Евгений, а вот это лишнее - "хоть я и построил несколько
кораблей (в том числе один деревяный) , я не вдовался в
подробности морских терминов, и названий"... Ведь сделали же... А где фотки?????? Кстати, работа с деревом для меня полный ужас..... От лени :-) Легче взять "изкоробочный" пластиковый.... А вот такелаж - естественно "как положено", а не тот, что на схеме в "коробке"... Хотя "Бигль" все таки немного "игрушка"...
Хотя довольно "лирики" и по существу прохлдящих выставок. Вы правильно сказали - бизань, она же кормовая мачта, на старинных судах несла косой парус. Возникает куча вопросов, как им пользовались.... Поэтому интересны любые фотки его установки и такелажа. Кстати, еще раз рекомендую посмотреть комменты к модели Мейфлауера Игоря Шейнина. Там как раз и обсуждается эта тема.
Евгений, спасибо за оценку. Но как я уже говорил, данную модель сам я оцениваю весьма посредственно.
А вот Ваше предложение насчет выставки интересно... Я конечно живу в городе кораблестроителей (и сам корабел по образованию) где есть ОТМЕННЕЙШИЙ музей судостроения и флота, но... Уже не раз на сайтах натыкался на споры по поводу установки и такелажа латинского паруса на бизани (кормовой мачте), так что ежели будет возможно, попросил бы вас крупно сфоткать именно эту часть парусников :-) И если будет - хотел бы фотки Колумбовской "Ниньи", она у меня сейчас ждет своей очереди :-) Кстати, из парусников на Каропке на сегодня лучшим считаю Ревелловский "Мейфлауер" Игоря Шейнина. Сейчас работаю эту-же модель, только от Хеллер. Надеюсь, что не посрамлю знаменитый галеон и он окажется достойным продолжателем модели Игоря :-)
Цитата: а что это там на фото виднеется, может тоже покажете нам?
Там смотреть нечего :-) Обычная поделка из магазина сувениров. Просто к кухне по цветам очень подходит. Хотя может когда нибудь и довеу до ума эту рыбацкую лодочку.
Игорь, отставить "торпедную атаку"! Ревелловский Мейфлауэр - первая сборная модель, которую я увидел и с которой и началось увлечение. Выброшенная на свалку, с переломанными мачтами она все равно была красавицей (кстати, корпус сохранился до сих пор).. Именно ее я хотел собрать. Но когда она была в продаже - "кусалась" цена, а когда появилась возможность купить - пропала модель. Перерыл кучу интернет-магазинов - нету. Взял хеллеровскую. Сначала расстроился - великовата, блоки в набор не входят. А потом все таки взялся. И не пожалел - масштаб позволяет сделать отличную деталировку такелажа, блочки сам научился делать... Так что нет худа без добра :-)
Смотрю на Вашу модель и вижу, к чему надо стремиться. Так что давайте погодим "торпедировать".
Здравствуйте Лео. Палуба и мачты изначально были покрашены светло-желтой ревелловской нитрой (оставшейся от Бигля). Но смотрелось как то не очень. Решение подсказала модель Ниньи, покрашенной обычной морилкой. Была взята морилка с лаком (для дверей). Эффекта сам не ожидал. Практически "натуральное дерево". Получилась своего рода "смывка".
Лео, но вот от оценок Мейфлауера прошу пока воздержаться. Это все таки еще не модель, так, заготовка :-)
Цитата: Пластиковые мачты имеют обыкновение в дугу сворачиваться
Это я учел. Нижние мачты как и у Ревелла склеиваются из двух половинок - внутрь вставил кусок вязальной спицы.
Сейчас она в таком виде:
Игорь, еще раз спасибо.
Хеллеровская модель достаточно крепномасштабная, поэтому пластиковые паруса были выброшены сразу. В комплекте не было блоков (в ревелловский Мейфлауер они идут) поэтому делаю их сам. Второй месяц "топчусь на месте" именно из-за вант. Хочется сделать их разной толщины (нижние и стень)но вязать никак не решусь... Ставить "коробочные" душа не позволяет - рядом с такелажем из ниток это сразу бросается в глаза.
Коллеги, я благодарю за высокую оценку, хотя сам я ее сейчас оцениваю весьма посредственно. Это третья моя модель корабля (еще грешил самолетами). Две первые (бригантина от грузинской фабрики Сихарули и танкер от неизвестного производителя) сгинули при переездах. Бигль собирался действительно "для души" но без знания современных технологий судомоделизма. Сейчас в работе Мейфлауер от Хеллер. Надеюсь за нее я получу действительно справедливую оценку.
"Е.В.К. "Бигль" был построен около 1817 г. Это барк в современном понимании: на фок- и грот-мачтах прямые паруса, а на бизани, не несшей реев, косые. Длина: около 28 м. Вооружение первоначально состояло из 8 пушек, мачт было две и "Бигль" классифицировался как бриг. Сначала он использовался как корабль береговой охраны, а впоследствии переоборудован в научно-исследовательское судно для плавания через Атлантику и Тихий океан к наиболее отдаленным островам. При этом была добавлена бизань-мачта для повышения маневренности корабля, чтобы легче преодолевать извилистые проливы между многочисленными коралловыми рифами тихоокеанских островов, и корабль стал барком."
Взято из интернета. Так что коллеги, Вы правы. Но все таки модель "из коробки" (бизань я не добавлял), следовательно это вариант Бигля, уходящего в экспедицию... :-)
Евгений, а вот это лишнее - "хоть я и построил несколько
кораблей (в том числе один деревяный) , я не вдовался в
подробности морских терминов, и названий"... Ведь сделали же... А где фотки?????? Кстати, работа с деревом для меня полный ужас..... От лени :-) Легче взять "изкоробочный" пластиковый.... А вот такелаж - естественно "как положено", а не тот, что на схеме в "коробке"... Хотя "Бигль" все таки немного "игрушка"...
Хотя довольно "лирики" и по существу прохлдящих выставок. Вы правильно сказали - бизань, она же кормовая мачта, на старинных судах несла косой парус. Возникает куча вопросов, как им пользовались.... Поэтому интересны любые фотки его установки и такелажа. Кстати, еще раз рекомендую посмотреть комменты к модели Мейфлауера Игоря Шейнина. Там как раз и обсуждается эта тема.
Евгений, спасибо за оценку. Но как я уже говорил, данную модель сам я оцениваю весьма посредственно.
А вот Ваше предложение насчет выставки интересно... Я конечно живу в городе кораблестроителей (и сам корабел по образованию) где есть ОТМЕННЕЙШИЙ музей судостроения и флота, но... Уже не раз на сайтах натыкался на споры по поводу установки и такелажа латинского паруса на бизани (кормовой мачте), так что ежели будет возможно, попросил бы вас крупно сфоткать именно эту часть парусников :-) И если будет - хотел бы фотки Колумбовской "Ниньи", она у меня сейчас ждет своей очереди :-) Кстати, из парусников на Каропке на сегодня лучшим считаю Ревелловский "Мейфлауер" Игоря Шейнина. Сейчас работаю эту-же модель, только от Хеллер. Надеюсь, что не посрамлю знаменитый галеон и он окажется достойным продолжателем модели Игоря :-)
Цитата:
а что это там на фото виднеется, может тоже покажете нам?
Там смотреть нечего :-) Обычная поделка из магазина сувениров. Просто к кухне по цветам очень подходит. Хотя может когда нибудь и довеу до ума эту рыбацкую лодочку.
Игорь, отставить "торпедную атаку"! Ревелловский Мейфлауэр - первая сборная модель, которую я увидел и с которой и началось увлечение. Выброшенная на свалку, с переломанными мачтами она все равно была красавицей (кстати, корпус сохранился до сих пор).. Именно ее я хотел собрать. Но когда она была в продаже - "кусалась" цена, а когда появилась возможность купить - пропала модель. Перерыл кучу интернет-магазинов - нету. Взял хеллеровскую. Сначала расстроился - великовата, блоки в набор не входят. А потом все таки взялся. И не пожалел - масштаб позволяет сделать отличную деталировку такелажа, блочки сам научился делать... Так что нет худа без добра :-)
Смотрю на Вашу модель и вижу, к чему надо стремиться. Так что давайте погодим "торпедировать".
Здравствуйте Лео. Палуба и мачты изначально были покрашены светло-желтой ревелловской нитрой (оставшейся от Бигля). Но смотрелось как то не очень. Решение подсказала модель Ниньи, покрашенной обычной морилкой. Была взята морилка с лаком (для дверей). Эффекта сам не ожидал. Практически "натуральное дерево". Получилась своего рода "смывка".
Лео, но вот от оценок Мейфлауера прошу пока воздержаться. Это все таки еще не модель, так, заготовка :-)
Цитата:
Пластиковые мачты имеют обыкновение в дугу сворачиваться
Это я учел. Нижние мачты как и у Ревелла склеиваются из двух половинок - внутрь вставил кусок вязальной спицы.
Сейчас она в таком виде:
Цитата:
а чо все канаты то пушатся;)
На момент сборки не подозревал о существовании ниток Gutermann.
Игорь, еще раз спасибо.
Хеллеровская модель достаточно крепномасштабная, поэтому пластиковые паруса были выброшены сразу. В комплекте не было блоков (в ревелловский Мейфлауер они идут) поэтому делаю их сам. Второй месяц "топчусь на месте" именно из-за вант. Хочется сделать их разной толщины (нижние и стень)но вязать никак не решусь... Ставить "коробочные" душа не позволяет - рядом с такелажем из ниток это сразу бросается в глаза.
Коллеги, я благодарю за высокую оценку, хотя сам я ее сейчас оцениваю весьма посредственно. Это третья моя модель корабля (еще грешил самолетами). Две первые (бригантина от грузинской фабрики Сихарули и танкер от неизвестного производителя) сгинули при переездах. Бигль собирался действительно "для души" но без знания современных технологий судомоделизма. Сейчас в работе Мейфлауер от Хеллер. Надеюсь за нее я получу действительно справедливую оценку.
"Е.В.К. "Бигль" был построен около 1817 г. Это барк в современном понимании: на фок- и грот-мачтах прямые паруса, а на бизани, не несшей реев, косые. Длина: около 28 м. Вооружение первоначально состояло из 8 пушек, мачт было две и "Бигль" классифицировался как бриг. Сначала он использовался как корабль береговой охраны, а впоследствии переоборудован в научно-исследовательское судно для плавания через Атлантику и Тихий океан к наиболее отдаленным островам. При этом была добавлена бизань-мачта для повышения маневренности корабля, чтобы легче преодолевать извилистые проливы между многочисленными коралловыми рифами тихоокеанских островов, и корабль стал барком."
Взято из интернета. Так что коллеги, Вы правы. Но все таки модель "из коробки" (бизань я не добавлял), следовательно это вариант Бигля, уходящего в экспедицию... :-)
Поделитесь с начинающим моделистом технологией окраски (ежели не коммерческая тайна).... На всякий случай мое мыло: police1963@yandex.ru