Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 ... 166 След.
RSS
китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке
Цитата
Антон  Хотеев пишет:
Привет. Не перестаю любоваться твоей работой, Серега....    Продолжай в том же духе, - успеха!
Спасибо Антон за поддержку!!!   );
На сегодня пока вот такую решал задачу:
Если с подветренной стороною моего косого грота всё более-менее понятно...., делаем всё тупо по Петерссону и не заморачиваемся.....
То с проводкой грота-эренс-бакштага и грота-гика-топенанта и креплением их концов с наветренной стороны, так, чтобы они не мешали надуваться самому парусу, не болтались незакреплённые и не мешали передвигаться по палубе, но в любой момент, при смене галса, могли быть задействованы..... Над этим вопросом пришлось поразмышлять.....
В результате, я остановился вот на таком миксе:
Грота-эренс-бакштаг оставил на своём месте, только немного ослабил.... А правый грота-гика-топенант, ослабив снял с его нижнего блока и закрепил на утке, которую приделал для этого на гике, на манер, как это встречается на некоторых фото "Прайд оф Балтимор".....
Уток сделал с каждой стороны рея по две, тоже как на "Прайде".... если в процессе они останутся не задействованы, тогда просто повешу на каждой по бухте с запасными тросами, типа если что, они при обвязке сложенного паруса могут использоваться....  crezy  ?^
Если у кого есть замечания, прошу не молчать, пока ещё не поздно по другому переделать....  :oops
Рисунок
IMG_7298.JPG (284.8 КБ)
Рисунок
IMG_7299.JPG (357.57 КБ)
Рисунок
IMG_7300.JPG (384.6 КБ)
Рисунок
IMG_7301.JPG (280.3 КБ)
Рисунок
IMG_7302.JPG (380.37 КБ)
Рисунок
IMG_7303.JPG (362.4 КБ)
Рисунок
IMG_7306.JPG (337.94 КБ)
Рисунок
IMG_7307.JPG (344.5 КБ)
Рисунок
IMG_7311.JPG (337.89 КБ)
Рисунок
IMG_7312.JPG (345.58 КБ)
Всем привет!
Вижу, что за день на мою стройку посмотрели более 400 раз, но ни одобрений, ни замечаний пока нет....  ?^  crezy
Пока ещё немного подожду, и если замечаний всё-же не будет, продолжу с такелажем....  crezy
А пока развлекаюсь, как могу....  :oops :
1. При моей неловкой попытке удержать овцу пинцетом, она была жестоко уронена мною на пол.....
в результате, потеряла левую заднюю ножку....  ()()  :(  crezy ....., но скорая с паяльником поспела вовремя, и овца приобрела и новую красивую и крепкую ногу, и попутно, ещё и новую чёлку....  :D  :D  :D
Вот какие мы теперь красивые....  ?^  ?^  ?^  :D
Рисунок
IMG_7318.JPG (298.88 КБ)
Рисунок
IMG_7319.JPG (298.63 КБ)
Рисунок
IMG_7321.JPG (265.95 КБ)
Рисунок
IMG_7323.JPG (262.56 КБ)
Рисунок
IMG_7324.JPG (257.62 КБ)
2. начал в своём же стиле, разрабатывать простой и не долгий способ изготовления курей, уток и прочей домашней птицы....  crezy  crezy  crezy  ?^
Рисунок
IMG_7326.JPG (270.99 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_7327.JPG (85.68 КБ)
Рисунок
IMG_7328.JPG (297.57 КБ)
Рисунок
IMG_7329.JPG (194.02 КБ)
Рисунок
IMG_7330.JPG (148.63 КБ)
Рисунок
IMG_7331.JPG (178.14 КБ)
Пользователь добавил изображение
IMG_7332.JPG (106.64 КБ)
Рисунок
IMG_7333.JPG (245.41 КБ)
Сергей привет! просматриваю регулярно, а пока сам до такелаже не добрался, комментировать не могу , так как это для меня темный лес....А смотрится классно, и оснащение и живность....
         Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Привет, Сергей. Принцип проводки этих снастей я не очень понял по фото, - лучше схемку нарисовать...
А овечке ножки передние слишком вперед согнул в суставах, лучше просто выпрямить..
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Сергей, Антон, спасибо за комментарии! 8D
С ногами овцы, немного выпрямлю, спасибо Антон! 8D
Нарисовать....  crezy .... вот с этим у меня беда.... но попробую.... crezy
Вот так некрасиво нарисовал.... извините, как смог....  :}{  ?^
Надеюсь, хоть сама идея будет понятна... crezy
Привет Сергей ! Живность классная получается!!! А по такелажу вроде все в норме, за исключением бакштагов ...- они на сколько я знаю по бортам крепятся.... Может кто поправит, но по книжкам так....
У Петерсона по крайней мере на шхунах так, на гик они не заводятся.Делай как и левый - на борт....
Цитата
Владислав Гладнев пишет:
Привет Сергей ! Живность классная получается!!! А по такелажу вроде все в норме, за исключением бакштагов ...- они на сколько я знаю по бортам крепятся.... Может кто поправит, но по книжкам так....

У Петерсона по крайней мере на шхунах так, на гик они не заводятся.Делай как и левый - на борт....
Привет Владислав!
Да, у Петерссона они одинаково крепятся, практически зеркально с двух сторон....., но у него просто рассматривается такелаж, в статике так сакзать, а не в движении....  
А мой случай, если я не ошибаюсь, ближе вот к этой фотографии:
Сергей Верзилин, привет. А почему правый грота-гика-топенант просто не оставить на своём блоке лишь ослабив? Стравленный канат вроде не должен мешать парусу. А при смене галса - установка его на блок с утки - это лишние телодвижения и потеря времени.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Цитата
Дмитрий из Тулы пишет:
Сергей Верзилин,  привет. А почему правый грота-гика-топенант просто не оставить на своём блоке лишь ослабив? Стравленный канат вроде не должен мешать парусу. А при смене галса - установка его на блок с утки - это лишние телодвижения и потеря времени.
Согласен с Димой. Если он и снимался, то был с крюком, - см. схему
Рисунок
0000000.jpg (385.11 КБ)
Изменено: Антон Хотеев - 04.07.2017 15:34:07
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Антон  Хотеев пишет:
Цитата
Дмитрий из Тулы пишет:

Сергей Верзилин,  привет. А почему правый грота-гика-топенант просто не оставить на своём блоке лишь ослабив? Стравленный канат вроде не должен мешать парусу. А при смене галса - установка его на блок с утки - это лишние телодвижения и потеря времени.

Согласен с Димой. Если он и снимался, то был с крюком, - см. схему
Ага, большое спасибо Дмитрий и Антон!  8D  8D  8D
Кажется вопрос начинает проясняться.... т.е. вырисовываются два варианта:
1. если блок на плашире закреплён наглухо, то при смене галса, просто ослабляются тали гика топенанта с наветренной стороны,
2. а если блок оснащён гаком, то его можно снять и временно закрепить на гафеле...

причём первый вариант менее трудо-затратный (и для меня, т.к. почти ничего не надо переделывать, и для матросов, т.к. меньше беготни и лишних движений, но..... второй вариант позволяет не мешаясь сильнее отклонять  гафель в сторону, что важно при бакштаге или фордевинде, или быстрой смене курса с бейдевинда на бакштаг или фордевинд....  crezy  crezy  crezy  [or])  ?^
Сергей, мне кажется, что в твоём втором варианте уже есть противоречие. Сильнее отклонить гафель позволит более сильное ослабление тали, а вот при быстрой перекладке гафеля снятие блока с утки и накладка её на место времени займёт больше, чем при обтяжке талей. Я бы оставил первый вариант (с ослаблением тали гика-топенанта). Но решать тебе.
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Цитата
Дмитрий из Тулы пишет:
Сергей, мне кажется, что в твоём втором варианте уже есть противоречие. Сильнее отклонить гафель позволит более сильное ослабление тали, а вот при быстрой перекладке гафеля снятие блока с утки и накладка её на место времени займёт больше, чем при обтяжке талей. Я бы оставил первый вариант (с ослаблением тали гика-топенанта). Но решать тебе.
С одной стороны, логично...., но с другой стороны, почему тогда на практике, на "Прайде", да и на чертежах "Александра Хамильтона", грота-гика-топенанты снизу съёмные, и с наветренной стороны крепятся именно на гафеле?  crezy  crezy  crezy
Значит есть какой-то в этом практический смысл, а вот какой? crezy  crezy  crezy
В любом случае, Дмитрий, огромное спасибо за твои соображения по этому поводу!  8D  8D  8D
Действительно, тут, к сожалению, думать и принимать решение придётся мне самому...., но теперь хоть понятно, из каких вариантов....
Цитата
Антон  Хотеев пишет:
Цитата
Дмитрий из Тулы пишет:

Сергей Верзилин,  привет. А почему правый грота-гика-топенант просто не оставить на своём блоке лишь ослабив? Стравленный канат вроде не должен мешать парусу. А при смене галса - установка его на блок с утки - это лишние телодвижения и потеря времени.

