вид сбоку
САУ "Элефант" (sd.kfz.184)., Сборка двух САУ "Элефант" от "Звезды" и "Драгон" в масштабе 1/35.
17 июля 2013 года, 16:50
|
|
|
|
17 июля 2013 года, 17:00
вид сзади
|
|
|
|
18 июля 2013 года, 21:24
Серега, привет.
После твоих сообщений порылся в монографиях, просмотрел много фотографий. Эта тема оказывается не совсем простая. Бортовые номера на Элефантах 653-го батальона БЫЛИ как в 1-й роте, воевавшей в Италии (см. фото № 1), так и во 2-й и 3-й ротах, воевавших на Восточном фронте весной-летом 1944 года (см. фото № 2). Это подтверждается многими фотографиями. |
|
|
|
18 июля 2013 года, 21:34
Да вижу, я ж говорил что до конца не уверен, хотя мне кажется могли быть и без номеров, я когда делал своего слона на Цосен на боковичках он был без номеров (правда боковички -не фотографии) тогда ищи прототип с видными номерами)
|
|
|
|
18 июля 2013 года, 21:46
Для разнообразия еще несколько снимков Элефантов из 2-й роты при отступлении немецких частей к Лембергу в июле 1944 года (львовское направление). На них запечатлен проломивший под собой мост и провалившийся в реку Элефант с бортовым номером «224» и вытягивающий его «232»-й.
|
|
|
|
18 июля 2013 года, 21:53
Серег, ты прав некоторые машины с Восточного фронта в самом деле номеров не имели. Почему? У меня есть несколько предположений: 1) в монографии о 653-м батальоне есть любопытная фотография. Если я правильно перевел текст, то, примерно, он гласит так – «Элефант из штабной роты на пункте сбора подготовлен к эвакуации для технического обслуживания. Назначенный штабной машиной батальона Элефант не имеет номера; видно только эмблему батальона (см. фото № 3). 2) фотоснимки машин без номеров сделаны до того как их передали экипажу. 3) после августовских боев 1944 года в районе Львова 653-й батальон, потерявший 60% своей матчасти (в строю осталось всего 12 «элефантов») вывели с фронта для ремонта и приведения себя в порядок. После чего машины, по моему предположению, и потеряли свои бортовые номера т.к. все оставшиеся в строю самоходы вначале свели в одну – 2-ю роту вместе с двумя уцелевшими в ходе итальянской кампании машинами. В боях они больше не участвовали. А уже 15 декабря 1944 года эту роту переименовали в 614-ю отдельную роту тяжелых истребителей танков, насчитывающую в своем составе 14 «элефантов». Короче говоря, изменения в боевых подразделениях происходили столь стремительно, что наносить номера на машины уже не представлялось возможным. Оставляли только «кресты» и эмблему батальона. Первый вариант – самый реальный; второй – вполне возможен; третий – маловероятен.
Изменено: |
|||
|
|
18 июля 2013 года, 22:01
Если я не ошибаюсь, на этом снимке тот же самый Элефант из штабной роты только уже после ремонта.
|
|
|
|
18 июля 2013 года, 22:11
Да, по номерам есть о чем подумать) вот кстати 224 сзади, может тебе его выбрать?
|
|
|
|
18 июля 2013 года, 22:20
Почему бы и нет, но я на нем новой эмблемы 653-го не вижу. |
|||
|
|
18 июля 2013 года, 22:23
ну фото не очень конечно) но чуть выше и правее от верхнего правого угла зап траков по моему есть эмблема
|
|
|
|
18 июля 2013 года, 22:24
по крайней мере на 232 просматривается)
|
|
|
|
18 июля 2013 года, 22:32
Думаешь она?
|
|
|
|
18 июля 2013 года, 23:55
Думаю да, на 224 в том же месте что то белеет
|
|
|
|
19 июля 2013 года, 0:16
Хорошо..., а как думаешь на этой эмблеме в правой нижней часте есть циферка или нет? |
|||
|
|
19 июля 2013 года, 0:31
Думаю есть, поле под крыльями не чисто белое. По логике если я понимаю должна стоять цифра 2 если брать 224
|
|
|
|
19 июля 2013 года, 0:36
Да, думаю, ты прав. Я надеялся, что циферки там нет. Этим бы доказывалось мое предположение, что это штабная машина без бортового номера. Ну, а если бы это был "224"-й, то все правильно в кружке была бы "2"-ка. |
|||
|
|
19 июля 2013 года, 0:43
Я думаю, самое время с эмблемами 653-го батальона немного разобраться.
Осенью 1943-го они выглядели так (см.фото № 01). Весной 1944-го так (см.фото № 02). |
|
|
|
19 июля 2013 года, 1:00
На последних эмблемах изображался меч Нибелунгов и волны Дуная – символы средневекового германского эпоса, «Песнь о Нибелунгах». Данный знак принадлежит 3-й роте 653-го батальона тяжелых истребителей танков. Далее, насколько я понял, в тексте сказано о следе оставленным пулей из советского противотанкового ружья, который можно увидеть чуть ниже знака (см.фото № 03).
Я лично ничего там не увидел. |
|
|
|
19 июля 2013 года, 1:36
Путаница с этими знаками не меньше чем с номерами.
На фото № 5 самоходки на заводе «Нибелунгенверке» в марте 1944 года перед их сдачей в войска (когда они только прошли модернизацию из Фердинандов в Элефанты). Это те самые машины, отправленные на Восточный фронт. Бортовых номеров, к сожалению, не видно, скорее всего их пока нет, но хорошо виден «крест» на ближней машине, новая эмблема 653-го батальона на лобовом листе рубки ОТСУТСТВУЕТ. Хотя, наверное, это не удивительно т.к. утвердили ее только весной. Для примера - 29 ноября 1943 года А.Гитлер предложил ОКН изменить названия образцов бронетанковой техники. Его предложения были приняты и узаконены приказом от 1 февраля 1944 года. В результате «Фердинанд» получил новое название «Элефант». Однако, 1-я рота получила этот приказ только 1 мая 1944 года; По-видимому, 1-я рота также с запозданием получила приказ о новой эмблеме 653-го батальона. На «102»-м Элафанте хорошо видно старую эмблему (см.фото № 6). Однако, чуть позже на снимках, сделанных американцами, после захвата этой машины в Италии старой эмблемы не видно (см.фото № 7). Скорее всего, она была удалена ранее самим экипажем. Далее есть много снимков периода боев в районе Тернополя – апрель 1944 года. На фото № 8 – по утверждению некоторых авторов самоход из 3-й роты (жаль, видно только последнюю цифру), уже присутствует новая эмблема батальона. На последок Элефант из 1-й роты, отправляющийся в Италию (см.фото № 9). На этом нет ни номера, ни крестов. П.С. короче говоря, без бутылки в этих номерах, крестах и эмблемах не разобраться :-) |
|
|
|
21 июля 2013 года, 22:18
Небольшое обновление.
Воспроизвел циммерит в самой нижней части корпуса. Маски сниму после полного высыхания шпаклевки. |
|
|
|
22 июля 2013 года, 16:44
Кандалы от RB Model (especially in Tiger I & King Tiger 07786156) решено установить вместо изкоробочных.
Первоначально хотел воспользоваться набором 07782144 (especially in Panther), но, к сожалению, их уже давно нет в продаже и на складе у производителя. По размеру они немного меньше; думаю, смотрелись бы лучше, но с другой стороны на 65-ти тонный Элефант по логике вещей должны были устанавливать кандалы идентичные с кандалами от Тигра.
Изменено: |
|
|
|
26 июля 2013 года, 21:08
Подготовлена площадка для воспроизведения циммерита. Заранее высверлены отверстия для установки гаек под запасные траки. Места для скоб, поддерживающих крылья, будут прикрыты скотчем.
|
|
|
|
26 июля 2013 года, 21:11
Для установки лобового бронелиста и крыльев необходимо немного доработать переднюю часть ванны.
|
|
|
|
26 июля 2013 года, 21:26
Медленно но верно! Драгоновский будете красить вместе с этим?)
|
|
|
|
26 июля 2013 года, 22:33
Женя, привет. Давай на "ты". Первый собираюсь красить в августе. В личку тебе несколько вопросов задал. Посмотри, пожалуйста. |
|||
|
|
26 июля 2013 года, 22:35
Да, я только заметил) Неудобно до жути)
|
|
|
|
1 августа 2013 года, 0:48
Техника циммерита у Вас как всегда на высоте!
не расскажете каким инструментом делаете? Решил не искать легких путей с покупным от атак(да и цена..) и буду учиться сам делать. прикупил такой вот апликатор для цима зы: надеюсь я вас не замучал своими вопросам про цим
Изменено:
в процессе: Jagdtiger E-75
|
|
|
|
1 августа 2013 года, 17:13
Спасибо за отзыв. Нет проблем. Помогу чем смогу. Набор от «Royal Model», судя по инструкции, хороший. Особенно радует наличие платы № 2 (позволяет воспроизводить вафельную структуру) и платы № 3. Даже не знал, что такие шпатели существуют. Спасибо за информацию. |
|||
|
|
1 августа 2013 года, 17:50
Что касается того как я воспроизвожу циммерит, то на 18-й странице уже описывал этот момент:
Постараюсь немного подробнее... На столе необходимые инструменты: 1.емкость с водой для смачивания инструментов (смоченный в воде инструмент не позволяет шпаклевке к нему липнуть); 2.шпатель для укладывания шпаклевки на поверхность детали; 3.остро заточенные отвертки разной ширины (нужны для воспроизведения «солнышка» и воспроизведения фактуры циммерита в узких местах); 4.ролики для воспроизведения циммерита; 5.двухкомпонентная эпоксидная шпаклевка; 6.модельный нож; 7.модельный скотч (помогает защитить соседние детали от шпаклевки). |
|
|
|
1 августа 2013 года, 17:57
Далее...
Шпаклевку следует наносить на деталь, по возможности, равномерным слоем. В тех местах, где прилепить шпаклевку к детали шпателем не удается можно воспользоваться модельным ножом.
Изменено: |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)