Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Продолжаю строить серию вертолетов, которые в тот или иной период эксплуатировались нашей авиакомпанией ЮТэйр.
В начале 2007 года 4 еврокоптера BО-105CBS-4 поступили в компанию из-за бугра. Изначально, они были в красной окраске и с буржуйскими номерами. В процессе эксплуатации, им нанесли ливрею «ЮТэйр» белого цвета, присвоили Российские регистрационные знаки, заменили радиооборудование, а еще позже перекрасили в желто-черно-красный цвет все 4 вертолета. Стоит отметить, что все они имели внешние отличия. На некоторых были два дворника вместо одного, имели разные антенны, под хвостовой балкой (RA-02531, 02532, 02533), располагался каплевидный обтекатель черного цвета. А у 02530 он прямоугольный, и кстати сказать, по нему много лет назад я делал фотообзор, который можно посмотреть тут:
В компании, BО-105CBS-4 осуществляли коммерческие воздушные перевозки (КВП), перевозку деловых лиц, выполнение АСР и срочных санитарных заданий.
Внутри, для КВП как правило, устанавливалось сдвоенное управление, сзади устанавливались три сидения, одевались синие чехлы на все посадочные места и синие шторки на окна. Каждый член экипажа и пассажиры надевали авиационную гарнитуру David Clark бледно зеленого цвета. В санитарном варианте, (который переделывался из КВП в течение 1 часа), вдоль правого борта устанавливались 1-2 сидения для медиков, подставка под капельницы и 1-2 санитарных носилок оранжевого цвета.
Внешне, на первый взгляд, все машины похожи, но каждую из них нужно делать в строгом соответствии с прототипом.
Теперь о модели. О самом наборе, я тоже делал обзор. Если кому интересно можно почитать тут:
На первый взгляд, отливки на литниках соответствовали ЛНД. Мелочёвку можно смело выбрасывать в ведро. Хотя….и не только мелочёвку )))
Начинал строить модель ВО-105 ещё два года назад. Стройка шла энергично, но как дошел до остекления, тут руки и опустились. Но, обо всём по порядку…
Вооружившись терпением, необходимым инструментом отделил детали фюзеляжа и интерьера.
Сразу начал делать стенки багажного отделения.
С правой стороны редукторного отсека выпилил проем для установки сеточки.
Самые маленькие окошки пассажирского салона не очень удачные в наборе, поэтому сделал большие прозрачные вставки. Приклеил стенки, пол и доработал переднюю часть моторного отсека над кабиной. Без шпатлёвки конечно не обошлось.
Хоть багажный отсек и будет закрыт, но сусликов в него я всё же посажу. В моём случае, как на прототипе, я установил дополнительные баки для топлива.
Интерьер полностью переделан под прототип, так как материала по RA-02530 у меня достаточно.
Переделал приборную панель, пульты, сидения, ручки управления, изготовил 5 наушников. В вертолёте они довольно хорошо видны. Покрасил и установил ремни.
Под переднее правое сидение разместил огнетушитель.
Весь салон изнутри закрыт шторками синего цвета. Поэтому, задний ряд пассажиров практически будет закрыт от любопытных глаз. Весь расчет на большое, обзорное переднее остекление. По идее. Мне нужно было остекление с одним дворником. Но я решил его сточить и отполировать. Всё получилось отлично. Предстояло установить прозрачные части вертолета. Их в наборе 6 частей, не считая тех, которые я заменил в самом начале. А потом началось самое весёлое! Выяснилось, что лобовой фонарь, оказался шире, чем сам фюзеляж почти на 2мм!!! Для такого мелкого клопа, это много. Долго думал как решить проблему, и в итоге, модель была отложена на 2 года. За эти годы я поумнел и снова взялся за решение проблемы. Всё оказалось банально просто. Как писал выше, в наборе было 2 фонаря. Распилил один на две части по вертикальному переплёту, подогнал по фюзеляжу и склеил. Ну а дальше всё снова пошло по плану.
Родные стойки шасси не годились от слова совсем. Изготовил новые из пластиковых прутков.
Установил поручни из проволоки, добавил воздухозаборники. Нижняя часть фюзеляжа полностью переделана под мой прототип. Приклеил стабилизаторы с килевыми шайбами, изготовил хвостовую пяту из проволоки и антенны на хвостовой балке.
Лопасти сточил до нужной толщины, заново изготовил автомат перекоса вместе с тягами и втулку НВ. Рулевой винт тоже немного доработал. Ну а дальше…грунтовка, подготовка к покраске.
Красил родными красками ЮТэйр и MrHobby. Декаль изготовлена Бацких Алексеем. Все вертолеты нашей компании всегда чистые. Следы эксплуатации не делаю принципиально, хотя и на настоящем еврокоптере копоти и грязи никогда не видел. На одном из фото, я в прототипе.
Цитата: Хоть и Ютовская машина , а мне тут не попадались такие . Хотя может по привычке увидев восьмерку , на остальные типы не обращаю внимание .
Вагиф. БО-105 в ЮТэйр прослужил не долго. В 2007 году их приобрели и закончили летать они примерно в 2014. Работали они в основном… Один возил ген директора Мартиросова, один дежурил в Березово по санзаданиям, один базировался на ледоколе на севере. Ну и один в резерве. Так что видеть их ты практически не мог. Периодически залетали к нам на заправку при перелёте с севера. Могли и в Сургуте дозаправляться.
Цитата: узнаваемо. "Автора модели я узнаю по первым двум кадрам" справился с одного. Хорошо получилось. Респект.
И тут…Каропка плавно переходит в программу ,,Угадай мелодию,, фотографию,, )))
Я узнаю автора по двум фотографиям ))))
Спасибо, Дмитрий! Рад видеть на странице.
Цитата:Хоть и Ютовская машина , а мне тут не попадались такие . Хотя может по привычке увидев восьмерку , на остальные типы не обращаю внимание .
Вагиф. БО-105 в ЮТэйр прослужил не долго. В 2007 году их приобрели и закончили летать они примерно в 2014. Работали они в основном… Один возил ген директора Мартиросова, один дежурил в Березово по санзаданиям, один базировался на ледоколе на севере. Ну и один в резерве. Так что видеть их ты практически не мог. Периодически залетали к нам на заправку при перелёте с севера. Могли и в Сургуте дозаправляться.
Цитата: Цитата:Вагиф
Сергей
Спасибо что заглянули.
Цитата:Хоть и Ютовская машина , а мне тут не попадались такие ……Периодически залетали к нам на заправку при перелёте с севера. Могли и в Сургуте дозаправляться.
Теперь понятно почему я их тут не замечал .
От них отказались и сначала брали Нефтеюганские R-44. Но они показали себя не очень хорошо, да и слабенькие совсем. Сейчас лёгкий класс вертолетов в компании занимают AS-350 и AS-355
Вот в Сургуте сидит БО-105
Красивая модель-ка.) Хотел было и я заиметь ентот набор(перепак АМОДЕЛ),но как послушаю тех кто с ним связывался,и ну его нафиг. Но смотря зачастую на него живого и на такие модели как эта - приходит опять желание купить.
Правда я последнее время подумываю взять его в 48м...
Красивый вертолёт,если присмотреться хорошо.
Цитата: Красивая модель-ка.) Хотел было и я заиметь ентот набор(перепак АМОДЕЛ),но как послушаю тех кто с ним связывался,и ну его нафиг. Но смотря зачастую на него живого и на такие модели как эта - приходит опять желание купить.
Правда я последнее время подумываю взять его в 48м...
Красивый вертолёт,если присмотреться хорошо.
Приветствую, Матвей. Спасибо за комментарий.
Ну, в 1/48 конечно он смотреться будет хорошо. Правда выбор не большой. Его выпускает только ESCI он же Revell и Fujimi. Но все их киты имеют короткую версию BO-105. Да и в 1/72 выбор не велик. Вот только Amodel и делает CBS-4.
Понравилась работа! Всегда интересны модели от тех, кто так или иначе связан с эксплуатацией прототипа)
Тоже хочу собрать какой-нибудь вертолет, но с моими темпами, думаю, еще нескоро возьмусь))
Цитата: Но все их киты имеют короткую версию BO-105.
Короткую версию-это как?
И почему ты провис лопастей не отобразил? Он хоть еле заметный,но есть же.
Матвей. Изгиб сделал столько, сколько нужно. Ещё следует учитывать, что пластик ВЭ имеет память. Может чуток и выпрямился, но по мне нормально. (См фото моего прототипа ниже).
Спасибо Игорь что заглянул.
Куда ты тут тонировку хочешь ещё? Моя модель более чумазая чем прототип (Смотри фото ниже)
Цитата: Понравилась работа! Всегда интересны модели от тех, кто так или иначе связан с эксплуатацией прототипа)
Тоже хочу собрать какой-нибудь вертолет, но с моими темпами, думаю, еще нескоро возьмусь))
Павел, благодарю за комментарий. А ты попробуй ))) уверен, у тебя получится. Только начни с хорошей, качественной модели.
Цитата: Как всегда, достойное исполнение и разумеется твои доработки. Но ты знаешь, что для меня не хватает объемной тонировки. Кстати, как он в управлении?
Это как продолжение…
В очередной раз (наверное сотый) напишу тебе.
Тонировка целесообразна если модель будет выставляться на виньетке, диораме. Нелепо будет выглядеть свежая, блестящая модель на фоне какого либо объекта. Там возможно объём и нужен, потому как это будет художественная композиция.
На стеклянной полке, среди других моделей коллекции, объём, испачкинг лишь только старит модель.Мне это надо?
Грамотно сделанная и покрашенная модель, при качественной фотосессии, сама должна играть своим рельефом. Отойди от настоящего самолета/вертолета на 50 метров до состояния когда он будет уменьшен до 1/72. Объём, линии расшивки, заклёпки увидишь?
Вот пример твоего же труда. Тебе самому нравится?
Отличная работа, Андрей. Поздравляю с завершением! За тернистый путь при сборке, и доработки, отдельный респект, меня бы на это точно не хватило. Если сравнивать с фотками оригинала, то с тонировкой, даже небольшой перебор получился, здесь я с вами согласен.
Артур
Андрей
Спасибо за комментарии.
Расшивку я подчеркиваю простым мягким карандашом только из-за фотосессии. Как надоест смотреть на эти объёмы, никогда не поздно смыть тёплой водой. )))
Комментарии
46 лет
На сайте с 11.09.2015
30 лет
На сайте с 04.11.2015
Трудоемкая работа.
46 лет
На сайте с 11.09.2015
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Сергей
Спасибо что заглянули.
Цитата:
Хоть и Ютовская машина , а мне тут не попадались такие . Хотя может по привычке увидев восьмерку , на остальные типы не обращаю внимание .
Вагиф. БО-105 в ЮТэйр прослужил не долго. В 2007 году их приобрели и закончили летать они примерно в 2014. Работали они в основном… Один возил ген директора Мартиросова, один дежурил в Березово по санзаданиям, один базировался на ледоколе на севере. Ну и один в резерве. Так что видеть их ты практически не мог. Периодически залетали к нам на заправку при перелёте с севера. Могли и в Сургуте дозаправляться.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
56 лет
На сайте с 25.06.2017
узнаваемо. "Автора модели я узнаю по первым двум кадрам" справился с одного. Хорошо получилось. Респект.
И тут…Каропка плавно переходит в программу ,,Угадай мелодию,, фотографию,, )))
Я узнаю автора по двум фотографиям ))))
Спасибо, Дмитрий! Рад видеть на странице.
46 лет
На сайте с 11.09.2015
Вагиф
Сергей
Спасибо что заглянули.
Цитата:Хоть и Ютовская машина , а мне тут не попадались такие . Хотя может по привычке увидев восьмерку , на остальные типы не обращаю внимание .
Вагиф. БО-105 в ЮТэйр прослужил не долго. В 2007 году их приобрели и закончили летать они примерно в 2014. Работали они в основном… Один возил ген директора Мартиросова, один дежурил в Березово по санзаданиям, один базировался на ледоколе на севере. Ну и один в резерве. Так что видеть их ты практически не мог. Периодически залетали к нам на заправку при перелёте с севера. Могли и в Сургуте дозаправляться.
Теперь понятно почему я их тут не замечал .
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Цитата:Вагиф
Сергей
Спасибо что заглянули.
Цитата:Хоть и Ютовская машина , а мне тут не попадались такие ……Периодически залетали к нам на заправку при перелёте с севера. Могли и в Сургуте дозаправляться.
Теперь понятно почему я их тут не замечал .
От них отказались и сначала брали Нефтеюганские R-44. Но они показали себя не очень хорошо, да и слабенькие совсем. Сейчас лёгкий класс вертолетов в компании занимают AS-350 и AS-355
Вот в Сургуте сидит БО-105
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Правда я последнее время подумываю взять его в 48м...
Красивый вертолёт,если присмотреться хорошо.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Красивая модель-ка.) Хотел было и я заиметь ентот набор(перепак АМОДЕЛ),но как послушаю тех кто с ним связывался,и ну его нафиг. Но смотря зачастую на него живого и на такие модели как эта - приходит опять желание купить.
Правда я последнее время подумываю взять его в 48м...
Красивый вертолёт,если присмотреться хорошо.
Приветствую, Матвей. Спасибо за комментарий.
Ну, в 1/48 конечно он смотреться будет хорошо. Правда выбор не большой. Его выпускает только ESCI он же Revell и Fujimi. Но все их киты имеют короткую версию BO-105. Да и в 1/72 выбор не велик. Вот только Amodel и делает CBS-4.
41 год
На сайте с 05.07.2020
Тоже хочу собрать какой-нибудь вертолет, но с моими темпами, думаю, еще нескоро возьмусь))
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Но все их киты имеют короткую версию BO-105.
Короткую версию-это как?
И почему ты провис лопастей не отобразил? Он хоть еле заметный,но есть же.
61 год
На сайте с 05.08.2010
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Спасибо Игорь что заглянул.
Куда ты тут тонировку хочешь ещё? Моя модель более чумазая чем прототип (Смотри фото ниже)
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Понравилась работа! Всегда интересны модели от тех, кто так или иначе связан с эксплуатацией прототипа)
Тоже хочу собрать какой-нибудь вертолет, но с моими темпами, думаю, еще нескоро возьмусь))
Павел, благодарю за комментарий. А ты попробуй ))) уверен, у тебя получится. Только начни с хорошей, качественной модели.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Как всегда, достойное исполнение и разумеется твои доработки. Но ты знаешь, что для меня не хватает объемной тонировки. Кстати, как он в управлении?
Это как продолжение…
В очередной раз (наверное сотый) напишу тебе.
Тонировка целесообразна если модель будет выставляться на виньетке, диораме. Нелепо будет выглядеть свежая, блестящая модель на фоне какого либо объекта. Там возможно объём и нужен, потому как это будет художественная композиция.
На стеклянной полке, среди других моделей коллекции, объём, испачкинг лишь только старит модель.Мне это надо?
Грамотно сделанная и покрашенная модель, при качественной фотосессии, сама должна играть своим рельефом. Отойди от настоящего самолета/вертолета на 50 метров до состояния когда он будет уменьшен до 1/72. Объём, линии расшивки, заклёпки увидишь?
Вот пример твоего же труда. Тебе самому нравится?
52 года
На сайте с 19.11.2011
61 год
На сайте с 05.08.2010
Куда ты тут тонировку хочешь ещё? Моя модель более чумазая чем прототип (Смотри фото ниже)
Посмотрел.... У меня другое видение.))
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей
Спасибо за комментарии.
Расшивку я подчеркиваю простым мягким карандашом только из-за фотосессии. Как надоест смотреть на эти объёмы, никогда не поздно смыть тёплой водой. )))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий