Доброго времени все...... и так небольшое продолжение начатой темы про авиацию...... 1936 год Самолет Г-23 Комсомолец – 2 Испытания первого Комсомольца в НИИ ВВС в 1936 году доказали годность автомотора ГАЗ в авиации, но было выявлено что сам планер перетяжелен… Чтобы продолжить работы данной темы в Горький на завод был направлен авиаконструктор Осоавиахима Владислав Константинович Грибовский. Он предложил свой вариант самолета. Двухместный самолет моноплан Г-23 был лучше КСЬ-1. По всем показателям и по весу тоже. Работы по двигателю проводил Е.В. Агитов. Подогнав под винт двигатель Газ-М -1. Авиационный вариант мощностью 57 л. С. Получает обозначение ГШАЗ-60. Но и этот мотор не смог обеспечить приемлемых показателей для учебного самолета скороподъемности. Да и сам Г-23 не был принят к серийному производству. Но самолет выходил в два раза дешевле У-2 Поликарпова с 100 - сильным двигателем М-11 и было принято решение о продолжении работ. В июле 1937года Г-23 в одноместном варианте с дополнительными бензобаками принял участие в гонках спортивных самолетов по маршруту Москва - Севастополь - Москва. Протяжённость маршрута гонок составила 2584 км. Пилот Гродзянский пролетел это расстояние за 21 час летного времени. Средняя скорость пролета составила 123 км в час. 1938 – 1941 год Самолеты с двигателем ГАЗ-АВИА В 1938 году Е.В. Агитов переконструировал в авиационный новый шестицилиндровый мотор ГАЗ-11. Чтобы не было путаницы с М – 11 он получил индекс индекс ГАЗ- 85. *5 отражало также и мощность нового двигателя, второе название мотора - ГАЗ-АВИА не прижелось. Испытательные полеты КСМ - 1 бис и Г -23 бис с новым мотором были обнадеживающими. Скорость машин выросла соответственно до 145 160 км…. В июне 1939 года вышло распоряжение правительства о создании до конца года самолета первоначального периода обучения с двигателем Газ и о замене существующих учебных моделей самолетами с автодвигателями. Все это было ради удешевления производства машин и обучений пилотов. В рамках этого распоряжения были успешно переоснащены Биплан У – 2, принадлежащий аэроклубу ГАЗа, новый биплан Г – 25 Грибовского и монопланы УТ - 1 и УТ – 2 окб Яковлева. УТ – 2 с мотором ГАЗ – 85 развивал скорость 200км и выполнял фигуры высшего пилотажа. В 1940 году на авиационном заводе № 21 в Горьком под руководством А. А. Смолина был создан самолет УПО – 2. ( учебный тип второй СМОЛИНА). Эта машина представляла собой усовершенствованный Комсомолец -1. Два его опытных образца УПО - 21, УПО - 22 оснастили американским аналогом ГАЗ - 11. (двигатель Dodge той же мощности, что ГАЗ – 85.) В ноябре 1940 года УПО – 21 разбился на взлете… (отказ двигателя). Летчик испытатель майор Иван Андреевич Квасов от полученных ран скончался, находившийся во второй кабине Смолин получил травмы. Испытания были продолжены только весной 1941 года. С началом войны все работы по этой теме прекратили……… продолжение следует с уважением
1940 год Катер Газ – 2. Образцы речных катеров с мотором ГАЗ – 11. Конструктор - Евгений Владимирович Агитов. Основное отличие от автомобильного мотора наличие редуктора обратного и холостого хода, так же присутствовал масляный радиатор. 10 метровые лодки с открытым кокпитом и 6-ти местной каютой серийно производились на Ярославской судоверфью с установкой моторов ЗИС. В спокойной воде ГАЗ – 2 развивал до 20 км в час. продолжение следует... с уважением
1937 год. ГАЗ –М – 2 Создавалась на шасси «ЭМКИ» группой энтузиастов Горьковского автозавода для проведения скоростных испытаний. Автомобиль с двигателем Ford V8 мощностью 65 л. с. Кузов двухместный по типу Ford Coupe 1934 года. Пресса писала о этой машине как о новой модели ГАЗ –М-2, также имела и название Газ – М – 1 Купе……. как то так уважаемый Аntiob. (если я не напутал чего то) продолжение следует... с уважением
1941 год. Аэросани ГАЗ - 98 (РФ – 8) Двигатель ГАЗ – М- 1, винт толкающий деревянный. Экипаж – 2 человека. Пулеметчик и водитель. Каркас деревянный обшит многослойной фанерой. Приняты на вооружение в конце 1941 года. Скорость по цилине до 50 км в час. Ведущий конструктор Евгений Владимирович Агитов. Использовались в РККА для ведения разведки, для связи, огневой поддержки лыжных батальонов и кавалерии. Впервые применили в контрнаступлении под Москвой. (освобождение Волоколамска) 1941-1943 выпущено 309 аэросаней. Длина 5110 Ширина 2525 Высота по винту 2710 Боевая масса 900 кг. продолжение следует... с уважением
Уважаемый das boot рад, что Вы заглянули сюда. Дойдем и До Волги. А куда же без неё ..... Будем подробно разбирать что и как, а пока малая часть.... продолжение следует... с уважением
Доброго времени всем.... Перебирая свои залежи наткнулся на вырезку из газеты и стало стыдно..... Выкладываю фотографии о заводе, а о людях что их донесли до нас и не слова. О всех не расскажешь, да и знаю их только на слух.... А хотелось бы пожать им руку за то что сейчас видим это.... Вот и решил хоть чуток но отметить их незаметный труд. Оставались они как правило в тени за кадром. бегло пробежал по всему что есть о заводе и нашел только это.... печально, но хоть что то. А вот немного их работ. Ну встречу с арбой мы видели, а вот и ралли... Спасибо им за их труд благодаря которому появилась эта тема! продолжение следует... с уважением
1933 год ФАИ (Форд – А - Ижорский) Легко бронированная машина на шасси ГАЗ – А. построенная и спроектированная на Ижорском заводе под Ленинградом. Корпус сварной, толщина листов брони 3-6 мм. Вооружение пулемет ДТ в башне, экипаж 3 человека. Применялся в войсках ОГПУ и РККА. Выпускался с 1933 по 1936. Построено 697 машин. Колесная база - 2620, длина – 3360, ширина – 1675, высота – 2240, боевая масса 1750 кг, максимальная скорость по шоссе 80 км в час, запас хода по шоссе 210 км. 1933 год ГАЗ – А системы Кегресса. Был построен в конце 1933 года на шасси серийного ГАЗ – А. полугусеничный автомобиль имел привод системы инженера Кегресса. Масса машины повысилась на 300 кг и составила 1380 кг. С полной нагрузкой по заснеженной дороге машина развивала скорость 50 - 54 км в час. 1934 год ГАЗ – ТК конструкции Леонида Васильевича Курчевского. (Артиллерийский инженер, изобретатель динамореактивного безоткатного орудия для различных носителей) Трехоска Курчеревского (ТК) с двумя ведущими мостами на шасси ГАЗ – А и была предложена в качестве носителя орудия калибра 76 мм. Армейское обозначение системы Су-4. Рама была удлинена на 93 см. Сцепление, коробка передач, передний мост и колеса от ГАЗ – А, ведущие мосты от ГАЗ – АА. Для улучшения проходимости машины на задние колеса одевались гусеничные ленты. Армейские испытания выявили ряд недостатков в конструкции влиявших на ухудшение эксплуатации и ресурса. Но по указанию начальника вооружений РККА М. Н. Тухачевского заводу поручили освоить выпуск. В 1934 – 1937 годах было изготовлено 247 шасси. Изготавливался ТК на автобусном филиале завода. Орудия установили только на 23 машины, остальные трехоски строили с кузовом по типу десантного ГАЗ – 4. Скамейки в кузове с продольным расположением для шести бойцов с амуницией и вооружением. Нашли применение в разведгруппах и передвижных дозорах . Самоходные орудия приняли участие в боях на Халхин – Голе в 1939 году. Колесная база 3150, длина 4500, ширина 1710, высота 1770, снаряженная масса шасси 1500кг, боевая масса СУ- 4 составляла 2000 кг. Грузоподъемность пикапа 600 кг, максимальная скорость по шоссе до 70 км в час. 1935 год на базе шасси ГАЗ – ТК был построен опытный бронеавтомобиль. Для его изготовления был использован бронекорпус ФАИ с 82 сантиметровой вставкой в середине корпуса. Башня и вооружение не менялось. Машина не удовлетворила военных и работы прекратили. Длина 4400, ширина 1730, высота 2210, боевая масса 2620 кг, максимальная скорость по шоссе составила 60 км в час. продолжение следует... с уважением
Доброго времени всем.... Хотя к нашей теме прямого отношение не имеет, но все же. Кому интересно о движителе Кегресса и немного о нем самом. http://5koleso.ru/content/progress-kegressa с уважением
Спасибо уважаемый Илл. Ваше внимание дорогого стоит, польщен.... Много не обещаю, но что есть покажу все без утайки, ну как смогу расскажу. с уважением, Василий
Да бросьте, Василий, я для общего развития тему изучаю, это же история страны в масштабе отдельно взятого завода. А если учесть, что автомобильных заводов в СССР было совсем немного...
Доброго времени всем.... маленькая зарисовка. Прошу прощение что так коротко, но насущные проблемы просто душат.... и так 1936 год ГАЗ АААА - экспериментальный автомобиль, созданный по идее Виталия Андреевича Грачёва дальнейшее развитие ГАЗ- ТК. Позади передних колес по бортам крепились два запасных колеса, которые могли вращаться и облегчали переезд через неровности. Колесная формула - 6х4. Агрегаты и узлы ГАЗ А, оперение и закрытая кабина от ГАЗ 4, задние мосты имели червячную передачу( главное отличие от ТК вместо конических. Балансирная задняя подвеска как на трехоски). Один автомобиль принял участие в Памирском пробеге 1936 года. построено 2 экземпляра ( но нет четких данных) колесная база 3050, длина 4200, ширина 1710, высота 1600, снаряженная масса 1600 кг. максимальная скорость по шоссе 70 км в час. На Памире.... а этот на испытаниях дома...... а это отдельные фрагменты предыдущего повествования.... на сегодня все. продолжение следует... с уважением
Уважаемый Илл, если такие люди заинтересовались, тогда действительно эта тема нужна. Теперь уверен. Многих из администрации видел присутствие тут, но Вы первый кто отметил ее. СПАСИБО. Теперь буду и дальше выкладывать что то как только время появится. с уважением, Василий.
доброго времени всем..... как уже отметил уважаемый Илл подписка тут не работает... хотя человек ( в чьи обязанности входит обеспечение работы сайта) не раз заверял что будет... Но не в моих правах идти против и поднимать бурю... Так к слову пришлось. Порой всплывает и логично было бы просто добавить в пост по этой теме, а нет - велик шанс что кто то пропустит. Не хочу этого. Люди следят за темой и это уже не просто любопытство.... Поэтому выкладываю и буду дальше выкладывать порой в разнобой. Так что прошу понять... копаюсь в бардаке (привожу в порядок все что есть на жестком) продолжение следует.... с уважением, Василий
уважаемый Dema1000000. не очень понял о чем Вы? Если по последним наработкам, то увольте. Есть такое понятие как НЕ распространение информации. Так что только история прошлого века... Прошу понять правильно. Но кое что (самая малость) по бронемашинам попытаюсь показать.... с уважением
navy пишет: уважаемый Dema1000000. не очень понял о чем Вы? Если по последним наработкам, то увольте. Есть такое понятие как НЕ распространение информации. Так что только история прошлого века... Прошу понять правильно.
Но кое что (самая малость) по бронемашинам попытаюсь показать....
navy пишет: Уважаемый Илл, если такие люди заинтересовались, тогда действительно эта тема нужна. Теперь уверен. Многих из администрации видел присутствие тут, но Вы первый кто отметил ее. СПАСИБО. Теперь буду и дальше выкладывать что то как только время появится. с уважением, Василий.
доброго времени всем. Спасибо за фото уважаемый Dema1000000. Вижу впервые. Но обещаю что завтра наведу справки. Есть один человек через него и в музеи Газ попробуем выяснить. Заинтриговали Вы меня любезный, заинтриговали...... и так продолжим, еще один штрих по машинам из нашего повествования. 1935 год Газ-А завода Аремкуз Малая серия автомобиля такси с деревянно - каркасным кузовом. Седан. Разработанный изготовленный на Московском ремонтно-кузовном заводе Аремкуз. Кузов устанавливался на машины проходивших капитальный ремонт. Колесная база 2620. Длина 3950. Ширина 1710. Высота 1720. Снаряженная масса 1350 кг. 1935 год ГАЗ-А общества Автодор Три экспериментальных автомобиля с различными газогенераторными установками общества Автодор. Конструктор – москвич инженер Александр Иванович Пельтцер, родной брат актрисы Татьяны Пельтцер. Мощность стандартного двигателя ГАЗ-А переведенного на генерируемый газ составила всего 30 л.с. Третий экземпляр смог развить максимальную скорость до 70 км в час и на 60 кг запасе древесных чурок проехать 130 км. Установка весила 150 кг помещалась в компактном навесном кофре позади кузова.
А вот Газ - 6 на черноземье..... Видно чуток, но все же интересно как он ползал..... на сегодня все уважаемые. продолжение следует.... с уважением