Navy Приветствую,такой вопрос,в каком году на кораблях ВМФ СССР стали наносить ватерлинии,Потому,как в Первой мировой их не было. Нужно Алексею Лежневу для его крейсеров,тут сегодня стали разговаривать на эту тему,а я где то вычетал,что ватерлинии стали наносить только перед войной, а где я это вычетал не помню.И в инете по этому поводу ни слова,может у тебя есть какая инфа?
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ, ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.
Главным компасом на корабле был тот, который располагался на кормовом мостике, т.к. был наиболее удалён от основных металлических конструкций корабля и в меньшей степени подвергался воздействию его магнитного поля.
Всем привет. Обещал поспорить с Алексеем.... Пришло время. Постараюсь объяснить свою позицию. Основное время ( в бою или в мирное время) управление кораблем идет с ходового мостика. Ходовые мостики есть открытого типа ( всем ветрам на растерзанье) и закрытого. Но они тем самым ограничивают обзор пространства. Поэтому и придумали так называемые крылья ходового мостика или площадки. Которые очень удобны при швартовке или съемки с якоря. Вот всем известный крейсер ВАРЯГ. Четко проглядывает боевая рубка ( ГКП главный командный пост.) Над ней расположен ходовой закрытого типа. И четко проглядываются крылья ходового мостика. Выше ходового расположена площадка с нактоузом магнитного компаса. Тоже мы видим и у другого красавца… АСКОЛЬД. Все похоже. Это не дань моде а практичность. Дело в том что компас не только показывает курс но и служит для определения место положения корабля. Как ? Снимаем пеленги ( два но лучше три) на не подвижные ориентиры, переносим на карту линии пеленгов и получаем точку пересечения. Это и есть место корабля на момент снятия пеленгов. Не всегда есть возможность устанавливать с каждого борта магнитный компас… На современных кораблях устанавливают репитеры гирокомпаса. Вспомним проект 68 БИС крейсер СВЕРДЛОВ Репитеры есть как у главного поста управления кораблем так и у запасного. На броненосцах Компасы вынесены на мостики в центре и подняты как можно выше. Чтоб удобней снимать пеленги. Остаточная девиация компаса в разных точках на корабле разная. Мало того что ее пытаются свисти к нулю…. Специально корабли ходят на полигон. Он так и называется ДЕВИАЦИОННЫЙ. Так еще и составляют таблицы на каких курсах сколько она. Полностью ее убрать не возможно. Поэтому её и зовут остаточная. Вот классический открытый мостик. Это эсминец КЕРЧЬ. На его мостике мы видим два компаса ( кстати нактоузы деревянные.. . Молчаливый упрек моей самоуверенности). Мы видим что один компас находится на площадке и приподнят. Он выше. На эсминцах есть и кормовой пост управления т.е. ЗАПАСНОЙ Так какой из них главный? Не знаю как на броненосцах, но тут главный на ходовом второй тот что выше. Есть хорошая книга Александра Чернышева « НОВИКИ» лучшее эсминцы Российского Императорского флота. Страница 52 глава Средства навигации, наблюдения и связи. Читаем------ Главный магнитный компас на высоком нактоузе стоял посредине ходового мостика, путевые компасы - рядом со штурвалами на мостике и в боевой рубке. Так что уважаемый Алексей я считаю, что главный магнитный компас расположен рядом с Главным постом управления кораблем….. Уважаю Ваше мнение , но остаюсь при своем С уважением
Всем... Всем... здравствуйте. Ну капитан Jokker спасибо... Задал задачку. Не знаю, но задумался , стало интересно и пошел бродить Первое фото Лидер эсминцев Ленинград - спуск на воду 1933 год Смотрим. Белая линия отделяющая подводный и надводный борт вроде как есть. Других фото данного корабля до военного периода я не нашел..... Идем дальше. Лидер Орженикидзе он же Баку 1939 год Полоса есть , но фото вызывает ощущение ретуши..... Лидер эсминцев Минск в Таллине 1940 год Не каких намеков на полосу.... Лидер Ташкент На стапеле в Ливорно..... у достроечной стенке что-то проглядывается но не четко... но это не у нас , а там ЗА БУГРОМ в ИТАЛИИ. ходовые не вижу..... Ташкент как известно пришел без вооружения. вот фото - не вижу. Но думаю что это на Родине.... фото датировано 1939 год А это первое вооружение корабля что видим? ЕСТЬ Еще фото 1940 год что-то проглядывает и вот еще одно фото Минск..... НЕВА 1940 год. может ретуш но думаю что нет. На НЕВЕ корабли стоят на параде... Смотрел на крейсерах....
до войны не нашел ( линии) . После войны ЕСТЬ. Если чисто мое мнение - оно такое (но оно моё) Наносили только при спуске на воду. Отбивали белым только для показухи на парадах. Во время войны отсутствовала... Да это и понятно. Видя четкую грань от поверхности воды можно определить по высоте борта дистанцию с погрешностью до нескольких метров. Знания и приборы того времени это позволяли. Подводники по высоте борта определяли дистанцию до залпа.....( в литературе масса подтверждений). Знаю четкого ответа НЕТ. Но вспоминая свою службу говорю что видел и как было у нас в то время. Если корабль вставал в док - наносилась однозначно! В перерывах между докованием скажем так подновлялась на плаву с плотиков или шлюпок перед торжественными мероприятиями. Корабли обычно красили на плаву один раз перед днем ФЛОТА. Нам один раз повезло красили 3- или 4 раза из них два раза зимой!!! Но это исключение. Приезд больших шишек..Первый генерал -армии Епишев начальник полит управления армии и флота СССР, потом не большой перерыв и дедушка Горшков. А до него покраска увы не протянула Модель прежде всего ЗРЕЛИЩЕ. А линия подчеркнет обводы корпуса. Если корпус в потеках ржавчины то и линия должна быть не четкой и цвет белизной глаз не должен резать.... Мое мнение если делаешь как в жизни - надо искать ФОТО того времени . Я не эксперт сам многого не знаю но есть человек.... Борис Волконский... Вот спец так спец. Он не первый день и человек далеко не случайный в моделировании кораблей. Он для меня ВЫСШАЯ ИНСТАНЦИЯ. Просто ему верю. Может у кого и есть с ним связь коллеги. Давайте спросим ...... Да если не трудно будет передайте ему СПАСИБО за науку. Его модели для меня эталон.... прошу прощенье если не ответил на вопрос... увы самому интересно но .... с уважением
Сегодня хоть и праздник, но поработать мал мала удалось... Забил пустоту ( без фанатизма) корпуса бумагой и покрыл лаком. Получил основу мягкого фундамента. Если все получится то завтра начну делать борт... Вот пока и все. с уважением
Алексей лаком для лучшего сцепления шпатлевки и каркаса... А бумага она мягкая ее легко продавить, но пустоты она забрала. Расход шпатлевки меньше. Надо было делать черновую обшивку, но решил пойти другим путем ... Теперь жалею, вот и мучаюсь.... ладно на ошибках тоже учатся и я не исключение. Исправим и преодолеем ... с уважением
А шпатлевка не отвалится,при такой смеси бумаги и шпатлевки,и сколко ее потребуется море.Ну уж если решил то делай,могу лишь посоветовать,есть автомобильная шпатлевка BODY специально для пластика со стекловолокном,обалденная вешь,но на картоне не пробывал.
ИНОГДА ЧТО БЫ ПРОСЛАВИТЬ СВОЕ ИМЯ В ВЕКАХ, ДОСТАТОЧНО ПРОСТО УМЕРЕТЬ ЗА СВОЮ СТРАНУ.
Алексей поверьте не много грамм 300. А так как она двух компонентная то все нормально. Наносим первый слой... даем просохнуть минут 45-60. Наносим второй - опять как ляжет ( коряво или нет не важно). Даем просохнуть. А вот третий чистовой вылизываем... Где-то так. Выложу фото поэтапно .... Все увидите. Шпатлевка не на водной основе для картона не страшно, а вот высохнет будет как камень и шкурка сначала 400, потом 600. и на финиш 800. Порой даже сразу можно красить. Грунт и краска.... с уважением
Что-то непонятливый я стал. И что такое СЕБАТОЛ - не знаю....... Нашёл только СЕБАЗОЛ, но перхоти у меня давно уже нет (скоро вот и лысина образуется). Да и не похоже заполнение пустот на шпатлёвку..... Или я чего-то не так понимаю в этой жизни? С Уважением, Алексей.
Алексей не ломайте голову... Материал новый в моделях еще не встречал. Столкнулся по работе , идет в плитах 1500 на 2500 а толщина от 40 и выше..... Обрабатывается отлично. Не плохо строгается ,но боится ударов, гвозди не забьешь, очень легкий. Корпус пр.1135 вывел наждачной бумагой 70% остальное обрезка грубая модельной пилкой. У нас двух цветов. Розовый он мягче. Бежевый по тверже. Но хороши оба. с уважением