Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Бретонская бискина "La Cancalaise".
Фок-мачта.
То, что предлагает Артесания - ф топпку!
В реальности мачты (и фок и грот) цельные, однодревки. При обработке мачты на ней остается утолщение, на котором крепятся огоны мачт.
Я не смог выточить такое из цельной палочки поэтому упростил себе задачу - из толстой кисточки вырезал бобышку, в которой просверлил отверстие по диаметру мачты, надел его на ствол и потом придал восьмиугольную форму.
Артесания предлагает вставить в мачту рымы, через которые потом проводить фалы реев и фал кливера. Ни в коем случае! Эти снасти проходят через шкив-гаты. В мачте их три. Два просверлены перпендикулярно ДП судна для фалов реев и один в плоскости ДП для фала кливера. Один шкив-гат перпендикулярный ДП делается в стеньге под фал брам-рея. Все сказанное относится и к грот-мачте.

Стоячий такелаж мачт минимален. У бизани его нет вообще, а фок и грот-мачты раскрепляются однойй вантой на борт которая обтягивается талями. Собственно ванта с частью талей показана ниже на фото. Штаги отсутствуют.

О местах и способе крепления вант расскажу дальше, при установке, дабы проиллюстрировать.
Пользователь добавил изображение
DSCN5859.JPG (82.36 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5862.JPG (108.89 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5863.JPG (103.79 КБ)
Изменено: Rover - 27.09.2017 20:33:02
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Приветствую. Подход серьезный и получается хорошо! 8D
Успеха!
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Антон Хотеев написал:
Успеха!
Спасибо Антон!
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Мачта в сборе.
Стеньга к мачте крепится железным бугелем около топа мачты и двумя тросовыми вулингами.
Пользователь добавил изображение
DSCN5864.JPG (102.02 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5865.JPG (130.66 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5866.JPG (105.32 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5867.JPG (106.91 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Вант-путенсы фок мачты.
Пользователь добавил изображение
DSCN5868.JPG (106.92 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Ванты фок мачты.
Пользователь добавил изображение
DSCN5869.JPG (101.26 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5870.JPG (104.53 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5871.JPG (120.78 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
8D
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

А ведь и не скажешь, что это модель строится.
Ощущение строительства самого настоящего судна!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
КРАСОТА!!!
Антон, Геннадий, спасибо, коллеги!!!  );  
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Ощущение строительства самого настоящего судна!
Приветствую, господин Адмирал!!
Алексей, ну так не могу ударить в грязь лицом... Ты же как никак крестный этого суденышка...  :D
Кстати, в Украине его так в продаже и нету...
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
    Ну, а теперь, вернемся к стройке.
   На очереди бушприт... Вернее утлегарь (Bout-dehors), так он правильно называется на этом судне.
Устанавливается своим шпором квадратного сечения между носовыми битенгами. В шпоре имеется прорезь, где проходит канат, с помощью которого утлегарь фиксируется в битенгах. На ноке утлегаря установлена оковка с четырмя рымами. За оковкой - шкив-гат со шкивом для проводки оттяжки галса кливера.
    Утлегарь проходит через железное кольцо (Blin à rouleau), прикрепленное к форштевню. В кольце есть ролик, по которому движется утлегарь при его уборке. Я его спаял заранее на готовой детали.
    На утлегарь так-же надето кольцо (Rocambeau) на котором фиксируется галсовый угол кливера.
Пользователь добавил изображение
255350DSCN5873.jpg (83.59 КБ)
Пользователь добавил изображение
215388DSCN5877.jpg (88.77 КБ)
Пользователь добавил изображение
291652DSCN5874.jpg (91.22 КБ)
Пользователь добавил изображение
439981DSCN5876.jpg (114.63 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Такелаж самого утлегаря стандартен - ватер-штаг и ватер-бакштаги.
- ватер-штаг - коренной конец крепится за рым в форштевне. Тали ватер штага - одношкивный блок со шкентелем на ходовом конце ватер-штага и двушкивный блок закрепленный крюком за нижний рым оковки утлегаря. Ходовой конец талей крепится на кофель-нагеле, установленном на носовой банке перед фок мачтой.
- шкентель для выборки ватер штага - обычный трос, огоном свободно охватывающий ватер штаг, укладывается в бухту у пяртнерса фок-мачты.
- ватер-бакштаги - крепется на боковых рымах оковки утлегаря. Тали ватер-бакштагов - двушкивный блок на ходовом конце ватер-бакштага и одношкивный блок со шкентелем, закрепленный крюком за рым в бархоуте. Крепятся ходовые концы на бортовых планках (что-то типа больших уток. Я аналога названия на русском не нашел).
- оттяжка галсового угла кливера крепится за крюк Rocambeau, затем проходит через шкив-гат и крепится на кофель-нагеле на носовой банке перед фок мачтой.
- у самого Rocambeau есть своя оттяжка, которая крепится так-же на кофель-нагеле на носовой банке перед фок мачтой.
- верхний рым на оковке утлегаря используется только при установке дополнительного паруса - бонета.Там закрепляется одношкивный блок, через который проходит галс бонета. В остальное время он "сухой".
Пользователь добавил изображение
435048DSCN5885.jpg (121.38 КБ)
Пользователь добавил изображение
680478DSCN5880.jpg (112.67 КБ)
Рисунок
878739DSCN5883.jpg (198.69 КБ)
Рисунок
901558DSCN5882.jpg (192.32 КБ)
Пользователь добавил изображение
542897DSCN5887.jpg (93.99 КБ)
Пользователь добавил изображение
824519DSCN5889.jpg (98.01 КБ)
Рисунок
196142DSCN5886.jpg (153.96 КБ)
Изменено: Rover - 10.10.2017 10:21:12
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Какая отличная детализация и качество!!!
Продолжаю наблюдать и восхищаться!
Добрый день! Красотища, а это точно модель, или все таки 1х1...Выглядит именно так... \$/  
         Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Шикарно выглядит такелаж утлегаря!
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Сергей Привет,
Присоединяюсь к мнению коллег - смотрится классно!
Успехов!!!
Цитата
Rover написал:
Ты же как никак крестный этого суденышка...
Ага!!!!!

"Крестины" тогда получились очень даже..... три часа в ментовке за курение на платформе в неположенном месте....
Хорошо, что поезд с моделью к тому времени уже отошёл от платформы в нужном направлении.... а то бы не успел передать модель проводнику.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
IgorSky, Сергей Жудин, Дмитрий из Тулы, Кирилл Шабанов

Коллеги, СПАСИБО большое!!!
Не расслабляйте меня, где критика???   :oops  
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Цитата
Алексей Лежнев написал:
"Крестины" тогда получились очень даже..... три часа в ментовке за курение на платформе в неположенном месте....
Ух ты... А этого факта ты мне не рассказывал...
Модель обрастает историей...  \8/  
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Продолжаю стройку.
Ставлю кливер.
Галсовый угол крепится на бушприте. Шкотовый оттягивается двумя одинарными шкотами ходовые концы которых крепятся на бортах (шкоты еще не ставил). В общем ничего сложного.
Подробнее остановлюсь на фале.
Коренной конец закрепляется в фаловом углу кливера, далее проходит через шкив-гат в мачте и оканчивается двушкивным блоком. Обтягивается талями - одношкивный блок  со шкентелем крепится крюком к задней левой путенс-планке. шкентель проводится через двушкивный блок на конце фала, ходовой конец талей крепится на кофель-нагеле на левом борту.
Пользователь добавил изображение
DSCN5894.JPG (133.46 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5904.JPG (113.09 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5903.JPG (136.65 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5902.JPG (127.16 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5900.JPG (118.55 КБ)
Рисунок
DSCN5896.JPG (158.45 КБ)
Рисунок
DSCN5893.JPG (146.54 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5901.JPG (103.87 КБ)
Изменено: Rover - 16.10.2017 21:30:03
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Красиво, носовая часть смотрится...Пользователь добавил изображение
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Антон Хотеев написал:
Красиво, носовая часть смотрится...
Антон, спасибо!!!
Но учитывая, что французы умудрились навязать в носовой части кучу тросов, носа судна скоро вообще видно не будет... :-)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Итак, продолжаем изучать такелаж бретонской бискины.
Сегодня - фока-рей (vergue de misaine). Пытался узнать у французских коллег его пропорции, однако получил ответ, что какие нибудь "канонические" размеры отсутствуют. Поэтому я поступил следующим образом - рей разделен в пропорции 1 к 3, сужающимся к окончаниям. В рее делаются три отверстия. Два - перпендикулярных ДП судна, одно в ноке рея для закрепления угла паруса и одно для закрепления фала. На другом конце рея - вертикальный шкив-гат со шкивом для проводки шкота марселя. В месте отверстия под фал на рей делается накладка, которая потом оборачивается вместе с реем куском кожи.
Конструкция грота-рея (vergue de grand voile) аналогична.
Пользователь добавил изображение
DSCN5911.JPG (101.37 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5912.JPG (102.37 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5914.JPG (88.74 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5915.JPG (85.75 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Ракс-бугель фока-рея.
Для раксов использовал самый мелкий матовый бисер коричневого цвета.
Пользователь добавил изображение
DSCN5918.JPG (121.58 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5917.JPG (119.01 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Фок готов к установке.
Пользователь добавил изображение
DSCN5920.JPG (94.69 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5921.JPG (89.17 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Ставим фок.
Фал - обтягивается талями. Двушкивный блок на конце фала, одношкивный крюком крепится за заднюю правую путенс-планку. Ходовой конец талей крепится за битенг правого борта.
Оттяжка галса - огоном крепится на крюке бушприта, второй конец крюком крепится в галсовом углу фока.
Шкоты пока не ставил.
Пользователь добавил изображение
DSCN5922.JPG (118.85 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5923.JPG (106.63 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5924.JPG (110.4 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5925.JPG (101.94 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Продолжение...
Пользователь добавил изображение
DSCN5926.JPG (100.11 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5929.JPG (117.19 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5931.JPG (135.12 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN5932.JPG (132.76 КБ)
Двигаясь к цели не забывай получать удовольствие от пути.
Внушительно! 8D
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Красиво и аккуратно!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат