Регистрация Вход · Почистить куки

Все комментарии пользователя . (pavel858)

Модель: Supermarine Spitfire Mk.IХ

Этот проработан гораздо серьезнее "американца", хотя как прототип, для меня американец интереснее. Тут тоже вопрос по прешейдингу. И, на мой взгляд, снятые панели (кроме откидной дверки) толстоваты - потому и не люблю "распушать" модели. И я бы поконтрастней смыл бы ажур посадочных флапсов.
Модель: Спитфайр Мк 8

Аппаратец приятный, но непонятно назначение "теней" на плоскостях. Если это прешейдинг, то по мне как то не очень. Ибо, в моем понимании, прешейдинг должен обозначать скосы панелей в районе их стыков. А у вас получается, что эти панели имеют слишком большие скосы. Тогда поверхность была бы просто волнистой.
Модель: Spitfire Mk.IXC "Beermengame"

Мне все понравилось - и самоль и особенно описание. Очень хочется посмотреть на фото с обложки диска.
Модель: DO-217M1

Цитата:
Спасибо за отзывы.Мне бы хотелось поподробнее узнать как лучше делать выделение расшивки с таким расчётом,чтобы можно было исправить без риска выкинуть модель в мусорное ведро..:-)Читал,что цвет смывки должен быть ненамного темнее базового.Прешейдинг и постшейдинг-подробности,способы,сами краски..Подскажите ресурс и наиболее проверенные и популярные методики.И ещё: как осветлять панели ? Мягкой суконкой до начала появления полупрозрачности?Наблюдал такую особенность тамиевской эмали на своей первой модели,когда удалял напыл цвета-спутника на базовый.Про выхлопы-понятно,в принципе.Лучше поверх финишного слоя лака готовой модели дуть,например,акановской сажей?Она не сотрётся от прикосновения пальцев,кисти для смахивания пыли?Про сколы..Что лучше? Сначала аллюминием перед покраской и потом уже ковырять?Или после покраски маркером?Понимаю,что первое реалистичнее,и всё же?Для новичка?

Насчет цвета смывки - тут два подхода. Первые выделяют стыки панелей просто для придания объема, тут действительно верно решение делать несильный контраст по отношению к цвету панелей. Второй подход заключается в реальном обосновании видимого проявления стыков панелей. Т.е. в стыки панелей забивается пыль и грязь, она обильно сдабривается остатками ГСМ и приобретает темно-коричневый цвет. Например, если бак вашей машины перельется при заправке и вы не вытрете эти топливные потеки, то через недельку будете наблюдать примерно такую же картину. Но тут нужно иметь ввиду, что такие грязные стыки образуются не везде, а только там, где рядом есть заправочные горловины или отверстия слива разных жидкостей. Я совмещаю эти два подхода и поэтому выделяю расшивку везде одинаково темно-коричневой смывкой, что не есть правильно в принципе.
Касаемо прешейдинга - на 72-ом масштабе редко где увидишь грамотный прешейдинг, большинство его делают, а потом наглухо закрашивают. В чем тогда смысл - не знаю. ИМХО, прешейдинг отлично смотрится на реактивных самолетах 50х - 70х годов, окрашенных в алюминий.
Постшейдинг это и есть смывка + нанесение следов эксплуатации.
Про осветление панелей суконкой - в первый раз слышу. Это для полировки используют обычно. Осветление (фильтр по-нашему) делают при помощи лака с добавлением буквально одной капельки краски светлее базовой. Чем больше слоев надуешь - тем светлее будет.
Нагар, выхлоп и прочее делаю не краской, а тенями для ресниц или наборами Тамии "Weathering master". Они очень стойкие и ничем кроме спецжидкостей не смываются. Только наносить их надо поверх финишного матового лака, ибо лак круто изменит их цвет, а иногда может вообще уничтожить. Протирать пыль можно слегка влажной тряпочкой, если конечно модель защищена лаком.
Сколы я в основном наношу кистью №000, но лучше конечно иметь алюминиевый грунт на нитрооснове и скалывать с него свежую верхнюю акриловую краску. Сколы актуальны для японских машин времен ВМВ. Надо смотреть фото прототипов, знать матчасть - а то начнешь скалывать до металла там, где было дерево или вообще ткань. И потом, далеко не везде сколы шли до металла. Краска на самолет наносилась после обильной обработки всякими клеями, грунтовками и пропитывающими составами - иди знай где какой цвет. И потом, обслуживающие техники тоже обязаны были подкрашивать и обновлять покрытие - особенно после наложения заплаток после пробоин. И потом - сколько "жили" эти машины во время войны? Некоторые не успевали даже пару месяцев полетать. Так что ИМХО - сколы это дело третьестепенное, если это не касается японских машин.
Модель: DO-217M1

Присоединяюсь к высказываниям и советам коллег. Хочу похвалить за исполнение камуфляжа - МОЛОДЕЦ!
Модель: Junkers Ju-88 A-4

Полностью согласен с предыдущим оратором. Сколы надо делать только имея на руках фотки прототипа,или хотя бы машин из одного потока.
Модель: Junkers Ju-88 A-4

В целом весьма неплохо выглядит. Для вашего возраста и опыта - вообще несомненный успех! Великолепно сделан переплет фонаря, отлично приварены деки, антенный трос и многое другое на хорошем профессиональном уровне.
Но разрешите немного конструктивной критики - не ради ёрничанья, а "пользы для".
1. С обработкой колес явно перестарались - не забывайте принцип разумной достаточности.
2. Отклоняемые поверхности, то бишь всякие элероны, посадочные щитки, рули направления и высоты, закрытые створки шасси, тормозные щитки - следует перед покраской четко прорезать скрайбером, а после хорошенько выделить смывкой.
3. К цветам быстрой идентификации отнеситесь так же серьезно, как и к основным цветам - этим тут многие грешат, в том числе совсем недавно и я. Немцы весьма скрупулезно относились к стандартам - RLM04 у АКАНа весьма неплох. Он должен быть не яичным и не лимонным, а почти оранжевым.
4. В основные цвета вы конечно попали - это те самые цвета, в которые красился реальный самолет, но есть еще методика придания бОльшей реалистичности, когда в каждый цвет добавляют 10-15% белой краски. На модели, вроде бы абсолютно аутентичные цвета смотрятся гораздо темнее, чем если бы мы смотрели на реальный самолет на таком расстоянии. Американские моделисты вообще предлагают использовать формулу: 1/72 - 72:2 = 36% белой краски! 1/48 соответственно 24%. Но, на мой взгляд это уже слишком. 10-15% достаточно.
Для имитации выхлопа и нагара совсем необязательно использовать краски. Зайдите сами или попросите представителей прекрасной половины зайти в косметический отдел и купить черные тени для век. Если есть возможность, прикупите также коричневые для имитации потеков ГСМ и светло-серые для имитации пыли. Только обратите внимание чтобы там не было блестков))). Там же можно прикупить и жидкость для удаления этой косметики (которой следует пользоваться ооочень аккуратно) + т.н. "кулачки", т.е. специальные губчатые кисточки. Все это есть в наборах "Weathering master" от Тамии, но это по сути тоже самое.
Успехов в дальнейшей работе!
Модель: Ju-52/3mg6e Minesweeper

Мне тоже в целом понравилось исполнение. Единственный придиризм, на мой взгляд, RLM04 не очень похож - слишком яркий, сочный (во всяком случае на моем мониторе).
Модель: Як-7Б

Отлично потрудился, молодец! Лопасти особенно удались.
Модель: ДБ-3Ф

Очень даже неплохо. Я тоже за галерею.
Модель: Ил-2 с пушками НС-37

Цитата:
Fuad Pashayev (pavel858)

Фуад и Андрей,
Для своей очередной попытки выяснить вопрос относительно интересующего оттенка я выбрал ветку с данной работой именно потому, что ни уровень квалификации автора, ни уровень его коллег-друзей не подлежат никакому, в том числе моему, сомнению. И в очередной раз именно по предмету изысканий я ничего не выяснил, потому что встречаю этот оттенок лишь на "мурзилках", как вы справедливо выразились, и на готовых работах моделистов. Вот для чего вы привели (тоже так и не понял - для стёба или на полном серьёзе) мне в качестве примера картинку с автографом? На ней уважаемый маршал засвидетельствовал столь же уважаемому моделисту, что во время войны воевал на самолётах типа Ил-2. Но какое отношение это имеет к сути проблемы?
И вот так уже не раз, не два и не три. Вместо ответа - или стёб, или нервозные попытки привентивно изобличить вопрошающего. А собственно по предмету - ноль.

Ни о каком стёбе или попытках защиты тут и речи нет. Просто я подумал, что может маршал не стал бы подписываться на неправдивом рисунке. Дело в том, что когда я выставлял свой Ил-2 именно в такой расцветке (он в галерее), меня тоже терзали смутные сомнения насчет такого песочного цвета и тогда я нашел эту картинку. Почему то я ей поверил. Хотя такой откровенно песочный цвет, чисто по логике, не соответствует русской местности, это больше южный, чисто "итальянский" цвет.
Со своей стороны, прошу, если вы все-таки сумеете докопаться до истины - поведайте нам об этом, пожалуйста.
Модель: London Bus

Модель не может оставить равнодушным любого человека с эстетическим вкусом. Соглашусь с предыдущим оратором -
Цитата:
Дабл Декер очень забавная машинка, даже для меня авиатора...Очень красивый аппарат...
Разберу завалы самолей - может даже соберу такой.
Модель: Ил-2 с пушками НС-37

Цитата:
Цитата:Как это не существовал? Этот цвет назывался "светло-коричневый". Вот вырезка из книги "Авиаколлекция 2008-12 Окраска и обозначения самолетов ВВС СССР 1941-1945 гг."
Понятно, значит на некоторых схемах его просто изображают значительно менее жёлтым.

Мурзилка мурзилке рознь конечно. Но вот тут - на моей картинке расписался сам летчик - ныне здравствующий маршал авиации Ефимов.
Прикрепленные файлы:
Модель: Ил-2 с пушками НС-37

Как это не существовал? Этот цвет назывался "светло-коричневый". Вот вырезка из книги "Авиаколлекция 2008-12 Окраска и обозначения самолетов ВВС СССР 1941-1945 гг."
Прикрепленные файлы:
Модель: Ил-2 с пушками НС-37

Цитата:
Хорошо вышло, нужно тоже сделать спарку......

Спарка, кстати, если от бывшего ТОКО - много лучше.
Модель: Ил-2 с пушками НС-37

На самом деле, только тот, кто собирал ЭТО, может по достоинству оценить этот титанический труд. Я польстился на хорошую проработку поверхностей (уж больно клепка достоверная), однако - когда увидел щель между фюзелем и крылом - бросил это дело и заказал такой же Ил-2 от Академа с эдиковским травлом.
Браво, Андрей! Но, честно говоря, я не жалею, что бросил эту модель. Мне хочется с теми же усилиями собрать более перспективную модель.
Модель: Ла-7

Приятная лавочка, бесспорно. Хорошо смотрится. Не понравилась утрированная кабина и цвет АМТ-7. Как видно на фотке, представленной коллегой Сауроном, на этих парадных лавках не было бортового номера. Это то и вносит недоразумение в подачу модели. Надо было её изначально подать как парадную и номер не ставить. Тогда и вопросов бы не было.
Модель: Brewster F2A Buffalo

Хороший бочонок. Такой же лежит, ждет своего часа. У меня версия от SH "Defender of Midway". Фонарь наверное закрою, как то он нехорошо лежит, толстоват все таки. Идею с точеной спицей и навороты ниш возьму на вооружение.
Модель: Me 410В-1

Как видно, у немцев под понятие "Шраге музик" подходило многое. Оно работало и без участия пилота и без прицеливания.
Модель: Me 410В-1

http://luftwaffe-wings.jino.ru/content.php?205-Schrage-music
Система из двух 30-мм пушек МК 103 в бомбоотсеке применялась практически на всех тяжелых истребителях Люфтваффе, в том числе Bf-110F-4/U1 и G-4/U1, Ме 410А-1/U2, 410А-2, А-2/U1, В-2, В-2/U4 (на последнем образце "Джаз" соседствовал с 50-мм пушкой ВК 5, стрелявшей в горизонтальной плоскости). Do-217, Не-219 и Ju-88 раз*личных модификаций также оснащались этим оружием, причем в ряде случаев единственный ствол пушки устанавливался в носовой оконечности машины, перед пилотской кабиной.
На тяжелых истребителях FW-190 испытывался облегченный вариант "Шраге музик" система Sondergerat 116 "Zellendusche". Она состояла из трех однозарядных ство*лов 30-мм орудий МК 103, установленных за кабиной пилота в вертикальной плоскости, с небольшим углом наклона стволов к хвостовой части. Залп происходил при получении сигнала от датчика фотокамеры, расположенной перед установкой. При прохождении "Фокке-Вульфа" под силуэтом бомбардировщика камера автоматически срабатывала, инициируя оружие.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24