Согласен с Димой. Если он и снимался, то был с крюком, - см. схему
Антон, а из какой книги этот рисунок? Интересно её всю почитать.  ?^
Серег, я понятия не имею.... Насобирал из сети еще когда Катю строил...
У нас Кирилл ценной книгой разжился недавно. Попроси отсканить этот узел - наверняка у него есть...
Изменено: Антон Хотеев - 04.07.2017 18:00:22
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Антон  Хотеев пишет:
Серег, я понятия не имею.... Насобирал из сети еще когда Катю строил...

У нас Кирилл ценной книгой разжился недавно. Попроси отсканить этот узел - наверняка у него есть...
Понятно, но за рисунок всё равно, спасибо, очень в тему пригодился!  8D  8D  8D
.......................................................
п.с. сейчас свою ошибку в тексте заметил:
Цитата
Сергей Верзилин пишет:
Цитата
Антон  Хотеев пишет:

Цитата
Дмитрий из Тулы пишет:



Сергей Верзилин,  привет. А почему правый грота-гика-топенант просто не оставить на своём блоке лишь ослабив? Стравленный канат вроде не должен мешать парусу. А при смене галса - установка его на блок с утки - это лишние телодвижения и потеря времени.



Согласен с Димой. Если он и снимался, то был с крюком, - см. схему

Ага, большое спасибо Дмитрий и Антон!          

Кажется вопрос начинает проясняться.... т.е. вырисовываются два варианта:

1. если блок на плашире закреплён наглухо, то при смене галса, просто ослабляются тали гика топенанта с наветренной стороны,

2. а если блок оснащён гаком, то его можно снять и временно закрепить на гафеле...



причём первый вариант менее трудо-затратный (и для меня, т.к. почти ничего не надо переделывать, и для матросов, т.к. меньше беготни и лишних движений, но..... второй вариант позволяет не мешаясь сильнее отклонять  гафель в сторону, что важно при бакштаге или фордевинде, или быстрой смене курса с бейдевинда на бакштаг или фордевинд....              
Цитата
Сергей Верзилин пишет:
Цитата
Дмитрий из Тулы пишет:

Сергей, мне кажется, что в твоём втором варианте уже есть противоречие. Сильнее отклонить гафель позволит более сильное ослабление тали, а вот при быстрой перекладке гафеля снятие блока с утки и накладка её на место времени займёт больше, чем при обтяжке талей. Я бы оставил первый вариант (с ослаблением тали гика-топенанта). Но решать тебе.

С одной стороны, логично...., но с другой стороны, почему тогда на практике, на "Прайде", да и на чертежах "Александра Хамильтона", грота-гика-топенанты снизу съёмные, и с наветренной стороны крепятся именно на гафеле?          

Значит есть какой-то в этом практический смысл, а вот какой?        

В любом случае, Дмитрий, огромное спасибо за твои соображения по этому поводу!          

Действительно, тут, к сожалению, думать и принимать решение придётся мне самому...., но теперь хоть понятно, из каких вариантов....
я имел в виду конечно не топенанты, а грота-эренс бакштаги (что от нока гика-рея идут к планширю по бортам на корме).....  ?^
Прошу прощения, надеюсь мы с Дмитрием одну и ту же снасть обсуждали....  ?^  :D
Т.к. топенанты у меня оба на своих местах, только левый правый немного ослаблен....
Вопрос был именно в том, куда девать таль с блоками левого правого грота-эренс-бакштага.... и я сейчас подумал, что фактически, рисунок, предоставленный Антоном, а также фото левого правого борта "Прайда", и чертёж "Александра Хамильтона, уже дают ответ на этот вопрос: нижний блок не закреплён наглухо к планширю, а цепляется там за обух своим гаком, и с наветренной стороны, при необходимости, может и просто ослабляться таль наветренного эренс-бакштага, а может и вовсе сниматься и убираться, путём подвешивания на гафеле....
Отсюда вывод: гаки на нижних блоках талей грота-эренс-бакштагов надо делать в любом случае, как бы я не решил в последствии закрепить конец левого правого эренс-бакштага....  crezy  crezy  crezy
Вот как-то так...., если у кого есть доводы, опровергающие мою догадку, прошу васказывать сроазу, т.к. практически уже иду делать гаки....  :0:  8(-)  8(-)  8(-)  crezy  crezy  crezy  :D
Изменено: Сергей Верзилин - 04.07.2017 19:30:02
п.с. к тому же, с гаками, блоки немного красивее будут смотреться..., по-моему.....  ?^  crezy  ?^
Вот ещё одну фотку "Прайда " нашёл.... тут правый грота-эренс-бакштаг вроде получше можно рассмотреть.... и закреплён он тоже на гафеле....
Докладываю:
гаки готовы, можно начинать переделывать тали эренс-бакштагов....
Рисунок
IMG_7334.JPG (318.18 КБ)
Отличные гаки - гакее не бывает! :D  8D
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Антон  Хотеев пишет:
Отличные гаки - гакее не бывает!    
Спасибо Антон!   ?^
Вот переделал тали эренс-бакштага с левой стороны....
На крайнем фото - попытка подвязать рога гака.... :oops   crezy
Рисунок
IMG_7335.JPG (278.93 КБ)
Рисунок
IMG_7336.JPG (307.03 КБ)
Рисунок
IMG_7337.JPG (208.67 КБ)
Рисунок
IMG_7339.JPG (277.46 КБ)
Рисунок
IMG_7340.JPG (310.04 КБ)
Рисунок
IMG_7341.JPG (327.51 КБ)
Рисунок
IMG_7345.JPG (299.91 КБ)
Рисунок
IMG_7348.JPG (270.32 КБ)
Рисунок
IMG_7352.JPG (260.99 КБ)
А я бы не подвязывал... Без этого симпатичней
Кстати ... про гика-шкот не забудь - там достаточно мощный блок (двух или даже трехшкивный)
По поводу схемы:
https://www.shipmodeling.ru/content/structure/detail.php?ID=91585
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Антон  Хотеев пишет:
А я бы не подвязывал... Без этого симпатичней

Кстати ... про гика-шкот не забудь - там достаточно мощный блок (двух или даже трехшкивный)

По поводу схемы:

https://www.shipmodeling.ru/content/st...p?ID=91585
Да, спасибо, я помню про него.... примерил гика-шкот..... наверное трос надо потоньше взять...., этот кажется толстоват....  crezy
Завтра попробую примерить такой-же трос, как и на эренс-бакштагах, только немного другого цвета сделаю его....
Рисунок
IMG_7357.JPG (297.42 КБ)
Рисунок
IMG_7358.JPG (257.55 КБ)
Рисунок
IMG_7359.JPG (210.99 КБ)
Рисунок
IMG_7361.JPG (246.93 КБ)
Рисунок
IMG_7362.JPG (252.23 КБ)
...... или вместо трёх-жильного, из четырёх ниток трос сделаю (этот из шести, который толстый).... сегодня уже сил нету ещё с тросомотом возиться....  :}{  @slip@  :)
Да и тали правого (наветренного) грота-эренс-бакштага тоже переделал....
Теперь можно сравнить два варианта:
ВАРИАНТ 1.
Блок эренс-бакштага на своём рабочем месте, зацеплен гаком за рым на планшире, таль ослаблена....
Рисунок
IMG_7363.JPG (270.62 КБ)
Рисунок
IMG_7364.JPG (274.4 КБ)
.ВАРИАНТ 2.
Блок отцеплен и подвешен за свою же таль, закреплённую на утке на гафеле....
Комментируйте сами пожалуйста... от себя скажу лишь, что не знаю, как с практической стороны, но со стороны эстетической, мне второй вариант намного красивее кажется....  ?^  crezy
Рисунок
IMG_7365.JPG (297.01 КБ)
Рисунок
IMG_7366.JPG (335.29 КБ)
Рисунок
IMG_7367.JPG (298.31 КБ)
Рисунок
IMG_7368.JPG (282.59 КБ)
Рисунок
IMG_7369.JPG (315.67 КБ)
Привет. Второй вариант выигрышнее ИМХО
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Антон, не знаю. Мне первый больше нравится. Просто я пытаюсь рассуждать с места действия. Нужно переложить гафель с правого борта на левый, например. Для этого нужно (по второму варианту) снять левый эренс-бакштаг с утки на гафеле, накинуть гак на рым борта. Затем выбрать его слабину талью. А по первому варианту - только выбрать слабину тали. Да, и мне кажется, что не сильно бакштаг будет мешать парусу при ослабленной тали (красная линия). А зачем делать лишние телодвижения и терять на этом время? Как-то так.
Рисунок
IMG_7365.JPG (291.71 КБ)
Рисунок
IMG_7364.JPG (266.37 КБ)
Архив чертежей парусников на mail.ru.
Архив книг по парусникам на mail.ru.
Сайт Парусный моделизм.
Страницы: Пред. 1 ... 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 ... 166 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат