Игорь, поздравляю с очередной мастерски исполненной работой! В матчасти АПЛ не силён, но выглядит работа отлично! Безусловно галерейная работа!
По запуску - Адмирал прав, американские АПЛ за один заход могут запускать не более четырёх ракет из подводного положения, последовательно, после чего требуется дифферентовка лодки, из-за затопления шахт, перед следующим залпом.
Роскошная работа! Мои поздравления с завершением и отличным результатом! Видел в живую те страшные дрова из которых построена модель, по этому представляю тот колоссальный объём работы и терпения который вы затратили. Подсветка заслуживает отдельного восхищения!
Результат не только достоин галереи, но и в некотором роде может служить эталоном по допиливанию того кошмара который лежит в коробке. Дополнительная благодарность за то, что вели сказку по стройке.
Цитата: Павел приветствую,спасибо за отзыв.
Эта лодка так,тренировка в покраске просто захотелось собрать что то легкое,и в то же время зрелищное.
Понимаю, Владимир! Сборка для процесса и отдыха! :)
Но мне вечно то исторической достоверности, то изящества детализации не хватает. Скоро свою Type IIB, боль и страдания, в 1/144 собираюсь на суд коллег представить.
Владимир, приветствую! Поздравляю с завершением работы! Для изкаропки получилась вполне образцовая работа! К данному исполнению замечаний нет.
От себя скажу только то, что очень жаль что вы решили строить изкаропку. Эта модель лодки крупная, и ей категорически не хватает доработок, которые вы отлично делали в других своих работах. А доработки и конверсия, в данный масштаб, не просто просятся, а настоятельно требуют применения! :)
С уважением!
Александр Олегович, работа роскошная и превосходна по детализации в столь маленьком масштабе! Жаль что в 350-м масштабе многое будет просто незаметно несведущему зрителю. Поглядывал за сказкой, просто отличное пособие по строительству данного типа лодок!
С уважением, Павел.
Приветствую, коллеги!
Работа безусловно красивая и эффектная! Отличная рекомендация по работе со смолой!
Но добавлю черпак дёгтя критики в общий восторг.
Что касается исполнения, здесь проблема не только статичности, но и в физике. Как я понимаю, автор предполагал подрыв лодки на мине.
Но по по взрыву - он произошёл не снаружи лодки, а ВНУТРИ! При подрыве на мине повреждения иные, даже если корпус распадается на части. К тому же в том отсеке, где произошёл взрыв, особо взрываться нечему. Каким чудом сохранилась деревянная палуба в месте взрыва, если прочный корпус разрушился?
Непонятен цвет взрыва, там же не атомный реактор взорвался, почему цвет бело-голубой? У тротила вспышка красно-оранжевая. Автор модель строил или ночной светильник?
Историческая достоверность - нулевая. По знакам, которые нанес автор - это U-9 Type IIB позднего периода. Но окраска модели не соответствует тому периоду.
И ещё более существенная ошибка - эта лодка погибла от бомб советской авиации, а не от мины. И получила вовсе не такие повреждения. В последствии, она была поднята и её пробовали перестроить в учебно-тренировочную станцию, так что речь про разлом корпуса не идёт.
Красиво, эффектно, работа технически очень серьёзная, но недостоверно.
Может перенести в раздел диорамы? Там корабельная тема слабо представлена.
С живостью и художественной частью у вашей модели как раз всё отлично. Из-за спешки обычно страдают аккуратность, детализация матчасти и историческая достоверность модели.
Владимир, всегда рад поделиться информацией и своими скромными знаниями.
Не сочтите мои замечания за критиканство, просто делюсь своими наблюдениями, на будущее. Тем более, сам знаю, что при стройке коммерческих моделей часто катастрофически не хватает времени для изучения не только исторической, но и матчасти - собираешь простую изкробку по стандартным схемам с минимумом дополнений, да и то если времени хватает.
UPD:
Вот вам таблица самых результативных лодок Type II. Вдруг пригодится.
Кроме того, на лодках Type II с модернизированной рубкой, в период 1943-1944 годов, покрашенная до половины рубка встречается довольно часто, что говорит о том, что такой камуфляж применялся довольно широко.
Цитата: Если у вас есть другие фото лодки с этой рубкой,подтверждающие наличие кольцевой антены пеленгатора на ней буду примного благодарен.
Вот два фото с разных ракурсов рубки лодки, затопленной в доке. На них явно видно, что затемнение на рубке - это покраска, а не тень.
Кроме того, на обоих фото явно видна мачта кольцевой антенны, хотя сама она, по всей видимости была оторвана, а так же заметен выступ на рубке, на котором эта мачта установлена.
По источникам указано, что рубку у U9 модернизировали, а не заменили полностью.
Владимир, поздравляю с завершением стройки!
Вышло неплохо, но вынужден отметить, что ваша предыдущая Type II выполнена на порядок лучше. Я понимаю, что работа коммерческая, но качество проработки деталей оставляет желать большей аккуратности, как отметили коллеги.
По существу, отмечу две существенных ошибки для этой лодки и, в частности, лодки того периода что вы выбрали - рубка в нижней части, до середины, тоже должна быть окрашена в такой же темный тон как и корпус. Второе - вы забыли "особое отличие" данной лодки - кольцо антенны пеленгатора, расположенное на уступе рубки. ИМХО - это существенные недочёты, коль вы строили именно модель U9 Type II. (На фото, что вы приложили эти детали явно видно) У вас получился скорее "собирательный образ", чем модель конкретного прототипа.
В остальном, для коммерческой изкоробки построенной в сжатые сроки, приличный результат. В связи с этим, замечания по остальной матчасти и проработке деталей, считаю для себя неуместными.
Антон, приветствую и приношу свои поздравления! Модель получилась отличная! Очень понравилась покраска и следы эксплуатации, а так же проработка детализации! Сам знаю что такое детализация в 350-м масштабе, труд и терпение - просто огромные!
Т.к. образ собирательный, замечаний по матчасти делать не буду. За прорезанные шпигаты - отдельный респект! Хотя я считаю такую работу в 350-м неоправданным перфекционизнимом. На внешнем антураже, при просмотре в витрине, разницы между хорошо накрашенными и прорезанными шпигатами не видно, по этому прорезаю в основном только круглые, которые накрасить проблемно. Это моё ИМХО, разумеется.
Для первой пробы в строительстве U-ботов очень приличный результат! Леера и покраска вполне удались!
По замечаниям: как указал Стас, очень толстые перископы и кольцевая антенна - лучше делать перископы из швейных иголок/булавок, а антенну либо из проволоки, либо из травления. Якорь тоже не лишне сточить или заменить на травленный.
Смывку стоит делать более контрастной, как по палубе, так и по корпусу со шпигатами.
Изоляторы на тросовой антенне почти не видны - их лучше делать с помощью ПВА, в несколько слоёв, чтобы не переразмерить, и выделить цветом.
Ниже ватерлинии корпус лодок красился более тёмной краской. Валы должны быть металлического цвета.
На будущих моделях учтите, что ватерлиния на немецких лодках не выделялась отдельным цветом. Если она присутствует на цветных схемах - это неверно трактованные следы эксплуатации.
С уважением!
Цитата: Про шпигаты все верно смывка после лака посветлела, они должны быть темными, в идеале высверленными, но рука не поднимается сверлить.
Возможно, скажу крамольную вещь про шпигаты на 350-м, но я не вижу смысла их сверлить, особенно на лодках второй мировой (пробовал, смотрел что получается). Работа эта муторная и кропотливая, а на конечный антураж, высверлены они или затемнены, существенного влияния не оказывает, т.к. всё равно это не видно при обычном просмотре. Такие тонкости заметны только при макросъёмке.
Данила, поздравляю с завершением! Очередная роскошная мастерская работа! Да и сама модель редкая и интересная, японский подводный флот не слишком жалуют производители. Кроме 4 наборов от AFV и I-400 от Тамии больше особо не встречал, ну разве что пару СМПЛ от FineMolds.
Пока пилю свою многострадальную лодку, коплю к тебе вопросы. Пока задам только один, по модели. Шпигаты очень легко выделены смывкой - так и должно быть (закрываются кингстонами) или имеет смысл их затемнить совсем (имитация прорезания)? На фото у лодок второй мировой они всегда выглядят совсем тёмными (открытыми).
Простенько, но со вкусом. Для первого раза, да ещё и с учетом размера - неплохо. По поводу покраски, если есть аэрограф, можете попробовать технику лессирования. Это когда кладется светлая основа "древесного" цвета, а затем неплотным распылом накрывается более тёмным цветом. Получается очень классный эффект дерева. Сложность в подборе цветов основы и затемнения, и в навыке нанесения, для получения равномерного цвета. Можно понабивать руку на плотной бумаге или картоне, только ярко белую писчую бумагу не выбирайте - долго основу накрашивать.
Ну а по тематике лодок, в качестве наборов для развития мастерства, рекомендую немецкие лодки от Флагмана. При приемлемом качестве и правильной форме отливок у них очень гуманная цена. Есть простор для доработок, немало наборов травления и большое количество как документального материала, так и собранных моделей.
Цитата: Да, было дело. Я не стал подводную часть красить в серый цвет по двум причинам: первая - уже в начале сборки понял, что модель не копийная. Поэтому собирал не "чтобы точно", а "чтобы красиво".
Ниже ватерлинии корпуса лодок красили и железным суриком тоже, он правда менее красный. Я именно про ватерлинию, которой быть не должно, если лодка "чистая". А если уж про антураж, то она у вас слишком широкая.
Нашёл фотки с красной подсветкой. Не подгрузились сначала почему-то. Выглядит очень круто!
Яркость нижнего ряда можно было понизить просто подобрав и впаяв в цепь сопротивление.
Поздравляю, автор! Объявился первый герой, который эту игрушку допилил до уровня модели! На Каропке - точно первый! И из того, что делали из этого набора - это самая лучшая реализация!
Подсветка очень оживила модель, жаль нет фото в красном свете.
Из замечаний: света в аккумуляторных ямах слишком много. За счет маленького пространства он яркий, более тусклый лучше бы подчеркнул внимание к отсекам и общий антураж. И про ватерлинию, я уже писал, хотя, возможно, не вам. Ватерлиния не наносилась на немецкие лодки второй мировой. То что есть на фото и картинках - это следы эксплуатации.
Цитата: А крышки люков в переборках специально не все поставили?
Здесь ОТСЕКОВ до нормального количества добавили и их оснащения, очень достойно, для тех дров, которые являет оригинал. Так что самодельные крышки люков, при таких доработках, я бы даже не заметил :)
Игорь, поздравляю с очередной мастерски исполненной работой! В матчасти АПЛ не силён, но выглядит работа отлично! Безусловно галерейная работа!
По запуску - Адмирал прав, американские АПЛ за один заход могут запускать не более четырёх ракет из подводного положения, последовательно, после чего требуется дифферентовка лодки, из-за затопления шахт, перед следующим залпом.
Роскошная работа! Мои поздравления с завершением и отличным результатом! Видел в живую те страшные дрова из которых построена модель, по этому представляю тот колоссальный объём работы и терпения который вы затратили. Подсветка заслуживает отдельного восхищения!
Результат не только достоин галереи, но и в некотором роде может служить эталоном по допиливанию того кошмара который лежит в коробке. Дополнительная благодарность за то, что вели сказку по стройке.
Цитата:
Павел приветствую,спасибо за отзыв.
Эта лодка так,тренировка в покраске просто захотелось собрать что то легкое,и в то же время зрелищное.
Понимаю, Владимир! Сборка для процесса и отдыха! :)
Но мне вечно то исторической достоверности, то изящества детализации не хватает. Скоро свою Type IIB, боль и страдания, в 1/144 собираюсь на суд коллег представить.
Владимир, приветствую! Поздравляю с завершением работы! Для изкаропки получилась вполне образцовая работа! К данному исполнению замечаний нет.
От себя скажу только то, что очень жаль что вы решили строить изкаропку. Эта модель лодки крупная, и ей категорически не хватает доработок, которые вы отлично делали в других своих работах. А доработки и конверсия, в данный масштаб, не просто просятся, а настоятельно требуют применения! :)
С уважением!
Александр Олегович, работа роскошная и превосходна по детализации в столь маленьком масштабе! Жаль что в 350-м масштабе многое будет просто незаметно несведущему зрителю. Поглядывал за сказкой, просто отличное пособие по строительству данного типа лодок!
С уважением, Павел.
Приветствую, коллеги!
Работа безусловно красивая и эффектная! Отличная рекомендация по работе со смолой!
Но добавлю черпак дёгтя критики в общий восторг.
Что касается исполнения, здесь проблема не только статичности, но и в физике. Как я понимаю, автор предполагал подрыв лодки на мине.
Но по по взрыву - он произошёл не снаружи лодки, а ВНУТРИ! При подрыве на мине повреждения иные, даже если корпус распадается на части. К тому же в том отсеке, где произошёл взрыв, особо взрываться нечему. Каким чудом сохранилась деревянная палуба в месте взрыва, если прочный корпус разрушился?
Непонятен цвет взрыва, там же не атомный реактор взорвался, почему цвет бело-голубой? У тротила вспышка красно-оранжевая. Автор модель строил или ночной светильник?
Историческая достоверность - нулевая. По знакам, которые нанес автор - это U-9 Type IIB позднего периода. Но окраска модели не соответствует тому периоду.
И ещё более существенная ошибка - эта лодка погибла от бомб советской авиации, а не от мины. И получила вовсе не такие повреждения. В последствии, она была поднята и её пробовали перестроить в учебно-тренировочную станцию, так что речь про разлом корпуса не идёт.
Красиво, эффектно, работа технически очень серьёзная, но недостоверно.
Может перенести в раздел диорамы? Там корабельная тема слабо представлена.
С живостью и художественной частью у вашей модели как раз всё отлично. Из-за спешки обычно страдают аккуратность, детализация матчасти и историческая достоверность модели.
Владимир, всегда рад поделиться информацией и своими скромными знаниями.
Не сочтите мои замечания за критиканство, просто делюсь своими наблюдениями, на будущее. Тем более, сам знаю, что при стройке коммерческих моделей часто катастрофически не хватает времени для изучения не только исторической, но и матчасти - собираешь простую изкробку по стандартным схемам с минимумом дополнений, да и то если времени хватает.
UPD:
Вот вам таблица самых результативных лодок Type II. Вдруг пригодится.
Вот еще фото U18 1944 года.
Кроме того, на лодках Type II с модернизированной рубкой, в период 1943-1944 годов, покрашенная до половины рубка встречается довольно часто, что говорит о том, что такой камуфляж применялся довольно широко.
Вот второй ракурс.
Цитата:
Если у вас есть другие фото лодки с этой рубкой,подтверждающие наличие кольцевой антены пеленгатора на ней буду примного благодарен.
Вот два фото с разных ракурсов рубки лодки, затопленной в доке. На них явно видно, что затемнение на рубке - это покраска, а не тень.
Кроме того, на обоих фото явно видна мачта кольцевой антенны, хотя сама она, по всей видимости была оторвана, а так же заметен выступ на рубке, на котором эта мачта установлена.
По источникам указано, что рубку у U9 модернизировали, а не заменили полностью.
Владимир, поздравляю с завершением стройки!
Вышло неплохо, но вынужден отметить, что ваша предыдущая Type II выполнена на порядок лучше. Я понимаю, что работа коммерческая, но качество проработки деталей оставляет желать большей аккуратности, как отметили коллеги.
По существу, отмечу две существенных ошибки для этой лодки и, в частности, лодки того периода что вы выбрали - рубка в нижней части, до середины, тоже должна быть окрашена в такой же темный тон как и корпус. Второе - вы забыли "особое отличие" данной лодки - кольцо антенны пеленгатора, расположенное на уступе рубки. ИМХО - это существенные недочёты, коль вы строили именно модель U9 Type II. (На фото, что вы приложили эти детали явно видно) У вас получился скорее "собирательный образ", чем модель конкретного прототипа.
В остальном, для коммерческой изкоробки построенной в сжатые сроки, приличный результат. В связи с этим, замечания по остальной матчасти и проработке деталей, считаю для себя неуместными.
Антон, приветствую и приношу свои поздравления! Модель получилась отличная! Очень понравилась покраска и следы эксплуатации, а так же проработка детализации! Сам знаю что такое детализация в 350-м масштабе, труд и терпение - просто огромные!
Т.к. образ собирательный, замечаний по матчасти делать не буду. За прорезанные шпигаты - отдельный респект! Хотя я считаю такую работу в 350-м неоправданным перфекционизнимом. На внешнем антураже, при просмотре в витрине, разницы между хорошо накрашенными и прорезанными шпигатами не видно, по этому прорезаю в основном только круглые, которые накрасить проблемно. Это моё ИМХО, разумеется.
Для первой пробы в строительстве U-ботов очень приличный результат! Леера и покраска вполне удались!
По замечаниям: как указал Стас, очень толстые перископы и кольцевая антенна - лучше делать перископы из швейных иголок/булавок, а антенну либо из проволоки, либо из травления. Якорь тоже не лишне сточить или заменить на травленный.
Смывку стоит делать более контрастной, как по палубе, так и по корпусу со шпигатами.
Изоляторы на тросовой антенне почти не видны - их лучше делать с помощью ПВА, в несколько слоёв, чтобы не переразмерить, и выделить цветом.
Ниже ватерлинии корпус лодок красился более тёмной краской. Валы должны быть металлического цвета.
На будущих моделях учтите, что ватерлиния на немецких лодках не выделялась отдельным цветом. Если она присутствует на цветных схемах - это неверно трактованные следы эксплуатации.
С уважением!
Цитата:
Про шпигаты все верно смывка после лака посветлела, они должны быть темными, в идеале высверленными, но рука не поднимается сверлить.
Возможно, скажу крамольную вещь про шпигаты на 350-м, но я не вижу смысла их сверлить, особенно на лодках второй мировой (пробовал, смотрел что получается). Работа эта муторная и кропотливая, а на конечный антураж, высверлены они или затемнены, существенного влияния не оказывает, т.к. всё равно это не видно при обычном просмотре. Такие тонкости заметны только при макросъёмке.
Данила, поздравляю с завершением! Очередная роскошная мастерская работа! Да и сама модель редкая и интересная, японский подводный флот не слишком жалуют производители. Кроме 4 наборов от AFV и I-400 от Тамии больше особо не встречал, ну разве что пару СМПЛ от FineMolds.
Пока пилю свою многострадальную лодку, коплю к тебе вопросы. Пока задам только один, по модели. Шпигаты очень легко выделены смывкой - так и должно быть (закрываются кингстонами) или имеет смысл их затемнить совсем (имитация прорезания)? На фото у лодок второй мировой они всегда выглядят совсем тёмными (открытыми).
Простенько, но со вкусом. Для первого раза, да ещё и с учетом размера - неплохо. По поводу покраски, если есть аэрограф, можете попробовать технику лессирования. Это когда кладется светлая основа "древесного" цвета, а затем неплотным распылом накрывается более тёмным цветом. Получается очень классный эффект дерева. Сложность в подборе цветов основы и затемнения, и в навыке нанесения, для получения равномерного цвета. Можно понабивать руку на плотной бумаге или картоне, только ярко белую писчую бумагу не выбирайте - долго основу накрашивать.
Ну а по тематике лодок, в качестве наборов для развития мастерства, рекомендую немецкие лодки от Флагмана. При приемлемом качестве и правильной форме отливок у них очень гуманная цена. Есть простор для доработок, немало наборов травления и большое количество как документального материала, так и собранных моделей.
Цитата:
Да, было дело. Я не стал подводную часть красить в серый цвет по двум причинам: первая - уже в начале сборки понял, что модель не копийная. Поэтому собирал не "чтобы точно", а "чтобы красиво".
Ниже ватерлинии корпуса лодок красили и железным суриком тоже, он правда менее красный. Я именно про ватерлинию, которой быть не должно, если лодка "чистая". А если уж про антураж, то она у вас слишком широкая.
Нашёл фотки с красной подсветкой. Не подгрузились сначала почему-то. Выглядит очень круто!
Яркость нижнего ряда можно было понизить просто подобрав и впаяв в цепь сопротивление.
Поздравляю, автор! Объявился первый герой, который эту игрушку допилил до уровня модели! На Каропке - точно первый! И из того, что делали из этого набора - это самая лучшая реализация!
Подсветка очень оживила модель, жаль нет фото в красном свете.
Из замечаний: света в аккумуляторных ямах слишком много. За счет маленького пространства он яркий, более тусклый лучше бы подчеркнул внимание к отсекам и общий антураж. И про ватерлинию, я уже писал, хотя, возможно, не вам. Ватерлиния не наносилась на немецкие лодки второй мировой. То что есть на фото и картинках - это следы эксплуатации.
Цитата:
А крышки люков в переборках специально не все поставили?
Здесь ОТСЕКОВ до нормального количества добавили и их оснащения, очень достойно, для тех дров, которые являет оригинал. Так что самодельные крышки люков, при таких доработках, я бы даже не заметил :)