Тоже хорошая работа! Здесь везеринг и эффекты вышли отлично!
Из замечаний: Палуба у "семерок" красилась в цвет верхней части корпуса. Опять же, ВУ лучше менять на металлические и стволы по возможности тоже. Кольцевая антенна в ходе заливки деформировалась, но в подводном положении её вообще не должно быть, она убиралась в нишу рубки при погружении, как и все остальные антенны - на будущее учтите. Ну и "закопченость" нужно делать ближе к выхлопному клапану.
С уважением, Павел.
Хорошая работа, поздравляю с завершением! Везеринг вцелом понравился, но местами "ободранность" слишком сильная и немного эффектов ржавчины не помешало бы.
Из замечаний: ВУ стоило заменить на металлические и вооружение либо ставить литое из смолы, либо заменить стволы на металл - грубовато смотрятся. Ну и ватерлиния не очень аккуратно вышла.
С уважением, Павел.
Коллеги, приветствую и благодарю за внимание! Прототип действительно довольно необычный, в связи с чем, возможно, и мало комментариев.
Алексей, вы правы, судя по найденной информации листы клеились вручную и на их стыках выступали подтеки клея. По источникам он был белого или желтоватого цвета. Вот для примера одна из немногих фото U-480 в доке, на момент установки покрытия. Собственно по нескольким найденым фото и паре 3D реконструкций я ориентировался при покраске. Некоторое представление о том как выгледело установленное покрытие даёт известная фотография U-11 с покрытием "Фафнир".
Павел, по вашим вопросам: По поводу тросовой антенны, по тем более-менее четким фото что я нашел, видно что крепление смещено скорее к правому борту (если хотите могу их скинуть). Да и Bronko на модели масштаба 1/35 тоже указывает на смещённую вправо антенну.
По крышке аккумуляторной ямы - вы правы, она должна быть смещена к левому борту и вообще выступать над корпусом под прямым углом. Однако здесь два момента.
Первый, как вы верно заметили, косяк ICM, эта деталь отлита вместе с половинками корпуса, и как всё литьё изрядно замылена. Выправить, впринципе можно, но работа будет нелёгкой. По уму проще совсем спилить и сделать новую правильно.
Второй момент в том, что я делал лодку с резиновым покрытием, и здесь, как ни странно, данная замыленность мне сыграла наруку, т.к. стыки спалубой и общая форма наверняка были покрыты резиновыми листами, что сдело эту деталь более "обтекаемой". Кстати, леер вдоль палубы тоже не делал специально, т.к. эта металлическая деталь вполне могла давать эхо на доработанных к концу войны АСДИКах.
Антон, не примите в укор, это скорее замечания по специфической технической части. Но хищный силуэт "семёрки" без выдвижных устройств, в толще воды, смотрится не менее эффектно!
Полагаю, что это сложно, но для большей атмосферы пара-тройка глубинных бомб в глубине добавила эффекта! Это, как идея, для будуших работ!
Антон, приветствую и восхищаюсь результатом многолетнего труда! Работа проделана титаническая и скурпулёзная! Атмосфера передана прекрасно, детализация моделей захватывает дух- просто великолепно! Высший балл!
Но от себя, как от любителя субмарин, добалю пару замечаний. Перископы лодка на глубине выпускала только при подъёме на перископную глубину, да и то не всегда оба сразу. Сперва обычно зенитный, чтобы осмотреть горизонт и только потом боевой. И очень не к месту на глубине смотрится круглое кольцо пеленгатора. Локи поднимали его только на поверхности, для обнаружения активности радаров противника, а перед погружением убирали в специальную нишу. Но это так, технические детали, если что - всегда готов помочь. Работа действительно великолепная!
С уважением, Павел.
Благодарю за пояснения, Игорь! Тогда всё ясно, резать щелевой шпигат в 350 это уже совсем жесть. Отличное решение для имитации, смотрится вполне гармонично!
Игорь, поздравляю с окончанием постройки очередной отличной модели! Детализация и доработки - впечатляющие! Решение ватерлинии, мягко говоря, удивило: чем руководствовались инженеры - не понятно. Возможно были особенности дифференовки при загрузке?
Приветствую, Стас!
Модель роскошна, особенно учитывая масштаб! Заслуженный высший балл! Заглавное фото - отлично - если бы не сказал что фотошоп - фиг бы догадался! 0_о
Надеюсь, скоро объявлюсь к коллегам, со своей очередной затянувшейся "рыбкой".
Отличная работа, Данила! Всё как ты любишь - необычный прототип и отличное исполнение! Камуфляж вполне удался, выглядит убедительно!
Удивила компоновка рулей прототипа, но видимо из-за увеличенной части корпуса к носу понадобился дополнтельный горизонтальный руль.
Понравилась подставка - стильная и оригинальная! Если не секрет, что за материал? Стекло? Чем тонировалось?
Из вопросов - очень однотонная палуба, совсем не видно фактуры, которую выделяет смывка. Это особенности покраски или освещения при съёмке?
Крышки торпедных аппаратов системы Джевецкого - совсем сливаются с корпусом, особенно под камуфляжем. Если не знать куда смотреть - почти незаметны. Может стоит чуть оттенить смывкой или пудренницами Тамии? Ну и шпигаты на макро выглядят светловато, хотя, возможно, это засветка при съемке.
Я за галерею!
Для 350 масштаба - детализация посредственная, плюс куча огрехов по матчасти на которые указали коллеги. Покраска и эффекты выполнены вполне хорошо.
От себя замечу какой-то странный основной перископ. Он должен плавно сужатся к объективу. Есть ещё пару моментов, но на них закрою глаза, т.к. флот для автора, не профильная тема.
Качество фотографий оставляет желать лучшего. Часть очень темные, на некоторых неинформативные ракурсы, нет крупных планов. Например, как выполнена смывка, я так и не смог рассмотреть.
Крейсер - красавец, исполнение модели - роскошное! Жаль мало крупных планов, так и тянет посмотреть поближе детали!
Бесспорно - галерея.
Спрошу для общего развития, т.к. в матчасти крейсеров не силен, но необычно видеть кнехты белого цвета. Как-то привычно что их красят либо в черный цвет, либо в цвет корпуса.
Четкий вид сбоку на U-65 серии IXB, входящую в гавань после завершения похода, над лодкой подняты два победных флага. Визуально было практически невозможно отличить лодки серии В от более ранних А, единственным физическим отличием была увеличенная на один фут ширина, чтобы увеличить емкость топливных цистерн. Как подсерия, эти лодки были очень успешны, потопив в среднем по 100000 брт тоннажа каждая, с третьей по шестую позицию в списке самых удачливых лодок войны занимают лодки этой подсерии.
https://ciwar.ru/vojna-na-more/submariny-krigsmarine/podlodki-krigsmarine-seriya-ix/
Цитата: Все отлично, кроме того, что данная лодка не соответствует реальному прототипу, по скольку это лодка Type IXA, а не IXB. У "бэшки" нет волнореза на носу.
При всём уважении, Кристофер Робин, но вы ошибаетесь. Наличие сетеразрезного устройства на носу зависело не от типа лодки, а от периода её эксплуатации. До конца 1942 начала 1943 года такие устройства очень часто встречаются на всех типах немецких лодок, принятых на службу на тот момент. Массовый демонтаж этих устройств был проведен в период зимы 1942 - весны 1943 годов, по мере прохождения лодками работ по ремонтам и модернизации. В описании я специально и явно указал на какой момент дана лодка.
https://uboot-recherche.de/en/U123-4646 - Лодка U-123 на период 1940-1941 годов (на заднем плане)
Внимательности Вам в изучении истории и успехов в постройке моделей!
Поздравляю с завершением постройки и пополнением коллекции!
Матчасть не знаю, но:
Большой плюс - аккуратная работа.
Большой минус - отсутсвие смывки, из-за чего работа, визуально, выглядит плоской и игрушечной.
Замечание только для автора. Прошу не учитывать в голосовании за размещение в Галерее, т.к. не обладаю достаточной компетенцией.
В матчасти корветов не силен, но из дров от Миража (часто феноменально грубых и кривых) собрать хорошую модель - показатель мастерства! Отличная работа! Камуфляж понравился, обгадинга достаточно, но чутка ярче сделать смывку на бортовых швах - дало бы лучшую объемность. Редкая модель, ибо пилить Мираж надо немало нервов. Работа достойна галереи!
Евгений, приветствую!
Оригинальная и эффектная работа получилась. Старение - вообще загляденье! Из замечаний - как-то не очень внятно пространство между лёгким и прочным корпусами смотрится, смазано что-ли, на фоне остальной детальности.
Отличная работа, коллега!
По матчасти особых замечаний нет, разве что штатный пластик для выдвижных устройств грубоват и поручни с лестницей толстовато получились.
Цитата: Удачи в стройке!
Очевидно, что Ваши лодки будут на порядок лучше работы Клима.
Я не ставлю целью быть лучше или хуже кого-либо, тем более что 350 масштаб не столь эффектен как 72.
Просто я строю свои работы с оглядкой на реальные исторические прототипы, и как умею старательно и внимательно.
Цитата: Название исправил.Жду Ваших работ.
Да, Клим, постараюсь не затягивать со следующей работой.
Добавлю ещё немного по истории вашей лодки.
Она одна из "девяток", которая достигла 100 000 брт потопленного и поврежденного тоннажа, два её капитана получили наградные Железные Кресты.
Модификации в виде срезанной палубы, шнорхеля и, возможно ГАС - тот вид в котором Вы её построили, лодка получила, судя по всему, только зимой 1944 года. До этого она имела типичные обводы для лодок серии IX C. Кстати, наличие ГАС в конструкции - один из отличительных заметных признаков лодок серии IX C/40. Лодки серии IX C получили её не все, и позже, после 43 года в ходе модификации.
P.S. Кстати, про наборы травления от RCsubs. Они качественные и богатые по деталировке, но в некоторых случаях, отдельные элементы выглядят сомнительно. Например, в наборах для лодок Type XXIII, накладки с кормовыми шпигатами для ICM. На фото лодок и их секций я не нашёл подтверждения что они были. Скорее всего этот элемент появился на поднятых и модернизированных после войны лодках "Hai" и "Heht". Палубам со скругленной формой я тоже не нашёл подтверждения. В общем, при работе с этим травлением стоит проявить внимательность и сверяться с фотоматериалами.
Тоже хорошая работа! Здесь везеринг и эффекты вышли отлично!
Из замечаний: Палуба у "семерок" красилась в цвет верхней части корпуса. Опять же, ВУ лучше менять на металлические и стволы по возможности тоже. Кольцевая антенна в ходе заливки деформировалась, но в подводном положении её вообще не должно быть, она убиралась в нишу рубки при погружении, как и все остальные антенны - на будущее учтите. Ну и "закопченость" нужно делать ближе к выхлопному клапану.
С уважением, Павел.
Хорошая работа, поздравляю с завершением! Везеринг вцелом понравился, но местами "ободранность" слишком сильная и немного эффектов ржавчины не помешало бы.
Из замечаний: ВУ стоило заменить на металлические и вооружение либо ставить литое из смолы, либо заменить стволы на металл - грубовато смотрятся. Ну и ватерлиния не очень аккуратно вышла.
С уважением, Павел.
Отличная работа, особенно с учетом того что набор - дрова дровами и масштаб нестандартный!
Коллеги, приветствую и благодарю за внимание! Прототип действительно довольно необычный, в связи с чем, возможно, и мало комментариев.
Алексей, вы правы, судя по найденной информации листы клеились вручную и на их стыках выступали подтеки клея. По источникам он был белого или желтоватого цвета. Вот для примера одна из немногих фото U-480 в доке, на момент установки покрытия. Собственно по нескольким найденым фото и паре 3D реконструкций я ориентировался при покраске. Некоторое представление о том как выгледело установленное покрытие даёт известная фотография U-11 с покрытием "Фафнир".
Павел, по вашим вопросам: По поводу тросовой антенны, по тем более-менее четким фото что я нашел, видно что крепление смещено скорее к правому борту (если хотите могу их скинуть). Да и Bronko на модели масштаба 1/35 тоже указывает на смещённую вправо антенну.
По крышке аккумуляторной ямы - вы правы, она должна быть смещена к левому борту и вообще выступать над корпусом под прямым углом. Однако здесь два момента.
Первый, как вы верно заметили, косяк ICM, эта деталь отлита вместе с половинками корпуса, и как всё литьё изрядно замылена. Выправить, впринципе можно, но работа будет нелёгкой. По уму проще совсем спилить и сделать новую правильно.
Второй момент в том, что я делал лодку с резиновым покрытием, и здесь, как ни странно, данная замыленность мне сыграла наруку, т.к. стыки спалубой и общая форма наверняка были покрыты резиновыми листами, что сдело эту деталь более "обтекаемой". Кстати, леер вдоль палубы тоже не делал специально, т.к. эта металлическая деталь вполне могла давать эхо на доработанных к концу войны АСДИКах.
Антон, не примите в укор, это скорее замечания по специфической технической части. Но хищный силуэт "семёрки" без выдвижных устройств, в толще воды, смотрится не менее эффектно!
Полагаю, что это сложно, но для большей атмосферы пара-тройка глубинных бомб в глубине добавила эффекта! Это, как идея, для будуших работ!
Антон, приветствую и восхищаюсь результатом многолетнего труда! Работа проделана титаническая и скурпулёзная! Атмосфера передана прекрасно, детализация моделей захватывает дух- просто великолепно! Высший балл!
Но от себя, как от любителя субмарин, добалю пару замечаний. Перископы лодка на глубине выпускала только при подъёме на перископную глубину, да и то не всегда оба сразу. Сперва обычно зенитный, чтобы осмотреть горизонт и только потом боевой. И очень не к месту на глубине смотрится круглое кольцо пеленгатора. Локи поднимали его только на поверхности, для обнаружения активности радаров противника, а перед погружением убирали в специальную нишу. Но это так, технические детали, если что - всегда готов помочь. Работа действительно великолепная!
С уважением, Павел.
Благодарю за пояснения, Игорь! Тогда всё ясно, резать щелевой шпигат в 350 это уже совсем жесть. Отличное решение для имитации, смотрится вполне гармонично!
Игорь, поздравляю с окончанием постройки очередной отличной модели! Детализация и доработки - впечатляющие! Решение ватерлинии, мягко говоря, удивило: чем руководствовались инженеры - не понятно. Возможно были особенности дифференовки при загрузке?
Приветствую, Стас!
Модель роскошна, особенно учитывая масштаб! Заслуженный высший балл! Заглавное фото - отлично - если бы не сказал что фотошоп - фиг бы догадался! 0_о
Надеюсь, скоро объявлюсь к коллегам, со своей очередной затянувшейся "рыбкой".
Отличная работа, Данила! Всё как ты любишь - необычный прототип и отличное исполнение! Камуфляж вполне удался, выглядит убедительно!
Удивила компоновка рулей прототипа, но видимо из-за увеличенной части корпуса к носу понадобился дополнтельный горизонтальный руль.
Понравилась подставка - стильная и оригинальная! Если не секрет, что за материал? Стекло? Чем тонировалось?
Из вопросов - очень однотонная палуба, совсем не видно фактуры, которую выделяет смывка. Это особенности покраски или освещения при съёмке?
Крышки торпедных аппаратов системы Джевецкого - совсем сливаются с корпусом, особенно под камуфляжем. Если не знать куда смотреть - почти незаметны. Может стоит чуть оттенить смывкой или пудренницами Тамии? Ну и шпигаты на макро выглядят светловато, хотя, возможно, это засветка при съемке.
Я за галерею!
Для 350 масштаба - детализация посредственная, плюс куча огрехов по матчасти на которые указали коллеги. Покраска и эффекты выполнены вполне хорошо.
От себя замечу какой-то странный основной перископ. Он должен плавно сужатся к объективу. Есть ещё пару моментов, но на них закрою глаза, т.к. флот для автора, не профильная тема.
Качество фотографий оставляет желать лучшего. Часть очень темные, на некоторых неинформативные ракурсы, нет крупных планов. Например, как выполнена смывка, я так и не смог рассмотреть.
Крейсер - красавец, исполнение модели - роскошное! Жаль мало крупных планов, так и тянет посмотреть поближе детали!
Бесспорно - галерея.
Спрошу для общего развития, т.к. в матчасти крейсеров не силен, но необычно видеть кнехты белого цвета. Как-то привычно что их красят либо в черный цвет, либо в цвет корпуса.
Четкий вид сбоку на U-65 серии IXB, входящую в гавань после завершения похода, над лодкой подняты два победных флага. Визуально было практически невозможно отличить лодки серии В от более ранних А, единственным физическим отличием была увеличенная на один фут ширина, чтобы увеличить емкость топливных цистерн. Как подсерия, эти лодки были очень успешны, потопив в среднем по 100000 брт тоннажа каждая, с третьей по шестую позицию в списке самых удачливых лодок войны занимают лодки этой подсерии.
https://ciwar.ru/vojna-na-more/submariny-krigsmarine/podlodki-krigsmarine-seriya-ix/
Лодка U-123 на базе в Лорьяне 1941-1942 год. Видно что лодка уже получила камуфляж https://www.lasegundaguerra.com/viewtopic.php?p=162024
Цитата:
Все отлично, кроме того, что данная лодка не соответствует реальному прототипу, по скольку это лодка Type IXA, а не IXB. У "бэшки" нет волнореза на носу.
При всём уважении, Кристофер Робин, но вы ошибаетесь. Наличие сетеразрезного устройства на носу зависело не от типа лодки, а от периода её эксплуатации. До конца 1942 начала 1943 года такие устройства очень часто встречаются на всех типах немецких лодок, принятых на службу на тот момент. Массовый демонтаж этих устройств был проведен в период зимы 1942 - весны 1943 годов, по мере прохождения лодками работ по ремонтам и модернизации. В описании я специально и явно указал на какой момент дана лодка.
https://uboot-recherche.de/en/U123-4646 - Лодка U-123 на период 1940-1941 годов (на заднем плане)
Внимательности Вам в изучении истории и успехов в постройке моделей!
Поздравляю с завершением постройки и пополнением коллекции!
Матчасть не знаю, но:
Большой плюс - аккуратная работа.
Большой минус - отсутсвие смывки, из-за чего работа, визуально, выглядит плоской и игрушечной.
Замечание только для автора. Прошу не учитывать в голосовании за размещение в Галерее, т.к. не обладаю достаточной компетенцией.
В матчасти корветов не силен, но из дров от Миража (часто феноменально грубых и кривых) собрать хорошую модель - показатель мастерства! Отличная работа! Камуфляж понравился, обгадинга достаточно, но чутка ярче сделать смывку на бортовых швах - дало бы лучшую объемность. Редкая модель, ибо пилить Мираж надо немало нервов. Работа достойна галереи!
Евгений, приветствую!
Оригинальная и эффектная работа получилась. Старение - вообще загляденье! Из замечаний - как-то не очень внятно пространство между лёгким и прочным корпусами смотрится, смазано что-ли, на фоне остальной детальности.
Отличная работа, коллега!
По матчасти особых замечаний нет, разве что штатный пластик для выдвижных устройств грубоват и поручни с лестницей толстовато получились.
Цитата:
Удачи в стройке!
Очевидно, что Ваши лодки будут на порядок лучше работы Клима.
Я не ставлю целью быть лучше или хуже кого-либо, тем более что 350 масштаб не столь эффектен как 72.
Просто я строю свои работы с оглядкой на реальные исторические прототипы, и как умею старательно и внимательно.
Цитата:
Название исправил.Жду Ваших работ.
Да, Клим, постараюсь не затягивать со следующей работой.
Добавлю ещё немного по истории вашей лодки.
Она одна из "девяток", которая достигла 100 000 брт потопленного и поврежденного тоннажа, два её капитана получили наградные Железные Кресты.
Модификации в виде срезанной палубы, шнорхеля и, возможно ГАС - тот вид в котором Вы её построили, лодка получила, судя по всему, только зимой 1944 года. До этого она имела типичные обводы для лодок серии IX C. Кстати, наличие ГАС в конструкции - один из отличительных заметных признаков лодок серии IX C/40. Лодки серии IX C получили её не все, и позже, после 43 года в ходе модификации.
P.S. Кстати, про наборы травления от RCsubs. Они качественные и богатые по деталировке, но в некоторых случаях, отдельные элементы выглядят сомнительно. Например, в наборах для лодок Type XXIII, накладки с кормовыми шпигатами для ICM. На фото лодок и их секций я не нашёл подтверждения что они были. Скорее всего этот элемент появился на поднятых и модернизированных после войны лодках "Hai" и "Heht". Палубам со скругленной формой я тоже не нашёл подтверждения. В общем, при работе с этим травлением стоит проявить внимательность и сверяться с фотоматериалами.