Регистрация Вход · Почистить куки

Все комментарии пользователя Павел (Фиолетовый Котенок)

Модель: Подводная лодка U-505 Type IX C

Цитата:
Фото лодки перед музеем

Благодарю, Сергей!
Мои предположения по поводу того что палуба была отреставрирована и не была заново окрашена, подтвердились.
Модель: Подводная лодка U-505 Type IX C

Коллеги, благодарю за внимание, комментарии, критику и советы.


Цитата:

1. Лодка на какой период?
2. Палуба окрашена здорово, но откуда этот цвет? На музейных фотках, вроде, другой цвет. На тех фотках (период ВМВ), что мне попадались, там вообще другая палуба.

1. Лодка на период ранний музейный, когда она экспонировалась перед Чикагским музеем, до постановки в подземный павильон.
2. Цвет, как я писал в первом комментарии, в реальности светлее, ближе к тому который у неё сейчас в павильоне. Фоток палубы раннего музейного периода не нашёл, но в одном из видео посвященных музею (что-то типа небольшого репортажа на пару-тройку минут то ли ABC, то ли ABN, ссылка не сохранилась к сожалению, да и его качество оставляло желать много лучшего, но при желании можно помучить запросами Ютуб), было пару секунд общих планов.
Цвет был странный и не похож на типовой для Кригсмарине, из чего я сделал вывод, что палуба прошла реставрацию и краска была снята, а цвет был, скорее, как у дерева, которое подвергалось воздействию открытого воздуха. Современный же цвет, более всего похож на то, что палуба прошла циклёвку и была в последствии покрыта лаком, чтобы не темнела со временем.
Т.к. везеринг не планировался палуба и получила цвет циклёванного дерева.
Модель: Подводная лодка U-505 Type IX C

Цитата:
Вы окрасили нижнюю часть лодки, на много ниже, чем на музейном прообразе. Там окрас под шпигаты. ( Собственно по этим фото она и делалась. ) У меня есть фото 505-ой и Вашего окраса. Вопрос. Почему покрасили именно так? В скором будущем самому красить.

Приветствую, коллега!
Вы задали необычный и очень интересный вопрос! Вариант окраски "под шпигаты" тоже тоже не редко встречался на лодках серии IX, особенно тип C. Но для U-505 правильный именно такой вариант, с покраской по ватерлинии. "Под шпигаты" её окрасили в ходе ремонта, перед постановкой в закрытый павильон. Вот несколько фото этой лодки с родным вариантом окраски (собрал в коллаж для удобства). Кстати, цвет нижней части , в оригинале, тоже не такой интенсивный, как в музее. На фотографиях слева это заметно по контрасту с верхней частью.
Номер "U-505" новодел, нарисованный американцами в ходе ремонта лодки в Касабланке, перед перегоном её в США. Еще на цветовых схемах часто встречается черная ватерлиния - не верьте этому! В оригинале ни на какие немецкие лодки ватерлиния отдельным цветом не наносилась. Её наличие - это следы эксплуатации.

Прикрепленные файлы:
Модель: Подводная лодка U-505 Type IX C

Коллеги, благодарю вас за отзывы и за внимание!

Цитата:
Какая то она стерильная, что по существу не может быть, разве что в сухом доке во время ремонта...Пардонте за коммент, но мы танкисты за реализм, а здесь, увы его нет, и тем не менее, лодка красивая

Алексей, в описании я указал, что лодка на данный момент, является музейным экспонатом и находится в крытом павильоне (вот фото). Собственно по этим фото она и делалась. К тому же, на конкурсах по стендовому моделизму, как я знаю, модели с везерингом не приветствуется, по этому учусь строить чистые модели.
Кстати, танки в музее Кубинки тоже чистые, но от этого не менее реальные :)

Цитата:
Из придиризмов, стволы зениток 3.7см кажутся толще чем ствол 10.5см (кстати в описании указано 38мм и 20мм, или это диаметр аберовских стволов?).

Владимир, конечно 3,7 см flak! Уже исправил ошибку. А то что 20 мм (С/30) зенитные пушки толще, это кажется, может потому что спарки, а может из-за на макросъемки. У меня нижняя палуба на рубке категорически в резкость не хотела попадать.

Данила, на выставку собираюсь, и надеюсь, в этот раз увидимся! У меня есть пару вопросов по технике исполнения, я в личку чуть позже напишу.
Прикрепленные файлы:
Модель: Подводная лодка U-505 Type IX C

U-боты, по традиции, подкрадываются ночью =)

Модель строилась с учетом ваших замечаний к предыдущей моей работе, U-123 (http://www.karopka.ru/community/user/20251/?p=2&MODEL=438198#cmtlist)

Доработки по замечаниям к U-123:

От Алексея Лежнёва: "обалденно толстые лопасти винтов и их неправильное положение."
- Винты полностью самодельные, пивная жесть + тянутый литник + булавка, расположение сделано по фото прототипа, внешнего вращения :)

От Алексея Протасова: "Смывка с заливами"
- Смывка выполнена более умеренно и аккуратно

От Владимир62 (oldpapik): "Смутила зернистость краски"
- Покраска выполнена по новой технологии, зернистость ушла. За советы и консультацию по данному вопросу огромная благодарность Даниле (aka Danila77)

От Stas (das boot): "не понравился командирский перископ"
- старался как мог, если снова налажал, то с радостью выслушаю советы по правильному изготовлению. (Стасу отдельная благодарность, как наставнику по постройке подплава времен Второй Мировой войны)

От Владимира Якунчикова: общие замечания по недоработкам и неаккуратностям в мелочах.
- постарался выполнить всё тщательнее и аккуратнее. Но по мелочам есть маленько косяков, но надеюсь, меньше чем в прошлый раз. Леера пока штатные, модифицировал лишь форму.
Кое-что увидел на фотках, пока редактировал, подретушировал, на оригинале тоже поправил.

Оттенок палубы у U-505 светлее, чем получился на фото:
Прикрепленные файлы:
Модель: U Boat IIB

Цитата:
Лодка понравилась ! По поводу разрезателя противолодочных сетей - нашёл одну интересную фотку - разрезатель присутствует, но может лодка не та .

Лодка не та. Это тип VII A. Но за фото - благодарю!
Модель: U -123. Германская подводная лодка IX серии.

Вот она же (U-123) во французском доке, после подъема. Явно видно, что камуфляж четкий.
По поводу антенны - спорить не буду, не нашел достаточно четких фото, но даже на этом фото, видно, что она смещена к левому борту.
Прикрепленные файлы:
Модель: U -123. Германская подводная лодка IX серии.

Цитата:
А вот она по инструкции.

Не стоит полностью верить инструкциям. У меня вон, тоже одна лодка в личных лежит, сделанная по инструкции. Так там пол-лодки переделывать надо, под соответствие реальным прототипам. :)
Я теперь модели, в основном, по фото строю, а не по инструкциям.
За фотки - спасибо, утащил в архив. Этих у меня нет. А окрас на этой фотке, похож на ранний камуфляж, скорее всего первая половина 42 года, весна-лето. На заднем плане U-201 типа VIIC, как раз в "расчленяющем" камуфляже, потоплена она была в феврале 1943.

А вот фото датированное 1941 годом, сделано не позже ранней осени.
Прикрепленные файлы:
Модель: U -123. Германская подводная лодка IX серии.

Поздравления автору, с окончанием стройки! Модель вполне получилась, очень аккуратная, как по сборке, так и окраске. Леера выполнены превосходно! Разве что смывки очень не хватает.
А теперь ложка замечания. Они все по мат.части, для общего развития и учета в будущих стройках.

Палубные орудия нужно устанавливать в плотную к палубе, зазоров между станиной и палубой не должно быть.
Шпигаты, если уж закрашивать - то все, а не только самые большие.
Мелочевку по палубе стоило выделить более светлым цветом. Два больших люка, мелкие лючки, полукруглую штуковину на носу (это сложенный опознавательный знак для дружественных самолетов)
Антенна гидролокатора GHG (та светлая Т-образная штучка на носу) должна быть левее и ниже, в кружочке с радиальной разметкой (он для неё и сделан).
Ну и вопрос к окраске. Ранняя окраска была стандартная, без камуфляжа. Позже, 1941 год, есть фото где камуфляж есть на рубке. Ещё позже - конец 41, начало 43, у неё был камуфляж по всему корпусу, но выглядел он иначе. Его остатки можно заметить на фото поднятой лодки во французском доке.
Ну и нижняя часть корпуса покрашена слишком в тёмный цвет. Она красилась либо железным суриком (Hull Red) либо темно-серым цветом (Dark/German Grey).

Автор, замечания не в обиду тебе, а для расширения кругозора. Я просто в конце прошлого года закончил стройку U-123 (выложил здесь, можно посмотреть в личных) и сейчас завершаю стройку её старших сестёр типа IX C U-505 и U-510 (U-505 скоро выложу), по этому все нюансы в памяти.

Вот довольно известная по многим историческим источникам схема окраски данной лодки.

Успехов и с уважением,
Павел.
Прикрепленные файлы:
Модель: U Boat IIB

Модель однозначно получилась, с чем автора и поздравляю! Всё аккуратно и собрано и окрашено, тонировка в меру и реалистично смотрится.
Из критики отмечу недостаточно затемнены шпигаты. Углубления в палубном настиле отлично затемнились, а вот шпигаты - слишком светлые, их, в идеале, вообще бы прорезать. Еще смутила окраска орудия: уж больно оно чёрным залито и блестит. Все детали теряются. Его хорошо бы цветом Gun Metal окрасить и сухой кистью, серебряночкой, рельеф выделить.
Ну и как заметили коллеги - с винтами косяк. Их бы местами поменять, если возможно. И на будущих моделях учесть. Сам так же косячил по незнанию, но теперь, почти на всех ранее сделанных моделях моделях правильно переставил.
Вот фото ходовой части U-16 в доке, в коллекцию автору и коллегам.
С уважением,
Павел.
Прикрепленные файлы:
Модель: KPN type 033 submarine

Цитата:
Зеленый просто задул тамией Х5, а потом уже высветлял, метод прикольный, но если надо что-то потом подкрасить.... уже танцы

О, как знакомо! Танцы - это слабо сказано! По такому же методу накрашивал палубу "под дерево" на IX. Допустил пару косяков, так потом угрохал кучу времени и нервов, пока их выправил. Пришел к выводу, что на будущее, по возможности, нужно намешивать нужный цвет в достаточном количестве.
В скором времени, надеюсь, её доделаю и выставлю на ваш строгий, но справедливый суд.
Модель: KPN type 033 submarine

Данила, как всегда отличная работа!
Созерцаю, офигеваю и чешу репу. Скоро наберусь наглости и буду снова тебе вопросы задавать.
Модель: Подводная лодка U-123 type IX B

Цитата:
Ладно, выскажусь.
Имхо, подводные лодки - очень специфический объект моделизма.
Лаконичность конструкции и округлость (обтекаемость) корпусных деталей предъявляют очень строгие требования к окраске (почему у меня не пошли) ;). Очень, мягко говоря, есть за что глазу зацепится - это не броненосец такелажный где 100500 деталек и глаза разбегаются во все стороны! Поэтому любая ошибка тут вырастает в разы.
Вот, к примеру, носовая растяжка - обрезана не под "0" и торчит, что видно на макро и даже очень. Изоляторы там, не все одинаковы, ВУ немного непараллельны (или это фотоискажение?), у пушек не видны стволы (рассверлены ли?), леера немасштабно толсты...
К окраске претензий меньше - смывка это да, нужна она тут, и шпигаты совершенно правильно зачернены, но-блестят все же предательски! по винтам Адмирал отметил...
От меня 50:50. Галерея, но с натягом.
Стройте еще и будет лучше!
С уважением, Владимир.


Владимир, огромная благодарность вам за полный критический набор комментариев!

Носовую растяжку заметил сам, но поздно. Резать страшно, ибо травло. Заберу с выставки - заплавлю. Изоляторы в этом масштабе, думаю, неизбежное зло, ибо делались послойным нанесением ПВА. Если посоветуете как сделать лучше - буду очень благодарен.
Блеск шпигатов (смывка - масло), скорее издержки фотосъемки. Снимал при искусственном освещении, ибо на улице пасмурный полумрак, под вспышкой заблестели. ВУ, по замечанию Стаса с уже готовой лодки снимал (не все гладко прошло) и перетачивал, передний перископ, в результате, встал с перекосом. Один косяк исправил, другой получил. Стволы у пушек не рассверлены, ибо штатный пластик. У носовой, теоретически еще можно было попробовать, у кормой - уже нет. Сверла диаметром менее 0,33 мм в природе не встречал. Леера - штатные из коробки, но толстоваты, согласен и приклеены грубовато. Учусь пока, и строю. От себя добавлю, что мне не нравится, как легла краска. Большая часть косяков без макро увеличения просто не видна, но я то знаю, и мне не нравится :)

Потому и выкладываю, и прошу критику, чтобы понимать где что не так, дабы в будущем постигать мастерство и Дзэн перфекциониста :)
Модель: Подводная лодка U-123 type IX B

Принято! Если приеду 14-16 часов, думаю будет в самый раз.
Модель: Подводная лодка U-123 type IX B

Данила, мысль понял, буду пробовать. Еще раз благодарю за консультацию!
По поводу пообщаться в живую - полностью поддерживаю! Вы планируете на выдачу моделей приехать 28 или позже?
Модель: Подводная лодка U-123 type IX B

Коллеги, благодарю за отзывы и внимание!

Благодарю за консультацию, Данила! Задам еще пару вопросов, если вы не возражаете.
Я пользуюсь преимущественно полуматовыми акриловыми красками, развожу по ситуации, до состояния "молока", изредка чуть гуще. Работаю на давлении 3-4 атм. Подскажите, а что дает в плане процесса понижение давления и чем пользуетесь преимущественно, акрилом или эмалями? Как-то пробовал эмаль, но она почему-то не подружилась с тамиевским грунтом. И еще вопрос, грунт нужно зашкуривать 1500-2000 или не обязательно?

Лафайетт, и не только, видел на выставке. Ваши модели произвели очень приятное и большое впечатление! Видна работа мастера! Очень понравился Сюркуф - это просто нечто! Удивлен что вы его не разместили здесь. Есть у меня несколько вопросов по технике его постройки. Моя U-123 тоже там, в тени ваших работ.
Модель: Подводная лодка U-123 type IX B


Цитата:
обалденно толстые лопасти винтов (элементарно стачиваются до приемлемой толщины) С Уважением, Алексей.


Алексей, подскажите пожалуйста, а как правильно стачивать?
Достраиваю сестру-девятку, попробовал по Вашей рекомендации стачивать, обломил лопасть :( Хрупкие очень, хотя вроде точил без нажима.

В результате расстроился, психанул. Употребил для успокоения пива, а потом и банку от него.

Так нормально или не очень?
Прикрепленные файлы:
Модель: Подводная лодка U-123 type IX B

Благодарю за внимание, коллеги! И особенно за критику!!!

На фото, как я понимаю, левый винт, а у правого лопасти загибаются зеркально?

Цитата:
Смутила зернистость краски, или возможно это видно на фото, а в натуре нет.


Зернистость в натуре не заметна, но меня напрягает факт её наличия. Не понимаю, как от неё избавиться. У Данилы, например, на моделях краска лежит идеально ровно. Если подскажете в чем проблема и как её победить - буду благодарен!

Цитата:
И вопрос камуфляж на подлодках делали? Вроде особого смысла нет.

Делали и он служил той же цели что и на надводных кораблях - исказить размер корабля и помешать прицеливанию в надводном положении. Владимир, не забывайте, что лодки второй мировой были не способны долгое время находиться под водой, и большую часть времени проводили на поверхности. Значительное количество транспортов потоплено не торпедами, а огнем палубных орудий. Первой по-настоящему подводной лодкой стал XXI тип получивший название "Электробот".
На фото тип IIV, U-33 с ну очень необычным камуфляжем!
Прикрепленные файлы:
Модель: TYPE XVIIB

Стас, малёк очень здорово вышел! С учетом размера - доработки просто грандиозные! Мои поздравления!
У самого такой лежит под названием HMS "Meteorite", но строить буду тоже в немецком варианте.

По окраске - это вариант классический для немецких лодок, но судя по сохранившимся фото, и по логике, у тебя темная часть слишком низко - должна быть на уровне шпигатов.
И кстати, по поводу желтой линии - судя по материалам эта линия наносилась не на учебные, а на экспериментальные лодки. У Кригсмарине было 15 учебных флотилий, состоявших из нескольких десятков лодок, а желтые линии присутствуют лишь у некоторых экземпляров, которые строились как экспериментальные или переоборудовались под специальные задачи.

А шпигаты - это да, вечная проблема в 350-400 масштабах. Их прорезание - сложная и долгая работа, но в этих масштабах практически не заметная при общем восприятии и рассматривании модели без увеличительного стекла, в следствии чего, неблагодарная.
Лучший вариант - это шпигаты сделанные на панели травления. Или изначально хорошо отлитые, для закрашивания черной краской.

Стас, при сопоставимых размерах, она в сравнении с моей U-9 на 100 очков впереди! Размеры + доработки - я за галерею.



Модель: U-295 (операция "Цезарь)

Отличная работа, Стас!
Количество перепила впечатляет! Шпигаты очень понравились, как-нибудь потом спрошу про сетки.
По матчасти всё очень круто и ты прав, орудие сняли чтобы разгрузить вес лодки. По некоторым данным, даже зенитки сняли.
Поздравляю с окончанием долгостроя!
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39