Доброго дня! Зачинаем проект 904 - удивительное судно "Орленок" - транспортно-десантный экраноплан. Обзор модели: http://karopka.ru/community/user/13935/?MODEL=330151 «Орлёнок» предназначен для переброски морских десантов на дальность до 1500 км, он взлетает при высоте волн до 2 метров и развивает скорость 400—500 км/час. Погрузка и выгрузка людей и техники осуществляется через откидывающуюся вправо носовую часть. Аппарат способен принять на борт до 200 морских пехотинцев с полным вооружением или две бронированные машины (танк, БТР, БМП) (Википедия) Информации об уникальном аппарате не много, почти везде повторяется информация размещенная на Википедии. За всю историю создания и службы "Орленок" был под секретом. В 1988 году было решено раскрыть тактические возможности «Орленка» . Задачу сформулировали так: перебросить десант из района Баку в район Красноводска. К ее решению привлекли для сравнения обычные корабли, корабли на воздушной подушке и экранолет. Первые вышли в море за сутки до часа икс, вторые — за шесть часов, а «Орленок» вышел за два часа, обогнал по дороге всех и первым высадил десант! Есть также байка про то как удивили америкосов перебросив десант через каспийское море(по ширине) за час. Как раз в этот период и начались нападки на Орленка, уж очень он непонравился америкосам. На доступных фотографиях в большинстве показаны борт С-26 и вариант с гражданским окрасом без номеров, скорее всего это пассажирский вариант. Будем поискать других братьев, а пока вариант окраса отложим. Модель однозначно будет под флагом ВМФ СССР. И так... Орлята учатся летать!
В одном из ранних журналов ФлотоМастер была статья с описанием постройки и доработки этой модели, только тогда она ещё была в ревеловской упаковке. Я её читал, мне понравилось аж самому захотелось повозиться с моделью, но размерчик тогда уже был не мой.... Собственно, благодаря Журналу ФлотоМастер, а точнее нескольким статьям из номеров этого журнала, Я перешёл в 1/700 масштаб. Точный номер журнала не скажу, надо лезть за всей пачкой на антресоли, разгребать её из под книг, а дело это не очень приятное..... В общем, если не найдёте этот журнал до выходных дайте знать, Я тогда полезу в свои закрома, сделаю Вам сканы статьи.
Чем сложней - тем интересней!!! "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
Алексей Никитин пишет: В одном из ранних журналов ФлотоМастер была статья с описанием постройки и доработки этой модели, только тогда она ещё была в ревеловской упаковке.
ФлотоМастер № 4 за 2000г. Статья К. Кулагина "Летучий корабль" стр. 46
Да по статье переделывать придется ВСЕ Все пилить, шпаклевать, и лепить И дается очень подробная схема окраски
Доброго дня! Большое спасибо за фотки и наводки, Морскую коллекцию и множество статеек перечитал, до Флотмастера пока не добрался, но это дело времени. Секретность проекта на высоте детальной инфы раз и обчелся. Фоток набралось достаточно много, подглядываю потихоньку... ищу 10 отличий... Присматриваюсь к явным расхождениям на фюзеляже, дальше думаю будет больше: Самая грубая ошибка скульптора - форма корпуса над соплами стартовых двигателей(желтый кружок на фото). По правому борту отсутствует дверь над крылом. Нет петлей и не хватает замков откидывающейся носовой части. Воздухозаборник под маршевым двигателем не похож. Форма нижней части носовой РЛС также не по подобию сотворена. Набрасываю участки возможных запилов(выделены красным): носовой РЛС, петли и замки, переднее шасси, естественно иллюминаторы, воздухозаборник на хвосте... и совсем смелая мысль(если решусь) запилить хвостовые рули уж очень плоско выглядят. P.S. судя по габаритным размерам, детальной метрики не обнаружено, масштаб модели помельче будет.
Доброго дня! Матчасть уж очень оттягивает процесс стройки, большое спасибо всем за фото, действительно ничего лишнего, все в тему. А тема скорее всего будет образной, схемы противоречат фото и наоборот, значит как видется так и клеится. Флот мастер подтвердил мои задумки, хорошо написано, жаль что нет иллюстраций к описанному процессу сборки. Большое спасибо Юрию (ВзПУшник), за фото модели Орленка в галереи, очень хорошо когда в галерее есть на что посмотреть . Пора начинать клеить, все равно лучше чем умею я не сделаю. И так запускаем обратный отсчет... с грустной фотографии...
Доброго дня! На начальном этапе руки и мысли потянулись к самому темному пятну на фотографиях и единственному узлу на который попалась вразумительная схема - гидролыжа и основное шасси. На модели гидролыжа никак не обозначена, а ниша основного шасси непомерно огромная. Лыжа однозначно будет формироваться и выклеиваться из пузика Орленка уже после склейки половинок фюзеляжа, а вот предварительные работы с шасси решил выполнить сейчас, чтобы потом вставить этот узел над лыжей. Ревел-Звезда конечно обсчитались, не хватает еще пары шасси в основной группе, но это если придираться для меня не очень испортит вид кол-во слегка приопущенных колесиков. Планку с шасси пришлось распилить, так как теперь она встанет другим образом, не по инструкции. Слегка увеличил объем шасси, чтобы выглядывали из за лыжи. Придвинул заднюю стенку ниши почти вплотную к шасси. Ну и простите за вольность с имитировал полуоси из проволоки на крайних шасси. Окончательно это все будет собираться уже по месту. Как посмотришь на итог и диву даешься... дольше придумывал нежели пилил и клеил... Между прочим: по предварительным прикидкам "масштаб плавает" в районе 1:170
Роман Горбунов пишет: дольше придумывал нежели пилил и клеил...
Аналогично, Коллега. Руки подключать приходится (на 5 минут) только после того как активно поработают извилины головного мозга (около часа). Поэтому-то и кажется, что продуктивность нашего труда могла бы быть намного больше..... но это только кажется.
Доброго дня! Состояние "уже виденного" ешо не наступило Немного поработал над фюзеляжем Засверлил дирки: иллюминаторы, прожектора, и пока непонятно что на хвостике... Накарябал, немного коряво, дверь по правому борту, конечно не совсем по месту, т.к. иллюминаторы на оригинале идут в шахматном порядке а тута "окно в окно" вот и решил упрощенно добавить дверь меж иллюминаторов. И на последок все-таки ободрал хвост... я ешо надеюсь что руль у меня получиться выклеить. ...мысли как изобразить основную лыжу пока в стадии формирования...
Доброго дня! Пилим... на пластике выходные края кожуха стартовых двигателей чересчур толстоваты и имеют внутри сложную форму... Напильник, наждачка и как обычно фантазия привели к результату справа(прошу прощения за ломанную перспективу).
Извините что отвлекаю, но разве это маршевые двигатели? ЕМНИП, то маршевым являлся турбовинтовой двигатель на хвосте. А эти нагнитали воздух под крыло, для усиления экранного эффекта.
Анатолий Рубанов пишет: Извините что отвлекаю, но разве это маршевые двигатели? ЕМНИП, то маршевым являлся турбовинтовой двигатель на хвосте. А эти нагнитали воздух под крыло, для усиления экранного эффекта.
Вы совершенно правы, я загналси, спасибо исправляю дабы не путать других
Владимир Якунчиков пишет: [Орленок учится летать] Не, не полетит. Рейнольдс не даст... да и Фруд... а впрочем, если движок помощнее поставить, то... это будет интересный проект! буду наблюдать! С уважением, Владимир.
Доброго дня! Англичане ружья кирпичом не чистят... Стартовые двигатели ТРДД НК-8-4К, модификация двухконтурного ТРД, созданного для авиалайнера Ил-62, маршевый турбовинтовой НК-12МК с соосными воздушными винтами АВ-90 от бомбардировщика Ту-95, редко но поднимали Орлят на высоту 300-500м. Но это не их стихия, в близи экрана(3-5м) Орленок "летал" стабильно.