Ходовая действующая модель корабля Российского флота, постановка "на ход" линкора "Севастополь" от Звезды. Планируется в дальнейшем то же для "Бородино" и "Варяг".
И вот - пуск! я с секундомером, сцуко довольный: полный ход! Сева - стоим. -Я - самый полный (420 об/мин против 310 в натуре номинальных Севиных)! -Сева - ммм.. вообще-то стоим, ну ладно, пойти, что-ли, помаленьку.. -Я ???? -Сева - а куда спешить-то?! -Я !!! -Сева - эх, молодежь... Короче, свой корпус к концу ванны он степенно и солидно прошел за 1 мин 45 сек, что в масштабе равно= 52 см х 350/105 сек=182 м/105 сек=1.73 м/сек или 3.36 узла! Ну ладно, 2 винта из 4 работают, так на экономическом ходе в 1914 году и так у него 2 работало... при скорости 12 узлов! Но осадка-то меньше на 1 см! (а это существенно)
в связи с этим: МОЖЕТ ОН МАСШТАБНО И РАЗГОНЯТЬСЯ БУДЕТ? т.е. 3-4 км (6-8 ванн)это круто, конечно, надо бы проверить в бассейне.. Вот такие пироги у нас с Севой моим... Как обычно-будем думать!
С уважением, Владимир. П.С. так разволновался, что не до фоток было..
(задумчиво) А может 4 винта ходовых сделать? Место вроде позволяет... Ау, судомодельные гики, подскажите плиз! Или заменить движки на 700-оборотные? Кстати, если левый дает 317 об/мин, то правый 296 об/мин - к чему это? Сидят на одной шине, на одном контроллере ... Неужели так гуляют ТТХ у одной модели движков? и придется подбирать? Может подшипник правый греется? ))
Блин, Коллеги! Я смотрю у нас тут прямо литературный кружок открывается. Читаешь повествования наших Капитанов..... какая там Дарья Донцова!!!! Какой язык, какие обороты, какие идиоматические выражения, какие размышлизмы!!! Читаю - взахлёб! Классно! Так держать!!! С Уважением, Алексей.
Кажется, понял. Винт мал. В масштабе диаметр 2.94 м (против 3.28 на прототипе) шаг (тут сложнее) - по оси Z протяженность лопасти 2.28 мм, на 3 лопасти 6.84 или 2.4 м (против 3.05 на прототипе). Вывод: отливку Звезда делала с другого корабля! но не с Севастополя ни разу. С уважением (продолжу!)
Кризис миновал! Голова прошла! Сантехник кран починил!! Испытания продолжились!!! Открыл заветную каропку с Варягом... переставил на Севу винты варяговские с такими ТТХ: диаметр 3.8 м, шаг 3.0 м И - вуаля! - 26 секунд на "мерной ванной миле"! а это уже победа, профессор! это - 7 м/сек! или 13.6 узлов! есть копийность! (ну не 12, а 13.6 ну это же 350-й масштаб!) да нет, я понял, у меня же 420 оборотов было!! зря воду слил, на 310 наверняка 12 узлов даст!
Вот как выглядят варяговские винтики на Севе:
А вот он на плаву:
Так что опытным путем, коллеги, достигнута копийность по основному параметру - скорости! Осталось еще 2 винта таких же добавить и получить 23 узла! Вот только так! С уважением, Владимир.
Граждане! Ни у кого не завалялось 2 винтов пластиковых от Варяга? Может, кто ставил ему травло от WEMа, и собсна, родные не нужны оказались? В противном случае, придеца еще 1 Варяг брать? )) С уважением, Владимир.
В инете я Варяг за 500 видел.. Ну все равно, это МЕЛОЧИ, на то что потрачено с сентября, вместо Севы и инструмента для ево я мотоцикл мог купить, да что там мотоцикл - Ладу!!! Но тока Сева мне теперь дороже всякой Лады... : С уважением, Владимир.
Севастополь по всем параметрам лучше тазиков! Сто лет назад делали лучше, чем сейчас. Сева 50 лет прослужил а на тазе дай бог 10 отползаешь, хоть и модернизацию проведешь как на корабле! Я имею (в виду) современные авто. С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей. Пипундий.
День добрый! Если вам нужны винты на Варяг, то их есть у меня, вот только далековато я от вас нахожусь и передача вряд ли сможет сотояться. А варягов я использую как доноров для изготовления других моделей периода РЯВ заимствуя из него отдельные детали, вот и накопилось немного .
Опять на мой не профессиональный взгляд, могу конечно и ошибаться, но думаю не стоит вам, Владимир, уповать на пластиковые полистирольные винты. Опять же хрупкие они и не стойкие к истиранив о воду. Менять их часто придется, вроде как модельные пластиковые винты делают из капрона или какой то разновидности полиэтилена с добавками. На сайтах встречал такие в продаже в различных размерах и иногда с разным шагом. Я бы вам посоветовал просто обмерить подобранный вами винт и заказать токарю ступицу под него из латуни и что бы прорези для лопастей фрезернули, а далее сами из листовой латуни вырежете лопасти изогнете по требуемой форме и впаяете в ступицу, потом немного надфилем, наждачкой и будет вам винт нужный и очень долговечный, думаю на весь срок службы модели хватит. Все вышесказанное мое чисто личное мнение, которое я никому не стараюсь навязать. Ну это так на всякий случай присказка такая .
И все-таки не понял: как при частоте 300 об/мин (5 об/сек) пластик износится о воду? Скорее, о мусор, в ней плавающий. Да я в общем-то, и не планирую в открытую воду.. в бассейне (10х5) -да. А вообще правильно. Надо на 3D принтере заказывать себе винты 350 масштаба. Сначала проектировать их в САПРе под заданные ТТХ, а потом отдавать на печать.. Спасибо! С уважением, Владимир.
Адмирал, а где про развал винтов написано? Дайте наколочку, плиз! Посмотреть хочу, какой раздрай был у наружных и внутренних валов. Внешние валы сделал наружу: ПрБ - по часовой стрелке при виде в нос, ЛБ - против часовой стрелки при виде в нос.
П.С. Разная частота вращения валов - из-за излома линии вала при стыковке с правым движком. по цифрам: передний/задний ход: - ЛБ 301/299 - ПрБ 292/290 Механические потери растут, мех.кпд падает, общий кпд правой ГСЭУ падает. А я грешил на кпд редуктора правого. Можно переделать-сдвинув движок к борту еще на 1 мм.
Вова, не обижайся но от вида рульмашины посаженной на шпатлевку и клей Гипотетическая ситуация: машинка сгорела. Твои действия? курочить корпус? фторопластовая пластина и 4 стойки с резьбой М4 - обалденный фундамент.
Наши модели иногда тоже дергаются из за направильного порядка включения. Есть такой нюанс: сначала включаем пульт, затем модель. Вуаля никаких рывков и "серва" не виновата
Движки ставь все 4, сделай латунные винты и регулятор хода (можно купить сам решай)
А про осадку я тебе вот что скажу: Ты поставил в модель аккумулятор, которые мы ставим в гоночные модели (водоизмещение 1-2 кг в зависимости от класса, но по правилам навиги не тяжелее 1.5кг), если не ошибаюсь он грам 300 весит. Ставь поменьше однозначно. И посмотри чего там явно лишнего, потому. что это еще всех примочек нету, глядишь, как "Ваза" потонет при спуске на воду.
Спрашивай - отвечу, в конце концов лет 5 с перерывами этим занимаюсь.
Рулевое устройство Смотрел я смотрел на рулевку... а почему бы и нет? поставил привод на второй руль: Особенности: т.к. связи жесткие и радиус у приводов разный нужно было пружинные демпферы ставить (на склад не завезли) Вышел из положения крестьянским способом - кембриком (с минимальным зазором внутри).
ГСЭУ (главная судовая энергетическая установка) 4 двигателя. Сначала - все, как обычно: Затем пробиты дейдвуда и т.п...
После установки 4 валовых линий проверил рули: не задевают! (зазор минимален!) Кстати, если малый руль больше отклонять-задевать будет - угадал длину тяг! (есть же Бог)
В итоге, поставил и подсоединил все 4 ГД: Особенность - пришлось поставить металлическую переборку для фиксации движков и жесткости (быстросъемную, канешна).
В завершение дневных стапельных работ примерил поворотное устройство носовой башни (№1): Думал малой кровью - 1 движок и все башни на ременной передаче. Фигушки! площадь контакта у кольцевых опор так велика, что при малейшем боковом усилии клинит сразу! - вывод - только индивидуальные привода осевые на каждую башню (ау, весовая!!) Имеющиеся движки на 15 об/мин НЕ ВЛЕЗАЮТ по оси, придется заказывать немецкие и ждать привоза из Германии месяц..
И, в завершении дня, ходовые: Винты поставил пока родные - Сева гордо дал 6 узлов... надо 4 варяговских винта все-таки ставить..
Вова, я бы подумал все таки над облегчением моделЯ, и дейдвуды таки из латунной трубки поставил бы, пластик не есть хорошо. Если варяговские винты работают то и заморачиваться более не нужно. как вариант 4 движка заменить на один побольше и с редуктором. В общем я понял, надо мне пилить на "техник" и сдувать пыль с джерси.
Владимир Демьяненко пишет: дейдвуды таки из латунной трубки поставил бы
Так, ... у меня такие и стоят из латунной трубы!!
А что, на фотках не видно, что латунные дейдвуда? по-моему, очевидно. Ладно , Вов, не переживай. Давай тоже вон, строй свою модель. А 4 движка - цэ копийно!!