Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 След.
RSS
А-90 Орлёнок (проект 904), (Звезда) (1:144)
Всем доброго времени суток!
Приобрёл по случаю, одну из своих хотелок. Планирую затеять долгостройку (в свободное от конкурсов время, да и параллельно тоже). Понемногу начал составление плана работ.
Рисунок Рисунок Рисунок  
Изменено: Михаил Троян - 15.04.2019 21:03:25
Михаил, я , если можно, в зрительном зале пристроюсь #$#
У самого эта "хотелка" в закромах заныканая ;)
Цитата
Сергей Прадедов написал:
Михаил, я , если можно, в зрительном зале пристроюсь  
У самого эта "хотелка" в закромах заныканая
Да о чём вопрос..!
И собственно, прототип: МДЭ из сплава К482Т1 обр. 1972
Рисунок
5_105230.jpg (167.03 КБ)
Изменено: Михаил Троян - 07.07.2018 05:50:33
с  Вашего  позволения  в  зале
с  уважением
Опять, корабль к самолётам приписали.... :)
Цитата
Алексей Никитин написал:
Опять, корабль к самолётам приписали....
Я вижу эту машину - как гидросамолёт, вернее как гидроплан (в этом случае экраноплан).  
1. Корабельное в ней, только днище и часть радиоаппаратуры, и всего-то. Всё остальное от самолёта: кабина, фюзеляж, крылья, хвостовое оперение, элероны, стабилизаторы, пропеллеры, шасси. Всё это признаки самолёта, но никак ни судна.  
2. Приписаны были эти машины к ВМФ, но к морской АВИАЦИИ.
3. Управляли (ПИЛОТИРОВАЛИ) этими машинами, именно пилоты (АВИАТОРЫ).
4. Львиную долю расстояния, эти машины преодолевали именно по воздуху, и не важно на какой высоте, но всё-же по воздуху, а не по воде.
Кто сможет, привести больше фактов в пользу кораблей...?!
Этот аппарат, как КМ и Лунь,  разрабатывались для ВМФ, как корабли нового типа. И принадлежали они и числились в составе ВМФ, как - КОРАБЛИ!!! И во всех справочниках они вписаны только в составе корабельных единиц. Авиация от них отказалась, так как, самолётами и летательными аппаратами не являются по определению и своим лётным данным.
Цитата
Алексей Никитин написал:
Этот аппарат, как КМ и Лунь,  разрабатывались для ВМФ, как корабли нового типа. И принадлежали они и числились в составе ВМФ, как - КОРАБЛИ!!! И во всех справочниках они вписаны только в составе корабельных единиц. Авиация от них отказалась, так как, самолётами и летательными аппаратами не являются по определению и своим лётным данным.
Я останусь при своих фактах, а Вы при своих изысканиях...
Цитата
Михаил Троян написал:
Я останусь при своих фактах, а Вы при своих изысканиях...
Ну, Вы можете думать и говорить всё, что угодно. Но факты не опровержимы. Почитайте историю создания данных кораблей.
И ещё,  расшифруйте аббревиатуру "КМ", первого полноценного экраноплана. Ну, если не знаете, то расшифровывается она как - КОРАБЛЬ МАКЕТ.
А то, что выглядят они как самолёты, это ничего не значит. Просто, для данного типа кораблей, данная конструкция корпуса оказалась самой оптимальной. Экраноплан не может летать как обычный самолёт. Он как и КВП, держится в воздухе только за счёт горизонтальной поверхности под собой, которая создаёт необходимый экран - воздушную подушку, на которой он держется.
КВП тоже, не похожи на корабли, обнакож, к вездеходам они не относятся.
Цитата
Алексей Никитин написал:
Цитата
 Михаил Троян  написал:
Я останусь при своих фактах, а Вы при своих изысканиях...
Ну, Вы можете думать и говорить всё, что угодно. Но факты не опровержимы. Почитайте историю создания данных кораблей.
И ещё,  расшифруйте аббревиатуру "КМ", первого полноценного экраноплана. Ну, если не знаете, то расшифровывается она как - КОРАБЛЬ МАКЕТ.
А то, что выглядят они как самолёты, это ничего не значит. Просто, для данного типа кораблей, данная конструкция корпуса оказалась самой оптимальной. Экраноплан не может летать как обычный самолёт. Он как и КВП, держится в воздухе только за счёт горизонтальной поверхности под собой, которая создаёт необходимый экран - воздушную подушку, на которой он держется.
КВП тоже, не похожи на корабли, обнакож, к вездеходам они не относятся.
Теперь я понимаю, почему не нашёл ни одной стройки по Орлёнку! Только в галереях, и то не в исполнении судомоделистов.
И на подобные сообщения форумчан, более реагировать не собираюсь. Перетягивание каната только...
прошу  добро  на  борт.....
Вы  оба  правы.
Корабли  не  летают,  этот  может  и  прошу  заметить,  Джейран не  на  всех  участках  суши  может  себя  поддерживать,  у  Орленка   способности  на  много  выше.
Для  кораблей  родная  стихия  это  как  не  крути  морская  поверхность,  на  ней,  под  ней,  над  ней....  все  едино  водная  гладь.
А  этот  как  над  водной  гладью  вроде,  но  на  высоте  и  довольно  высоко.  
И   что  то  на  слуху  у  всех  не летательный  аппарат  и  не  корабль, А  Экраноплан.  Что  и  присутствует  на  коробке  этого  изделия.
Михаил  строй, хотят  его  считать  кораблем,  пусть  для  них  будет   корабль...   А  то  что  он  свою  прописку  на  флоте  приобрел,  так  ему  там  простор  и  применении  проще  найти  над  водной  гладью.    Вот  только  морская  авиация  как  была  Авиацией  так  и  осталась с  уточнением  МОРСКАЯ,  но Авиация.
Успеха  
По своей сути, это судно на воздушной подушке. Которая образуется под крылом (т.н. экранный эффект). А  такие суда могут двигаться не только над водой. Самолетом данный аппарат вряд ли можно считать ввиду неспособности нормально летать.
Цитата
Михаил Троян написал:
Теперь я понимаю, почему не нашёл ни одной стройки по Орлёнку! Только в галереях, и то не в исполнении судомоделистов
Ну, почему же.... Есть! Просто, плохо искали :}{
http://karopka.ru/forum/forum190/topic15799/
А вот и мой, "Корабль-Макет"
http://karopka.ru/forum/forum190/topic17772/
Только, пока стройка заморожена, по техническим причинам...
Но! Будет достроена. И в планах постройка "Малого десантного корабля-экраноплана пр.904, шифр «Орлёнок»", как он числится в списках и справочниках отечественного ВМФ.
И "Малый ракетный корабль-экраноплан пр.903, шифр «Лунь»" тоже, будет.
:)
Цитата
Михаил Троян написал:
Кто сможет, привести больше фактов в пользу кораблей...?!
Материалы не авиационные, а корабельные. Если не изменяет память, то-ли у Орленка, то-ли у Луня в результате циклических нагрузок во время испытаний отвалился хвост. Поскольку они заказывались действительно, как корабли, авиационные материалы на них не выделяли.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Господа, давайте уже строить, а не выяснять корабль или самолёт. Тут "копейку" с "Волгой" в "самолётах" строят и ничего.  
Влечу в наблюдатели со своими 5-ю копейками. Насколько я помню по авиационной классификации аппарат взлетной массой свыше 40 тонн является кораблем. Пусть даже это тяжелый истребитель, МиГ-31 к примеру, он считается кораблем и должность командира на нем "командир корабля". А насчет Орленка то где-то проскакивала вроде инфа что он до 5 километров мог подниматься уходя с экрана. Правда учитывая размер несущих поверхностей я в этом не уверен. Могу ошибаться, не бейте уж сильно
Цитата
Алексей Никитин написал:
Ну, почему же.... Есть! Просто, плохо искали   http://karopka.ru/forum/forum190/topic15799/
Спасибо за информацию.
По воздушному кодексу РФ это не воздушное судно:
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.06.2018)

Статья 32. Воздушное судно




1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
Кстати, на тему прототипа. Очень интересно, как будете делать продольные полосы на фюзеляж. Широкие то ладно, но у нижней есть ещё и тоненькая окантовка сверху и снизу
Пользователь добавил изображение
h-1704.jpg (55.85 КБ)
Рисунок
74c7641976e7.jpg (273 КБ)
Цитата
Кирито написал:
Кстати, на тему прототипа. Очень интересно, как будете делать продольные полосы на фюзеляж. Широкие то ладно, но у нижней есть ещё и тоненькая окантовка сверху и снизу
Кисточкой и масками.
Случайно наткнулся: http://militaryrussia.ru/forum/viewtopic.php?f=734&t=3122&sid=867f6d541ca45718f68afcce2b88546d
Там несколько книг по экранопланам, в том числе и по Орленку. Может пригодится.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Цитата
Андрей написал:
Случайно наткнулся:  http://militaryrussia.ru/forum/viewtopic.php?f=734&t=3122&sid=867f6d541ca45718f68afcce2b88546d
Там несколько книг по экранопланам, в том числе и по Орленку. Может пригодится.
Андрей, спасибо! Очень полезная литература...
Изменено: Михаил Троян - 09.07.2018 06:50:22
В 90-х годах американцы проявляли большой интерес к теме экранопланов. Поскольку у РФ как наследницы СССР имелся огромный опыт, было решено создать СП по разработке и последующего производства экранопланов. Был даже построен огромный ангар-эллинг со слипом, который и сейчас хорошо виден с Тучкова моста в Питере. Я работал на предприятии, где находится этот ангар и мне посчастливилось несколько раз пообщаться с участниками этого проекта. Ангаром правда всё и ограничилось..

Я собственно тогда впервые узнал о этом и других экранопланах в СССР, от непосредственных участников событий.
Главной проблемой считалось то, что конструировались и производились аппараты на судостроительном заводе, по нормам и из материалов используемых в судостроении. Характерный пример- хорошо заметная судовая стрелковая установка. Поэтому экранопланы считались всё-же кораблями. Но ВМФ оказались не нужны, что и предопределило финал.

Кроме очевидных преимуществ экранопланы имели и ряд специфических проблем, часть которых решить так и не удалось.
Пилотирование-судовождение тоже имело свои особенности и требовало специальной подготовки и навыков. Причём опыт пилотирования самолётов иногда даже вредил.
Произошёл  ряд аварий, одной из которых стал примечательный случай, когда у Орлёнка оторвался хвост вместе с маршевым двигателем. Но корабль благополучно сам вернулся на стартово-разгонных двигателях расположенных в носовой части. Их два, поэтому сохранилась возможность маневрирования. Причиной признали как раз применение в конструкции материалов используемых в судостроении, но не подходящих для авиации.
Изменено: Денис Догадов - 09.07.2018 19:31:04
Поглядим как тут оно у вас пойдет. Очень интересно!
Рисунок
Цитата
Дмитрий Агафонов написал:
Поглядим как тут оно у вас пойдет. Очень интересно!
Да-да!
Давайте пожелаем автору удачи и творческих успехов, и приятной работы над данной моделью!  :)
Цитата
Михаил Троян написал:
Кисточкой и масками.
Я бы предложил сделать декаль на заказ. Или, просто полоски необходимых цветов, а потом по месту подгонять и составлять необходимый ресунок.
Сам буду на своих так делать. Только масштаб у меня помельче - 1/700.
Цитата
Андрей написал:
Случайно наткнулся:  http://militaryrussia.ru/forum/viewtopic.php?f=734&t=3122&sid=867f6d541ca45718f68afcce2b88546d Там несколько книг по экранопланам, в том числе и по Орленку. Может пригодится.
Спасибо!, кое каких книг у меня небыло....
Начал потихоньку пилить.
Занялся килем. Высверлил отверстия (отдушины?)
Рисунок Рисунок  
прошу  добро  на  борт...
Толщину  пластика  убирать   будете?   там  где  сквозные...
с  уважением  
Цитата
navy написал:
прошу  добро  на  борт...
Толщину  пластика  убирать   будете?   там  где  сквозные...
с  уважением  
Да, немного шлифану.
Немного обновления стройки:
- высверлил тех-отверстия над реданами, вклеил накладки
- заглушил матовым пластиком отверстия
- выбрал пластик под задние реданы
Рисунок
7.jpg (225.26 КБ)
Рисунок
6.jpg (195.59 КБ)
- частично вывел (поломанную) геометрию носовой и турбинной части
- подготовил ниши под сопла
- вклеил воздухозаборники турбин
Рисунок Рисунок Рисунок  
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)




Реклама на Каропке
Не показывать чат