Две триеры от "Звезды" для Пунической войны. 1/72, Параллельная неспешная стройка двух моделей, почти изкоробочная, с заменой такелажных ниток и что ещё душа пожелает
Антон Хотеев написал: Приветствую.Несколько крупноваты кольца рымов ИМХО и есть блеск канатиков, может их акрилом с матовым лаком покрыть? А так все очень здорово!
Антон, приветствую! Блескучесть канатиков обусловлена нитью из набора, зато не ворсится. В отличии от швейных нитей. А размеры рымов соответствуют пластиковым, но у пластиковых рымов, из за пресформенного шва, внутренний диаметр меньше. Он и создаёт иллюзию меньшего размера.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
На штаги использовал обычные швейные нитки, предварительно натерев их воском чтоб не ворсились, но при обтяжке ворс опять топорщится... Воск ещё есть, штаги длинные, поборемся за чистоту поверхности. но на бегучем такелаже этот номер не пройдёт. Поэтому замечательные, матовые, серовато- бежевые нити на бегучий такелаж не пойдут. Перебрав свои запасы ниток, выяснил, что самые не ворсистые- лавсановые , соломенного цвета, когда на катушку намотаны.
На модели они смотрятся светловато, но это при вспышке.
Как говорится:- "Не всё коту масленица". До сих пор не пойму почему снасти, выполненные по кондуктору, дали такой разбег при натяжке? Если на карфагенцеплавно до 5ти мм уходят блоки.
То на римском от 5ти до 10 ти мм разбег получился. ( Блоки с разбегом 10 мм уже снял.)
Будем исправлять.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Как-то странно.... Снасти стоячего такелажа, по всем законам парусного судостроения, должны крепиться к более прочным частям и элементам корпуса корабля.
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
А почему бы вам не попробовать обычные хлопчато-бумажные швейные нити ? Они имеют выраженную витую структуру, при необходимости развиваются на более тонкие нити... Что бы нити не ворсились, имели требуемый цвет и жествкость я пропитываю их р-ром ПВА и акрилового красителя в воде
Как-то странно.... Снасти стоячего такелажа, по всем законам парусного судостроения, должны крепиться к более прочным частям и элементам корпуса корабля.
Алексей, могу предположить,эти корабли были построены до написания законов парусного судостроения.
Константин, приветствую! Затянул с изготовлением этих моделей, решил ускорить. Частично использую швейные нити подходящего цвета ( в основном на свой вкус). В этот раз пытался побороть ворс натиранием воска и парафина( результат не стабильный). Что бы не нарушать задуманный цветовой стиль эти два корпуса закончу с синтетическими нитями. На следующих парусниках испробую ПВА для пропитки. Вы раствор ПВА какой густоты используете?
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Раствор ПВА с акрилом делаю в консистенции кефира...я протягиваю нить через раствор и она должна успеть "взять" краску. Потом излишки краски убираю, протягивая нить через тряпочку (или кусочек ваты) при этом осуществляю легкий нажим - в результате краска как бы втирается в нить...опять же происходит заглаживание ворса ( это я так понимаю физику процеса ) После высыхания нити протягиваю ее между подушечками пальцев - дополнительно убираются наплывы засохшей краски и нить слегка размягчается...она (по моим наблюдениям) становится похожей (по жесткости) на смоленый канат... Касательно цвета - надо подбирать опытным путем...Но следует учитывать, что при высыхании за счет ПВА краситель светлеет...По-этому цвет надо делать более интенсивный...
deLoro написал: Алексей, могу предположить,эти корабли были построены до написания законов парусного судостроения.
А посудите сами, логически.... Смогли бы выдержать эти деревянные перила натяжку такого количества вант при сильном ветре и в штормовую погоду....?! Спорить, конечно, не буду..., ибо не в теме. Просто, как-то не логично выглядит.... Нашёл тут чертёжик, и там похоже такое же крепление.... http://forums.airbase.ru/2013/09/t86775_58--chertezhi-parusnykh-korablej-5.html#p3250898
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
deLoro написал: Алексей, могу предположить,эти корабли были построены до написания законов парусного судостроения.
А посудите сами, логически.... Смогли бы выдержать эти деревянные перила натяжку такого количества вант при сильном ветре и в штормовую погоду....?! Спорить, конечно, не буду..., ибо не в теме. Просто, как-то не логично выглядит.... Нашёл тут чертёжик, и там похоже такое же крепление.... http://forums.airbase.ru/2013/09/t86775_58--chertezhi-parusnykh-korablej-5.html#p3250898
Алексей, спасибо за напоминание об аэробазе, давно туда не заглядывал.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Сегодня закончил увязку новых вант на "римском", обтянул предварительно, проклеил узлы, замерил высоты и срезал нафиг. Некрасиво получилось, лишние узлы навязал.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Приветствую. Ванты лучше однозначно. Корзины (вороньи гнезда) очень понравились . Мачты вроде чуток выбиваюся по цвету? Вот паруса как-то не очень. Неряшливо стыки цветов смотрятся... Может скотчем модельным, и поддуть?
Антон Хотеев написал: Приветствую. Ванты лучше однозначно. Корзины (вороньи гнезда) очень понравились . Мачты вроде чуток выбиваюся по цвету? Вот паруса как-то не очень. Неряшливо стыки цветов смотрятся... Может скотчем модельным, и поддуть?
Антон, приветствую! Паруса красил кистью, мне показалось, что с разводами будет более просоленный и выцветший вид у парусов. Красный цвет ещё приглушал сильно разведенным светло-серым. Видимо затекло побольше в некоторых местах.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Поверхность паруса крайне неровная но жидкость Аврора- хобби для размягчения декалей справилась! Только где декаль была очень большой площади и поверхность с двойным- тройным изгибом, остались пузырики. Теперь думаю, ещё раз размягчить декаль этой жидкостью и использовать "приварочную" жидкость, или оставить как есть и залачить парус. Друзья, что посоветуете?
Ну вот, коллеги, с первыми днями "..очей очарованья..". Или как поётся в песне:-" О-о-осень, о-о-осень, ну давай чего -то спросим..." Гх-мм....прошу прощения за вокальные потуги. Вот и у меня осень, осень продвинулись нитоськи, нитоськи и узелоськи, узелоськи.
Большое спасибо Константину Кравченко за подсказку с пропиткой клеем ПВА швейных ниток. Ворсистость снизилась в разы.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Господа Капитаны, нужна помощь. Неожиданно пришла мысль о форме кормовой палатки на "Римском". Почему она похожа на навес кибитки цыган или американских переселенцев? Римская военная стандартизация наводит на размышление. По составу экипажа триера походит на сдвоенную центурию (80+80). Соответственно, капитану в ранге центуриона полагалась стандартная палатка собираемая на каркасе.
Может быть для корабельных нужд использовались палатки более скромные по размерам .
Но производители наборов комплектуют модели полукруглыми навесами. С чем это связано? Может быть у кого- нибудь есть сведения подтверждающие правильность одного из видов палаток?
Прошу прощения за фото, снимал с планшета. Работы на "Римском". Дополнительно на "бушприте" установил блок для подтяжки паруса артемона. Получится своего рода булинь от нижней шкаторины. Без него, при натяжке остальных снастей, артемон прилипнет нижней шкаториной к "бушприту".
А у меня такой вопрос, чисто терминологический А почему в названии сказки указывается о постройке двух триер, если строятся греческий и римский корабли, то для греческого да - название корабля правильное, а вот с римским немножко не правильно.... Ведь у римлян были триремы.... Или я что-то путаю....?
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Алексей Никитин написал: А у меня такой вопрос, чисто терминологический А почему в названии сказки указывается о постройке двух триер, если строятся греческий и римский корабли, то для греческого да - название корабля правильное, а вот с римским немножко не правильно.... Ведь у римлян были триремы.... Или я что-то путаю....?
Гх-хм??? Алексей, не обижайтесь, но строится карфагенский и римский кораблики с тремя рядами вёсел. И в шуточном названии темы я употребил слово"триеры", тем паче, корпуса делаются на одной прессформе (даже корпус греческой триеры), что, видимо, и ввело Вас в заблуждение.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Приветствую. А была ли у римлян морская пехота? - Впрочем многие источники отвечают утвердительно ИМХО - можно в данном случае просто знак легиона времен ПВ использовать, и все.... Любой из понравившихся Это для зрелищности, так сказать. В реальности, я думаю, никакого индивидуального штандарта корабль не имел, в силу малочисленности экипажей..... Возможно более знающие люди правильнее осветят этот вопрос
А вороны у вас на кораблях будут? В смысле не птицы, а штурмовые трапы с железным крюком... В римской морской пехоте ключевым словом было как раз таки "пехота" И капитан не совмещал должность центуриона. Капитан - триерарх командовал командой (не большой) и гребцами, а центурион отвечал только за военные действия.. Интересная у вас стройка..