Привет,
Я ж говорю, паруса сделать,это как отдельный проект!!!
Класс получается!!!
Успехов!!!
Я ж говорю, паруса сделать,это как отдельный проект!!!
Класс получается!!!
Успехов!!!
4 мая 2015 года, 4:47
Привет,
Я ж говорю, паруса сделать,это как отдельный проект!!! Класс получается!!! Успехов!!! |
|
|
|
4 мая 2015 года, 5:26
Сергей, привет. Зачетные паруса,я тут немного челюсть подвязал,такой эксперимент это нечто.Все здорово возьму на заметку.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
|
|
|
|
4 мая 2015 года, 8:10
Сергей, спасибо за столь подробную инструкцию. Буду пробовать у себя реализовать.
Архив чертежей парусников на
Архив книг по парусникам на Сайт |
|
|
|
4 мая 2015 года, 15:47
рад, что тебе понравилось! а у меня пока прошла в шитье почти вся ночь и полдня .... в результате будущие фока-марсель и брам-марсель....: |
|||
|
|
4 мая 2015 года, 15:53
Да ужжжжжжжжжж..... Зачетные паруса.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
|
|
|
|
4 мая 2015 года, 15:57
Белый шар, галерея однозначно
ПИНТА завершена
НИНЬЯ завершена Санта Мария в процессе |
|||
|
|
4 мая 2015 года, 16:26
Блин, просто нет слов... Браво!!!!
С уважением, Дмитрий. |
|
|
|
4 мая 2015 года, 17:02
Евро
ПИНТА завершена
НИНЬЯ завершена Санта Мария в процессе |
|
|
|
4 мая 2015 года, 17:53
Спасибо друзья!
но это по сути только разминка перед самым сложным.... дело в том, что дальше идут фока-стаксель, кливер и бом-кливер.... по идее они для моего периода (1847 г.), если верить Мондфельду: "С примерно 1830 года изменилось расположение полотнищ на стакселях, что показано на рисунке справа. Еще этот парус следует изготавливать из двух частей с центральным стыком, если Вы хотите, чтобы Ваша модель была правильной., должны сшиваться под углом из двух частей...." и в наборе паруса также прошиты.... А вот у Петерссона они изображены с обычной прямой прошивкой..... и нигде не показано, каким образом они так под углом сшивались.... есть только нечёткие рисунки уже готового паруса.... что посоветуете? может у кого разборчивая картинка где завалялась.... |
|
|
|
4 мая 2015 года, 18:28
Вот ещё нашёл чертёж клипер-шхуны, очень похожей на мою.... тут тоже кливер и бом-кливер прошиты прямой прошивкой.....
|
|
|
|
4 мая 2015 года, 23:45
Сергей, приветствую! Паруса просто загляденье Отлично получается!
|
|
|
|
4 мая 2015 года, 23:58
|
|||
|
|
5 мая 2015 года, 1:46
Привет,
Мондфельда- лучше читать так, что с такого года, такая конструкция пошла в дело, а не то , что первоначальный более ранний вариант, раз, и отменили...а картинка это из Петерсоеа какого? По фрегату или по шхунам? В его книжке по шхунам, (косому пв) есть твой вариант, вроде и полотнища прорисованы как оно на аутентичной модели представлено...еще посмотри модели на сайте музея Гринвического...в крайнем случае/ях, сошлешься на преценденты )) |
|
|
|
5 мая 2015 года, 2:24
Сергей привет,
Сейчас глянул у Петерсона, его книжку по судам с косым парусным вооружением, модель американской шхуны , прототипа 1812 года,судов строившихся а Англии с 1837-1843 год..это же вроде то, что ты строишь...там паруса обычной сшивки...а почему ты привел в качестве примера картинку паруса фрегата, а не материал по теме?....картинку стакселя /кливеров шхуны?
Изменено:
|
|
|
|
5 мая 2015 года, 5:51
Привет,
Под картинкой такого паруса у Мондфельда подписано flying jib... И по теме применения такой сшивки говорится в сослогательном наклонении... посмотрел еще фотки современных парусников и реплик этого периода...что было под рукой...на больших парусниках и яхтах именно такая сшивка видна, для стакселей и кливеров...Кэмпбел ,хотя ,на своем плане парусности Катти Сарк указывает вертикальное расположение полотнищ, то же видно на картинах Катти Сарк выполненных ее современниками.... Может есть смысл поискать в тырнете фотки реплики брига Ниагара?.... Он вроде тоже как современник твоего прототипа....мне почему то кажется, что такую сшивку на бом кливере и кливере уверенно можно показывать для конца 19 и по текущий момент..а до середины 19 го вполне исторично будет смотреться традиционная сшивка...??? Успехов!!! |
|
|
|
5 мая 2015 года, 13:29
Сергей, очень хорошие эксперименты и отличные паруса!
Чтоб воду в ступе не толочь...
|
|
|
|
5 мая 2015 года, 17:05
Большое спасибо за помощь! если я правильно понял, то flying jib переводится как бом-кливер (или летучий кливер)..... о нём в том числе я в принципе и говорю.... тоже ещё немножко почитал, посмотрел у Курти, Петерссона (в обеих книгах), Марквардта (в том числе и анатомию Эндевора), Мондфельда, чертежи шхун 19-го века и фото современных реплик.... и уяснил один момент: не смотря на то, что у меня в китайском наборе все передние паруса (от стакселя до бом-брам-кливера) даны с косой сшивкой, что уже точно не правильно....., можно уверенно сказать (это практически у всех показано одинаково), что фока-стаксель должен быть прямой сшивки и обязательно с риф-сезнями.... а вот по кливерам пока вопрос не решен окончательно.... на современной реплике клипер-шхуны "Прайд оф Балтимор", тоже кливеры косой сшивки, но на нём и много чего есть современного, вообще скажем 19-му веку ну никак не соответствующего ..... если в ближайшие дни не возникнет сто пудовых аргументов сделать так, и никак не по другому, наверное поступлю следующим образом: 1. стаксель делаю как и положено прямой прошивкой с риф-сезнями.... тут вопрос считаю закрыт.... 2. пробую изготовить один кливер с косой прошивкой.... если получается не айс, выбрасываю его на фиг и шью все кливеры обычные, с прямой прошивкой, а если выйдет более-менее годный вариант (на ваш взгляд в первую очередь ), то боремся с косой прошивкой далее..... |
|||
|
|
5 мая 2015 года, 17:27
На Верфи в соответствующей теме не смотрели на предмет парусов? Там чего только не обсуждали, в т.ч. и Прайд
Чтоб воду в ступе не толочь...
|
|
|
|
5 мая 2015 года, 19:53
и за отзыв спасибо, и за подсказку! на ветку харвеистов на "Верфи" иногда заглядываю и зависаю там долго, пытаясь впитать информацию..... по "Прайду" фактически всё, что у меня есть брал оттуда, или по указанным там ссылкам, что наверное одно и то же..... насколько помню, там коллеги по парусам особо не заморачиваются, т.к. китовские паруса многих устраивают..... а кого не устраивают покупают на заказ (думаю знаете у кого )..... П.С. Максим, а мы разве с Вами не на ты общаемся? Если так, то прошу прощения, что ранее не предложил этого.... мы ж тут вроде все одной "болезнью" больны... Давай на ты, не против? |
|||
|
|
5 мая 2015 года, 20:37
Давай. Я склерозник, могу забыть (одни и те же люди под разными именами\никами на разных форумах)
Чтоб воду в ступе не толочь...
|
|
|
|
5 мая 2015 года, 20:39
Сергей, привет! Посмотрел на реплику USS Niagara, там полотнища прошиты вертикально.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
|
|
|
6 мая 2015 года, 1:48
спасибо за информацию! уже определился, что буду делать тот вариант, который лучше получится..... а сегодня провозился с изготовлением стакселя.... вот результат : |
|||
|
|
6 мая 2015 года, 1:59
|
|
|
|
6 мая 2015 года, 4:04
Сергей, добрый день. отличные паруса.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
|
|
|
|
6 мая 2015 года, 7:16
Привет,
После доп просмотра твоих парусов появились некоторые комменты, если сравнивать результатв с музейными моделями из книжки Будрио что я раньше упоминал... Не слишком ли ты сильно делаешь подгиб шкаторин? Стыки полотнищ на подвернутой стороне нижней шкаторины должны совпадать со своей проекцией на обратной стороне? Обратил внимание еще,что на модели кутера и прама стыки имитированы просто двойной прострочкой...на праме еще похоже намерено ткань сборили...но не заморачивались с подгибом каждой складки как ты делал... Фотки ради интереса-различные варианты имитации сшивки полотнищ... Успехов!!! |
|
|
|
6 мая 2015 года, 7:22
|
|
|
|
6 мая 2015 года, 7:23
|
|
|
|
6 мая 2015 года, 7:24
|
|
|
|
6 мая 2015 года, 23:50
спасибо, весьма познавательно! очень лестно, что ты сравниваешь мои поделки с работами музейного качества.... но буду честным, мне до них очень далеко.... стремлюсь конечно к лучшему, а делаю, как получается.... пока так, но в дальнейшем, надеюсь всё это не один раз ещё пригодится..... спасибо, сохранил про запас.... по шкаторинам уже Игорь Балацкий тоже писал, да действительно они у меня переразмерены раза в два получились, причём начал делать это намеренно, чтобы толщина сшивки полотнищ (1,5мм, вместо нужных по масштабу 0,8мм) не сильно в глаза бросалась..., а теперь стал заложником своей ошибки: просто, если следующие паруса будут сильно отличаться пропорциями шкаторин и остального, думаю будет хуже, чем все одинаково переразмеренные в одинаковых местах...... пока шью так...., если решу, что всё совсем плохо, буду по другому пробовать.... критерия пока два: 1. сравнение с изкоробочными парусами, которые сначала хотел оставить с небольшими дополнениями.... 2. нравится, или не нравится, как корабль в целом выглядит с этими парусами... пока до критической отметки вроде не дошло..... продолжаю, с небольшими поправками на ваши замечания..... на счёт цвета парусов, глядя на предоставленные тобой картинки: они великолепны, но думаю, в моём случае чайный, или песочный цвет не подходит.... если и будет тонировка, то в еле уловимых серых и бледно сине-зелёных тонах..... т.к. у меня паруса не из пеньки, а из хлопка должны быть..... белее намного, чем европейский и английский аналоги..... |
|||
|
|
7 мая 2015 года, 0:00
Сергей, привет!
На счет шлюпки, точнее ее подвески. В инструкции производителя показано, если мне не изменяет память, весьма плохо. Можно будет посмотреть в анатомии по Конституции. Там этот момент хорошо показан. Если нужно будет эту схему скину.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
||||
|
|
|||