Этот проработан гораздо серьезнее "американца", хотя как прототип, для меня американец интереснее. Тут тоже вопрос по прешейдингу. И, на мой взгляд, снятые панели (кроме откидной дверки) толстоваты - потому и не люблю "распушать" модели. И я бы поконтрастней смыл бы ажур посадочных флапсов.
Аппаратец приятный, но непонятно назначение "теней" на плоскостях. Если это прешейдинг, то по мне как то не очень. Ибо, в моем понимании, прешейдинг должен обозначать скосы панелей в районе их стыков. А у вас получается, что эти панели имеют слишком большие скосы. Тогда поверхность была бы просто волнистой.
Цитата: Спасибо за отзывы.Мне бы хотелось поподробнее узнать как лучше делать выделение расшивки с таким расчётом,чтобы можно было исправить без риска выкинуть модель в мусорное ведро..:-)Читал,что цвет смывки должен быть ненамного темнее базового.Прешейдинг и постшейдинг-подробности,способы,сами краски..Подскажите ресурс и наиболее проверенные и популярные методики.И ещё: как осветлять панели ? Мягкой суконкой до начала появления полупрозрачности?Наблюдал такую особенность тамиевской эмали на своей первой модели,когда удалял напыл цвета-спутника на базовый.Про выхлопы-понятно,в принципе.Лучше поверх финишного слоя лака готовой модели дуть,например,акановской сажей?Она не сотрётся от прикосновения пальцев,кисти для смахивания пыли?Про сколы..Что лучше? Сначала аллюминием перед покраской и потом уже ковырять?Или после покраски маркером?Понимаю,что первое реалистичнее,и всё же?Для новичка?
Насчет цвета смывки - тут два подхода. Первые выделяют стыки панелей просто для придания объема, тут действительно верно решение делать несильный контраст по отношению к цвету панелей. Второй подход заключается в реальном обосновании видимого проявления стыков панелей. Т.е. в стыки панелей забивается пыль и грязь, она обильно сдабривается остатками ГСМ и приобретает темно-коричневый цвет. Например, если бак вашей машины перельется при заправке и вы не вытрете эти топливные потеки, то через недельку будете наблюдать примерно такую же картину. Но тут нужно иметь ввиду, что такие грязные стыки образуются не везде, а только там, где рядом есть заправочные горловины или отверстия слива разных жидкостей. Я совмещаю эти два подхода и поэтому выделяю расшивку везде одинаково темно-коричневой смывкой, что не есть правильно в принципе.
Касаемо прешейдинга - на 72-ом масштабе редко где увидишь грамотный прешейдинг, большинство его делают, а потом наглухо закрашивают. В чем тогда смысл - не знаю. ИМХО, прешейдинг отлично смотрится на реактивных самолетах 50х - 70х годов, окрашенных в алюминий.
Постшейдинг это и есть смывка + нанесение следов эксплуатации.
Про осветление панелей суконкой - в первый раз слышу. Это для полировки используют обычно. Осветление (фильтр по-нашему) делают при помощи лака с добавлением буквально одной капельки краски светлее базовой. Чем больше слоев надуешь - тем светлее будет.
Нагар, выхлоп и прочее делаю не краской, а тенями для ресниц или наборами Тамии "Weathering master". Они очень стойкие и ничем кроме спецжидкостей не смываются. Только наносить их надо поверх финишного матового лака, ибо лак круто изменит их цвет, а иногда может вообще уничтожить. Протирать пыль можно слегка влажной тряпочкой, если конечно модель защищена лаком.
Сколы я в основном наношу кистью №000, но лучше конечно иметь алюминиевый грунт на нитрооснове и скалывать с него свежую верхнюю акриловую краску. Сколы актуальны для японских машин времен ВМВ. Надо смотреть фото прототипов, знать матчасть - а то начнешь скалывать до металла там, где было дерево или вообще ткань. И потом, далеко не везде сколы шли до металла. Краска на самолет наносилась после обильной обработки всякими клеями, грунтовками и пропитывающими составами - иди знай где какой цвет. И потом, обслуживающие техники тоже обязаны были подкрашивать и обновлять покрытие - особенно после наложения заплаток после пробоин. И потом - сколько "жили" эти машины во время войны? Некоторые не успевали даже пару месяцев полетать. Так что ИМХО - сколы это дело третьестепенное, если это не касается японских машин.
В целом весьма неплохо выглядит. Для вашего возраста и опыта - вообще несомненный успех! Великолепно сделан переплет фонаря, отлично приварены деки, антенный трос и многое другое на хорошем профессиональном уровне.
Но разрешите немного конструктивной критики - не ради ёрничанья, а "пользы для".
1. С обработкой колес явно перестарались - не забывайте принцип разумной достаточности.
2. Отклоняемые поверхности, то бишь всякие элероны, посадочные щитки, рули направления и высоты, закрытые створки шасси, тормозные щитки - следует перед покраской четко прорезать скрайбером, а после хорошенько выделить смывкой.
3. К цветам быстрой идентификации отнеситесь так же серьезно, как и к основным цветам - этим тут многие грешат, в том числе совсем недавно и я. Немцы весьма скрупулезно относились к стандартам - RLM04 у АКАНа весьма неплох. Он должен быть не яичным и не лимонным, а почти оранжевым.
4. В основные цвета вы конечно попали - это те самые цвета, в которые красился реальный самолет, но есть еще методика придания бОльшей реалистичности, когда в каждый цвет добавляют 10-15% белой краски. На модели, вроде бы абсолютно аутентичные цвета смотрятся гораздо темнее, чем если бы мы смотрели на реальный самолет на таком расстоянии. Американские моделисты вообще предлагают использовать формулу: 1/72 - 72:2 = 36% белой краски! 1/48 соответственно 24%. Но, на мой взгляд это уже слишком. 10-15% достаточно.
Для имитации выхлопа и нагара совсем необязательно использовать краски. Зайдите сами или попросите представителей прекрасной половины зайти в косметический отдел и купить черные тени для век. Если есть возможность, прикупите также коричневые для имитации потеков ГСМ и светло-серые для имитации пыли. Только обратите внимание чтобы там не было блестков))). Там же можно прикупить и жидкость для удаления этой косметики (которой следует пользоваться ооочень аккуратно) + т.н. "кулачки", т.е. специальные губчатые кисточки. Все это есть в наборах "Weathering master" от Тамии, но это по сути тоже самое.
Успехов в дальнейшей работе!
Мне тоже в целом понравилось исполнение. Единственный придиризм, на мой взгляд, RLM04 не очень похож - слишком яркий, сочный (во всяком случае на моем мониторе).
Фуад и Андрей,
Для своей очередной попытки выяснить вопрос относительно интересующего оттенка я выбрал ветку с данной работой именно потому, что ни уровень квалификации автора, ни уровень его коллег-друзей не подлежат никакому, в том числе моему, сомнению. И в очередной раз именно по предмету изысканий я ничего не выяснил, потому что встречаю этот оттенок лишь на "мурзилках", как вы справедливо выразились, и на готовых работах моделистов. Вот для чего вы привели (тоже так и не понял - для стёба или на полном серьёзе) мне в качестве примера картинку с автографом? На ней уважаемый маршал засвидетельствовал столь же уважаемому моделисту, что во время войны воевал на самолётах типа Ил-2. Но какое отношение это имеет к сути проблемы?
И вот так уже не раз, не два и не три. Вместо ответа - или стёб, или нервозные попытки привентивно изобличить вопрошающего. А собственно по предмету - ноль.
Ни о каком стёбе или попытках защиты тут и речи нет. Просто я подумал, что может маршал не стал бы подписываться на неправдивом рисунке. Дело в том, что когда я выставлял свой Ил-2 именно в такой расцветке (он в галерее), меня тоже терзали смутные сомнения насчет такого песочного цвета и тогда я нашел эту картинку. Почему то я ей поверил. Хотя такой откровенно песочный цвет, чисто по логике, не соответствует русской местности, это больше южный, чисто "итальянский" цвет.
Со своей стороны, прошу, если вы все-таки сумеете докопаться до истины - поведайте нам об этом, пожалуйста.
Модель не может оставить равнодушным любого человека с эстетическим вкусом. Соглашусь с предыдущим оратором - Цитата: Дабл Декер очень забавная машинка, даже для меня авиатора...Очень красивый аппарат... Разберу завалы самолей - может даже соберу такой.
Цитата: Цитата:Как это не существовал? Этот цвет назывался "светло-коричневый". Вот вырезка из книги "Авиаколлекция 2008-12 Окраска и обозначения самолетов ВВС СССР 1941-1945 гг."
Понятно, значит на некоторых схемах его просто изображают значительно менее жёлтым.
Мурзилка мурзилке рознь конечно. Но вот тут - на моей картинке расписался сам летчик - ныне здравствующий маршал авиации Ефимов.
Как это не существовал? Этот цвет назывался "светло-коричневый". Вот вырезка из книги "Авиаколлекция 2008-12 Окраска и обозначения самолетов ВВС СССР 1941-1945 гг."
На самом деле, только тот, кто собирал ЭТО, может по достоинству оценить этот титанический труд. Я польстился на хорошую проработку поверхностей (уж больно клепка достоверная), однако - когда увидел щель между фюзелем и крылом - бросил это дело и заказал такой же Ил-2 от Академа с эдиковским травлом.
Браво, Андрей! Но, честно говоря, я не жалею, что бросил эту модель. Мне хочется с теми же усилиями собрать более перспективную модель.
Приятная лавочка, бесспорно. Хорошо смотрится. Не понравилась утрированная кабина и цвет АМТ-7. Как видно на фотке, представленной коллегой Сауроном, на этих парадных лавках не было бортового номера. Это то и вносит недоразумение в подачу модели. Надо было её изначально подать как парадную и номер не ставить. Тогда и вопросов бы не было.
Хороший бочонок. Такой же лежит, ждет своего часа. У меня версия от SH "Defender of Midway". Фонарь наверное закрою, как то он нехорошо лежит, толстоват все таки. Идею с точеной спицей и навороты ниш возьму на вооружение.
http://luftwaffe-wings.jino.ru/content.php?205-Schrage-music
Система из двух 30-мм пушек МК 103 в бомбоотсеке применялась практически на всех тяжелых истребителях Люфтваффе, в том числе Bf-110F-4/U1 и G-4/U1, Ме 410А-1/U2, 410А-2, А-2/U1, В-2, В-2/U4 (на последнем образце "Джаз" соседствовал с 50-мм пушкой ВК 5, стрелявшей в горизонтальной плоскости). Do-217, Не-219 и Ju-88 раз*личных модификаций также оснащались этим оружием, причем в ряде случаев единственный ствол пушки устанавливался в носовой оконечности машины, перед пилотской кабиной.
На тяжелых истребителях FW-190 испытывался облегченный вариант "Шраге музик" система Sondergerat 116 "Zellendusche". Она состояла из трех однозарядных ство*лов 30-мм орудий МК 103, установленных за кабиной пилота в вертикальной плоскости, с небольшим углом наклона стволов к хвостовой части. Залп происходил при получении сигнала от датчика фотокамеры, расположенной перед установкой. При прохождении "Фокке-Вульфа" под силуэтом бомбардировщика камера автоматически срабатывала, инициируя оружие.
Этот проработан гораздо серьезнее "американца", хотя как прототип, для меня американец интереснее. Тут тоже вопрос по прешейдингу. И, на мой взгляд, снятые панели (кроме откидной дверки) толстоваты - потому и не люблю "распушать" модели. И я бы поконтрастней смыл бы ажур посадочных флапсов.
Аппаратец приятный, но непонятно назначение "теней" на плоскостях. Если это прешейдинг, то по мне как то не очень. Ибо, в моем понимании, прешейдинг должен обозначать скосы панелей в районе их стыков. А у вас получается, что эти панели имеют слишком большие скосы. Тогда поверхность была бы просто волнистой.
Мне все понравилось - и самоль и особенно описание. Очень хочется посмотреть на фото с обложки диска.
Цитата:
Спасибо за отзывы.Мне бы хотелось поподробнее узнать как лучше делать выделение расшивки с таким расчётом,чтобы можно было исправить без риска выкинуть модель в мусорное ведро..:-)Читал,что цвет смывки должен быть ненамного темнее базового.Прешейдинг и постшейдинг-подробности,способы,сами краски..Подскажите ресурс и наиболее проверенные и популярные методики.И ещё: как осветлять панели ? Мягкой суконкой до начала появления полупрозрачности?Наблюдал такую особенность тамиевской эмали на своей первой модели,когда удалял напыл цвета-спутника на базовый.Про выхлопы-понятно,в принципе.Лучше поверх финишного слоя лака готовой модели дуть,например,акановской сажей?Она не сотрётся от прикосновения пальцев,кисти для смахивания пыли?Про сколы..Что лучше? Сначала аллюминием перед покраской и потом уже ковырять?Или после покраски маркером?Понимаю,что первое реалистичнее,и всё же?Для новичка?
Насчет цвета смывки - тут два подхода. Первые выделяют стыки панелей просто для придания объема, тут действительно верно решение делать несильный контраст по отношению к цвету панелей. Второй подход заключается в реальном обосновании видимого проявления стыков панелей. Т.е. в стыки панелей забивается пыль и грязь, она обильно сдабривается остатками ГСМ и приобретает темно-коричневый цвет. Например, если бак вашей машины перельется при заправке и вы не вытрете эти топливные потеки, то через недельку будете наблюдать примерно такую же картину. Но тут нужно иметь ввиду, что такие грязные стыки образуются не везде, а только там, где рядом есть заправочные горловины или отверстия слива разных жидкостей. Я совмещаю эти два подхода и поэтому выделяю расшивку везде одинаково темно-коричневой смывкой, что не есть правильно в принципе.
Касаемо прешейдинга - на 72-ом масштабе редко где увидишь грамотный прешейдинг, большинство его делают, а потом наглухо закрашивают. В чем тогда смысл - не знаю. ИМХО, прешейдинг отлично смотрится на реактивных самолетах 50х - 70х годов, окрашенных в алюминий.
Постшейдинг это и есть смывка + нанесение следов эксплуатации.
Про осветление панелей суконкой - в первый раз слышу. Это для полировки используют обычно. Осветление (фильтр по-нашему) делают при помощи лака с добавлением буквально одной капельки краски светлее базовой. Чем больше слоев надуешь - тем светлее будет.
Нагар, выхлоп и прочее делаю не краской, а тенями для ресниц или наборами Тамии "Weathering master". Они очень стойкие и ничем кроме спецжидкостей не смываются. Только наносить их надо поверх финишного матового лака, ибо лак круто изменит их цвет, а иногда может вообще уничтожить. Протирать пыль можно слегка влажной тряпочкой, если конечно модель защищена лаком.
Сколы я в основном наношу кистью №000, но лучше конечно иметь алюминиевый грунт на нитрооснове и скалывать с него свежую верхнюю акриловую краску. Сколы актуальны для японских машин времен ВМВ. Надо смотреть фото прототипов, знать матчасть - а то начнешь скалывать до металла там, где было дерево или вообще ткань. И потом, далеко не везде сколы шли до металла. Краска на самолет наносилась после обильной обработки всякими клеями, грунтовками и пропитывающими составами - иди знай где какой цвет. И потом, обслуживающие техники тоже обязаны были подкрашивать и обновлять покрытие - особенно после наложения заплаток после пробоин. И потом - сколько "жили" эти машины во время войны? Некоторые не успевали даже пару месяцев полетать. Так что ИМХО - сколы это дело третьестепенное, если это не касается японских машин.
Присоединяюсь к высказываниям и советам коллег. Хочу похвалить за исполнение камуфляжа - МОЛОДЕЦ!
Полностью согласен с предыдущим оратором. Сколы надо делать только имея на руках фотки прототипа,или хотя бы машин из одного потока.
В целом весьма неплохо выглядит. Для вашего возраста и опыта - вообще несомненный успех! Великолепно сделан переплет фонаря, отлично приварены деки, антенный трос и многое другое на хорошем профессиональном уровне.
Но разрешите немного конструктивной критики - не ради ёрничанья, а "пользы для".
1. С обработкой колес явно перестарались - не забывайте принцип разумной достаточности.
2. Отклоняемые поверхности, то бишь всякие элероны, посадочные щитки, рули направления и высоты, закрытые створки шасси, тормозные щитки - следует перед покраской четко прорезать скрайбером, а после хорошенько выделить смывкой.
3. К цветам быстрой идентификации отнеситесь так же серьезно, как и к основным цветам - этим тут многие грешат, в том числе совсем недавно и я. Немцы весьма скрупулезно относились к стандартам - RLM04 у АКАНа весьма неплох. Он должен быть не яичным и не лимонным, а почти оранжевым.
4. В основные цвета вы конечно попали - это те самые цвета, в которые красился реальный самолет, но есть еще методика придания бОльшей реалистичности, когда в каждый цвет добавляют 10-15% белой краски. На модели, вроде бы абсолютно аутентичные цвета смотрятся гораздо темнее, чем если бы мы смотрели на реальный самолет на таком расстоянии. Американские моделисты вообще предлагают использовать формулу: 1/72 - 72:2 = 36% белой краски! 1/48 соответственно 24%. Но, на мой взгляд это уже слишком. 10-15% достаточно.
Для имитации выхлопа и нагара совсем необязательно использовать краски. Зайдите сами или попросите представителей прекрасной половины зайти в косметический отдел и купить черные тени для век. Если есть возможность, прикупите также коричневые для имитации потеков ГСМ и светло-серые для имитации пыли. Только обратите внимание чтобы там не было блестков))). Там же можно прикупить и жидкость для удаления этой косметики (которой следует пользоваться ооочень аккуратно) + т.н. "кулачки", т.е. специальные губчатые кисточки. Все это есть в наборах "Weathering master" от Тамии, но это по сути тоже самое.
Успехов в дальнейшей работе!
Мне тоже в целом понравилось исполнение. Единственный придиризм, на мой взгляд, RLM04 не очень похож - слишком яркий, сочный (во всяком случае на моем мониторе).
Отлично потрудился, молодец! Лопасти особенно удались.
Очень даже неплохо. Я тоже за галерею.
Цитата:
Fuad Pashayev (pavel858)
Фуад и Андрей,
Для своей очередной попытки выяснить вопрос относительно интересующего оттенка я выбрал ветку с данной работой именно потому, что ни уровень квалификации автора, ни уровень его коллег-друзей не подлежат никакому, в том числе моему, сомнению. И в очередной раз именно по предмету изысканий я ничего не выяснил, потому что встречаю этот оттенок лишь на "мурзилках", как вы справедливо выразились, и на готовых работах моделистов. Вот для чего вы привели (тоже так и не понял - для стёба или на полном серьёзе) мне в качестве примера картинку с автографом? На ней уважаемый маршал засвидетельствовал столь же уважаемому моделисту, что во время войны воевал на самолётах типа Ил-2. Но какое отношение это имеет к сути проблемы?
И вот так уже не раз, не два и не три. Вместо ответа - или стёб, или нервозные попытки привентивно изобличить вопрошающего. А собственно по предмету - ноль.
Ни о каком стёбе или попытках защиты тут и речи нет. Просто я подумал, что может маршал не стал бы подписываться на неправдивом рисунке. Дело в том, что когда я выставлял свой Ил-2 именно в такой расцветке (он в галерее), меня тоже терзали смутные сомнения насчет такого песочного цвета и тогда я нашел эту картинку. Почему то я ей поверил. Хотя такой откровенно песочный цвет, чисто по логике, не соответствует русской местности, это больше южный, чисто "итальянский" цвет.
Со своей стороны, прошу, если вы все-таки сумеете докопаться до истины - поведайте нам об этом, пожалуйста.
Модель не может оставить равнодушным любого человека с эстетическим вкусом. Соглашусь с предыдущим оратором -
Цитата:
Дабл Декер очень забавная машинка, даже для меня авиатора...Очень красивый аппарат... Разберу завалы самолей - может даже соберу такой.
Цитата:
Цитата:Как это не существовал? Этот цвет назывался "светло-коричневый". Вот вырезка из книги "Авиаколлекция 2008-12 Окраска и обозначения самолетов ВВС СССР 1941-1945 гг."
Понятно, значит на некоторых схемах его просто изображают значительно менее жёлтым.
Мурзилка мурзилке рознь конечно. Но вот тут - на моей картинке расписался сам летчик - ныне здравствующий маршал авиации Ефимов.
Как это не существовал? Этот цвет назывался "светло-коричневый". Вот вырезка из книги "Авиаколлекция 2008-12 Окраска и обозначения самолетов ВВС СССР 1941-1945 гг."
Цитата:
Хорошо вышло, нужно тоже сделать спарку......
Спарка, кстати, если от бывшего ТОКО - много лучше.
На самом деле, только тот, кто собирал ЭТО, может по достоинству оценить этот титанический труд. Я польстился на хорошую проработку поверхностей (уж больно клепка достоверная), однако - когда увидел щель между фюзелем и крылом - бросил это дело и заказал такой же Ил-2 от Академа с эдиковским травлом.
Браво, Андрей! Но, честно говоря, я не жалею, что бросил эту модель. Мне хочется с теми же усилиями собрать более перспективную модель.
Приятная лавочка, бесспорно. Хорошо смотрится. Не понравилась утрированная кабина и цвет АМТ-7. Как видно на фотке, представленной коллегой Сауроном, на этих парадных лавках не было бортового номера. Это то и вносит недоразумение в подачу модели. Надо было её изначально подать как парадную и номер не ставить. Тогда и вопросов бы не было.
Хороший бочонок. Такой же лежит, ждет своего часа. У меня версия от SH "Defender of Midway". Фонарь наверное закрою, как то он нехорошо лежит, толстоват все таки. Идею с точеной спицей и навороты ниш возьму на вооружение.
Как видно, у немцев под понятие "Шраге музик" подходило многое. Оно работало и без участия пилота и без прицеливания.
http://luftwaffe-wings.jino.ru/content.php?205-Schrage-music
Система из двух 30-мм пушек МК 103 в бомбоотсеке применялась практически на всех тяжелых истребителях Люфтваффе, в том числе Bf-110F-4/U1 и G-4/U1, Ме 410А-1/U2, 410А-2, А-2/U1, В-2, В-2/U4 (на последнем образце "Джаз" соседствовал с 50-мм пушкой ВК 5, стрелявшей в горизонтальной плоскости). Do-217, Не-219 и Ju-88 раз*личных модификаций также оснащались этим оружием, причем в ряде случаев единственный ствол пушки устанавливался в носовой оконечности машины, перед пилотской кабиной.
На тяжелых истребителях FW-190 испытывался облегченный вариант "Шраге музик" система Sondergerat 116 "Zellendusche". Она состояла из трех однозарядных ство*лов 30-мм орудий МК 103, установленных за кабиной пилота в вертикальной плоскости, с небольшим углом наклона стволов к хвостовой части. Залп происходил при получении сигнала от датчика фотокамеры, расположенной перед установкой. При прохождении "Фокке-Вульфа" под силуэтом бомбардировщика камера автоматически срабатывала, инициируя оружие.