Интересно, а у кого какие мнения на счет данного набора (АК 552)? На форумах очень часто набор критикуют. Общее мнение критиков сводится к следующей цитате: "То ли у меня проблемы с цветопередачей, то ли у моего монитора... но что-то похожее на Dunkelgelb я вижу лишь на первой после грунтовки картинке, все остальное какие-то оттенки серо-зеленого" (http://scalemodels.ru/articles/4070-moduljacija-cveta-German-Dunkelgelb.html). Иногда даже стихи пишут: По началу была – эпиляция. При отсутствии тонких кистей. Ну а там уж пошла модуляция Восемь скляночек – руку набей! А итог – цветовая прострация, К удивлению масс – нет идей! Вышло так, как всегда – профанация. Из благих пожеланий гостей.
Короче, коллеги, если есть что сказать, пишите. Тема интересная.
Решил красить самоход согласно приведенному ниже алгоритму. Коллеги, если есть что подкорректировать, дайте знать.
1) окраска c применением метода цветовой модуляции (наложение на модель 5-6 слоев краски); 2) нанесение полуматового лака; 3) нанесение декалей; 4) нанесение полуматового лака; 5) нанесение фильтров; 6) нанесение смывки; 7) нанесение следов эксплуатации (выцветание краски, сколы, ржавчина, подтеки гсм, и т.пр.) 8) окраска гусениц; воспроизведение на них следов ржавчины, грязи, пыли и металлического блеска от абразивного эффекта.
П.С. по 3-му пункту есть ВОПРОС. Правильно ли я понял, что если нанести опознавательные знаки (крест, эмблема и бортовой номер) не при помощи декали, а при помощи трафарета, то сделать это следует сразу после 1-го пункта, а уже потом покрыть модель полуматовым лаком?
В наличии имеются три набора трафаретов от "Alliance Modelworks" (LW35019, LW35021, LW35028).
2 и 3 пункт я бы местами поменял, а следовательн 4-ый бы убрал. После базы и ОЗ. И смывку, желательно, делать после масляных работ (потёки, выцветание). Ведь они (потёки и т.д) требуют растушёвки уайт-спиритом, а если была уже сделана смывка - то смывка во многих местах попросту сотрётся. Лично мой порядок работы: 1-грунт 2-база 3-декали (желательно приваривать), но у тебя трафареты - и это замечательно!) 4-масляные точки 5-лак (чтобы при дальнейшей работе с потёками и т.д наше масло не исчезло совсем) 6-потёки (и тому подобное) 7-лак (чтобы потёки и т.д не убрались после убирания излишков смывки уайтом, да и смывка лучше растекается) 8-смывка 9-сколы 10-грязь-пигменты.
Слава привет, не знаю по следуешь ты моему совету или нет, но на всякий случай) я после базы наношу фильтры, два или три что бы цвет базы приглушить и усложнить, зачем наносить фильтры после лака? Они в этом случае бесполезны. После фильтров я наношу деки и закрепляю все это глянцевым лаком. Именно глянцевым а не полуматовым, по глянцу легче работать маслом (точки, выделение зон, затемнение), затем можно сколы, а потом смывку, почему сначало сколы потом смывка- чтобы она немного забила сколы и они не будут так выражено выглядеть , вот потом все это уже полуматом) и делать всякие подтеки и следы эксплуатации.
Серег, привет. Спасибо. Сегодня буду красить, но посмотрю еще раз фильм А.Уайлдера и мастер-класс от тульского моделиста Александра Пронина (http://www.youtube.com/watch?v=Sy72i-SsLZ8). Выпишу их алгоритм для сравнения. Потом обсудим :-)
Еще раз просмотрел фильмы от Адама Уайлдера, Мигеля Хименеса и Александра Пронина (г.Тула). Прочел статьи Владимира Яшина: 1)Фильтр - http://ost-front.ru/2010/10/13/tech/ 2)Масляные точки - http://ost-front.ru/2010/10/25/tech-2/ 3)Смывка - http://ost-front.ru/2010/11/16/washes/ 4)Сколы - http://ost-front.ru/2011/05/06/masterklass_skoly/ Подробнее… 1) Именно в таком порядке В.Яшин красит свои модели. Рекомендуется «наносить фильтр на матовую или полуматовую поверхность. Что касается глянца, то здесь фильтр может сыграть злую шутку, скапливаясь подобно смывке». 2) Далее В.Яшин пишет: «оптимальной для нанесения масла (масляные точки) является матовая или полуматовая поверхность. Глянцевая поверхность плохо подходит для этой техники». Ниже А.Уайлдер предлагает наносить масло по глянцевой поверхности :-) 3) «Глянцевая поверхность является идеальной для нанесения смывки» - пишет В.Яшин. Однако, не совсем понятно о какой глянцевой поверхности идет речь если мы до этого наносили фильтр и масляные точки по полуматовой поверхности.
Теперь представляю Вашему вниманию алгоритм действий вышеназванных моделистов. Итак, А.Уайлдер: 1)грунт; 2)базовая окраска; 3)глянцевый лак; 4)масляные точки; 5)смывка; 6)сколы; 7)пигменты.
В этом видео обзоре А.Уайлдер не наносил камуфляж, декали и фильтр. Далее – М.Хименес: 1)грунт; 2)базовая окраска; 3)камуфляж; 4)декали; 5)полуматовый лак (сатин) 6)смывка; 7)сколы; 8)пигменты. М.Хименес также не наносил фильтр.
А.Пронин предлагает следующий алгоритм действий: 1)базовая окраска; 2)полуматовый лак (сатин); 3)фильтр; 4)смывка; 5)подтеки грязи; 6)пигменты; 7)сколы Грунт, камуфляж и декали не наносились.
Таким образом, алгоритм действий в моем случае может быть следующим: 1)грунт; 2)базовая окраска; 3)камуфляж; 4)декали; 5)полуматовый лак; 6)фильтр; 7)масляные точки; 8)подтеки грязи, топлива и т.пр. 8)смывка; 9)сколы; 10)пигменты Между этапами 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9 можно пройтись полуматовым лаком, но т.к. делать это придется впервые, то велика вероятность напортачить… Исправить ошибки после слоя лака будет очень трудно. Поэтому, думаю, нанести лак только один раз – после декалей. Там видно будет.
Слава ты не забудь пожалуйста что ни в одном фильме не расписано до конца четкой последовательности нанесения того или иного этапа покраски. Много чего пропущено, вроде с виду все ясно, а потом какой нить фильтр стирает слой базовой краски. И еще не забывай что лишний слой лака утолщает твою модель и забивает мелкие детали. В общем все придет с опытом) но вот сколы я бы поменял местами с подтеками в твоем списке) и еще-фильтр если это миговский может быть смыт последующей работой с масленными точками, опять же на миговском растворителе, либо надо дать хорошо просохнуть либо нанести слой лака, я все таки рекомендую глянцевый ( я использую футуру)
Сергей Морозюк пишет: Слава ты не забудь пожалуйста что ни в одном фильме не расписано до конца четкой последовательности нанесения того или иного этапа покраски. Много чего пропущено, вроде с виду все ясно, а потом какой нить фильтр стирает слой базовой краски. И еще не забывай что лишний слой лака утолщает твою модель и забивает мелкие детали. В общем все придет с опытом) но вот сколы я бы поменял местами с подтеками в твоем списке) и еще-фильтр если это миговский может быть смыт последующей работой с масленными точками, опять же на миговском растворителе, либо надо дать хорошо просохнуть либо нанести слой лака, я все таки рекомендую глянцевый ( я использую футуру)
Серег, спасибо. Понял. В любом случае вначале буду применять этот алгоритм на запасном корпусе.
Слав предшейдинг должен быть более выраженным (не таким размытым) и носить более локальный характер иначе его не будет видно под базой, подтемнить определенные поверхности можно потом и маслом.
Серег, Жень, спасибо. В некоторые места краска из-за моего неумения не по назначению попала. Поэтому Вы правы, создается впечатление размытости. Те места, где теней быть не должно я постараюсь аккуратно покрыть базовым слоем краски. ОДНАКО, термин «прешейдинг» оказывается имеет несколько смыслов. Прочел статью Вячеслава Демченко «Прешейдинг - Мифы и практика» (http://scalemodels.ru/articles/5513-preshejjding---mify-i-praktika.html). Он пишет, - «прешейдинг» в буквальном переводе с английского, это "предварительное затенение"... т.е. притемняя линии расшивки и "заклёпочные" ряды, мы пытаемся добиться эффекта объёма, некоей неровности поверхности. Так же, можно имитировать НЕРАВНОМЕРНОСТЬ ОТТЕНКА ОСНОВНОГО ЦВЕТА».
Моя цель – имитация тени (неравномерность оттенка основного цвета). Жень, на твоей фотке, я думаю, основной целью прешейдинга было выделение граней, отдельных частей модели. Короче говоря, создавался эффект объема. Точно также действовал В.Демченко в своей статье (см.фото 1 и 2), притемняя линии расшивки и заклепочные ряды. Я стараюсь придерживаться инструкции М.Хименеса (см. фото 3). Он просто создает основу для будущих теней. Достаточно посмотреть на командирскую башенку его «Пантеры». Он вообще не наносил на нее (башенку) тени.
П.С. краска, которой создается тени (АК 004) из вышеупомянутого мною набора (АК 552) не черного цвета, а черно-коричневого. В жизни она смотрится на модели намного темнее. Завтра пересниму при дневном свете.
Стрелками обозначил затемненные области. Но как и обещал завтра днем сделаю новые снимки. На старых, скорее всего, злую шутку сыграла настольная лампа.
Нанесен базовый слой краски (АК 005 Dunkelgelb Dark Base). На этом этапе окончательно убедился, что цветовая модуляция - крайне тяжелая штука. Думаю, эта задача для меня на данном этапе почти невыполнимая :-/
Коллеги, у меня к Вам вопрос. Почему у меня при покраске горизонтальных плоскостей (крыша рубки, например, или надмоторная плита) появляется мелкая шагрень (шероховатая поверхность)?
СВ84 пишет: Коллеги, у меня к Вам вопрос. Почему у меня при покраске горизонтальных плоскостей (крыша рубки, например, или надмоторная плита) появляется мелкая шагрень (шероховатая поверхность)?
А красишь валехой? И разбавляешь их разбавителем? Если так - то скорее всего из-за матовости краски. Лак должен скрыть это.
Цветовой модулятор из меня не очень, но высветлить некоторые части при помощи краски АК 007 (Dunkelgelb Light Base), создав плавные переходы от светлого к темному, на мой взгляд, немного получилось.
Жень, спасибо. Статью прочел, но многие вещи у меня не всегда получаются. Буду тренироваться :-) Завтра попробую нанести высветления еще более светлым оттенком "дункельгельба" (АК 008)
Еще немного контрастных высветлений по диагонали для создания объема (попытка выделить и разграничить отдельные бронелисты и детали друг от друга). На этот раз краской АК 008 (Dunkelgelb High Light). Следующим шагом будет детальное контрастирование (выделение выступающих деталей самым светлым оттенком).
Последним самым светлым оттенком из набора АК 009 (Dunkelgelb Shine) выделил несколько элементов (подвижная крышка прицела и крышка вентилятора). Такому высветлению будут подвергнуты другие выступающие части самоходки.
П.С. Вынужден прекратить стройку на три недели. Причина - отъезд в отпуск :-)