Здравствуйте. Положительные оценки получать конечно приятно, спасибо! Подошёл к этапу когда можно публиковать общие виды. Установил детали которые было необходимо смонтировать до изготовления лееров - трубопровод и трапы. Остальное примерил для удовольствия. Из палубных дел пока не выполнены кнехты, киповые планки, шлюпбалки и судовые огни - оставлю на потом. Вроде ничего не мешает заняться леерными ограждениями, но поскольку это будет первый опыт, возьму паузу для изучения коллективного опыта и экспериментов. В планах пайка из медной проволоки разных диаметров.
Здравствуйте. Учусь делать леера. Доступный мне материал медная проволока 0,5 и 0,2 мм. Замахнулся сразу на пайку. Первый экземпляр самоуверенно слепил без кондуктора - в мусорку. Изучил различные конструкции мастеров, вариантов масса, в итоге пришёл к некоему своему усреднённому варианту. Мой способ не подходит для массового производства но зато очень прост в применении и позволяет произвольно позиционировать стойки. Суть такова: на лист фольгированного текстолита наношу разметку будущего леера карандашом и стараясь максимально натянуть проволоку припаиваю горизонтальные части, собственно леера. Под припаянную проволоку вставляю подложку из картона с приклеенной алюминиевой фольгой и после, поочерёдно между картонкой и проволокой вставляю будущие стойки. При пайке дополнительно позиционирую леера держалкой с прорезями под леер. Дальнейшее качество зависит только от собственной аккуратности. Монтаж - для меня большая проблема. На следующих моделях заготовки для лееров буду делать до покраски корпуса, всё таки сверлить отверстия в почти уже готовой модели дело нервное. На фотографиях стойки лееров вставлены в монтажные отверстия без клея, боюсь помять при дальнейшей работе, особенно сверлении. Так что в будущем должно выглядеть несколько аккуратнее. P.S. Вообще, леера должны быть двухрядными, но у меня монтаж без нижнего ряда не получался совсем. Эту вольность придётся себе простить )))
Здравствуйте, спасибо за отзывы. Сложно идут леера.... Опубликованный ранее вариант ограждения что-то меня не устраивал, была взята пауза для творческих поисков. Так как стойки 0,5 казались тяжеловесными, то для новых лееров выбрал проволоку 0,4 и 0,2, а верхнюю часть решил паять встык - срезанные торцы стоек на мой взгляд выглядели грубо. Немного изменил технологию, в качестве подложки теперь использую стекло, паять стало гораздо проще за счёт исключения теплопотерь. Ну что сказать по итогу - нынешним состоянием дел я тоже до конца не удовлетворён. Во первых: я их адски гну при монтаже (особенно приклеенные ранее), во вторых: макросъёмка конечно ужас, то что в живую выглядит приемлемо оказывается криво косо и вообще припаяно с соплями ))). Есть ещё технологический момент, по неопытности стал красить модель частями, то есть сделал корпус - покрасил, а то что леера будут красится и приклееваться через год - не учёл. Получается, что краска теперь немного не попадает в цвет, и подкрашенные места становятся видны (рассчитываю, что этот эффект уменьшится после покрытия матовым лаком). В общем, лееров на этом судне ещё порядочно, надеюсь следующие получатся аккуратнее. Так же из-за трудоёмкости изготовления решил делать поручни лестниц отдельно.
Андрей добрый вечер! Всё это время с нетерпением ждал продолжение стройки. Новый вариант лееров выглядит на порядок лучше. С интересом изучаю все этапы сборки. Деталировка вызывает уважение. Успехов!!!
Андрей Докукин пишет: Здравствуйте, спасибо за отзывы.
Сложно идут леера.... Опубликованный ранее вариант ограждения что-то меня не устраивал, была взята пауза для творческих поисков. Так как стойки 0,5 казались тяжеловесными, то для новых лееров выбрал проволоку 0,4 и 0,2, а верхнюю часть решил паять встык - срезанные торцы стоек на мой взгляд выглядели грубо. Немного изменил технологию, в качестве подложки теперь использую стекло, паять стало гораздо проще за счёт исключения теплопотерь.
Ну что сказать по итогу - нынешним состоянием дел я тоже до конца не удовлетворён. Во первых: я их адски гну при монтаже (особенно приклеенные ранее), во вторых: макросъёмка конечно ужас, то что в живую выглядит приемлемо оказывается криво косо и вообще припаяно с соплями ))). Есть ещё технологический момент, по неопытности стал красить модель частями, то есть сделал корпус - покрасил, а то что леера будут красится и приклееваться через год - не учёл. Получается, что краска теперь немного не попадает в цвет, и подкрашенные места становятся видны (рассчитываю, что этот эффект уменьшится после покрытия матовым лаком). В общем, лееров на этом судне ещё порядочно, надеюсь следующие получатся аккуратнее. Так же из-за трудоёмкости изготовления решил делать поручни лестниц отдельно.
Коллега, с наступающим Новым годом!.. Чтобы не было "соплей". Паяй сухим паяльником. Возьми проволоку и залуди её. Нарезай и сухим паяльником действуй. Верхнюю нитку абсолютно правильно решил паять в стык. А может проще взять проволоку одного диаметра-0,3 мм? удачи.
Константин Селищев пишет: Коллега, с наступающим Новым годом!.. Чтобы не было "соплей". Паяй сухим паяльником. Возьми проволоку и залуди её. Нарезай и сухим паяльником действуй. Верхнюю нитку абсолютно правильно решил паять в стык. А может проще взять проволоку одного диаметра-0,3 мм? удачи.
Спасибо за совет и пожелания, взаимно. Попробовал сухой паяльник - не вышло... Соединение получается слишком непрочным, по крайней мере в моём исполнении. Что касается диаметра проволоки, то в данном случае уже поздно ))), пришлось бы опять всё переделывать. В следующий раз буду ещё экспериментировать. Так что, пока продолжаю по уже отработанной для себя технологии, стараясь паять аккуратнее. В принципе, этой серией ограждений доволен больше чем предыдущей, хотя не без косяков конечно. В основном все проблемы всплывают из за неправильного порядка сборки - зато полученный опыт позволит избежать таких ошибок в будущем. Осталось доделать переходной мостик и можно двигаться дальше.
Андрей добрый день! Да, леера получаются всё лучше и лучше (диаметр проводов смотрится очень даже, мне нравится). Рад что работа у тебя двигается в правильном направлении. Успехов!!!
Здравствуйте. Очень мало времени получается уделять танкеру, работа и всё такое... Да и несколько разочаровывает результат. Однако, отступать некуда. Второй этаж ограждения добил, осталось подработать некоторые места сочленений элементов и попытаться скрыть выявившиеся при макросъёмке косяки. В общем по результату могу сказать, что на следующей модели ограждения будут лазерной резкой из картона, или сборные из заказного травления. Ограждение нижней палубы буду делать одним из последних этапов, что бы не погнуть его при монтаже мачты. Сейчас скорее всего займусь шлюпбалками и какой нибудь мелочёвкой
Здравствуйте. Из канцелярской скрепки и проволоки 0,2 мм делаю шлюпбалки. Основной ошибкой всей предыдущей сборки считаю преждевременную окраску и установку деталей. Поэтому, пока собираю в "ящик", туда-же пойдут и заготовки бортовых лееров. Впереди работа с рангоутом и такелажем. В этой связи интересен любой опыт изготовления или имитации блоков, талрепов и прочего в 200-м масштабе. Так-же пока не определился из чего навивать канаты (торосомот есть).
Приветствую. А стоит ли вить канаты в этом масштабе? Тем более они ведь металлические? Думаю стоит рассчитать толщину троса и тогда будет видно, есть ли в этом смысл... Изготовить блоки такого размера тоже весьма непросто. Полагаю, что блок где-то 0,7 - о,8 мм. Наверное имитация предпочтительнее. Попробуйте поэкспериментировать с узелком, залитым клеем. Успеха.
Антон Хотеев пишет: Есть вот такая проволока (продается в магазинах для творчества), но наверное толстовата для данного случая...
О, какая интересная проволока!!! Я такой еще не встречал.
Андрей, а если попробовать свить металлический трос из медной проволоки? Она бывает совсем маленьких диаметров. А потом покрасить. По блокам... у меня в голове крутятся мысли об изготовлении блоков из медицинских иголок. Если взять иглу диаметром, например, 0,6мм и нарезать ее на колечки шириной 0,2 мм, то теоретически можно сделать обвязку этого "блока", а в отверстие пропустить ходовой конец. А уже потом нанести совсем немного подкрашенного ПВА. Это пока мои теоретические размышления, но возможно попробую осуществить на практике в моем текущем проекте.
Андрей Докукин пишет: Спасибо. Интересная идея, если смогу аккуратно отпилить кусок медицинской иглы обязательно попробую )))
Андрей, иглу нужно сначала "отпустить" (достаточно зажигалки). Я пилю диаметры 0,5-0,9 мм с помощью скальпеля, зажав иглу в бормашине так, чтобы выступал небольшой кончик. При этом сначала обрабатываю торчаший торец наждачкой и острием обычной игла, чтобы снять возможные внутренние заусенцы. Следите, чтобы отрезанный кусочек не улетел .
На фото я просто кому-то показывал этот процесс. Чтобы кусочки иглы не улетали при нарезке, я в боковой стенке круглой картонной коробочки из под плавленного сыра прорезал отверстие в которое просовываю иглу, зажатую в бормашине. Т.е. даже отскочивший кусочек, скорее всего останется в коробочке. Кроме того, подумал еще, что колечко можно слегка и приплющить, чтобы получить овальную форму при необходимости.