Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Спасите "Арктику", Сбор подписей для того чтобы сохранить атомный ледокол "Арктика" в качестве музея.
Текст обращения к федеральным властям
с просьбой сохранении атомного ледокола «Арктика»в качестве корабля-памятника
и присвоения ему статуса культурного наследия Российской Федерации

Два века назад русские моряки открыли миру последний из материков - Антарктиду. Тридцать пять лет назад они открыли для свободного мореплавания последний из океанов – Северный Ледовитый. Мы построили корабль, который стал ключом к сердцу Арктики. Человек, устремившийся за горизонт ещё на каравеллах, научился свободно ходить во льдах.

Мы построили не просто новый ледокол. Атомоход "Арктика" - это воплощенная в металле Идея. Корабль-символ страны дерзких замыслов и великих свершений, соединение труда академика и слесаря. Сплав мастерства и опыта, свершивший революцию.

Непривычно яркая, рыжая окраска ледокола стала цветом восхода новой эпохи мореплавания. Эпохи "пахарей льда", что открыли неприступный Океан для судоходства.

В далеком 1977 году моряки и ученые пошли "К полюсу - напролом!". Годы строительства «Арктики» спрессовались в часы вахт моряков. Десятки лет работы полярников сжались в сотни минут вылетов ледовой разведки. Вековой опыт освоения Арктики сконцентрировался в 13 днях экспедиции.

17 августа, в 4 часа утра, рыжая с чёрным громада ледокола застыла среди бескрайнего бело-голубого простора. Впервые корабль пришёл на вершину планеты. Наше Знамя Победы поставило жирную точку в летописи попыток длинной в 450 лет. "Мы пришли к тебе, Полюс!".

Первым в Космосе был сын плотника. Сын кузнеца дал жизнь новому ледокольному флоту. Сын ткачихи создал атомные реакторы "Арктики". Дети каждого из нас напишут историю своими делами, и нам есть что им оставить: живой пример успеха труда и упорства. Историю, которую можно увидеть и до которой можно дотронуться. Стальное рыжее чудо весом в 23 тысячи тонн.

История орденоносной "Арктики" - это история длиною в миллион пройденных миль и 33 года безупречной работы. Год в море без захода в порт. Продление жизни атомному ледокольному флоту. Новая школа судоходства во льдах.
Золотые звёзды экипажа "Арктики" - это крупнейшая спасательная операция на море в 1983-м и "Научно-практический экспериментальный рейс на Северный полюс".

Атомный ледокол – это символ присутствия России в Арктике. Такой флот есть только у нас. Только мы пишем его летопись, и только нам ее беречь. Атомоход "Арктика" - это символ гордых традиций совершать невозможное и достигать недоступное.

Нельзя повторять ошибку с сожжённым "Ермаком" адмирала Макарова. Нельзя уничтожать свои великие достижения и быть варварами, пляшущими на граблях.

Корабль, свершивший революцию в мореплавании, достоин возвращения в город на Неве, где был рождён. Легендарный атомный ледокол - это яркая звезда на мировой "карте чудес света", и он достоин стать музеем.

Мы просим сохранить нашу "Арктику".

Мы просим не уничтожать ее.

Нашу гордость. Наше чудо. Наш сказочный корабль.


Ссылка: http://arktika.polarpost.ru/
Рисунок
17_Arctica.jpg (213.84 КБ)
Когда-то и меня вела дорога приключений... а потом я начал собирать модельки :(
А два ядерных реактора ОК-900 со всем барахлом тоже в музей?  Это ведь не фиг собачий а 320 тонн фонящего железа. Или так оставить и притащить все это добро в центр Питера на радость онкологам?
Цитата
GFO пишет:
Это ведь не фиг собачий а 320 тонн фонящего железа.

Не стоит нести глупостей. Любой реактор раз в несколько лет(для каждого определен свой период согласно регламенту) проходит плановый ремонт и профилактику. И заниматься этим на  320 тоннах фонящего железа ни кто ни когда не будет. Если б все действительно было так, то эксплуатоционный персонал на АЭС, различного рода военных и гражданских атомоходах, дох бы как мухи. А все эти реакторы достигали бы положительного останова на раз-два. Но этого не происходит. Единственное место в реакторе, где действительно что-либо будет фонить это его активная зона. Которая к слову занимает не так уж много места, весит гораздо меньшее кол-во тонн, и довольно таки легко демонтируется и утилизируется(тоже есть свои издержки и нюансы, но тем не менее. На остальном же железе(более 90-95% оставшегося железа) фон гораздо меньше чем во многих городах, и в том числе Москве и Питере.

