Две триеры от "Звезды" для Пунической войны. 1/72, Параллельная неспешная стройка двух моделей, почти изкоробочная, с заменой такелажных ниток и что ещё душа пожелает
Привет, нее ...так ссылки теперь не работают ..да... что то намудрили с размещением фоток в сообщениях сейчас... лучше вставляй прямую ссылку на картинку на Vfl... в сообщении - через значек линка цепи... или фотку через "загрузить файлы"... проверь потом,что сам её можешь открыть...
Кирилл Шабанов написал: Привет, нее ...так ссылки теперь не работают ..да... что то намудрили с размещением фоток в сообщениях сейчас... лучше вставляй прямую ссылку на картинку на Vfl... в сообщении - через значек линка цепи... или фотку через "загрузить файлы"... проверь потом,что сам её можешь открыть...
Кирилл, приветствую! Да вроде так и делал, всё по давно отработанной технологии. Ну, ведь написано:-" Ведутся работы... Могут быть сбои".))) Надо было ужать размер, чтоб через форумную загрузку выкладывать. Вот от уменьшения отвык.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Александр Рудаков написал: Добрый день.Может пригодиться ? Рымы хорошо делать из рыболовных крючков.Откусил жало и вклеил на супермомент.Дешево и быстро
Александр, спасибо за совет. Только крючочки денег стоят. А у меня проволока есть и инструмент для её калибровки. Получается чуть дольше чем дойти до магазина, выбрать, вернуться и т.д. до установки.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Добрый день, Господа капитаны! Немного о технологии патинирования латуни. Поскольку не являюсь химиком и гальваником, а использую готовые растворы приготовленные специалистом, речь моя будет краткой. Но могу засвидетельствовать , что до недавнего времени использовались старые способы приготовления растворов. Вот несколько рецептов для самостоятельного составления растворов взятых из интернета:
Коричневый и черный цвета. Составьте раствор из 1 литра воды и 60 г серноватистонатриевой соли, которую чаще называют тио-сульфитом натрия, или гипосульфитом. В быту гипосульфит известен как фиксаж для фотобумаги и пленки. Добавьте в раствор примерно 5 г кислоты (азотной, серной или соляной). Сразу же произойдет бурная реакция с выделением сернистого газа. Раствор приобретет мутный молочный цвет. Опустите в него латунное изделие и через несколько секунд выньте и осмотрите. Патина образуется очень быстро. Если достигнут желаемый цвет, промойте изделие и высушите. Патинирующей силой раствор обладает примерно около 20 мин, затем он становится непригодным. Правда, водный раствор гипосульфита можно хранить долго, но только если в него не добавлена кислота.
Нельзя передерживать металл в растворе. Неопытные мастера, желая добиться более интенсивного черного цвета, держат изделие в растворе до тех пор, пока не образуется густой черный налет. Такая патина держится очень слабо и легко смывается струей воды. Добиваться абсолютно черного цвета не стоит еще и потому, что под густой пленкой теряется естественный блеск металла. Какой бы цвет ни имела патина, металл все-таки должен слегка просвечивать из-под нее.
Если вместо крепких кислот в раствор гипосульфита добавить примерно одну столовую ложку уксуса, произойдет та же реакция с выделением сернистого газа, но она будет проходить значительно медленнее. Чтобы получить почти черный цвет, латунь придется держать в растворе не менее получаса.
Промытые водой пластинки после сушки протрите маслом.
Оливковый, коричневый и черный цвета. Составьте раствор из четырех частей нашатырного спирта, пяти частей воды и двух частей хлорокиси меди. Хлор-окись меди и пары нашатырного спирта ядовиты, поэтому соблюдайте правила безопасности, о которых мы говорили. Размешайте раствор стеклянной палочкой.
Он приобретет густой темно-синий цвет. Латунный предмет, опущенный в него, быстро становится оливковым, затем темно-коричневым и черным. Вынув предмет из раствора на нужной стадии, промойте его водой и протрите сухой тряпкой. Патина получается настолько прочной, что стирается только абразивными материалами. Протирать маслом ее не следует — пленка и без того имеет красивый металлический блеск.
Оранжево-красный цвет. В литре воды растворите 5 г сернистого калия (сульфита калия). Опущенный в раствор латунный предмет через несколько минут покроется оранжево-красным налетом. После промывки протрите металл маслом.
Серый и черный цвета. Прочная и красивая патина образуется на поверхности латуни и меди, обработанной в водном растворе серной печени.
Чтобы приготовить серную печень, нужно одну часть порошковой серы смешать с двумя частями поташа в жестяной банке и л поставить на огонь. Через несколько минут порошок расплавится, потемнеет и начнет спекаться, постепенно приобретая темно-бурый цвет. (Кстати, спекание патинирующей массы и дало в старину название «печень» — от слова «печь», «спекать».)
Во время спекания пары серы могут загореться слабым сине-зеленым пламенем. Не сбивайте пламя — оно не ухудшит качество серной печени. Примерно через 15 мин прекратите спекание. Для продолжительного хранения серную печень растолките в порошок и засыпьте в стеклянную банку с плотной крышкой. При составлении раствора в один литр воды засыпьте 10—20 г порошка серной печени. Патина, полученная на металле в растворе серной печени, прочная и красивая."
Серную печень довелось заготавливать самостоятельно в кузнечном цеху. Скажу Вам, вонючее это дело. На кухне лучше не делать, может дойти до развода.
Как уже говорил выше, использую готовый раствор патины. Надо сказать отдельно, это современный раствор долгого хранения в готовом состоянии, какая составляющая заменена пока не знаю. Замена произошла в связи с запретом на использование опасного препарата входящего в состав раствора. После изменений, раствор полезней для здоровья не стал, работать лучше под вытяжкой или в респираторе.
Теперь о порядке действий при патинировании. Исправился и пропаял рымы. Так как использовал для пайки орто-фосфорную кислоту, то на латуни образовался прочный красноватый налёт . Удалил его механическим путём вместе с возможными жировыми следами (налёт изменит цвет, а жир не даст лечь патине). Погрузил детальки в раствор, они стали темнеть и промыл в воде для остановки хим. реакции. Немного передержал некоторые детальки и они стали темнее. Это исправимо , нужно потереть сухой тряпочкой для высветления, либо повторить зачистку.
Продолжу монолог о... тонировке. По всей видимости, я оказался везучим. Как только мне понадобились тонировочные пасты фирмы "Плэйд" их нигде не оказалось в наличии. Краски? Пожалуйста! А тонеров нету. Поэтому отчёт о проделанной работе с подручными средствами. Для выделения расшивки , через одну дощечку, на пробник палубы нанёс тёмную тонировку №3 "Хобби для всех", на свободные дощечки нанёс "акановские" тонировки тёмно-коричневую и тёмно- желтую. Дал подсохнуть и слегка протёр кончиком сухой тряпочки. (... ...) Потом спокойно смыл все разводы. На малозаметных участках карфагенца нанёс тёмно-желтый "Акан" и №3 (соответственно желтая и чёрная стрелки). Возникли сомнения в правильности подбора цвета для вёсел и рангоута. Мне кажется, надо значительно темнее сделать. В глубоких впадинах оплёток марсов акановские тонировки смотрятся лучше.
Добрый вечер, Господа Капитаны. Осваиваю тонировку. В очередной раз издевался над пробником. Не совсем нравится как получилось выделить структуру досок. Вроде бы просматривается но удовлетворения от работы нет.
Решил, на карфагенце, палубу натереть цветными грифелями без воды. Может пробник надоел, может уже устал от поисков "идеального мира". Но почему то понравилось. Под разными углами текстура просматривается.
Andrey Stan написал: а что не так-то? мне нравится)
Разводы от кисти, как мне кажется, дают резкие границы.
Привет, а способ Joker 'a не нравится? -задуть палубу тамией , и тонировать МИГ... в стройке СМ ,он недавно фотки с результатами скидывал, и номера красок....фактура дерева очень убедительно получается...!
Кирилл Шабанов написал: Привет, а способ Joker 'a не нравится? -задуть палубу тамией , и тонировать МИГ... в стройке СМ ,он недавно фотки с результатами скидывал, и номера красок....фактура дерева очень убедительно получается...!
Кирилл, приветствую! Сейчас этих СМ чуть меньше ЧЖ. Пропустил эту стройку.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
да, я про этот способ! можно ёще доски предварительно разных оттенков сделать, потом уже тонировать...в принципе пастель или масло схожий эффект дают, но возни больше... я еще как то прикупил тонер для поликретановых балок ,светлый и темный...но попробовать руки как то не дошли...по видимому эффект должен быть как от миговской тонировки...
Владимир, Кирилл, спасибо! Дощечки тонировал до покраски в базу. Самые тёмные просвечивают. Вот борюсь со структурой подручными средствами, подобрал старые коричневые карандаши. МИГовская ржавчина у меня есть, пробнику полный каюк светит. Мачты не только процарапал но и удалил пластиковые вулинги, по структуре стали похожи на дешовые кисточки с занозами.
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Привет, я тож вулинги самопальные делал... конечно это смотритсяболее натурально )) про царапание - я имею ввиду,что это после окраски делал,чтоб базовый слой " проявить"... царапал жесткой стальной кисточкой...
нё уверен,что затея с коричневым карандашем хороша.... надо же проявить рельеф, для этого тонер,должен быть темнее базового слоя...а если использовать карандаш ...то это будет вроде эффекта сухой кисти...углубления рельефа не получится затенить,а только пройтись по выступам рельефа...но для этого сухая кисть должна нести более светлый оттенок чем база и заливка/ тонировка... ,а у тебя -карандаш коричневый... чей то я не понял в общем,какого эффекта ты хочешь добиться...???
на фото - палуба имеет очень хорошую фактуру " дерева" и расшивку... применяя технологию светлой базы и темной тонировки , можно получить хорошую имитацию дер. поверхности... но по светлой базе- пытаться выделить рельеф карандашем... сужу по фото , это не то... тонер( фирменная или самопальная смывка,масляные краски...) должен затечь в углубления рельефа, а выступающие части ,должны быть светлее...сейчас все наоборот... мне кажется изобретать велосипед в данном случае, просто трата времени..а мягкий цв карандаш может пойдет как альтернатива "сухой кисти", но это уже почти завершающий этап тонировки....