Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 62 След.
Trumpeter, фирма из Китая
Цитата
А зачем ее искать? Тамиевская "Земовенте" это перепак Итала.

Если мы говорим о модели 40, то это переработка своей же тамиевской модели 70-х годов. Перепак Итала 70-х годов- это Звезда. Тамия перепаковала современную италовскую Semovente 42. И да, современные италовские М40 сейчас тоже не достать.
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Trumpeter, фирма из Китая
Цитата
Athlon

БТМ-3 на Озоне у 4 продавцов с ценником от 5 с чем-то тысяч, на WB у одного продавца, на Али у 4рёх.
Ураган есть на Яме, есть на Озоне, есть на WB, есть на Али. Это только первые ссылки на первой странице. И много где указано кол-во оставшегося товара- 10 штук, 15 штук и т.д. Цены от 7 тысяч.
Для таких наборов и учитывая курсы валют- более чем вменяемые ценники. В чем проблема? Trumpeter выпускает модели в таких объёмах, что их можно найти всегда.
Что действительно сейчас не найти- это например Semovente от той же Тамии, или какие-нибудь добы из той же Польши, даже на Авито или Мешке.
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Dragon броня
Цитата
Мдээ.... очень жаль, что старина Дракон только и делает что перевыпускает... Прессформы моложе не становятся(

Ну вообще каталога, что есть у Dragon, хватит на много модельных жизней. А есть ещё с десяток таких же компаний, с довольно обширными каталогами. По моему обилие даже не образцов, а отдельно взятых модификаций- огромное. Какой-нибудь Pz.kpfw. III Ausf N или J уже делает что-то около 5 фирм, куда уж больше? А перевыпуск- вещь полезная. К примеру некоторые отдельно взятые модели того же Дрэгона можно найти только на Авито или каких-нибудь аукционах типа "Мешок". Или вообще не найти. Как только прошёл перевыпуск, тот же Алиэкспресс сразу ими забит до отказа.
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Rye Field Model, ...реинкарнация Dragon?
Это ходовая Т-54/55...
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Flammpanzer II Ausf D «Flamingo», Panzer-Abteilung 100
Цитата
Интересная стройка. Буду заглядывать. Успешного завершения!

Спасибо, Кирилл!
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Flammpanzer II Ausf D «Flamingo», Panzer-Abteilung 100
Небольшой (хотя как посмотреть))) прогресс.

- сделал элементы ходовой части- траки, опорные катки, ведущие и ленивцы;

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

- разнообразный шанец: домкрат, брусок по домкрат, лопата, топор, лом, трос, огнетушитель, кривой стартер, ножницы для проволоки, запасной каток, куча канистр, деревянные доски (их сделал из дерева), ведро. Домкрат пришлось немного доработать.
Провожу некоторое исследование по размещению шанца на данной версии торсионной двойки. Там не так все просто. С переделкой танка большая часть надгусеничных полок стала занята баллонами с огнесмесью, сжатым воздухом и бронированными коробами. Фотографий «Фламинго» немало, что дало некоторый результат. Совершенно точно можно определиться с местом размещения домкрата, бруска под домкрат, огнетушителя, топора и лопаты. По остальному шанцу- разные «борта» на фото имели своё/отличное друг от друга размещение оставшегося шанца, в связи с этим будет некоторая компиляция разных фотографий и машин из нескольких рот 100ого батальона. То есть всё говорит о том, что места крепления шанца не штатные, предусмотренные заводом, а сами экипажи крепили шанец на машине;
- мелочёвка в виде: фар, звукового сигнала, конвойной и светомаскировочной фар системы Notek, антенны с вводом;
- ящик ЗИП- на него добавил травлёные замки;
- Вдобавок ко всему этому подготовил различный скарб- Mauser 98K, MP-38 (к ним добавил ремешки и рассверлил стволы), котелок, каски (дополнил подшлемником и ремешками, тубус от противогаза, ящик под инструменты MG-34, журнал и карта. Уже на готовой модели буду думать, что и как из этого я буду размещать и использовать.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

- полюбив всякий разный скарб- сделал Flammenwerfer 35- немецкий огнемёт образца 35 года. От дрэгоновского огнемёта остались разве что общие обводы. Каркас баллонов полностью срезал и сделал из проволоки, переделал систему подвеса к спине, сделал ремни из полосок латуни, добавил ручку на ресивер, из полосок латуни сделал регистрационные таблички на баллоны с огнесмесью и сжатым воздухом. Также из проволоки разного диаметра сделал шлаги для огнесмеси и воздуха.  Примерил огнемёт на корпусе танка и понял несколько вещей)) Да, идея с ранцевым огнемётом на огнемётном танке изначально бредовая- зачем?)) Ну и вспоминаем про то, что это легкий танк, немалая часть которого и так занята баллонами, коробами и огнемётами - в общем, положить то его особо не куда, учитывая и так обилие разнообразного ЗИП, скарба и прочего барахла. Есть всего одно место для его размещения, и, боюсь, что машина будет через чур перегруженной. Поэтому - сделать я его сделал, покрашу и оттонирую тоже, но валяться он, наверное, будет внутри какого-нибудь Sd.kfz. 251, когда я до него дойду)))

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

- сделал основную пулемётную башню – вырезал отверстия в передних смотровых приборах, вставил туда стекляшки и имитировал смотровые приборы/оптику на обратной их стороне. Также доработал остальную оптику на башне, добавил много сварных швов. Дополнил основание башни обечайкой, т.к. исходное не обеспечивало достаточного крепления к корпусу, а также легкую возможность вращения и позиционирования башни;

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

- сделал систему дымовой завесы (позднюю, в закрытом коробе), ну и что ещё интересно - танк имел сразу 2 системы постановки дымовой завесы. Как дымовые гранаты, сбрасываемые с кормы, так и систему отстрела дымовых гранат на расстоянии, встречавшуюся у Pz.Kpfw. I и II, обе взял от Orange Hobby, дымовые гранаты от Voyager;

Пользователь добавил изображение

- ну и собственно сами огнемёты в огнемётных башенках. Что интересно, их было 2 версии. Из набора Бронко можно собрать обе. Первый раз имею дело с этой фирмой, и могу сказать, что проработка их моделей как минимум не хуже позднего Дрэгона, а в чём-то и более качественная и ажурная. В общем моделью и набором остался очень доволен, что, конечно же, не исключает многочисленных доработок и улучшения деталировки.
Дак вот, на башенках доработал сварные швы, а также дополнил обечайку и переделал основание таким образом, чтобы на готовой модели огнемёты могли вращаться. На люках башенок переделал замки, там они были «стандартными немецкими»- паз под ключ, отбойник стопор и крышка;

Пользователь добавил изображение

Ну и хотел бы поделиться ещё одним недавним приобретением- Kleiner Floßsack 34- малая штурмовая лодка от Дрэгон. Не так давно у меня появилась идея сделать ныряющую модификацию Pz.Kpfw. IV Ausf D- Таучпанцер. Думая о том, что же могу кинуть ему в качестве скарба на корму, в голову пришла идея- лодка! Он же так неразрывно связан с водой. Такие лодки делает всё тот же Бронко и Дрэгон, Дрэгон, помимо всего прочего, делает ещё и большую лодку. Дак вот, на Бронко наткнулся уже позже, но о приобретении Дрэгона ничуть не жалею, комплектация там более богатая. Помимо вёсел, есть ещё и лодочный насос, который я немного доработал- добавил шланг с хомутами, добавил сетку на воздухозаборник, сделал подобие усиления и рифлёного настила в местах соприкосновения ног или почвы, как и на настоящем насосе.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Ну и если кто-то скажет, что лодка на корме четвёрки, пусть и ныряющей- это бред, то как вам такое? Точно такая же лодка (зачем и почему?) на корме вдвое меньшего именно что Фламмпанцера второго, героя данного проекта?)))

Пользователь добавил изображение
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Flammpanzer II Ausf D «Flamingo», Panzer-Abteilung 100
Цитата
Башня у него плохо на корпусе стоит, никак не крепится почти, все время слететь хочет

Ну играться то я с ним не буду. Максимум несколько раз в год достать из витрины, для мытья последней, или просто, покрутить, по-рассматривать. На крайний случай всегда можно приклеить с внутренней стороны излишки наборов металлических траков, для утяжеления.

Цитата
у вас есть всё, что бы сделать конфетку)) Буду в зрителях.

Теперь да, не так давно наконец таки получил недостающий литник (один из ключевых- башня, основные детали корпуса и т.д.) от производителя. Траки, по моему, тоже не те в комплекте. Но запариваться с этим не стал, т.к. всеравно меняю на металл

А так-набор очень приятный, большой выбор маркировок и образцов, много разного обвеса, да и мелочёвка отлита довольно ажурно. Впервые работаю с Бронко. После этого даже стал засматриваться в сторону Marder-IID с Pak-36® на базе этого же огнемётного танка.
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Flammpanzer II Ausf D «Flamingo», Panzer-Abteilung 100
Доброго времени суток! Начинаю очередной проект- Flammpanzer II Ausf D «Flamingo» из состава 100 Отдельного Танкового (огнемётного) Батальона Группы Армии Центр в 1941 году.

Перечень наборов:
1) Кит Bronco CB 35090;
2) Что-то будет взято из комплекта фототравления от Voyager;
3) Металлические гусеницы MasterClub;
4) Металлический ствол MG-34 RB Model;
5) Фары Elf;
6) Антенна Orange Hobby;
7) Троса Eureka;
8) Система запуска дымовых шашек раннего образца от Voyager;
9 ) Различный скарб и мелочёвка.

Пользователь добавил изображение

Из предложенных производителем вариантов более всего приглянулись борт "313" и "335". Нашёл фото "313"
Пользователь добавил изображение

Ну и часть фото других машин из 100 и 101 батальонов.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
БТР-50ПК + ЗУ-23-2, BTR-50PK yhdessä 23 ItK 61
Поделюсь итогами трудов последних нескольких месяцев- доделал ЗУ-23-2:

- все многочисленные пластиковые поручни, прутья и ручки сделал из проволоки;
- заменил болты и петли;
- доработал механизм перезарядки;
- доработал механизм поворота колёс;
- доработал крепления катафотов;
- доработал снарядные ящики- сделал ручки из полосок латуни, изготовил петли на крышку, а также ручку для открытия;

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Изучая информацию по ЗУ-23-2 выяснил, что было несколько версий пушки. На условно поздней появилось ограждение прицельного комплекса. Финские 23 Ltk 61 также встречаются 2 версий, как с ограждением, так и без него.
Совершенно случайно наткнулся на относительно новый набор от Armor 35- колёса на ГАЗ-69/ М-20 Победа с резиной Я-248 и ранними ступицами на колёса- именно такие колёса и стояли на ЗУ-23-2. Не скажу, что колёса от Трампа плохи, тем более под слоем грязи и пыли, но если есть превосходный смоляной аналог за всего 600 рублей - конечно же родные пошли под замену;
- собрал гусеницы. Наученный горьким опытом (когда в процессе тонировки/ надевания на модель, гусеницы начинали разваливаться из-за поломки смоляных пальцев)- теперь собираю металл от MasterClub только на проволоку, оставляя по бокам место для смоляных пальцев;
- шанцевый инструмент - добавил кирку, недостающую лопату, из листовой латуни сделал трубу для подогревателя двигателя (что крепится на хомутах у кормы, по левому борту);
- элементы ходовой части;
- доработанные дополнительные топливные баки;
- также сделал сигнальный буй-поплавок и корзину для его укладки. Долго мучился с корзиной из проволоки. Судя по фотографиям - там идёт довольно тонкая проволока. Самое маленькое, что смог найти в своих запасах - это 0,2 мм. Нормально спаять такую проволоку в корзину у меня не получилось. Как не получилось и аккуратно её склеить - либо разваливалась, либо оставалось слишком много следов от клея и при их зачистке корзина также разваливалась. Попробовал сделать корзину из проволоки 0,3мм. Всё хорошо, но даже без последующих слоёв краски и грунта она смотрится очень толстой. В итоге принял следующее решение – снова взял проволоку 0,2 мм, разделил корзину на 2 части. Основание приклеил к крыше МТО, верх корзины приклеил к поплавку, в итоге получилась достаточно прочная конструкция для последующей обработки, грунтовки, тонировки, без каких-либо излишков клея.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Решил ещё больше «озубоскалить» почти не вооружённый БТР - на корме будет стоять станковый противотанковый гранатомёт СПГ-9М от Evolution Miniatures. Остался очень доволен этим набором, как и другими продуктами данной компании. Понадобились лишь минимальные доработки:

- сделал проводку на запал и электроспуск;
- рассверлил ствол и доработал обечайку на его конце.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Вспомнил о серийных модификациях польско-чехословацких «копий», когда OT-62/TOPAS получали 82-мм безоткатное орудие на корму.
Вероятность того, что в финской армии применяли СПГ-9М совместно с БТР-50- вполне реальная. И то и другое было на вооружении, а БТР-50 как никто другой подходил для подобного вооружения - внутри места на 20 человек десанта- то есть очень много. Там спокойно может разместиться отделение с кучей разного вооружения, снаряжения и барахла, усиленное расчётом СПГ-9. Также есть просторная корма, с которой можно применять данное вооружение.

Конечно, наличие при всём этом ещё и ЗУ-23-2 на сцепке – ооочень маловероятная ситуация, но оставим на пару минут реализм и попробуем пофантазировать- штатный тягач ЗУ-23-2 либо по замыслу учений, либо в реальности- сломался, и зенитку с расчётом согласился подбросить БТР.
В условиях, как Финляндии, так и соседних Кольского полуострова и Карелии, ПТ-76 и БТР-50 пользовались заслуженной популярностью, благодаря своей высокой проходимости. Более того, ещё с советских времён 131 мотострелковая дивизия, дислоцировавшаяся на Кольском полуострове, вместе стандартных для мотострелковых войск БТР и БМП, в качестве основного транспорта и сопровождения пехоты, имела на вооружении МТ-ЛБВ (в болотоходной версии, с широченными гусеницами) который являлся одним из наследников семейства ПТ-76. Опять же- на ум приходят довольно известные кадры учений СА, когда те же Т-55 тащили за собой гаубицу М-30. Так что оставим небольшую свободу для творчества.

Ну и до кучи закупил и сделал как на прошлые, так и на будущие проекты по «современке» разнообразное вооружение:

- РПГ-7
- ПК
- ПКМ
- РПК
- АКМ
- АК-74М
- АКМС
- АКС-74

Пользователь добавил изображение

Всему вооружению добавил ремешки, пулемётам рассверлил стволы
А поскольку остановиться сложно - решил ещё прикупить ящики от Мажор Моделс, позиционируются как на боекомплект 23/30мм. Визуально размеры и конструкция у ящиков одинаковые, но вот «техничку» Мажор Моделс дал только на 2А42/2А72. Так что заказал декали на 23мм.
Изменено: Вячеслав Вельдюхов - 22.11.2023 23:49:12
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
БТР-50ПК + ЗУ-23-2, BTR-50PK yhdessä 23 ItK 61
Доброго времени суток. Открываю очередной проект- BTR-50PK yhdessä 23 ItK 61. Советский БТР-50ПК со спаренной 23мм зенитной пушкой ЗУ-23-2, в финской армии.

Перечень используемых наборов:

1) Кит Trumpeter 01582;
2) Кит Trumpeter 02348;
3) Гусеницы и ведущие колесаMasterClub;
4) Опорные катки Master Club;
5) Наборы фототравления Voyager и ET Model;
6) Ствол для ЗУ-23-2 от Aber;
7) Антенный ввод Р-113 MagicModels;
8) Фары Elf;
9) Осветитель ОУ-3 Miniarm;
10) Троса Eureka;
11) Звуковой сигнал С-58ModelPoint

Пользователь добавил изображение

На счёт камуфляжа пока точно не решил. Но скорее склоняюсь к «скучному» однотонному окрасу. Во-первых,
с точки зрения привязки это более правильно, с середины 60-х по середину 70-х. Во-вторых,
финский камуфляж какой-то не очень понятный что-ли, ну и чисто визуально не
очень-то нравится. Хотя… В процессе стройки мнение может измениться.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: Вячеслав Вельдюхов - 05.06.2022 21:41:38
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Panzerkampfwagen III Ausf. E, 31. Panzerregiment der 5. Panzerdivision
Финиш. Модель поехала на полку и в галерею.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Panzerkampfwagen III Ausf. E, 31. Panzerregiment der 5. Panzerdivision
Спасибо за отзывы! Сейчас заметил, перед грунтовкой ещё пару десятков болтов на ходовую добавлю

Цитата
Единственное, я бы рекомендовал еще по травленым цепочкам звенья отогнуть относительно друг-друга на какой-нибудь произвольный угол. Так они не будут смотреться плоско и наберут объём!

Само собой. Поскольку ещё предстоят: грунтовка, зачистка, ещё одно обезжиривание, окраска и тонировка- цепи пока не трогаю. По окончанию малярки- цепи будут выгибаться плюс/минус согласно законов физики и визуальной составляющей.
Изменено: Вячеслав Вельдюхов - 02.02.2023 20:25:39
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Panzerkampfwagen III Ausf. E, 31. Panzerregiment der 5. Panzerdivision
Работы по корпусу закончены, танк едет в малярку. Основные переделки свелись к сварным швам, различным крепёжным элементам и мелочёвке. - сделал проводку: на фары, систему Notek, звуковой сигнал;
- из деревянной рейки изготовил ложемент для антенны;
- из полоски латуни сделал крепление для запасных траков на ВЛД;
- из проволоки сплёл трос.

Пользователь добавил изображение
https://ie.wampi.ru/2023/02/01/051.jpg[/IMG]
Пользователь добавил изображение
https://ie.wampi.ru/2023/02/01/051.jpg[/IMG]
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Panzerkampfwagen III Ausf. E, 31. Panzerregiment der 5. Panzerdivision
Цитата
Отсюда вывод - этот дымопуск устанавливался также и на E.

Насколько помню, устройство дымопуска появилось ещё на Ausf D. Видимо правильно помню, т.к. если прочитать описание к этой фотографии, то Йенц пишет, что данный агрегат начали устанавливать при производстве Ausf D на Даймлер Бенц. Совершенно точно этот агрегат устанавливали в заводских условиях при производстве командирских троек на базе Ausd D (D1-это середина 39ого). Что-что, а подобные девайсы вообще не показатель модификации. Есть фото Ausf C с штатным устройством дымопуска

Пользователь добавил изображение

Который тот мог получить либо в войсках либо при прохождении капитального/среднего ремонта.

Цитата
Так может и вентиляционные воздухозаборники для тормозов на лобовом листе корпуса ставили также и на Ausf.E? И их наличие не было однозначным признаком Ausf.F?  Я уже ничему не удивлюсь

Скорее всего это признак Ausf F. Хотя гипотетически Ausf E могли их получать при прохождении ремонта на заводе. Каких то принципиальных сложностей в их установке нет.
Изменено: Вячеслав Вельдюхов - 10.11.2022 00:57:03
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Panzerkampfwagen III Ausf. E, 31. Panzerregiment der 5. Panzerdivision
Цитата
Не читаю зарубежных авторов ибо не знаю английского с немецким.

А зря, там много полезной информации, при чем тот же Йенц много работал и с архивами. Большинство отечественных авторов дерут всё оттуда, порой с ошибками.

Цитата
Так может там есть инфа про воздухозаборники на Ausf.E?

Надо перечитать. Такого я не помню. Проблема с охлаждением тормозов выявилась ещё на первых Ausf E, и в серию Ausf F уже должен был пойти с воздухозаборниками, но по неизвестным причинам, только лишь предполагаемым, серия Ausf F стала получать их далеко не сразу.

Йенц, опять же в этом издании, приводит перечень "детских" болезней Ausf E и Ausf F, с выдержками из рекламаций различных полков, включая перегрев тормозов

И, кстати, на тему якобы опечаток. Листаем дальше и читаем перечень нововведений уже на Ausf F. Видим следующее, своими словами - "также как и на Ausf E, на Ausf F, начиная с серийного номера 61118 завода Хеншель и серийного номера 61007 (выпуск октябрь 1939) завода МАН, стали внедрять Sehklappe 30 с правой стороны, для стрелка-радиста. То есть с этим, как я полагаю, вопрос плюс/минус закрыт.

Пользователь добавил изображение
Изменено: Вячеслав Вельдюхов - 09.11.2022 23:29:53
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Panzerkampfwagen III Ausf. E, 31. Panzerregiment der 5. Panzerdivision
Цитата
Там явно опечатка и разговор про модификацию F.

Если Вы читали Панцер Тракты (этот и многие другие можно спокойно скачать в свободном доступе), да и другие труды Йенца, то там есть довольно чёткая структура. Это был скрин 14 страницы, раздела про Ausf E, при чем подраздела описывающего улучшения и изменения внедряемые на Ausf E в процессе производства.
Рассказ про модификацию Ausf F начинается с 16 страницы. Никакой опечатки там быть не может, чисто логически. И информацию о данном (и других) изменениях я встречал не только у Йенца.

Цитата
Потому что именно некоторые F в начале не имели этих лючков (есть подтверждающие фото).

Одно из которых я приводил

Цитата
А если предположить, что речь об "Е". то как можно писать, что лишь некоторые из них не имели этих лючков справа когда все фотографии Е как раз без них? Логично?

Сам Йенц, если на фото не видно серийного номера или воздухозаборников тормозов, всегда подписывал их как -"Ausf E or Ausf F". Что вполне себе логично, учитывая то, сколько много разных предприятий выпускали обе модификации, а некоторые вообще параллельно производили сразу обе, по разным заказам. И часть Ausf E была выпущена позже части Ausf F. Я не вижу тут каких-то принципиальных проблем. И повторюсь, название Ausf E/F лично меня вполне себе устроит.
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Panzerkampfwagen III Ausf. E, 31. Panzerregiment der 5. Panzerdivision
Цитата

Это просто невозможно и Йенц точно не мог такого написать.

Пользователь добавил изображение

Цитата

Кстати башня и велосипед у вас отлично получились, а что там дальше?

Корпус и в покраску
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Panzerkampfwagen III Ausf. E, 31. Panzerregiment der 5. Panzerdivision
Цитата

Ну E/F это ни туда, ни сюда. Можно было бы и другой прототип выбрать, чтобы так не мучаться))

Я же уже говорил касаемо незапрашиваемых советов. Мучений никаких нет.

Цитата

Ну откуда инфа хотя бы поделитесь?

Об этом писал Йенц в Панцер Тракте, при чем приводил даже конкретный завод и серийные номера

Цитата

Фото я так понимаю у вас нет.

Буду дома, пороюсь в архиве. По памяти было фото Ausf E из польской кампании, Ausf F там не было.
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Panzerkampfwagen III Ausf. E, 31. Panzerregiment der 5. Panzerdivision
Цитата
Я не пойму стоит задача выяснить борт 101 это E или F?
Или стоит задача построить E или F?

Стоит задача сделать конкретный танк из конкретного соединения. Название E/F вполне устроит, т.к. опеределить со 100% вероятностью не получается.

Цитата

Танки модификации F только в процессе производства стали получать смотровой люк стрелка-радиста справа.

Люк ввели ещё в апреле 39 на Ausf E. За пол года до выпуска первых F. Учитывая большое кол-во заводов, выпускавших тогда тройки, учитывая определённый складской задел, а также то, что на некоторых заводах был даже параллельный выпуск двух модификаций- это может говорить о нескольких вероятностях:
1) Машина получила подбашенную коробку от более ранней версии Ausf E;
2) Комплект чертежей на подбашенную коробку не был исправлен под новый заказ.
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Panzerkampfwagen III Ausf. E, 31. Panzerregiment der 5. Panzerdivision
Цитата

Вам Драгон дал однозначную Е-шку - без воздухозаборников, без отбойника для защиты от попадания снарядов под башню, без смотрового прибора стрелка-радиста справа. Каким боком здесь модификация F и рассуждения про серийные номера?

Комплектация данного кита позволяет собрать любую версию от самых ранних E, до поздних F. Если мне вдруг когда-нибудь понадобится Ваш совет, по поводу того, что писать, о чём рассуждать, что и как собирать- я сам спрошу.

Цитата
шта?

Если вы обладаете фотографией борта 101 из 31 полка 5ТД, с правой стороны, можете показать.

Смотровой люк стрелка-радиста ввели в апреле 1939, вместе с ограждением от осадков над смотровым прибором механика-водителя (на фото виден). С июня по июль (точнее сказать сложно), убрали ложную бронировку прицела на башне (на фото образца отсутствует). То есть с полной уверенностью можно говорить о том, что образец был выпущен не ранее лета 1939, смотровой люк стрелка-радиста должен быть, если это конечно не машина собранная из задела или на одном из тех 5 заводов, где было запоздание с внедрением новшеств в серийный выпуск (вспоминаем фото Ausf F без этого люка).
Серийного номера не видно. Борт 101 может быть как Ausf E, так и Ausf F, из числа тех, что не получили систему охлаждения тормозов.
Изменено: Вячеслав Вельдюхов - 08.11.2022 13:28:42
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Panzerkampfwagen III Ausf. E, 31. Panzerregiment der 5. Panzerdivision
Цитата
А даже первые танки модификации F выпуска начала 1940 года не имели воздухозаборников.

Завода FAMO. Один из 5 заводов задействованных для выпуска. Про машины выпуска: Daimler-Benz, MAN, Henschel и Alkett ( ещё 4 других завода) у меня информации нет. Поэтому говорить о том, что все Ausf F до начала-середины 1940 года не имели системы охлаждения тормозов- не правильно.

Цитата
Разве отсюда не следует, что танки Ausf Е не имели и не могли иметь эти воздухозаборники?  

Со 100% вероятностью нет, т.к. документация, включавшая воздухозаборники, появилась ещё летом 1939 года. На большинстве из выше указанных заводов шел параллельный выпуск Ausf E и F. Проблема с охлаждением тормозов появилась с первых Ausf E. Не исключена возможность того, что последние партии Ausf E могли получить воздухозаборники. Поэтому на МОЙ взгляд, без серийного номера сложно со 100% уверенностью говорить о том, какая машина перед нами (Ausf E или Ausf F), за исключением ранних Ausf E со своими особенностями, за исключением поздних Ausf F, которых тот же Alkett сдал аж в начале 1941 года.
Конкретно на данной модели ( № 101 из 5 танковой дивизии) воздухозаборников не будет. По моему выразился более чем ясно и точно, не вижу смысла продолжать переливать из пустого в порожнее.
Изменено: Вячеслав Вельдюхов - 06.11.2022 00:12:21
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Panzerkampfwagen III Ausf. E, 31. Panzerregiment der 5. Panzerdivision
Цитата
что простите могло маловероятно быть?

Наличие на Ausf E системы охлаждения тормозов, но полностью я бы такую возможность не отрицал бы. Проблема была выявлена с первых же Ausf E, к моменту заключения контрактов на выпуск 5 серии (Ausf F), насколько мне известно, документация на воздухозаборники уже имела место быть (август). Но в виду выпуска серии сразу несколькими заводами, включая созданные заделы, даже некоторые Ausf F, выпуска начала 1940ого, этих воздухозаборников не получили.

Цитата
а когда по вашей информации появились вентиляционные воздухозаборники для тормозных устройств на лобовом листе корпуса танка Panzerkampfwagen III?

Ну конкретно FAMO сдал свой заказ в начале 1940. Конкретно 61202 воздухозаборников не имел ( как раз таки эту машину из 5 дивизии, за номером 123, Dragon ошибочно позиционирует как Ausf E, есть другое фото, где чётко можно разобрать заводской номер). Конкретно говорить сложно, т.к. повторюсь, параллельный выпуск (в том числе вместе с последними партиями Ausf E, шёл сразу на 3-4 заводах).

Пользователь добавил изображение
Изменено: Вячеслав Вельдюхов - 05.11.2022 23:32:20
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Panzerkampfwagen III Ausf. E, 31. Panzerregiment der 5. Panzerdivision
Цитата
Да часть танков модификации F выпуска начала 1940 года их не имела. А разве есть фото E с воздухозаборниками для охлаждения тормозов? - отсюда вывод, что если есть воздухозаборники на лобовом листе - значит перед нами уже точно F

С номером шасси- нет. Чисто гипотетически, учитывая время выпуска Ausf E и время появление системы охлаждения тормозов, могло быть, хоть и маловероятно. В остальном, всё перечисленное имеет место быть.
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Panzerkampfwagen III Ausf. E, 31. Panzerregiment der 5. Panzerdivision
Цитата
Вячеслав, не забудь на резиновых бандажах катков букву "U" на "L" исправить

Сделано изначально

Цитата
а то китайцы ошиблись в написании слова КОНТИНЕНТАЛЬ

Тут не ошибка, а скорее уход от авторских прав, и буква U выбрана не случайно, т.к. из неё проще всего сделать L.
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Panzerkampfwagen III Ausf. E, 31. Panzerregiment der 5. Panzerdivision
Небольшое обновление. Сделал башню.
Основные доработки свелись к оптике и множеству сварных швов. Закончил с шанцевым инструментом: лопата, топор, буксирные серьги, кривой стартер, лом, ножницы для проволоки, домкрат, огнетушитель. Ящик для инструментов. Антенна. Комплект фар и светотехники. Из реек сделал ложемент для антенны. Доработал устройство для запуска дымовых шашек. Очень много изменений и переделок, как ни странно, связано с велосипедом:
- из полосок латуни сделал крылья;
- изготовил катафоты на заднее крыло, педали;
- из проволоки сделана проводка на фару от генератора, привод тормозов;
- дополнил ящик под гранаты креплением и ремешком;
- из полосок латуни сделал багажник и ремни длянего;
- накидал разного скарба, в виде каски (дополнена подбородным ремешком), тубуса под противогаз, котелка;
- сделал пружины под сиденье;

Ну и пока делал велосипед- весь «переплевался».Первый мой опыт работы с MasterBox,и наверное последний. Внешне все выглядело неплохо. Но жутко ломкий пластик, вплоть до того, что отдельные части велосипеда пришлось делать заново из пластика или латуни. Ну и качество травленки такое же. Не очень чёткая, и в тоже время довольно хрупкая и ломкая.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Начал работы по корпусу.
В процессе изучения информации по данному танку, пришёл к выводу, что если на машине нет серийного номера, то присваивать ей конкретную модификацию нельзя. Правильнее называть Ausf E/F.

Прекрасное фото Ausf F (судя по серийному номеру)

Пользователь добавил изображение

На котором отсутствует бортовой смотровой прибор стрелка-радиста, в то время, как это улучшение появилось ещё в процессе выпуска Ausf  E. Есть фото Ausf  F без системы охлаждения тормозов. В тоже самое время встречаются Ausf  E со смотровым лючком стрелка-радиста и без. С пулетбойной планкой и без. С ограждением смотрового прибора механика-водителя от осадков и без него. С ложным колпаком прицела на башне и без. Производство корпусов осуществлялось на трёх заводах, башень – на двух. При этом, в течение некоторого времени шёл параллельный выпуск с Ausf  F.
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
СУ(АСУ)- 85, 35 Dywizjon Artylerii Samobieżnej 6 Pomorska Dywizja Powiet
Осталось добить фотосет, сделать описание и модель поедет в прихожую. А так- финиш.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: Вячеслав Вельдюхов - 03.06.2022 16:45:30
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
СУ(АСУ)- 85, 35 Dywizjon Artylerii Samobieżnej 6 Pomorska Dywizja Powiet
Спасибо за отзывы!
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Чо я прикупил...)))
Цитата

Не очень хочется связываться с покупкой через Али и ждать 2 месяца доставку

Мой личный рекорд 6 дней. Забрал на 7ой, т.к. почта в вск не работала. И это была бесплатная доставка. Скорость китайцев порой удивляет. Утром оплачиваешь заказ, в обед он уже вылетает из Китая. По поводу связываний. Было один раз такое, что в присланной модели (а на алике заказал их много) не хватало одного литника. Написал в магазин, уже хотел было спор открывать. Магазин связался с производителем и тот выслал мне этот литник. Много где в РФ вы найдете Смарткиты Дрэгона за 2500-3000 рублей?

Цитата

да еще и брать сразу надо будет минимум 10-15 баночек чтобы было выгодно, я привык брать по одной и когда мне надо.

Зачем? Много у кого есть бесплатная доставка. Есть платная, на там и банояки дешевле. В общем считать надо. Мне, в крайний раз, одна баночка обошлась чуть менее 200 рублей. Сейчас, из-за курса, уже будет по-дороже. Но в РФ давно не видел их дешевле 230 рублей.

Никто не заставляет, но алик реально выручает по части моделизма. Конечно не ебей, но там можно купить очень много редких и уникальных вещей, дополнений и т.д.
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Чо я прикупил...)))
Цитата
Ну если Тамия пропадет совсем

Тамия, Дрэгон, Вояджер и много всякого разного, с большим ассортиментом, продаётся на алиэкспрессе. При чем, как правило, дешевле, нежели в российских магазинах. Буквально вчера получал на почте десяток тамиевских баночек с краской. Брал за 160 рублей за штуку (самое дешёвое, что видел в РФ- 184 рубля). Правда, из-за курса, сейчас баночка стоит 200 рублей.
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Чо я прикупил...)))
Цитата
да но просто в русском алике ограниченное число моделей, к примеру, того же драгона...с ним сейчас напряженка в магазинах...последнее распродают и всё

Не знаю, что есть русский, а что есть китайский. Посылки идут с Китая, Визу и МастерКард принимают без проблем. На алике огромный ассортимент Вояджера (в российских магазинах его мало и по сути скупают старые остатки, привозов давно не видно). По тому же Дрэгону выбор очень добротный. При чем Смарты идут по цене 2700-3000, с доставкой в 700-800 рублей. В российских магазинах дешевле 5000 рублей смартов я давно уже не видел. К примеру- 6877 обойдется на Алике в 3906 с доставкой. На Арме 5985 без доставки.
Да и не только Дрэгона полно. Почти весь ассортимент основных модельных фирм имеется, а порой и редкости с уже закрытых контор.

Но бывают и огорчения. Сегодня вот получил Бронковский Flammpanzer II. Все классно, но одного литника просто нет. При чем ключевого, с деталями башни и корпуса. И магазин проверенный, много чего там уже брал. По сему сутки на ожидание реакции на сообщение с фото, а далее, при плохом исходе, спор на полный возврат средств (что Алик делает без проблем)
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 62 След.