Кстати забыл написать- полотно (точнее его провис) внизу фюзеляжа я имитировал тянутым литником. Законцовки крыльев, как мне кажется, соответствуют чертежам и прототипу.
Цитата: Судя по законцовкам крыла и увеличенному объему крайних топливных баков (16 и 23 серии) Ваш Як не может быть "ранним". Фанерный низ хвостовой балки (вместо полотняного) появился в 1944 и возможно (лениво сверяться с мануалами) не раньше чем на Як-9У. Привод внутренних обтекателей стоек, наоборот был до лета 1943 г. а потом шел по типу Як-3. Полосатые солдатики появились во 2-й половине 1944г.
Ну в общем имеет место быть некоторая солянка, как в матчасти так и в описании .
Зато (чуть ли не впервые вижу)щитки дутика раскрыты под правильным углом, почему-то другие моделисты этот момент игнорируют.
А с чего вы взяли что низ на моем прототипе фанерный? На других фото прототипа хорошо видно полотно.
Цитата: Прекрасная работа. Понравилось старание и конечно дополнения которые оживили модель. На мой взгляд выхлопные патрубки больно уж ржавые. Удачи в дальнейших работах!
Спасибо за отзыв. Следующий будет МИГ-3. Буду ориентироваться на вашу стройку.
Спасибо всем за комментарии. Я старался, но всего не сделать и за всем не уследить. Рад, что моя работа кому то понравилась. Еще немножко обидно, что все касяки указывают уже на готовой модели. Чтобы их минимилизировать я завожу тут сказки о постройке. Но там, как правило, ничего не пишут.(
еще раз всем спасибо.
Цитата: Цитата:
Выше только сдвижка. Задник как раз на уровне. И есть щель по высоте между задником и сдвижкой. Так что достаточно притопить сдвижку и все будет хорошо.
Константин, вот не хочется спорить... Задняя неподвижная часть фонаря конструктивно должна быть немного ниже уровня козырька, а не на его уровне. Уж не вам это говорить.
если заднюю часть фонаря сделать еще ниже, то она не встанет из-за бронестекла за спинкой пилота.
Цитата: Очень понравился Як-9, сделано мастерски! Хорошо окрашен, много доработок, аккуратно нанесены следы эксплуатации. Смотрится точно как живой! Из замечаний. Фонарь - больная тема. И если он ломается, сделать новый непросто. То, что, Роман вы сделали из запчастей подвижную и заднюю части фонарей это здорово! Но они получились чуть выше относительна козырька, это видно. Ну и нижний лучик антенны опустили низко. Судя по фото он должен быть от верхнего края звезды. Не считайте сказанное за придирки. У вас получилась великолепная модель!
Спасибо за отзыв. точно, верхняя часть фонаря получилась чуть выше. не углядел сразу.
Цитата: Очень понравилась окраска и доработки. Смотрится очень натурально.
Цитата: п.с. забыл кое что добавить, но я думаю вы все равно не заметите.) - наверное, небольшая треугольная отводка на мачте антенны.
нет, Константин. Я забыл ремни)
Цитата: Клевый Як !
а зачем ржавчину на жаропрочную панель над патрубками повесили ?) Звезды по крылом не маловаты ли ?
вроде нету там лишней ржавчины. может попал пигмент когда на патрубки нанонсил
Цитата: Судя по законцовкам крыла и увеличенному объему крайних топливных баков (16 и 23 серии) Ваш Як не может быть "ранним". Фанерный низ хвостовой балки (вместо полотняного) появился в 1944 и возможно (лениво сверяться с мануалами) не раньше чем на Як-9У. Привод внутренних обтекателей стоек, наоборот был до лета 1943 г. а потом шел по типу Як-3. Полосатые солдатики появились во 2-й половине 1944г.
Ну в общем имеет место быть некоторая солянка, как в матчасти так и в описании .
Зато (чуть ли не впервые вижу)щитки дутика раскрыты под правильным углом, почему-то другие моделисты этот момент игнорируют.
в чертежи модель ложится хорошо. про солдатики не знал. от куда такая информация, что вначале были просто красные?
Цитата: Судя по законцовкам крыла и увеличенному объему крайних топливных баков (16 и 23 серии) Ваш Як не может быть "ранним". Фанерный низ хвостовой балки (вместо полотняного) появился в 1944 и возможно (лениво сверяться с мануалами) не раньше чем на Як-9У. Привод внутренних обтекателей стоек, наоборот был до лета 1943 г. а потом шел по типу Як-3. Полосатые солдатики появились во 2-й половине 1944г.
Ну в общем имеет место быть некоторая солянка, как в матчасти так и в описании .
Зато (чуть ли не впервые вижу)щитки дутика раскрыты под правильным углом, почему-то другие моделисты этот момент игнорируют.
к сожалению по моему прототипу мало информации. делал по чертежам
Цитата: Як хорош!
Но есть вопрос : "двухзвенники из игл для накачки мячей..." это как? поделитесь технологией?
Опечатался. Я имел в виду сам шток стойки.
Цитата: Роман, привет! Шикарный Як, что тут скажешь. Сделан очень аккуратно, мастерски. И все таки несколько слов о сугубо личных ощущениях. Возможно это все не так, и мне кажется, потому я говорю о ощущениях. Окраска на мой взгляд несколько блеклая. Ну немного ему бы насыщенности и контрастности цветов камуфляжа! Когда смотришь на модель строго слева, кажется, что левую стойку шасси надо бы двинуть немного вперед. Очень тоненький тормозной шланг, маленькое отверстие у выхода стволов пушек и странно отштампованная передняя часть фонаря. На самолете она кажется более скругленной. Таковы ощущения, извиняюсь, если не прав. На оценку модели это совершенно не влияет, т.к. это не ошибки!
Привет, Александр! По стойкам там все как надо, выставлял по линейке. Шланг специально сделал таким тонким. Мне кажется так более масштабно смотрится.
Цитата: Мне модель очень понравилась. Действительно класс! А если учесть, что это литьё низкого давления, то...У самого лежит эта модель, хочу начать сборку. Буду поглядывать для учёбы. По цветам - у меня нет вопросов.Есть снимки сохранившегося Як-3 Нормандии -Неман, там ещё цвета светлее.Конечно, можно сказать, что сколько времени прошло. Верно, но и самолёт хранился в ангаре. Ну и есть много высказываний лётчиков тех лет, что цвета выгорали крайне быстро. Были случаи, что через 3 месяца полётов самолёт был почти белым. Так что модель можно и контрастной и насыщенной делать, а можно...Так что это вечный вопрос у моделистов. Самое главное, по моему мнению, что осветление сделано верно, оттенок правильный.
Есть некоторые вопросы к геометрии модели( Роман, не к вам, нет...), но они незначительные, всё-таки эта модель очень похожа на Як-3. Но это уже просто рассуждения - смогу - попилю пластик, часть устраню.А нет, так и... А за модель 5+! Удачи!
Спасибо Виктор за развернутый комментарий. По цветам тут все понятно. Сколько самолетов -столько и цветов. По поводу геометрии так же соглашусь с Вами. Мне не понравился фонарь и задняя часть фюзеляжа. Но корректировать геометрию изначально не планировал, заказчик поставил другую задачу и срок постройки был не большой.
Кстати забыл написать- полотно (точнее его провис) внизу фюзеляжа я имитировал тянутым литником. Законцовки крыльев, как мне кажется, соответствуют чертежам и прототипу.
Цитата:
Судя по законцовкам крыла и увеличенному объему крайних топливных баков (16 и 23 серии) Ваш Як не может быть "ранним". Фанерный низ хвостовой балки (вместо полотняного) появился в 1944 и возможно (лениво сверяться с мануалами) не раньше чем на Як-9У. Привод внутренних обтекателей стоек, наоборот был до лета 1943 г. а потом шел по типу Як-3. Полосатые солдатики появились во 2-й половине 1944г.
Ну в общем имеет место быть некоторая солянка, как в матчасти так и в описании .
Зато (чуть ли не впервые вижу)щитки дутика раскрыты под правильным углом, почему-то другие моделисты этот момент игнорируют.
А с чего вы взяли что низ на моем прототипе фанерный? На других фото прототипа хорошо видно полотно.
Цитата:
Прикольно! А зачем Вам был нужен первоначальный набор? Вы все заново сделали
не все. крылья я оставил.
Цитата:
Прекрасная работа. Понравилось старание и конечно дополнения которые оживили модель. На мой взгляд выхлопные патрубки больно уж ржавые. Удачи в дальнейших работах!
Спасибо за отзыв. Следующий будет МИГ-3. Буду ориентироваться на вашу стройку.
Спасибо всем за комментарии. Я старался, но всего не сделать и за всем не уследить. Рад, что моя работа кому то понравилась. Еще немножко обидно, что все касяки указывают уже на готовой модели. Чтобы их минимилизировать я завожу тут сказки о постройке. Но там, как правило, ничего не пишут.(
еще раз всем спасибо.
Цитата:
Цитата:
Выше только сдвижка. Задник как раз на уровне. И есть щель по высоте между задником и сдвижкой. Так что достаточно притопить сдвижку и все будет хорошо.
Константин, вот не хочется спорить... Задняя неподвижная часть фонаря конструктивно должна быть немного ниже уровня козырька, а не на его уровне. Уж не вам это говорить.
если заднюю часть фонаря сделать еще ниже, то она не встанет из-за бронестекла за спинкой пилота.
Цитата:
Очень понравился Як-9, сделано мастерски! Хорошо окрашен, много доработок, аккуратно нанесены следы эксплуатации. Смотрится точно как живой! Из замечаний. Фонарь - больная тема. И если он ломается, сделать новый непросто. То, что, Роман вы сделали из запчастей подвижную и заднюю части фонарей это здорово! Но они получились чуть выше относительна козырька, это видно. Ну и нижний лучик антенны опустили низко. Судя по фото он должен быть от верхнего края звезды. Не считайте сказанное за придирки. У вас получилась великолепная модель!
Спасибо за отзыв. точно, верхняя часть фонаря получилась чуть выше. не углядел сразу.
Цитата:
Очень понравилась окраска и доработки. Смотрится очень натурально.
Цитата: п.с. забыл кое что добавить, но я думаю вы все равно не заметите.) - наверное, небольшая треугольная отводка на мачте антенны.
нет, Константин. Я забыл ремни)
Цитата:
Клевый Як !
а зачем ржавчину на жаропрочную панель над патрубками повесили ?) Звезды по крылом не маловаты ли ?
вроде нету там лишней ржавчины. может попал пигмент когда на патрубки нанонсил
Цитата:
Судя по законцовкам крыла и увеличенному объему крайних топливных баков (16 и 23 серии) Ваш Як не может быть "ранним". Фанерный низ хвостовой балки (вместо полотняного) появился в 1944 и возможно (лениво сверяться с мануалами) не раньше чем на Як-9У. Привод внутренних обтекателей стоек, наоборот был до лета 1943 г. а потом шел по типу Як-3. Полосатые солдатики появились во 2-й половине 1944г.
Ну в общем имеет место быть некоторая солянка, как в матчасти так и в описании .
Зато (чуть ли не впервые вижу)щитки дутика раскрыты под правильным углом, почему-то другие моделисты этот момент игнорируют.
в чертежи модель ложится хорошо. про солдатики не знал. от куда такая информация, что вначале были просто красные?
Цитата:
Судя по законцовкам крыла и увеличенному объему крайних топливных баков (16 и 23 серии) Ваш Як не может быть "ранним". Фанерный низ хвостовой балки (вместо полотняного) появился в 1944 и возможно (лениво сверяться с мануалами) не раньше чем на Як-9У. Привод внутренних обтекателей стоек, наоборот был до лета 1943 г. а потом шел по типу Як-3. Полосатые солдатики появились во 2-й половине 1944г.
Ну в общем имеет место быть некоторая солянка, как в матчасти так и в описании .
Зато (чуть ли не впервые вижу)щитки дутика раскрыты под правильным углом, почему-то другие моделисты этот момент игнорируют.
к сожалению по моему прототипу мало информации. делал по чертежам
Здорово. Детализация для 72-го масштаба шикарная!
Цитата:
Як хорош!
Но есть вопрос : "двухзвенники из игл для накачки мячей..." это как? поделитесь технологией?
Опечатался. Я имел в виду сам шток стойки.
Цитата:
Роман, привет! Шикарный Як, что тут скажешь. Сделан очень аккуратно, мастерски. И все таки несколько слов о сугубо личных ощущениях. Возможно это все не так, и мне кажется, потому я говорю о ощущениях. Окраска на мой взгляд несколько блеклая. Ну немного ему бы насыщенности и контрастности цветов камуфляжа! Когда смотришь на модель строго слева, кажется, что левую стойку шасси надо бы двинуть немного вперед. Очень тоненький тормозной шланг, маленькое отверстие у выхода стволов пушек и странно отштампованная передняя часть фонаря. На самолете она кажется более скругленной. Таковы ощущения, извиняюсь, если не прав. На оценку модели это совершенно не влияет, т.к. это не ошибки!
Привет, Александр! По стойкам там все как надо, выставлял по линейке. Шланг специально сделал таким тонким. Мне кажется так более масштабно смотрится.
Цитата:
Мне модель очень понравилась. Действительно класс! А если учесть, что это литьё низкого давления, то...У самого лежит эта модель, хочу начать сборку. Буду поглядывать для учёбы. По цветам - у меня нет вопросов.Есть снимки сохранившегося Як-3 Нормандии -Неман, там ещё цвета светлее.Конечно, можно сказать, что сколько времени прошло. Верно, но и самолёт хранился в ангаре. Ну и есть много высказываний лётчиков тех лет, что цвета выгорали крайне быстро. Были случаи, что через 3 месяца полётов самолёт был почти белым. Так что модель можно и контрастной и насыщенной делать, а можно...Так что это вечный вопрос у моделистов. Самое главное, по моему мнению, что осветление сделано верно, оттенок правильный.
Есть некоторые вопросы к геометрии модели( Роман, не к вам, нет...), но они незначительные, всё-таки эта модель очень похожа на Як-3. Но это уже просто рассуждения - смогу - попилю пластик, часть устраню.А нет, так и... А за модель 5+! Удачи!
Спасибо Виктор за развернутый комментарий. По цветам тут все понятно. Сколько самолетов -столько и цветов. По поводу геометрии так же соглашусь с Вами. Мне не понравился фонарь и задняя часть фюзеляжа. Но корректировать геометрию изначально не планировал, заказчик поставил другую задачу и срок постройки был не большой.
Борис, у Вас превосходные работы! Но в окраске есть куда расти. Попробуйте подойти к этому процессу так же вдумчиво как и к сборке.