В 1940 году в НАМИ по проекту конструктора В. Баширова был построен экспериментальный автопоезд БА-1 для транспортировки ГАЗ-АА. Автопоезд прошел испытания и в том же году выпускался на 2-ом авторемонтном заводе. Вес автопоезда с грузом без тягача - 17480 кг, вес полуприцепа - 2980 кг, вес прицепа - 4000 кг, длина автопоезда 26,7 метра. P.S. Это и вся информация. Интересуют технические характеристики (мотор, кп, грузоподъемность), описание (особенно кабины) и сколько их успели собрать. Если есть возможность узнайте подробнее пожалуйста.
Уважаемый Дмитрий Иванченко, по ЭМКЕ мы еще поговорим. Ну если надумали, то успешного запила. Уважаемый Dema1000000, вопрос задали, люди обещали посмотреть, но Машина явна не Газ. Так что возможно и не порадую чем либо. Но тематика эта интересна самому. с уважением, Василий
доброго времени всем....... 1932 год ГАЗ – АА……… Это начало долгого пути ГАЗа. Первая освоенная модель тогдашнего Нижегородского Автомобильного завода. Первые экземпляры построены 29 января 1932 года и все остальные построенные до декабря 1932 назывались НАЗ –АА . И только потом когда пошли массово в серию получили привычное для нас ГАЗ – АА. А в народе известна просто и лаконично ПОЛУТОРКА. В этом слове сочеталось и любовь и лёгкая ирония и грузоподъемность… все в одном флаконе. ГАЗ – АА был лицензионной копией одноименной модели грузовика Ford образца 1927 года. В 1932 году выпуск этой модели за океаном подходил к концу. Лонжеронная рама, чугунный 40л. с. Двигатель объемом 3,28 л. , подача топлива самотеком, четырех ступенчатая коробка передач, механический привод тормозов, поперечная рессора впереди и экзотическая подвеска моста…. Все это так нам знакомо теперь и вызывает улыбку, но это работало, хотя за это фордовское наследие двадцатых годов ГАЗ – АА расплачивался скромным ресурсом шасси. Но был неприхотлив к качеству топлива, маслам и его двигатель мог работать в любых сложных условиях. Легковые и грузовик ГАЗ были унифицированы по двигателю, рулевому управлению, электрооборудованию, облицовке радиатора, капоту, моторному щитку с панелью примитивных приборов и бензобаком. Прародитель (Форд) не имел универсального кузова с высокими откидными бортами, пригодного для перевозки как людей так и сыпучих и крупногабаритных грузов. Первой самостоятельной разработкой инженеров НАЗ - стала именно эта деревянная платформа для машины АА. Именно на бортовые машины и легла вся тяжесть строек первых пятилеток страны и основная нагрузка военных перевозок в первые два года Великой Отечественной…… Даже 1944 году ГАЗ – АА оставался единственным снабженцем блокадного Ленинграда. Порой только его и выдерживал весенний ладожский лед. Предельно упрощённый военной поры - без передних тормозов, задней передачи, дверей, с одной фарой- полуторка честно отрабатывала на фронтовых дорогах лихой годины. И вошла с армией в поверженный Берлин. Газ - АА еще именовали как ГАЗ - 2А и эта модель стала основой целого семейства грузовых машин, специальных машин, автобусов, бронеавтомобилей и множества экспериментальных конструкций. После модернизации 1938 году грузовик получил новое обозначение ГАЗ -ММ. С 1932 года по 1938 год на Горьковском автозаводе и его Московском филиале (автосборочный заводе имени КИМ ) было выпущено 409985 автомобилей ГАЗ – АА. С учетом модели ММ до 1949 года ГАЗ изготовил 829808 полуторок. И примерно еще 35000 машин было собрано в 1935 по 1940 год на автосборочном предприятии в Ростове- на – Дону. Колесная база 3340, длина 5335, ширина 2030, высота 1870, клиренс 200, снаряженная масса 1750кг, максимальная скорость по шоссе 70 км в час, расход топлива 20 литров на 100 км. Первые 3500 автомобилей НАЗ и ГАЗ имели деревянную кабину!!!!!!! немного из современного... ПМГ-1 на шасси ГАЗ АА '1932–38 ГАЗ ММ '1938 А вот полуторка у главной проходной завода...... На этом на сегодня все. продолжение следует... с уважением
Доброго времени всем..... Уважаемый Dema1000000 все что есть выкладываю тут по мере наведение порядка в своем бардаке. Все что есть просто не упомнить.... но наверно нету Спасибо за участие и предоставление имеющихся фотографий. Все сохраняю со своими и с интересом сравниваю. СПАСИБО! но продолжаем, все что нарыл на сегодня ...... 1933 ГАЗ-03-30 Автобус для местных линий и служебного пользования на шасси ГАЗ-АА. Ведущий конструктор Николай Иванович Борисов. Кузов на деревянном каркасе обшитый металлическим листом, две боковые двери и задняя двухстворчатая. Четыре ряда сидений в салоне . 17 посадочных мест. Лонжерон рамы усилен дополнительными профилями. Производство наладили на филиале – автобусный завод в Канавино. Первый образец построен в конце 1932 года обозначение ГАЗ-3 ( третья модель после легкового и грузового авто) После перехода на обозначение продукции по типу форда ( первые две цифры - модель шасси, потом дефис и модификация) с 1938 года автобус выпускали с 50 сильным двигателем на шасси ГАЗ-ММ. Во время войны в упрощённой комплектации по типу полуторки. Производство ГАЗ- 03-30 прекратили в 1950 году. Выпущено 14809 машин. Колесная база 3340, длина 5300, ширина 2100, высота 2530, снаряженная масса 22770 кг, скорость по шоссе до 65 км в час. продолжение следует.... с уважением, Василий
Уважаемый Dema1000000 все что есть выкладываю тут по мере наведение порядка в своем бардаке. Все что есть просто не упомнить.... но наверно нету Спасибо за участие и предоставление имеющихся фотографий. Все сохраняю со своими и с интересом сравниваю. СПАСИБО!
но продолжаем, все что нарыл на сегодня ......
1933 ГАЗ-03-30
Автобус для местных линий и служебного пользования на шасси ГАЗ-АА. Ведущий конструктор Николай Иванович Борисов.
Кузов на деревянном каркасе обшитый металлическим листом, две боковые двери и задняя двухстворчатая. Четыре ряда сидений в салоне . 17 посадочных мест. Лонжерон рамы усилен дополнительными профилями. Производство наладили на филиале – автобусный завод в Канавино.
Первый образец построен в конце 1932 года обозначение ГАЗ-3 ( третья модель после легкового и грузового авто) После перехода на обозначение продукции по типу форда ( первые две цифры - модель шасси, потом дефис и модификация) с 1938 года автобус выпускали с 50 сильным двигателем на шасси ГАЗ-ММ. Во время войны в упрощённой комплектации по типу полуторки. Производство ГАЗ- 03-30 прекратили в 1950 году. Выпущено 14809 машин.
Колесная база 3340, длина 5300, ширина 2100, высота 2530, снаряженная масса 22770 кг, скорость по шоссе до 65 км в час.
продолжение следует....
с уважением, Василий
Первые два фото в вашем посте - это экспериментальный автобус ГАЗ-1, построенный в ноябре 1932 года. Внешне по лобовому стеклу можно легко отличить от ГАЗ-3 (он же ГАЗ-03-30). Был еще экспериментальный автобус ГАЗ-2, построенный в том же 1932 году, но с чуть иным кузовом. У меня где-то фото есть, найду выложу.
ГАЗ-ААА применялся в самой первой советской серийной РЛС РУС-2 «Редут» (построено 607 единиц). Станция располагалась на трех автомобилях: одном ЗИС-6 и двух ГАЗ-ААА. На ЗИС-6 располагалась передающая станция. Оператор с приемной аппаратурой располагался на ГАЗ-ААА. На третьей автомашине находился электрогенератор на 40 кВт для питания всей системы.
Спасибо уважаемые, СПАСИБО! Уважаемый Dema1000000 спасибо за разъяснения. Сам много не знаю, и все Ваши поправки на вес золота для меня. Так что прошу всех не стесняться и делать замечания. Уважаемый Александр Герасимов кое что из этих снимков есть, но спасибо. Дойдем до 66 поговорим. Трехосная 66 как и на базе 53 не пошла в серию, хотя результаты испытаний были на уровне. Но в стране правил бал Политбюро... Совет министров и военные пришли к выводу что третий тип войскам не нужен и тему закрыли. Хватало Уралов, Зилов, Мазов, так что решили больше не плодить.... 66 как седельный тягач проходила испытание в Азии. И тоже не пошла. Тема была интересна тем что колесная формула была 6*6. Все мосты как машины так и прицепа были ведущими. Это просто поезд, но кто то посчитал что в эксплуатации будет слишком сложная. Войска просили чем проще тем лучше для ремонта и обучения личного состава. почему не пошел в серию ГАЗ 44 не знаю... разные люди объясняют и говорят порой прямо противоположное. Все наработки передали в кб занимающиеся спец техникой особого назначения... но об этом и многом другом попробую рассказать , но только немного позже... Много есть еще интересного в машинах, ой много, а сколько еще не знакомого мне.... Так что рад любым разъяснениям и добавлениям в эту тему. с уважением, Василий
нашел фото, сейчас попробую коротко разъяснить ситуацию по первым автобусам.... в ноябре 1932 года был построен первый экспериментальный автобус ГАЗ-1, в основу которого лег один из американских школьных автобусов на шасси Форд-АА. Внешние наиболее яркие отличия - это 4 маленьких окошка с каждой стороны, низкая крыша и окошки над лобовым стеклом.
ГАЗ-1 был угловатым и громоздким...тогда в начале 1933 года построили следующий экспериментальный автобус ГАЗ-2, в основу которого лег автобус компании Union City...фото конечно не качественное, но внешние отличия видны - это высокая крыша и три больших окна с каждой стороны.
в том же 1933 году был построен еще один автобус ГАЗ-3, который как мы видим получил четыре небольших окошка от ГАЗ-1 и высокую крышу от ГАЗ-2. ГАЗ-3 выпускался серийно с 1933 по 1950 год. причем с 1933 по 1937 год автобус выпускался под индексом ГАЗ-3, с 1937 (когда у Форда была заимствована новая классификация) по 1950 год под индексом ГАЗ-03-30 (газ-3 - шасси, газ-30 - тип кузова).
Доброго времени всем..... Спасибо, скорей всего так оно и было. Опровергнуть не могу..... Занес себе в архив. Прилагаю Ваше отредактированное фото, и чуток своего добавил... И так продолжим тему автобусов того времени..... 1934 год. Штабной автобус. Сделано всего 70 специальных автобусов для штабов РККА, база от ГАЗ – 03-30.Штабной салон вместимостью на 8 офицеров. Отделен от кабины деревянной перегородкой. Имелась сдвижная дверь, два боковых дивана с рундуками, раскладной стол по центру, два шкафа, светомаскировочные занавески на окна, телеграфное оборудование и телефон с коммутацией к внешней проводной линии. Автобус также мог дооборудоваться радиостанцией. Ведущий конструктор Юрий Наумович Сорочкин. (данные по индексу отсутствуют) через два года был построен на базе трехосного шасси ГАЗ – ААА. 1937 год ГАЗ – 03-32 Построен в одном экземпляре. Вариант санитарного автобуса для перевозки четырех носилочных больных. При сложенных носилках в салоне могли разместить на боковых лавках 10-12 больных. Была доработана подвеска отличающаяся смягченным ходом. Удлинены рессоры задней оси, Установлены также на задней оси четыре рычажные амортизатора и два на передней оси. продолжение следует..... с уважением
и немного отступления от автобусов... про эти машины мы уже говорили, но многое тут не показывалось.... Фото из разных источников, так что прошу прощения за объем и качество, но что есть.... А вот это как сами видите реставрация, но за живое трогает.... и немного по ПМГ -1 фото имеют дубли, но уж сами решайте что оставить (если кто то собирает), а что пропустить. с уважением
ГАЗ-АА-Кегресс построен в 1933 году. Машина получилась не совсем удачной и в том же году все работы по полугусеничным машинам были переданы в НАМИ. P.S. единственное фото, других фото этой машины пока не видел.может в вашей коллекции имеется?
Dema1000000 пишет: ГАЗ-АА-Кегресс построен в 1933 году. Машина получилась не совсем удачной и в том же году все работы по полугусеничным машинам были переданы в НАМИ. P.S. единственное фото, других фото этой машины пока не видел.может в вашей коллекции имеется?
Опять Вы уважаемые заставляете бежать вперед паровоза.... где то, что вроде было.... но всему свое время, а пока чтобы удовлетворить ваше нетерпение покажу это..... а вот ГАЗ -60 1939-40 год ГАЗ -65-02(03) 1940 год На сегодня все. комп зависает.... продолжение следует... с уважением
просмотрел все что смог... Нету у меня по ней других фото уважаемый Dema1000000, ну нету. Так, что не взыщите..... Это Вам компенсация что бы не огорчались...... Все! точно все на сегодня, извините, но есть еще дела. Как не печально, но они требуют времени. с уважением