Евгений Рукин пишет: да, это грунт. для камо, я так думаю сойдет. Хотя есть коричнеый (на втором боковике есть, под пумой). Но лучше все таки грунт подходит.
Понял, а этот цвет на "англицком" не подскажешь как называется? У меня от Valedjo и Tamiya есть разные зеленые цвета.
Сергей Морозюк пишет: Да, я думаю они имели цвет нутрянки. Но вот по лючкам на крыше вопрос, не были ли они цвета грунта? По крайней мере люк мехвода цвет явно не слон кости, может люки спец не красили а оставл их темными на фоне общей нутрянки, чтобы их было легче найти при экстренной эвакуации в отсутствие света? но это чисто мои мысли может я не прав.
Серег, ты прав люк мех.водителя не цвета слоновой кости. Посмотри, у нашего немецкого товарища внутренняя сторона люков механика-водителя и радиста окрашена смесью красок Tamiya XF-55 и XF-57. Это не "дункельгельб" и не "слоновая кость" (Elfenbein). В одной интересной статье (http://modelizmspb.temza.ru/temas/vermaht/statia/ral-1.html) сказано, что "Elfenbein соответствовал RAL 1001, который представлял собой светло-лимонный цвет... скорее всего, после 1941 года стандартный цвет Elfenbein был заменён на СВЕТЛО-БЕЖЕВЫЙ!!!". Поэтому, есть мнение, что, окрашивая внутреннюю часть самохода, немец пытался воссоздать светло-бежевую краску т.к. "Фердинанд" появился только в 1943 году. Вывод - буду красить внутрянку смесью XF-55 и XF-57. Учитывая его знания в матчасти, думаю, не прогадаю.
А вообще, мне кажется, процесс покраски мог быть таков: 1) грунт; 2) "дункельгельб" снаружи. В моем конкретном случае лючки должны были быть открыты (перескопные на крыше, для загрузки снарядов, пистолетные); 3) "светло-бежевым" внутри. Опять же в моем случае все лючки закрывались и изнутри прокрашивались "светло-бежевой" краской. Это мое мнение, на историческую достоверность не претендует :-)
Не стал сильно скалывать циммерит т.к. по плану машина будет достаточно свежей. К тому же циммерит на самоходе присутствовал изначально, а в таком случае достаточно трудно найти подходящее место для нанесения скола. В начале место скола было покрыто краской Hull Red (Valedjo 70985), а затем Light Grey (Valedjo 70990).
П.С. Заново окрасил внутренние части лючков и заглушки пистолетных портов в правильный "светло-бежевый" цвет.
Думаю буду наносить камуфляж этими красками - 71022 Vallejo "Model Air" (Комуфляжный зеленый/Camouflage Green) и 80364 Tamiya Xf-64 Red Brown (Красно- коричневая).
Друзья, нужна помощь. Как проще всего создавать более светлые оттенки этих цветов?
СВ84 пишет: Думаю буду наносить камуфляж этими красками - 71022 Vallejo "Model Air" (Комуфляжный зеленый/Camouflage Green) и 80364 Tamiya Xf-64 Red Brown (Красно- коричневая).
Друзья, нужна помощь. Как проще всего создавать более светлые оттенки этих цветов?
Ну, очевидно, добавить светлой(белой) краски немного ;-).... Можно добавить XF-57 Buff будет еще лучше.
Есть замечательная картинка по изготовлению нужного цвета из исходных (Тамии).
Александр пишет: Ну, очевидно, добавить светлой(белой) краски немного ;-).... Можно добавить XF-57 Buff будет еще лучше. Есть замечательная картинка по изготовлению нужного цвета из исходных...
Распечатал чертежи и нанес камуфляж. Коллеги, что скажите? Что получилось и что не получилось? Как цвета и сами пятна? П.С. Надо ли наносить камуфляж на верхнюю часть крыльев (область обозначена синим кружком)?
СВ84 пишет: Распечатал чертежи и нанес камуфляж. Коллеги, что скажите? Что получилось и что не получилось? Как цвета и сами пятна?
П.С. Надо ли наносить камуфляж на верхнюю часть крыльев (область обозначена синим кружком)?
На мое субъективное мнение, на картинке что выше,где распечатка, все таки по-другому выглядят пятна... можно потренироваться чтобы было более похоже. Пока похоже на оспу ;-) мелкие и как-то равномерно распределены по площади.
Если бы я был "немцем", я бы в эти области(выделенные синим) тоже немного нанес комуфляжа ;-)...
Коллеги, как Вы считаете, стоит ли нанести тонкий слой прозрачно-желтой краски (Tamiya X-24) для восстановления правильного оттенка Dunkelgelb как советует в своей статье Майк Ринальди? Или "миговский" фильтр (P241) способен выполнить эту задачу?
Коллеги, больших трудов мне стоила работа по нанесению камуфляжа. Думаю, напортачил; но как бы там ни было жду Ваших мнений, советов и рекомендаций. Пока, как говорится, есть время что-то исправить. Исправлять огрехи я люблю, Вы меня знаете :-)
П.С. Избавить самоход от "оспы", по-моему, не смог. Пользовался инструкцией из набора 6495 для Фердинанда.
Пока, представлю Вашему вниманию прототип. Элефант с бортовым номером «101» являлся штабной машиной 1-й роты 653-го батальона тяжелых истребителей танков. Вместе с другими десятью Элефантами (см. фото №1) был отправлен на итальянский фронт (февраль-июль 1944 года). Командиром роты был назначен Хельмут Ульбрихт (Hellmut Ulbricht) (см. фото №2). Командиром «101»-й машины был Фриц Кляйн (Fritz Klein) (см. фото №3). По имеющейся у меня информации это одна из трех машин уцелевших в ходе итальянской кампании и отправленных 8 августа на ремонт в Вену.
П.С. Надпись под вторым фото, примерно, гласит: «пауза во время движения в Модену». Унтерофицер Фриц Кляйн прислонился к передней стойке. Унтерофицер Кляйн был убит 30 марта 1945 года в городе Шветцинген (Schwetzingen) (Германия), выступал в качестве наводчика на Ягдтигре (Jagdtiger).