За Арктику конечно обидно. Но скорее всего он пойдет на лом. Уж очень дорого будет обходится его содержание. Да и музей подобного рода у нас уже есть в Мурманске(Ледокол Ленин)
Изменено: Вячеславъ Вельдюховъ - 22.10.2012 19:28:26
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Цитата
GFO пишет:
А два ядерных реактора ОК-900 со всем барахлом тоже в музей?  Это ведь не фиг собачий а 320 тонн фонящего железа. Или так оставить и притащить все это добро в центр Питера на радость онкологам?

Фон на гранитных набережных Питера 10-15  мкР/ч (http://www.meteo.nw.ru/weather/lo_radiation.php). Дозиметр возле стенки реактора "Арктки" показывает 5  мкР/ч

Пользователь добавил изображение

Т.ч. петербуржцы и гости города смогут прятаться от радиации в музее-ледоколе http://www.infoflotforum.ru/index.php?showtopic=37724&view=findpost&p=446982



вот информация от организаторов http://arktika.polarpost.ru/answers.html

Отработанного топлива на Арктике нет с 2008 года - когда были заглушены ее ядерные реакторы. Все стержни вынимаются и складируются сперва на базе Атомфлота, а потом отправляется на завод Маяк, что в Челябинской области.
На сегодня там все по возможности дезактивировано, и "фонит" только сама реакторная зона, ее внутренность. Ее в любом случае будут извлекать, скорее всего - на заводе "Нерпа".
То, что при переводе в Санкт-Петербург "Арктика" должна быть абсолютно и 100% безопасным для людей и города объектом - факт безусловный и очевидный. Но это вопрос, который вполне решается техническими методами.
Изменено: Dr. Ocean - 22.10.2012 19:16:07
С уважением,
Руслан (ко мне лучше обращаться на "ты")

[#4. АНТ-7 (в работе)]
[#5. Ю-20 (в работе)]
Я думаю, нужно от Каропки открытое письмо В.Путину написать - может поможет.
Цитата
Dr. Ocean пишет:
Фон на гранитных набережных Питера 10-15мкР/ч (http://www.meteo.nw.ru/weather/lo_radiation.php). Дозиметр возле стеки реактора "Арктки" показывает 5мкР/ч

Вот и я о том же..

Цитата
Dr. Ocean пишет:
На сегодня там все по возможности дезактивировано, и "фонит" только сама реакторная зона, ее внутренность. Ее в любом случае будут извлекать, скорее всего - на заводе "Нерпа".
То, что при переводе в Санкт-Петербург "Арктика" должна быть абсолютно и 100% безопасным для людей и города объектом - факт безусловный и очевидный. Но это вопрос, который вполне решается техническими методами.

Подобный вопрос уже давно был решен и на том же Ленине. Егоную реакторную установку вообще помойму в конце 80х где-то у Новой Земли затопили
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Помниться, когда я еще учился в школе, то частенько захаживал в центральную библиотеку своего города (компьютера тогда у меня еще не было, а надо было как-то развлекаться). Там тоже собирали как-то подписи, чтобы книгохранилище оставили библиотеке, а не передавали под какую-то юридическую контору, сообразно веянию времени. И много подписей собралось, но книгохранилище все равно передали юр. фирме. Т. е. бабло всегда побеждает.
За Арктику уже вступались на достаточно высоком уровне. И на не менее высоком уровне уже решили её судьбу-идет на "лом".  По сему что-либо собирать бесполезно, может конечно сообщество полярников что и сделает, но я сомниваюсь. Кто им даст зажать такие хорошие бабки на утилизацию?. Мурманску такой музей не нужен, уже есть Ленин, где к слову все оформленно на достаточно высоком уровне. Питеру? ну, весьма сомнительно..
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Цитата
Вячеславъ Вельдюховъ пишет:
Которая к слову занимает не так уж много места, весит гораздо меньшее кол-во тонн, и довольно таки легко демонтируется и утилизируется(тоже есть свои издержки и нюансы, но тем не менее. На остальном же железе(более 90-95% отсавшегося железа) фон гораздо меньше чем во многих городах, и в том числе Москве и Питере.
Давайте я Вам под окно отражатель от ИБР-1 положу. В защитной транспортировочной таре. Он в ней нифига не фонит. А то местные бонзы не знают что с отражателями после реконструкции делать. Тем более что реактор был импульсный и на быстрых нейтронах. Там уранового материала совсем не было. И вес небольшой - всего 55 кило.
Изменено: GFO - 22.10.2012 19:33:42
Цитата
Dr. Ocean пишет:
о, что при переводе в Санкт-Петербург "Арктика" должна быть абсолютно и 100% безопасным для людей и города объектом - факт безусловный и очевидный. Но это вопрос, который вполне решается техническими методами
Угу. Сколько денег на это уйдет? И сколько денег еще нужно будет потратить на мониторинг этого музея? Кстати это будут деньги из вашего кармана. Согласны? А так расходы на утилизацию хоть частично окупятся за счет 28 тыс тонн металла.
Цитата
Вячеславъ Вельдюховъ пишет:
За Арктику уже вступались на достаточно высоком уровне. И на не менее высоком уровне уже решили её судьбу-идет на "лом". По сему что-либо собирать бесполезно, может конечно сообщество полярников что и сделает, но я сомниваюсь. Кто им даст зажать такие хорошие бабки на утилизацию?. Мурманску такой музей не нужен, уже есть Ленин, где к слову все оформленно на достаточно высоком уровне. Питеру? ну, весьма сомнительно..

Скорее всего так и будет... но пока она еще не порезана, почему бы не попытаться? Потому думаю стоит поддержать инициативу - кто знает может и выгорит. Пока есть хоть небольшой шанс...
По поводу радиации думаю опасения несущественны. Эксплуатировали же корабль с этим реактором никто вроде на переоблучение не жаловался. Тем более отработанное топливо давно уже выгрузили.
Когда-то и меня вела дорога приключений... а потом я начал собирать модельки :(
Арктику жаль,но чувствую его переплавят если какой нибудь миллиардер не возьмет атомоход под своё крыло( и кто знает что он с ним сделает)...
Рисунок
Цитата
GFO пишет:
Давайте я Вам под окно отражатель от ИБР-1 положу. В защитной транспортировочной таре. Он в ней нифига не фонит. А то местные бонзы не знают что с отражателями после реконструкции делать. Тем более что реактор был импульсный и на быстрых нейтронах. Там уранового материала совсем не было. И вес небольшой - всего 55 кило.

При любой утилизации, хоть под музей, хоть под лом, реактор ДЕМОНТИРУЮТ. Демонтируют и его активную зону, которую потом утилизируют где-нибудь на дне океана. И эта активная зона будет пустая. Там ни кто топливо конечно же не оставит :D Аналогично демонтажу подлежат все предметы дающие фон выше нормы(ну например это могут быть контур(ы) реактора). Все это осуществляется согласно нормативно-правовым актам как РФ, так и РосАтома(РосАтомФлота) в частности. Сие указанно в любом регламенте. Из Арктики можно без проблем сделать Ленин дубль 2. Корпус, с некоторыми эллементами бывшей конструкции, в том числе реакторного отсека(цеха). Найдете мне на Ленине фон выше 15-16мкР\ч? сомниваюсь. Все это не более чем истерия и радиофобия.

Кстате если память не изменяет, то в самом питере находится вервь производящая время от времени Атомные подводные лодки. И сам город имеет несколько памятников в виде бывших атомоходов. Почему вас это не беспокоит? При том что на подлодках аварии, связанные с реаторами, случались гораздо чаще, нежели на ледоколах
Изменено: Вячеславъ Вельдюховъ - 22.10.2012 19:47:29
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Цитата
Андрей Шеломенцев пишет:
Эксплуатировали же корабль с этим реактором никто вроде на переоблучение не жаловался. Т
Вопрос стоит не об эксплуатации, а о
1) Демонтаже силовой установки  без разборки корпуса
2) Деактивации опасных зон
3) Консервации и мониторинге (причем достаточно длительном) потенциально опасного обьекта.
Поймите что технологий консервации радиоактивных материалов, которая бы позволяла содержать их длительное время в местах где есть людь, да еще и без должного ухода на данный момент нет.
Это примерно то же самое что держать под кроватью  шашку динамита без детонатора.
Изменено: GFO - 22.10.2012 19:48:51
Что делать то надо, куда чего написать, я так и не понял...
Рисунок
Цитата
GFO пишет:]Угу. Сколько денег на это уйдет? И сколько денег еще нужно будет потратить на мониторинг этого музея? Кстати это будут деньги из вашего кармана. Согласны? А так расходы на утилизацию хоть частично окупятся за счет 28 тыс тонн металла.

За радиационный мониторинг платить не надо - судно абсолютно безопасно. Я не уверен что деньги за черный металлолом превзойдут прибыль за счет туризма (все-таки судно уникальное). Смета на утилизацию судна превосходят стоимость организации музея. На сайте "Акртики" все об это рассказывается.

Блин, это же ПЕРВОЕ судно побывавшее на северном полюсе!!! Его обязательно надо сохранить! Был первый ледокол "Ермак" - его мы потеряли навсегда! зачем же повторять с анекдотической тупостью свои ошибки? Любят же у нас давить бульдозером самолеты, пилить на иголки корабли!

Цитата
Athlon пишет:
Что делать то надо, куда чего написать, я так и не понял...
На страничке http://arktika.polarpost.ru/ внизу есть кнопка "Я хочу подписать!", надо нажать на нее и появятся поля для внесения данных.
Изменено: Dr. Ocean - 22.10.2012 20:00:04
С уважением,
Руслан (ко мне лучше обращаться на "ты")

[#4. АНТ-7 (в работе)]
[#5. Ю-20 (в работе)]
Цитата
Андрей Шеломенцев пишет:
Скорее всего так и будет... но пока она еще не порезана, почему бы не попытаться? Потому думаю стоит поддержать инициативу - кто знает может и выгорит. Пока есть хоть небольшой шанс...
По поводу радиации думаю опасения несущественны. Эксплуатировали же корабль с этим реактором никто вроде на переоблучение не жаловался. Тем более отработанное топливо давно уже выгрузили.

У эксплуатационного персонала несколько иные уровни облучения. Эксплуатоционнику за егоную жизнь "положенна" общая доза в 10 раз большая, нежели обычному "смертному" гражданину. Но это вовсе не означает, что эксплуатоционник её наберет. Случаев серьезных аварий на каких-либо реаторах у нас уже более 20 лет не было. Пересмотрели все регламенты, уровни и степени защиты, стали использовать топливо обогащенное в процентном соотношении выше, нежели раньше. В общем говоря,нет той безолаберности и авося, что были раньше. Сама Арктика за всю свою долгую службу не пережила ни одной аварии. Лично я на самом деле беспокоился бы не за остов Арктики, который будучи музеем в принципе не сможет нанести какого-либо вреда местной экологии и людям, а за ЛАЭС. Где на благо родины трудятся 4 "веселых" энергоблока с не менее "веселыми" РБМК 1000.

А подписаться то конечно можно. Но все дело в том, что сообщество полярников врятли будет содержать этот музей, а другие как-то и не просятся особо...
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Цитата
Athlon пишет:
Что делать то надо, куда чего написать, я так и не понял...

Просто пройти по ссылке ниже - а там на сайте дальше все понятно :)
Когда-то и меня вела дорога приключений... а потом я начал собирать модельки :(
Цитата
GFO пишет:
3) Консервации и мониторинге (причем достаточно длительном) потенциально опасного обьекта.
Поймите что технологий консервации радиоактивных материалов, которая бы позволяла содержать их длительное время в местах где есть людь, да еще и без должного ухода на данный момент нет.
Это примерно то же самое что держать под кроватьюшашку динамита без детонатора.

Ни кто не станет завозить радиоактивные материалы в Питер. Их туда просто не пропустят. Все что будет фонить снимут и напрявят на утилизацию. Да, вопрос утилизации это отдельная тема. Наверное топить реакторы и прочую грязь в мировом океане не стоит. Но если старые реакторы на глубинах свыше тысячи метров кому и принесут вред, то уж точно не Питеру в первую очередь.

Цитата
Dr. Ocean пишет:
Блин, это же ПЕРВОЕ судно побывавшее на северном полюсе!!!

Понимаете, одно дело вопить о развитии Арктики(географической точки) на разного рода форумах, как это у нас любят делать чиновники, и совсем другое дело действительно этим заниматься. На самом деле нужно не столько подписи собирать, а сколько найти инвесторов, которые вложатся в этот музей
Изменено: Вячеславъ Вельдюховъ - 22.10.2012 20:04:02
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Россия- страна контрастов (маразмов). Похерят "Арктику". Пробарыжат металл. А на реставрацию английского крейсера Белфаст русские спонсоры 2млн евро откатили! Уникальные самолёты и вертолёты под распил, корабли - на металл... Вы на пендосов посмотрите!Как они свои реликвии берегут.
Нация, не заботящаяся о своём прошлом - не имеет будущего.....
Цитата
Вячеславъ Вельдюховъ пишет:
ь о развитии Арктики(географической точки) на разного рода форумах, как это у нас любят делать чиновники, и совсем другое дело действительно этим заниматься. На самом деле нужно не столько подписи собирать, а сколько найти инвесторов, которые пложатся в этот музей

Уже выделены деньги на утилизацию "Арктики" - это бешеные деньги, на которые можно организовать музей. Если бы денег не было вовсе - это тоже хорошо, судно бы оставили в покое, как "Красин". Это спасло бы его от уничтожения. Проблема в другом - деньги есть, и эти деньги хотят потратить на уничтожение гордости и славы страны.

Я даже буду рад если "Арктику" продадут китайцам для казино, или европейцам для музея. Лишь бы легендарное судно не уничтожили  для человечества раз и навсегда.
Изменено: Dr. Ocean - 22.10.2012 20:12:07
С уважением,
Руслан (ко мне лучше обращаться на "ты")

[#4. АНТ-7 (в работе)]
[#5. Ю-20 (в работе)]
Цитата
Dr. Ocean пишет:
Уже выделены деньги на утилизацию "Арктики" - это бешеные деньги, на которые можно организовать музей. Если бы денег не было вовсе - это тоже хорошо, судно бы оставили в покое, как "Красин". Это спасло бы его от уничтожения. Проблема в другом - деньги есть, и эти деньги хотят потратить на уничтожение гордости и славы страны.

Ну вы же понимаете, что процентов 20-30 из этих денег, выделенных на утилизацию, пойдут в чьи-то карманы- перевоплащаясь в квартиры, дома и машины. И ни кто просто так эти деньги не отдаст. А на остальные 70-80 положили глаз различные подрядные организации, которые будут заниматься этой утилизацией, тоже не без хорошей выгоды для себя. Такие бабки отбить дорогого стоит. Конечно среди полярников есть не мало влиятельных людей, у которых это может быть и получится
Изменено: Вячеславъ Вельдюховъ - 22.10.2012 20:18:05
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Цитата
Вячеславъ Вельдюховъ пишет:
Ну вы же понимаете, что процентов 20-30 из этих денег, выделенных на утилизацию, пойдут в чьи-то карманы- перевоплащаясь в квартиры, дома и машины. И ни кто просто так эти деньги не отдаст. А на остальные 70-80 положили глаз различные подрядные организации, которые будут заниматься этой утилизацией...

именно так. Поэтому и надо поднимать "бучу" и набрать за год недостающие 92325 подписей.
С уважением,
Руслан (ко мне лучше обращаться на "ты")

[#4. АНТ-7 (в работе)]
[#5. Ю-20 (в работе)]
Цитата
GFO пишет:
Это примерно то же самое что держать под кроватьюшашку динамита без детонатора.
Да держите на здоровье, что с ней будет то?
Изменено: Athlon - 22.10.2012 20:18:56
Рисунок
Цитата
vladimir slusarev пишет:
Я думаю, нужно от Каропки открытое письмо В.Путину написать - может поможет.
Было письмо В.Путину от моряков и ветеранов с К-19 и др. субмарин - и нифига, переплавили...
Тоже самое, видимо, ожидает и К-3: http://www.tv21.ru/news/2012/09/25/?newsid=49428
Думаю, Арктика не последняя в этом списке....
Рисунок
жалко Арктику, ну а куле......

  переплавят , казелы........
Цитата
das boot пишет:
Цитата
vladimir slusarev пишет:

Я думаю, нужно от Каропки открытое письмо В.Путину написать - может поможет.

Было письмо В.Путину от моряков и ветеранов с К-19 и др. субмарин - и нифига, переплавили...

Тоже самое, видимо, ожидает и К-3: http://www.tv21.ru/news/2012/09/25/?newsid=49428

Думаю, Арктика не последняя в этом списке....
Странно тогда почему подлодку Б-396 сделали музеем,не понимаю чиновников
Цитата
Dr. Ocean пишет:
Цитата
Вячеславъ Вельдюховъ пишет:
Ну вы же понимаете, что процентов 20-30 из этих денег, выделенных на утилизацию, пойдут в чьи-то карманы- перевоплащаясь в квартиры, дома и машины. И ни кто просто так эти деньги не отдаст. А на остальные 70-80 положили глаз различные подрядные организации, которые будут заниматься этой утилизацией...
именно так. Поэтому и надо поднимать "бучу" и набрать за год недостающие 92325 подписей.
Подписи - они бесплатные. И, как результат - безответственные.
Деньги надо собирать, а не подписи. Если собрать сравнимую сумму денег на организацию музея, с учетом того, что процентов 30 уйдет на распил-откат, и если эти 30 процентов превысят те 30 процентов, которые уважаемые люди урвут с утилизации - тогда можно о чем-то говорить с ними, и что-то попытаться изменить. А иначе - словоблудие одно.

Но, подозреваю, если вместе с подписями собирать заметные деньги - количество подписей упадет раз в тысячу.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат