Регистрация Вход · Почистить куки

И-16 тип 5

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
11 декабря 2024 года, 15:47
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

     Всем добрый день!

  Для себя назвал эту работу – «Зарисовки на аэродроме» для которой использовал долгожданную модель И-16 от «Звезды», которая принесла много положительных эмоций. Для меня это самый лучший И-16, самая проработанная, самая сложная и красивая модель этого истребителя. Я впечатлён этой новинкой! Единственно, всегда возникает вопрос – «А почему не сделать модель так, чтобы и мотор с агрегатами был, и капоты закрывались?»  Ну, раз не сделали, то сделаю сам, доработав капоты. Собиралась модель хорошо, с минимальным использованием шпатлёвки. Для кабины приобрёл дополнение от Quinto Studio, как обычно, великолепное. Доработал прицел, приёмник Пито, патрубки двигателя – где нужно рассверлил и привел в смотрибельный вид. Сделал лючок над бензобаком, ведь как можно сделать бензобак на модели и спрятать его наглухо?! Попалась фотография неокрашенного И-16, только из сборочного цеха и я загорелся идеей покрасить его в цвета «перкали, древесины и алюминия» и посмотреть, как это будет выглядеть. Выкладываю пару фотографий, что из этого получилось. Фотографий оригинала я не искал, взял для прототипа вариант И-16 Серии 5 неизвестного истребительного полка, базировавшегося на аэродроме Борисполь в 1939году. Внешний облик эксплуатационного износа ЛКП собирательный из архивных фотографий. Красил набором акриловых красок от Jim Scale, дерево от ZIP, Tamia, а металлики от AK Extreme Metal. На работу ушёл месяц неторопливого труда.

   Доработки:

ПВД, Пулемёты из игл.

Стойки шасси доработал тормозными тросами.

Сделал открывающимся левый борт кабины

Сделал лючок топливного бака

Сделал закрывающиеся капоты двигателя.

Сделал «обвязку» двигателя

Сделал тросы привода уборки-выпуска шасси

Оставил подвижным фонарь кабины.

Доработал АНО

Придал лётчику более интересную позу в кабине.

   Что из моей идеи получилось – вам рассматривать и высказывать своё мнение. А я «развалинами Рейхстага удовлетворён!»

   После обсуждения с коллегами устранил косяк по матчасти - установил окна подсвета приборной доски и приложил фото

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.4299.4299.4
Средняя оценка: 99.4111 (все оценки)
Популярность модели: 99.53

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Цитата:
Попалась фотография неокрашенного И-16, только из сборочного цеха и я загорелся идеей покрасить его в цвета «перкали, древесины и алюминия»

На самолете в сборе не будет видно фактуры дерева или полотна. При поточном (серийном) пр-ве самолетов, предварительная отделка/окраска (до нанесения окончательного маскировочного покрытия) частей планера осуществлялась на этапах агрегатной сборки. Соответственно имитация потертостей центроплана до дерева на модели не соответствует действительности, ибо скорлупа фюзеляжа и ЦП на стапеле для дальнейшей сборки были как минимум загрунтованы алюминиевым аэролаком (после проклейки полотном и шпаклевки), как максимум предварительно слоем зеленого аэролака перед окончательной окраской и отделкой после сборки.
Прикрепленные файлы:
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Цитата:
Фотографий оригинала я не искал, взял для прототипа вариант И-16 Серии 5 неизвестного истребительного полка, базировавшегося на аэродроме Борисполь в 1939году.

Прототип из фильма "Истребители" 1939 г.
Прикрепленные файлы:
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Отличная модель с интересными решениями!Капоты сняты и поставлены тоже отлично! Непонятно какой цвет у щитков шасси, голубой или серый, как выкрашен металл низа? Фотографий прототипа этого самолета в сети достаточно, даже есть отсылка к его возможной принадлежности - 89 ИАП.
Прикрепленные файлы:
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Цитата:Фотографий оригинала я не искал, взял для прототипа вариант И-16 Серии 5 неизвестного истребительного полка, базировавшегося на аэродроме Борисполь в 1939году.

Прототип их фильма "Истребители" 1939 г.

Всегда удивляюсь коллегам, когда они вот так - запросто находят фото машин, по которым созданы декали! Спасибо, не ожидал, что в фильме "Истребители" увижу этот борт.
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Цитата:Попалась фотография неокрашенного И-16, только из сборочного цеха и я загорелся идеей покрасить его в цвета «перкали, древесины и алюминия»
На самолете в сборе не будет видно фактуры дерева или полотна. При поточном (серийном) пр-ве самолетов, предварительная отделка/окраска (до нанесения окончательного маскировочного покрытия) частей планера осуществлялась на этапах агрегатной сборки. Соответственно имитация потертостей центроплана до дерева на модели не соответствует действительности, ибо скорлупа фюзеляжа и ЦП на стапеле для дальнейшей сборки были как минимум загрунтованы алюминиевым аэролаком (после проклейки полотном и шпаклевки), как максимум предварительно слоем алюминиевого аэролака перед окончательной окраской и отделкой после сборки.

Да, я все это изучал, но охота - пуще неволи. Захотелось попробовать, видя некоторые фотографии видавших виды "Ишаков"
Прикрепленные файлы:
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Отличная модель с интересными решениями!Капоты сняты и поставлены тоже отлично! Не понятно какой цвет у щитков шасси, голубой или серый, как выкрашен металл низа? Фотографий прототипа этого самолета в сети достаточно, даже есть отсылка к его возможной принадлежности - 89 ИАП.


Александр, спасибо за внимание! Окрашивал низ и щитки шасси как указано в инструкции - "светло-серый" по металлу.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Олег, спасибо с щитками. Понял. Еще фото "десятки", но уже не в кино.
Прикрепленные файлы:
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Олег, спасибо с щитками. Понял. Еще фото "десятки", но уже не в кино.

Класс!!!Пинкертоны с Холмсами нервно курят в сторонке!
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
По матчасти в дебри не полезу (разве что замечу, что не увидел иллюминаторов подсветки приборной доски), по окраске отмечу. Стойки шасси и внутренние поверхности щитков на окраске образца 1936 г явно не серо-голубого цвета наружных поверхностей металлических обшивки и деталей, заметно темнее (скорее всего каретный лак), как и диски колес (трудно сказать, возможно зеленого). Нижние металлические поверхности окрашены верно, в серо-голубой, а деревянно/полотняная обшивка? В серебристый? Если так, то это неверно (в инструкции Звезды все перепутано), неметалл тоже серо-голубой (АII). Светло-серый АЭ-9 для металла и алюминиевый АII для неметаллических поверхностей пошел на окраске образца 1937 г.
Прикрепленные файлы:
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Можно было бы выделить различие в оттенках верхних цветов - защитного АЭ-7 для металлической обшивки, и АII для неметаллических обшивок.
Прикрепленные файлы:
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Цитата:
Да, я все это изучал, но охота - пуще неволи. Захотелось попробовать, видя некоторые фотографии видавших виды "Ишаков"

Так попробовать же можно аутентично)) В данном случае на снимке фюзеляж, ЦП и консоли предварительно окрашены защитным и серо-голубым аэролаками АII, деревянная обшивка киля и стаба (после оклейки и шпаклевки) и полотняная обшивка рулей направления и высоты - алюминиевым АII.
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
По матчасти в дебри не полезу (разве что замечу, что не увидел иллюминаторов подсветки приборной доски), по окраске отмечу. Стойки шасси и внутренние поверхности щитков на окраске образца 1936 г явно не серо-голубого цвета наружных поверхностей металлических обшивки и деталей, заметно темнее (скорее всего каретный лак), как и диски колес (трудно сказать, возможно зеленого).


С этим типом фонаря на самолёте иллюминаторов нет, насколько я изучил конструкцию, а использовался подсвет приборной доски электрический. По поводу окраски дисков не могу ничего сказать, красил, как указано в инструкции. У вас на снимке - точно цвета отличные от светло-серого, но это Флот, мало ли.. И колёса вижу, что поздние установлены.
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Можно было бы выделить различие в оттенках верхних цветов - защитного АЭ-7 для металлической обшивки, и АII для неметаллических обшивок.


Это скрин из фильма "Истребители" той же 10ки. Не уверен, что разная краска применялась сверху для различных поверхностей. Грунт - вполне возможно, но краска вряд ли, в условиях массового производства, да и дефицита красок.
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Эту разницу в оттенках мог видеть фотоаппарат (светофильтры). А вот была ли она так заметна для человеческого глаза?
Хорошая модель, конечно. Но вот что странно, так это ряды заклёпок на полотняных крыльях. Всё же очень странное решение производителя. Видимо, будем теперь любоваться на это многократно.
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Цитата:Да, я все это изучал, но охота - пуще неволи. Захотелось попробовать, видя некоторые фотографии видавших виды "Ишаков"
Так попробовать же можно аутентично)) В данном случае на снимке фюзеляж, ЦП и консоли предварительно окрашены защитным и серо-голубым аэролаками АII, деревянная обшивка киля и стаба (после оклейки и шпаклевки) и полотняная обшивка рулей направления и высоты - алюминиевым АII.

Когда посмотришь на вот такие фото, то возникает мысль, что серьёзно протёрли лкп до дерева. Ну, это такое... не претендую!
Прикрепленные файлы:
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Эту разницу в оттенках мог видеть фотоаппарат (светофильтры). А вот была ли она так заметна для человеческого глаза?
Хорошая модель, конечно. Но вот что странно, так это ряды заклёпок на полотняных крыльях. Всё же очень странное решение производителя. Видимо, будем теперь любоваться на это многократно.


Думаю, что это на совсем заклёпки. Они просто выглядят так, как заклёпки, но это ленты. Эти фото я делал в Верхней Пышме на летавшем И-16.
Прикрепленные файлы:
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Цитата:
С этим типом фонаря на самолёте иллюминаторов нет, насколько я изучил конструкцию

Есть, плохо изучили. На фото красными стрелками показаны иллюминаторы подсветки приборной доски, жёлтыми линиями - передняя граница фонаря кабины в закрытом положении. Синим цветом - края левого лючка заливной горловины.
Цитата:
У вас на снимке - точно цвета отличные от светло-серого, но это Флот, мало ли..

Конечно не светло-серая, и не имеет значение ВВС флота или РККА (КА), окраска заводская стандартная единая для всех. Еще раз, окраска образца 1936 года - серо-голубой низ. С 1937 окраска низа изменилась, как я писал выше.
Цитата:
И колёса вижу, что поздние установлены.

Так на Вашем прототипе поздние колеса.
Прикрепленные файлы:
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Эту разницу в оттенках мог видеть фотоаппарат (светофильтры). А вот была ли она так заметна для человеческого глаза?
Хорошая модель, конечно. Но вот что странно, так это ряды заклёпок на полотняных крыльях. Всё же очень странное решение производителя. Видимо, будем теперь любоваться на это многократно.


Думаю, что это не совсем заклёпки. Они просто выглядят так, как заклёпки, но это ленты. Эти фото я делал в Верхней Пышме на летавшем И-16.
Прикрепленные файлы:
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Цитата:
Цитата:С этим типом фонаря на самолёте иллюминаторов нет, насколько я изучил конструкцию
Есть, плохо изучили. На фото красными стрелками показаны иллюминаторы подсветки приборной доски, жёлтыми линиями - передняя граница фонаря кабины в закрытом положении. Синим цветом - края левого лючка заливной горловины.


Значит, "двойка" по конструкции самолёта, ну что же, бывает. Где-то читал и недоразобрался. Кстати, на пластике для этого типа фонаря нет ни намёка на этот подсвет, и это тоже сыграло свою роль в ошибке, увы.
Прикрепленные файлы:
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Цитата:
Не уверен, что разная краска применялась сверху для различных поверхностей. Грунт - вполне возможно, но краска вряд ли, в условиях массового производства, да и дефицита красок.

В довоенном серийном пр-ве для окраски разнородных поверхностей с-тов смешанной конструкции использовались ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО разнотипные ЛКМ, для металлических обшивок - масляные эмали, для деревянно-полотняных - НЦ аэролаки. Почитайте хотя бы "Цвета советской авиации" В.Вахламова и М.Орлова.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Олег Запсельский
Олег Запсельский
Логин
Авиатор 79
Д.Р.
10 июня 1958 года
Город
Харьков
На сайте с
31 января 2016 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (2):

  • Геннадий
  • Алексей


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат