Приветствую, коллеги!Представляю свою очередную работу- Як-9 — советский одномоторный самолёт истребитель-бомбардировщик Великой Отечественной войны. Был разработан КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился с октября 1942 по декабрь 1948 года, всего было построено 16 769 самолётов. Решил сделать раннюю версию. В качестве прототипа был выбран борт №18 неизвестного пилота т.к. нашлось много фото данного борта. Если кто нибудь владеет информацией по данному прототипу, буду признателен- напишите. При постройке были использованны:
- 1. кит Modelsvit 4804 -в девичестве Як-9 ДД.
- 2. травленка Metallic Details 4807.
- 3. закрылки Part 48018.Не подошли, пришлось заменить на Armory.
- 4. Рулевые поверхности Vector 48028.
- 5. смоляные патрубки Quickboost 48273.
- 6. смоляной фюзеляж Vector для переделки Як-9ДД в обычный ЯК-9/ЯК-9Д.
- 7. кок винта Vector 48027.
- 8. маски KV models 48066.
- 10. Вакушный фонарь от Gremlin.
Не обошлось без доработок:
- -заменил фюзеляж на смоляной.
- -перенес окошки топливомеров ближе к носу.
- -добавил кислородный баллон.
- - изготовил умформер приемника РУ-11А и умформер передатчика РУ45А, добавил к ним проводку.
- -переделан силовой каркас.
- -добавил тяги к педалям и ремешки.
- -изготовил крепление пистолета.
- -добавил кислородное оборудование от Vector для ЛА-5.
- -рассверлил патронтаж.
- -сделал лампочки в ано.
- -добавил задний ано.
- -стойка антенны из медной трубки.
- -антенна из капроновой нити.
- -штоки стоек из иглы.
- -проводка в нишах и шланги на шасси.
- -заменил РУС.
- -убраны лишние лючки и расшивка.
- -пулемет УБС из иглы.
- -из пленки вырезан бронезаголовник.
- -трубка ПВД из иглы.
- -добавлены солдатики.
- -рассверлена пушка и имитирован храповик.
- -рассверлены воздухозаборники и прорезан лючок на зализе.
- -добавил триммер на РН.
- -при попытке распилить китовый фонарь, он лопнул. Пришлось делать его из трех разных- передняя часть родной с травленым переплетом, задняя часть от як-1, сдвижная часть от вакушного.
Стройку велась тут http://karopka.ru/forum/forum189/topic27248/. Больше фото можно посмотреть тут http://yarlikov.blogspot.com/.Красил как всегда акрилами, разбавлял ипс. ОЗ нанесены через трафарет, звезды и техничка от других наборов. Тонировка маслом и прочими жижками. Цвета мешал на глаз.буду рад любому мнению. п.с. забыл кое что добавить, но я думаю вы все равно не заметите.)
|
Комментарии
с сайта
а зачем ржавчину на жаропрочную панель над патрубками повесили ?) Звезды по крылом не маловаты ли ?
На сайте с 21.04.2017
Ну в общем имеет место быть некоторая солянка, как в матчасти так и в описании .
Зато (чуть ли не впервые вижу)щитки дутика раскрыты под правильным углом, почему-то другие моделисты этот момент игнорируют.
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Цитата:
п.с. забыл кое что добавить, но я думаю вы все равно не заметите.) - наверное, небольшая треугольная отводка на мачте антенны.
На сайте с 03.10.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
57 лет
На сайте с 09.10.2011
То, что, Роман вы сделали из запчастей подвижную и заднюю части фонарей это здорово! Но они получились чуть выше относительна козырька, это видно.
Выше только сдвижка. Задник как раз на уровне. И есть щель по высоте между задником и сдвижкой. Так что достаточно притопить сдвижку и все будет хорошо.
На сайте с 29.06.2013
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Выше только сдвижка. Задник как раз на уровне. И есть щель по высоте между задником и сдвижкой. Так что достаточно притопить сдвижку и все будет хорошо.
Константин, вот не хочется спорить... Задняя неподвижная часть фонаря конструктивно должна быть немного ниже уровня козырька, а не на его уровне. Уж не вам это говорить.
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Цитата:
Задняя неподвижная часть фонаря конструктивно должна быть немного ниже уровня козырька, а не на его уровне.
Да знаю я это, но ключевое слово - "немного". Разница на толщину сдвижки - в 48 масштабе меньше полумиллиметра. Как раз толщина вакушки. Если прижать сдвижку к заднику - будет смотреться и будет в масштабе.
46 лет
На сайте с 26.11.2011
57 лет
На сайте с 18.10.2017
43 года
На сайте с 25.06.2008
53 года
На сайте с 06.07.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Судя по законцовкам крыла и увеличенному объему крайних топливных баков (16 и 23 серии) Ваш Як не может быть "ранним". Фанерный низ хвостовой балки (вместо полотняного) появился в 1944 и возможно (лениво сверяться с мануалами) не раньше чем на Як-9У. Привод внутренних обтекателей стоек, наоборот был до лета 1943 г. а потом шел по типу Як-3. Полосатые солдатики появились во 2-й половине 1944г.
Ну в общем имеет место быть некоторая солянка, как в матчасти так и в описании .
Зато (чуть ли не впервые вижу)щитки дутика раскрыты под правильным углом, почему-то другие моделисты этот момент игнорируют.
к сожалению по моему прототипу мало информации. делал по чертежам
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Судя по законцовкам крыла и увеличенному объему крайних топливных баков (16 и 23 серии) Ваш Як не может быть "ранним". Фанерный низ хвостовой балки (вместо полотняного) появился в 1944 и возможно (лениво сверяться с мануалами) не раньше чем на Як-9У. Привод внутренних обтекателей стоек, наоборот был до лета 1943 г. а потом шел по типу Як-3. Полосатые солдатики появились во 2-й половине 1944г.
Ну в общем имеет место быть некоторая солянка, как в матчасти так и в описании .
Зато (чуть ли не впервые вижу)щитки дутика раскрыты под правильным углом, почему-то другие моделисты этот момент игнорируют.
в чертежи модель ложится хорошо. про солдатики не знал. от куда такая информация, что вначале были просто красные?
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Клевый Як !
а зачем ржавчину на жаропрочную панель над патрубками повесили ?) Звезды по крылом не маловаты ли ?
вроде нету там лишней ржавчины. может попал пигмент когда на патрубки нанонсил
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Очень понравилась окраска и доработки. Смотрится очень натурально.
Цитата: п.с. забыл кое что добавить, но я думаю вы все равно не заметите.) - наверное, небольшая треугольная отводка на мачте антенны.
нет, Константин. Я забыл ремни)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Очень понравился Як-9, сделано мастерски! Хорошо окрашен, много доработок, аккуратно нанесены следы эксплуатации. Смотрится точно как живой! Из замечаний. Фонарь - больная тема. И если он ломается, сделать новый непросто. То, что, Роман вы сделали из запчастей подвижную и заднюю части фонарей это здорово! Но они получились чуть выше относительна козырька, это видно. Ну и нижний лучик антенны опустили низко. Судя по фото он должен быть от верхнего края звезды. Не считайте сказанное за придирки. У вас получилась великолепная модель!
Спасибо за отзыв. точно, верхняя часть фонаря получилась чуть выше. не углядел сразу.
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Цитата:
Выше только сдвижка. Задник как раз на уровне. И есть щель по высоте между задником и сдвижкой. Так что достаточно притопить сдвижку и все будет хорошо.
Константин, вот не хочется спорить... Задняя неподвижная часть фонаря конструктивно должна быть немного ниже уровня козырька, а не на его уровне. Уж не вам это говорить.
если заднюю часть фонаря сделать еще ниже, то она не встанет из-за бронестекла за спинкой пилота.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий