его службу.

Далее, 18 сентября Адмиралтейств-коллегия написала в Военно-Морской совет, предписывая снабдить "Баунти" таким дополнительным количеством припасов и провизии, которые ей полагались для службы, для которой она предназначалась, чтобы всё это могло удобно разместиться; и снабдить походной кузницей и дополнительно медью.

Два письма Адмиралтейств-коллегии к Блаю относятся к поставкам провианта. 20 сентября Блаю сообщили, что Адмиралтейств-коллегия поручила коммиссионерам по продовольствию снабжать "Баунти " "кислой капустой, солодом, пшеницей и ячменем [вместо овсянки], сахаром [вместо масла], концентрированным соком пивного сусла и солью для засолки свежего мяса и рыбы"; он должен был прибыть в Управлении по снабжению продовольствием и договориться о необходимых пропорциях. 28 сентября Адмиралтейств-коллегия удовлетворила его просьбу о дополнительном количестве походного галетного супа[9] сверх того, что полагалось больным, и заказало 5 центнеров. Все это должно быть поставлено на "Баунти".

[9] Походный галетный суп был разновидностью обезвоженной пищи, которая использовалась в 18-19 веках. Он издавна использовался моряками и мореплавателями, так как сохранялся в течение многих месяцев или даже лет. Прообраз бульонных кубиков.

Далее идет письмо о назначении помощника корабельному лекарю. Инструкции для В. Блая по хлебному дереву. Это, я тоже опускаю с Вашего разрешения. И так заключительная часть.

На сегодняшний день я не встречал ни одного изображения "Баунти ". Некоторые подробности о корабле можно узнать из корабельного журнала Блая, дневника Моррисона, протоколов военного трибунала над мятежниками и т. д. Из этих же источников следует, что: драйвер и нижний парус бизани были предусмотрены, но никакого упоминания о гике нет. Ундер, бом и брам-лисели, поднимались на каждой грот и фок мачтах. Блай утверждает, что ундер-лисель был слишком длинным; он обрезал его и сделал бом-брамсель из этой парусины.

Два якоря с деревянными штоками и три с железными штоками, предположительно те, которые были куплены вместе с кораблем, были оставлены. Это, конечно, были два носовика, шварт, стоп-анкер и большой верп. Лодки завозили соответственно: барказ - большие якоря и катер - маленькие.

Нос баркаэа ставился в блок на палубе[10] и доходил "отлично до фок-люка, достаточно выступая над ним".

В Ложном заливе бизань-мачта была поднята из степса и два фута были отрезаны от неё, потому что она "слишком высокая и от чего корабль кренится и беспокоен на волнении".

Этот корабль был "отличным морским судном".

Блай в своем меморандуме сэру Джозефу Бэнксу (Historical records of New South Wales, 1, ii, 268) говорит: "Грузовая вместимость этого корабля был почти 215 тонн, его длина по палубе 90 футов и 10 дюймов, и ширина с наружной стороны бархоутов 24 фута 3 дюйма, сплошная палуба и симпатичная фигура женщины в костюме для верховой езды".

Капитан "Пандоры" Эдвардс сообщил, что офицер его корабля видел на одном из островов рангоутное дерево с надписью "Баунти. Драйвер рей".

Я сделал чертёж "Баунти" выше ватерлинии, иллюстрируя расположение парусов и основных частей такелажа. Мачты и реи соответствуют размерам, первоначально утвержденным Военно-Морским советом, и требуют укорачивания в соответствии с изменениями, предложенными Блаем.

Бизань-стаксель постоянно использовался, и поэтому он был показан; остальное и бегучий такелаж обычно опускается (не чертится), чтобы избежать путаницы.

Здесь не прослеживается следов установки гика. Кроме того, из-за установившейся непогоды с бизань-мачты были сняты рангоутные деревья; в их число входили крюйс-стенга, крюйсель и бегин реи и гафель, но об этом рее ничего не говорится. Такое большое рангоутное дерево, несомненно, было бы упомянуто, если бы его несли. Следовательно, это дерево, выстреливающее за корабль, не было указано.

Только в одном случае в вахтенном журнале упоминаются бизань парус и драйвер. Может быть драйвер, уже упомянутый, привязывался к драйвер-рее, и рея поднималась, по стилю лиселя, оттопив гафель. В этом случае шкот был бы пропущен через блок, принайтовленный к однодеревке, и перекинутой через гакаборт.

Чертёж барказа был включен ввиду его важности в истории мятежа.

[10] Обратите внимание, что носовой кильблок находится на палубе.

Изменено: Николай Шишлевский - 13.05.2022 20:43:25

Итак, со статьёй C. Knight я закончил. Перейдём к документам лейтенанта В. Блая.

Первое это судовой журнал. Сам судовой журнал хранится как Святой Грааль, в глубоком подвале Сиднейской государственной библиотеке Митчелла. Необходимо несколько подписей, чтобы извлечь журнал из хранилища. В 1902 году его передал библиотеке правнук Уильяма Блая, как ключ к истинной истории «Баунти». Говорят, при реставрации этого документа обнаружились подменные листы.

У меня к этому документу доступа нет.

Вторым документом являются письма лейтенанта В. Блая. Это легко можно найти в интернете.

Третьим документом является книга лейтенанта В. Блая. "Мятеж на Баунти". Повествование этой книги начиналось с мятежа, далее шло, описание перехода на барказе и заканчивалась прибытием Блая и его сторонников в Купанг. Год издания 1790. В ней используется морское время исчисление.

Четвертым документом является книга лейтенанта В. Блая. "Вояж в Южное море" Книга начинается с подготовки к вояжу и заканчивается рассказом об отплытия из Тимора. Повествование событии идет как в судовом журнале. Год издания книги 1792. Время исчисления в книги календарное или как говорит В. Блай - гражданское. Сделано это было, конечно же для удобства читателя.

  На самом деле книга, изданная в 1792 году, не является подлинником судового журнала «Баунти». Это переписанный каллиграфическим почерком рукописный текст судового журнала «Баунти», выполненный Джоном Сэмюэлем, клерком Блая.

Исследователи, которые занимались изучением мятежа на «Баунти» и имели возможность сравнить эти два документа, утверждают, что разночтения в тексте присутствуют, но они не существенны.

Хочу Вас предупредить, что исследователи наглым образам врут. Врут, конечно, не умышлено. Просто ищут не то, что ищем мы.

Изменено: Николай Шишлевский - 13.05.2022 20:45:24

И так источник номер два. Письма. Привожу выдержку из приложения к письму.

Приложение к письму сэра Джозефа Бэнкса

16-го августа 1787 года я принял под своё полномочие командовать вооруженным судном Его Величества "Баунти" [ибо это было его штатное положение] и вооружить его отдаленные части, с предельной быстротой.

Грузовая вместимость этого корабля была почти двести пятнадцать тонн, его наибольшая длина по палубе 90 футов 10 дюймов и ширина по внешним сторонам бархоутов в 24 фута 3 дюйма. Сплошная палуба и симпатичная носовая фигура женщины в костюме для верховой езды....

Из 45 человек один фактически не находился на борту, его жалованье шло на содержание вдов, так что действительным числом на борту было 44 моряка и офицера, а также один ботаник и его помощник, всего 46 человек.

4-го октября я был полностью снабжён провизией и имел запас на 18 месяцев, а 20-го ноябрь 1787 года я получил свой последний приказ продолжать плавание, смысл которого был таков…

На рассвете Флетчер Кристиан, вахтенный офицер, Чарльз Черчилль, корабельный капрал, Томас Беркитт, матрос и еще некоторые другие вошли в мою каюту и, пока я спал, схватили и связали мне руки за спиной крепким шнуром, приставив к груди абордажные сабли и штык, угрожая немедленной смертью, если я заговорю или издам хоть малейший звук.

Тем не менее, я крикнул так громко, чтобы все услышали меня и бросились мне на помощь, но все мои офицеры, кроме тех, кого это касалось, были заперты в своих каютах вооруженными часовыми, и сундук с оружием находился в их распоряжении. Теперь меня вытащили на палубу в одной рубашке и со связанными за спиной руками, которые держали Флетчер Кристиан и Чарльз Черчилль со штыком у груди, а также двое мужчин, которых звали Алекс. Смит и Томас Беркетт стояли позади меня с заряженными мушкетами на взводе и примкнутыми штыками. Под этой охраной меня держали позади бизань-мачты. Все люки одинаково охранялись вооруженными людьми, и те, кто должен был быть выслан с корабля, а также некоторые из мятежников, которых можно было спасти, подняли шлюпки, среди которых был боцман, который вместе с другими грузил в шлюпку паруса, бечеву, веревку, дрек и небольшой бочонок воды. По этому поводу среди мятежной команды было много ссор, и я старался говорить громко, чтобы попытаться сплотить кого-нибудь из них с чувством долга, но меня приветствовали проклятьями моих глаз, вышибанием моих мозгов.

Будучи ограниченным и содержащийся отдельно от всех, мистер Сэмюэл, мой клерк, обеспечил мне квадрант и компас, некоторую одежду, мои дневники и несколько важных судовых бумаг. Однако все мои дорогостоящие инструменты, имеющие денежную стоимость на то время в триста пятьдесят гиней, ценную коллекцию книг, карт и чертежей со всеми моими замечаниями и наблюдениями за последние пятнадцать лет были скрыты от меня. Он также обеспечил около ста пятидесяти фунтов хлеба.

Когда офицеры и матросы были загнаны в шлюпку один за другим, Кристиан сказал мне: " Сэр, ваши офицеры сейчас в шлюпке, и вы должны идти с ними. " Затем меня взяли под охрану и принудили по трапу спуститься в лодку, которая ждала только меня и, развязав руки, и я на веревке сдал за корму. Нам, численностью девятнадцать человек, теперь были брошены несколько фунтов свинины и каждый из нас начал выпрашивать свои маленькие ценности, которые остались после него. Я пожелал только несколько единиц огнестрельного оружия и в конце концов попросил две единицы, но нам ответили наглостью, и сказав мне, что у меня ничего не будет, однако четыре абордажные сабли были брошены в лодку, и мы легли в дрейф, и погребли изо всех сил к берегу.

Размер лодки был 23 фута от носа до кормы, и шесть гребных весел и она была так глубоко погружена из-за хлама, что они думали, что мы никогда не доберемся до берега, и некоторые из них шутили над этим, однако к 7 часам вечера я благополучно добрался до Тофоа, но не смог найти места для высадки и поэтому держал лодку под берегом всю ночь, гребя двумя веслами, чтобы сохранить нашу позицию.

Изменено: Николай Шишлевский - 22.01.2022 11:22:06

Четвертый документ.

Лейтенант В. Блай "Вояж в Южное море".

ГЛАВА I.
ПЛАН ЭКСПЕДИЦИИ — СНАРЯЖЕНИЕ И СОБЫТИЯ НА МОМЕНТ ОТЪЕЗДА ИЗ АНГЛИИ — ОПИСАНИЕ ХЛЕБНОГО ПЛОДА.

В каюте было два больших световых люка со стёклами, и по три лючка для воздуха с каждой стороны, и она была оснащена фальшивым настилом, полным отверстий для горшков, в которых растения должны были быть доставлены домой. Палуба была покрыта свинцом, и в передних углах каюты были закреплены трубы, чтобы отводить воду, которая стекала с растений, в кадки, помещенные ниже, чтобы сохранить ее для будущего использования.

Обратите внимание на два больших световых люка со стеклами. Они были сделаны для того, чтобы растения имели доступ солнечному свету. На переходе они,  скорее всего, накрывались глухими ставнями. Здесь же, на квартердеке, нужно предусмотреть выход дымовой трубы, для печи, установленной в оранжерее. Лично я сделал этот выход через один из световых люков. Просто по тому что, считаю, что в Лонг-Рич у людей, которые устанавливали эту печь, время было ограничено. Легче было снять глухие ставни с петель, вынуть стекло, накрыть это место металлом и пустить через него дымовую трубу.

Далее меня заинтересовали бортовые окна, обозначенные у John McKay как “Quarter-gallery”. Рассматривая имеющиеся чертежи Баунти и рисунок из книги "Вояж" приведённый здесь. Я обнаружил, что под них нигде нет проёмов. Хотя у John McKay они есть. Я очень долго искал для себя ответ. Нашел только в словаре А. Бутакова стр. 23-24. “Badge or Quarter-badge”. Фальшивые или поддельные боковые галереи на купеческих судах. Во всяком случае я не нашёл упоминания об этих окнах, в тех документах которые я изучал. И раз они фальшивые, то наверное, они небыли такими объёмными.

ГЛАВА II.
ОТПРАВЛЕНИЕ ИЗ АНГЛИИ. ПРИБЫТИЕ В ТЕНЕРИФ. ОТПЛЫТИЕ ОТТУДА. ПРИБЫТИЕ К МЫСУ ГОРН. СУРОВАЯ ПОГОДА. ПРИНУЖДЕНИЕ ИДТИ К МЫСУ ДОБРОЙ НАДЕЖДЫ.

Первой разбившейся волной смыло запасные реи и большие запасные деревья, годные для стеньг и прочего с грот руслени правого борта. Другая сильная волна ворвалась на корабль и сбила все лодки. Несколько бочонков пива, которые были привязаны на палубе, разбило и смыло за борт, и мы с большим трудом и риском смогли обезопасить лодки от полного смывания. Помимо прочих неприятностей, причиненных нам штормом, была порча большого количества нашего хлеба и оказавшегося непригодным, так как волна ударила в нашу корму и наполнила каюту водой.

Вот что пишет Karl Heinz Marquardt в своей книге "История реплики ENDEAVOR" про удар в корму.

Лейтенант Уильям Блай дважды описал в своем судовом журнале, что произошло на Баунти, когда обрушившаяся волна уничтожила глухой ставень, который был изготовлен недостаточно прочно. Один раз, 24 декабря 1787 года (все переводы на немецкий язык выполнены К.Х.М.): ² Волна ударила нас в кормовую часть с левого борта, втолкнула глухой ставень вовнутрь и вплеснула большое количество воды. Установили другой глухой ставень и высушили корабль, но часть хлеба намокла [вероятно, в брод-каморе]². Три дня спустя он написал, среди прочего: "В 8:30 волна ударила нас прямо в корму и разбила на куски все окна каюты, находившиеся в окружении глухого оконного проёма. В каюте образовалась большая пробоина, с трудом удалось спасти хронометр и мои приборы, азимутальный компас был полностью разбит. В полдень мы увидели лежащий в дрейфе корабль, с повернутым на север носом. Однако нам все равно пришлось бежать курсом прямо по волне. Было потеряно семь больших бочек пива".

В более подробном комментарии к этой аварии он написал, что шторм был настолько сильным, что они не могли развернуться, и у них не было другого выбора, кроме как идти курсом прямо по волне.

"Утром ситуация была очень сложной, но, к счастью, волна не обрушилась на нас с кормы, пока мы устраняли повреждения, которые были вызваны плохой столярной работой по середине транца от гельмпорта. Плохая погода позволила нам защитить только себя и лодки, не имея должного представления о реальном ущербе. Наш хлеб, я полагаю, сильно пострадал, хотя мы сделали все возможное, чтобы удалить воду из каюты; однако ее было так много, что нам потребовалось время, чтобы удалить ее".

На следующий день, осмотрев помещения для рома и рыбы, он заметил, что они полностью затоплены, и там было много повреждённого хлеба и спиртных напитков, а две бочки рома были разбиты. В ходе дальнейших осмотров в последующие дни было обнаружено, что в брод-каморе испортился еще хлеб, а также ёмкость с сыром. Оставшийся хлеб сушили на палубе в течение нескольких дней после этого.

Этот эпизод, составленный из судового журнала Уильяма Блая, должен дать понять каждому читателю, что эти «четко видимые странные створки» не были ни «странными», ни «сомнительными». Без такого закрытия кормовых окон не так уж много кораблей пережило бы штормовое море. Они и сегодня есть на «иллюминаторах» наших морских судов, только внутри. Поэтому при создании полноразмерной или миниатюрной копии вы должны обратить внимание на эту деталь с большим W в графе "важно".

К своим кормовым окнам я то приделал глухие ставни.

Изменено: Николай Шишлевский - 21.01.2022 18:54:54

ПРОДОЛЖЕНИЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ.

« Баунти» шёл курсом к мысу Горн. Блай, потрёпанный штормом, залетел в гавани Санта-Крус, на острове Тенерифе, и остановился там на пять дней, чтобы налиться водой и взять дополнительные припасы. Вот как он описывает место якорной стоянки в гавани Санта-Крус.

”Глубина якорной стоянки может составлять от 50 фатомов (морская сажень) до 20, а то и 15. Берег очень крут и дается мало времени на измерение глубины лотом; по этой причине это должно быть сделано результативно при помощи тяжелого лота, или корабль будет слишком близко, прежде чем чужестранец заметит это; он также слишком скоро рассчитывает найти дно, благодаря большому заблуждению с прилегающей возвышенностью. Чтобы избежать этих затруднений, необходимо заметить, что в то время как небольшой городок, лежащий на некотором расстоянии к югу от Санта-Крус, открывается крепостью с южной части рейда, хотя вам можете показаться, что вблизи берега, нет якорной стоянки; но после того, как он полностью скроется, вы попадаете на мель.

Дно представляет собой черную мягкую грязь с небольшими участками каменистой породы; по этой причине суда, стоящие здесь в течение любого периода времени, поддерживают свои канаты с помощью бочек. Эта предосторожность, помимо того, что она полезна в данном конкретном случае, она делает их стоянку в большей степени пригодной, когда здесь, на рейде, поднимается значительное волнение, которое при любом направлении ветра к зюйду от Е. или в S. W. бывает очень внушительным; поэтому, обычно становятся на четыре якоря, хотя больше двух редко используются. Постановка на несколько якорей, однако, целесообразна, если судно останется только на двадцать четыре часа и чем крепче, тем лучше, дабы канаты могли держаться подальше от земли”.

Изменено: Николай Шишлевский - 21.01.2022 18:56:22

Вот как описывает Дэвид Стил в своей книге «Элементы и практика снаряжения и мореплавания» обеспечение сохранности якорных канатов.

И так цитата из главы ”О подходе к якорному месту”.

На твердых и каменистых грунтах, где якоря не имеют большой удерживающей силы, канаты начинают перетираться и режутся на куски. При необходимости постановки на якорь в таких местах, к рыму якоря, перед канатом, чтобы обеспечить его сохранность, крепилась цепь, определённой длины. Когда цепей не было [хотя цепи на нижние реи могли поставляться], пустые бочки, хорошо закупоренные, являлись хорошей заменой, подвешивались и прикреплялись к канату на равных расстояниях, чтобы поддерживать и удерживать его от дна.

Подтверждение этих слов я нашел и Александра Бутакова, в его словаре английских морских слов и выражений, с переводом их на русский и французский языки

To keckle the cable. Положить клетень на канат. Но всего нужнее обёртывать канат цепью, чтобы не повредился о каменистое дно. Стр. 228-229.

Изменено: Николай Шишлевский - 21.01.2022 18:50:56
Речь идет об этой цепи, показанной на фотографии. Это якорь нашего мятежного корабля.  Этот якорь с острова Питкэрн  
Рисунок
055.jpg (26.93 КБ)
Изменено: Николай Шишлевский - 21.01.2022 18:40:29

А это другой якорь с HMS BOUNTY. Новозеландский морской музей.

Этот железный якорь был оставлен мятежниками "БАУНТИ"  после того, как они использовали его, чтобы освободить корабль от кораллового рифа близ Таити в  1789 году, когда они направлялись на остров Питкэрн. Когда в 1789 году Флетчер Кристиан и его мятежники пришли на "БАУНТИ" обратно на Таити, они использовали для якорной стоянки то же место, что и капитан Блай при погрузке своего коммерческого груза из хлебных деревьев. Мятежники не собирались останавливаться надолго и, обеспечив себя припасами и водой, попытались сняться с якоря, но корабль прочно сел на подводный риф. Тогда они использовали запасной корабельный якорь - верп чтобы стащить корабль. Это удалось, но верп крепко держался за коралл, поэтому им пришлось перерезать якорный канат и уходя оставить якорь. Этот инцидент не был забыт местными жителями. Они успешно извлекли якорь в 1935 году, но без деревянного штока.

Рассматриваем "Вояж" дальше.

ГЛАВА VI.
РАССКАЗ ОБ АНГЛИЙСКОМ КОРАБЛЕ, НЕДАВНО ОТПЛЫВШЕМ ИЗ
ОТАХЕЙТА. СМЕРТЬ ОМАИ. КАРТИНА КАПИТАНА КУКА, ДОСТАВЛЕННАЯ НА БОРТ. ОТУ
ПОСЕЩАЕТ КОРАБЛЬ. ЕГО ОТВЕТНОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ. ХОРОШЕЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ТУЗЕМЦЕВ ПО
ОТНОШЕНИЮ К НАМ. ОТЧЁТ О СКОТЕ, ОСТАВЛЕННОМ КАПИТАНОМ КУКОМ. ОБЕЩАНЫ
ХЛЕБОФРУКТОВЫЕ РАСТЕНИЯ. ВИЗИТ К ЭАРИ РАХИ. ПОДАРКИ СДЕЛАНЫ К СТРЕЛКАМ.

На закате мои гости откланялись, и были доставлены на берег на одной из корабельных лодок, это всегда считались знаком отличия и по этой причине они предпочитали уходить на них, чем на собственных каноэ. По их просьбе была устроена гонка между нашим пяти вёсельным катером и одним из их сдвоенных каноэ с четырьмя веслами. Большие усилия были приложены с обеих сторон, но катер первым достиг берега. Когда они вернулись на корабль, Орепия остановил их, пока не принесли большой кусок ткани, за которым он послал, и он привязал его к багру, желая, чтобы его унесли как трофей их победы.

Предлагаю Вашему вниманию фотографию пяти вёсельного 20-футового катера. Обратите внимание на расположение весел. По левому борту - два весла. по правому борту - три весла.
Вот что писали в 3 номере журнала "Вокруг света" за 1960 год
Вот эти уключины, найденные на месте сожжения "Баунти". Большая уключина.  
Рисунок
002.jpg (1.54 МБ)
Малая уключина. Текст под фотографией гласит.

Рулевой штырь от Bounty поднятый Фредом Кристиан, сейчас Флетчер Кристиан изучает гвозди обшивки корабля, фурнитуру корпуса, уключину. Оба-родственники главного мятежника.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат