Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую вас, коллеги и желаю всем здоровья! Представляю вам на обсуждение свою новую работу.
Модель воспроизводит конструкцию и окраску лодки на период между 15 августа 1943 - 18 февраля 1944 г.
История корабля: Лодка U-673 Тип VII С Заложена на верфи Howaldtswerke Hamburg AG (Гамбург) 20.01.42 под номером 822. Спущена на на воду 27.02.43, Введена в строй 08.05.43
После ввода в строй, лодка приписана к учебной 5 флотилии в городе Киль.Поступила под командование Kptlt. Герхарда Хельбича
14 августа 1943 года в целях экпериментов по усилению зенитного вооружения на первых двух выделенных кораблях U-973 и U-673 было приказано провести испытания дополнительной зенитной платформы перед рубкой (Conversion VI) и предназначенных для действий в приполярном регионе. Изначальная конструкция предполагала 2 сдвоенных зенитных орудия 2 см M38 на кормовой платформе, 2 сдвоенных зенитных автомата С-30 на средней платформе и сдвоенная 3,7 см M42 зенитная пушка на передней платформе. Однако, в ходе испытаний, выяснилось что масса установленных вооружений слишком большая, что привело к нестабильности лодок как в подводном, так и надводном положении. В результате была подобрана следующая конфигурация - кормовая платформа счетверенный 2 см M38 зенитный автомат, средняя платформа - 2 сдвоенных зенитных автомата С-30 и одноствольная 3,7 см M42 зенитная пушка на передней. В таком виде лодки получили индекс Conversion VI (Typr VI). После испытательных выходов в море 15 августа 1943 года лодка передаётся под командование оберлетенанта Хайнца-Герда Зауэра и начинает готовится к боевым действиям. 18 февраля 1944 лодка прибывает в Берген (Норвегия) и поступает на службу в 14 флотилию. Уже 20 февраля выходит в боевой поход в составе группы «Хартмут» и направляется к конвою JW.57 Всего лодка совершила 6 боевых походов, из них 4 в составе "волчьих стай", однако боевых успехов не добилась. В пятом походе, 4 июня 1944 года лодка направляется с целью метеоразведки и испытаний своей конфигурации к южной оконечности Исландии. Командовние Кригсмарине направляет всем лодкам в том регионе приказ вернуться в Тронхейм, однако U-673 данный приказ не получает по неизвестной причине и направляется во Францию, где её прибытию были крайне удивлены. Лодка поступает в состав 6 флотилии, Сен-Назер, Франция. Лодка провела капитальный ремонт в ходе 54 дней, в ходе которого платформа Typr VI была демонтирована, т.к данный тип оснащения был признан малоэффективным. Командование принял оберлейтенант Эрнст-Август Герке. Из Франции U-673 вместе с U-382 направляются обратно в Норвегию, Берген, куда успешно добираются 19 октября 1944 г. Однако из-за переполненности и постоянных налетов авиации антигитлеровской коалиции уже 24 октября обе лодки перенаправляются на норвежскую базу Скавенджер. Однако при переходе, из-за неблагоприятных погодных условий, U-372 протаранил U-637, из-за чего лодка была вынуждена выбросится на мель около Нерстрандфьорде. U-372 снял экипаж, а позже, саперная группа подорвала лодку. После войны лодка была поднята норвежцами и разобрана на метал.
Описание набора и доп.материалов: Ипользован набор от отечественного Флагмана 235022, позволяющий построить 3 конверсии лодок тип VII C. Качество набора между 4-/3+ по 5 балльной шкале. Использованы частично наборы фототравления: Флагман 235322 A/B - леерные ограждения, элементы 2 см М38, антенны, поручни, лестницы, сетки, нижние шпигаты по корпусу и скоб-трапы. Набор, несмотря на малую распространенность, очень хорошего качества и довольно богат на детализацию, хотя и частичную. Eduard 17024 - Настилы палубы носовой и кормовой, настил наведения (установил на нижнюю кормовую платформу), якорь и немного мелочевки. Voyagermodel VN 35002A - немного разной мелочевки типа лючков и дверей, совсем немного. Aber L-56 - точеный ствол и щит зенитки 3,7 см M42 Aber L-17 - точеные стволы зенитных автоматов C/30 Грунт - Тамия Краски/лаки - Тамия, Ганза.
Постройка и доработки: Набор от Флагмана относительно приличный, есть утяжины на корме, при сборке и монтаже рубки есть просто огромные щели. В качестве эксперимента, в качестве основной шпаклеки использовал эпоксидный пластилин "зелёнку", результат вполне порадовал, однако были и сложности. Носовой и кормовой настил заменил на травление от Эдуарда, корма встала отлично, а вот на носу - получилась ступенька и пришлось подпиливать около 1 мм - торчал за пределы палубы. Думаю, это косяк в геометрии корпуса со стороны Флагмана, т.к. набор предназначен для Ревела, и вполне сопоставим с размерами элементов от Вояджера для наборов от ХоббиБосс. Прорезаны все крупные шпигаты - опробовал технологию применную для U-9 в 144-м масштабе. Вполне подошла, с оговорками на 350 м. В некоторых местах корпус просто проваливался, пришлось укреплять. Так что по прежнему считаю, что прорезание шпигатов в 350 масштабе - доработка на любителя. Проще и не менее эффектно - залить черной краской. Установлены сетки и блоки травленых шпигат в нижней части корпуса, хотя данное решение очень сомнительно, на антураже практически не сказывается, плюс эпосидный пластилин при засыхании немного подвыдавил некоторые травленные вставки. Доработан корпус - сточено уширение палубы перед рубкой (при грунтовании с левого борта пластик провалился из-за истончения, пришлось заделывать листовым. Половинки корпуса отлиты с разной толщиной, что не добавляет удобства для прорезания шпигатов), добавлено уширение палубы в районе кормовой палубы-платформы сзади рубки в соотетствии с прототипом (листовой пластик+эпоксидный пластилин) Доработана рубка, из эпокс.пластилина сформирован блок сворчатого люка для выхода на переднюю платформу, на заднюю платформу устанолена сетка наведения для зенитки. Передняя платформа установлена на стойки выточенные из латунного прутка, для лучшей масштабности, добавлена вертикальная труба рядом с ними по левому борту. Установлены травленные поручни, лестницы, скоб-трапы и леерное ограждение из травления. На рубке по левому борту, из остатков травления сделана оснастка навигационного огня. Установлены травленые антенны радаров из набора травления Флагмана, собирать их - ад адовый, но это лучшая детализация, которую я видел в 350 масштабе. Добавлена антенна радиосвязи из стального прутка. Стволы для счетверенной 2 см M38 несколько квадратные, т.к. для эксперимента собраны из того же набора травления Флагмана. Собираются прилично, решение сомнительное, но вполне годное для этого масштаба. Есть травленные магазины для зениток. Немного доработал спарки С/30 - установил травленые стволы, сделал из остатков травления щиты слева и приклеил травленые магазины (хотя, наверное, видно неочень). M42 на передней платформе - заменил ствол на точеный и установил травленый щит от Абера. Оба перископа вытачивал вручную из булавок разных диаметров. Валы винтов изготовлены из стального прутка, винты сточены до более-менее приличной толщины, установил их вроде правильно. Часть оснастки кормовых рулей изготовил из медной проволоки, немного сточил перья вертикальных рулей. Тросовые антенны - бантик, изоляторы и натяжители - капельки ПВА. Смывка - мелок с фэйри на воде. Камуфляжную окраску подсмотрел в варианте данной лодки от Mirage Hobby, и мне она показлась вполне логичной для зенитной лодки, т.к. в условиях неспокойных северных морей, вполне могла искажать размеры лодки и мешать правильному наведению торпед и бомб авиации, которая в те времена уже была серьёзной угрозой для немецкого флота. За подставку сильно не пинайте - это эскизный самодел из акрилового стекла. У меня модели витринного хранения, по этому я задумался об создании некоего унифицированного типа подставок и эта - пробный шар. Есть пару промахов, из-за криво и косо отлитых деталей, которые заметил слишком поздно, но в будущих стройках их уже учту.
Как всегда, жду обсуждения, замечаний и конструктивной критики. Всем приятного просмотра!
Да, к сожалению, благодаря моделям известных производителей, мы очень хорошо изучаем историю подводного флота Германии.....
С нашим Военно-морским флотом бы так.
Но непосредственно к представленной модели моё лирическое отступление никак не относится.
Единственно, что если уж замазали символику на заглавном фото, то не поленитесь сделать это и на остальных, а то как-то в преддверии Дня Победы нелогично выглядит.
Приветствую, Алексей!
Советский подплав второй мировой лежит в закромах и ожидает своего часа, так что будет построена и большая серия моделей отечественных лодок!
А с историей флота Германии, тут скорее другое дело.
Во-первых "семёрка" самая массовая в истории подводная лодка - 703 лодки 7 модификаций типа VII вошли в строй. А внутри серий модификаций еще и под десяток конверсий было слелано. Так что здесь скорее чисто технический интерес к развитию и реализации инженерно-технической мысли.
Во-вторых эксплуатация и применение такого количества лодок привели к переосмылению концепции и стратегии применения подводных лодок, что привело к созданию лодок типа XXI, которые, фактически, стали родоначальницами и вектором развития послевоенных ДЭПЛ во всех странах мира.
Ну и с точки зрения моделизма, "семёрки" очень распространены, а наборы Флагмана не сильно дорогие - идеальный вариант для набивания руки и экспериментов по постройке.
Вот они садов нагородили...
Зачетный аппарат, поздравляю, Павел.
Для понимания масштабов бедствия лучше сфотать с коробком, или зажигалкой, модель-то совсем махонькая.
С Уважением, Михаил!
Дарова Павел!
С технической точки зрения всё на отлично!
С эстетической - не нравится когда старят верх и забывают про подводную часть, но это на любителя.
Стас, эффекты на самом деле есть и на нижней части, просто засчёт темного цвета хуже видны и фото делались на солнечном свете, возможно поэтому модель получилась немного пересвеченой. Кроме того наносились они слегка, цель была немного "оживить" модель.
Лодка дана на период окончания учебно-испытательных выходов в море, по этому суровой ржавчине и облезлости корпуса взятся было неоткуда.
Цитата: Благодарю за внимание и отзывы, коллеги!
Да, Михаил, лодочка всего 19 см в длину, изрядно намучился в процессе стройки.
Вот это натюрлих!!!
С Уважением, Михаил!
Коллеги, благодарю вас всех за внимание и замечания! Именно они позволяют мне расти и совершенствоваться, как моделисту и мастеру!
Цитата: Да, к сожалению, благодаря моделям известных производителей, мы очень хорошо изучаем историю подводного флота Германии.....
С нашим Военно-морским флотом бы так.
С Уважением, Алексей.
Алексей, я обратил самое серьёзное внимание на Ваш упрёк и занялся устранением моего невнимания к подплаву СССР - очень интересной теме. Судя по отзывам коллег, технику исполнения на немецких субмаринах я уже вполне освоил.
Цитата: Хорошо, но леера не масштабно совсем. С Уважением, Андрей.
Андрей, благодарю за внимание!
Да, на субмаринах в 1/350 есть такая проблема. Можно конечно сделать более в масштаб, но тогда будет проблема и с монтажом и с просмотром, и с фотографированием.
Тросовые антенны из нити бантика и так еле видны, а леера в масштаб будут не сильно толще. Так что здесь, скорее не упрощение постройки, а намеренное отступление от строгой масштабности, в пользу улучшения восприятия модели и более явного показа технических особенностей прототипа.
И, к слову о масштабности, вы просто не в курсе дискуссий о шпигатах :)
И, к слову о масштабности, вы просто не в курсе дискуссий о шпигатах :)
К слову, начинал моделизм лет 40 назад, и именно с кораблей, выступал удачно на соревнованиях по судомоделизму, но хотелось - самолеты, служил в авиации. Жаль, но фото с соревнований не осталось. С Уважением, Андрей.
Комментарии
71 год
На сайте с 26.10.2009
С нашим Военно-морским флотом бы так.
Но непосредственно к представленной модели моё лирическое отступление никак не относится.
Единственно, что если уж замазали символику на заглавном фото, то не поленитесь сделать это и на остальных, а то как-то в преддверии Дня Победы нелогично выглядит.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 24.07.2015
Советский подплав второй мировой лежит в закромах и ожидает своего часа, так что будет построена и большая серия моделей отечественных лодок!
А с историей флота Германии, тут скорее другое дело.
Во-первых "семёрка" самая массовая в истории подводная лодка - 703 лодки 7 модификаций типа VII вошли в строй. А внутри серий модификаций еще и под десяток конверсий было слелано. Так что здесь скорее чисто технический интерес к развитию и реализации инженерно-технической мысли.
Во-вторых эксплуатация и применение такого количества лодок привели к переосмылению концепции и стратегии применения подводных лодок, что привело к созданию лодок типа XXI, которые, фактически, стали родоначальницами и вектором развития послевоенных ДЭПЛ во всех странах мира.
Ну и с точки зрения моделизма, "семёрки" очень распространены, а наборы Флагмана не сильно дорогие - идеальный вариант для набивания руки и экспериментов по постройке.
Фото поправил, по вашей рекомендации.
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
54 года
На сайте с 02.04.2015
46 лет
На сайте с 21.11.2018
На сайте с 21.09.2011
Зачетный аппарат, поздравляю, Павел.
Для понимания масштабов бедствия лучше сфотать с коробком, или зажигалкой, модель-то совсем махонькая.
С Уважением, Михаил!
На сайте с 24.07.2015
Да, Михаил, лодочка всего 19 см в длину, изрядно намучился в процессе стройки.
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
48 лет
На сайте с 29.01.2010
С технической точки зрения всё на отлично!
С эстетической - не нравится когда старят верх и забывают про подводную часть, но это на любителя.
На сайте с 24.07.2015
Стас, эффекты на самом деле есть и на нижней части, просто засчёт темного цвета хуже видны и фото делались на солнечном свете, возможно поэтому модель получилась немного пересвеченой. Кроме того наносились они слегка, цель была немного "оживить" модель.
Лодка дана на период окончания учебно-испытательных выходов в море, по этому суровой ржавчине и облезлости корпуса взятся было неоткуда.
На сайте с 21.09.2011
Благодарю за внимание и отзывы, коллеги!
Да, Михаил, лодочка всего 19 см в длину, изрядно намучился в процессе стройки.
Вот это натюрлих!!!
С Уважением, Михаил!
71 год
На сайте с 26.10.2009
Направляется в Галерею, но только при одном условии - без выхода в атаку на наш флот.....
С Уважением, Алексей.
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 26.09.2015
На сайте с 24.07.2015
Цитата:
Да, к сожалению, благодаря моделям известных производителей, мы очень хорошо изучаем историю подводного флота Германии.....
С нашим Военно-морским флотом бы так.
С Уважением, Алексей.
Алексей, я обратил самое серьёзное внимание на Ваш упрёк и занялся устранением моего невнимания к подплаву СССР - очень интересной теме. Судя по отзывам коллег, технику исполнения на немецких субмаринах я уже вполне освоил.
Цитата:
Хорошо, но леера не масштабно совсем. С Уважением, Андрей.
Андрей, благодарю за внимание!
Да, на субмаринах в 1/350 есть такая проблема. Можно конечно сделать более в масштаб, но тогда будет проблема и с монтажом и с просмотром, и с фотографированием.
Тросовые антенны из нити бантика и так еле видны, а леера в масштаб будут не сильно толще. Так что здесь, скорее не упрощение постройки, а намеренное отступление от строгой масштабности, в пользу улучшения восприятия модели и более явного показа технических особенностей прототипа.
И, к слову о масштабности, вы просто не в курсе дискуссий о шпигатах :)
С уважением, Павел.
На сайте с 26.09.2015
К слову, начинал моделизм лет 40 назад, и именно с кораблей, выступал удачно на соревнованиях по судомоделизму, но хотелось - самолеты, служил в авиации. Жаль, но фото с соревнований не осталось. С Уважением, Андрей.
На сайте с 27.04.2018
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий