Ходовая действующая модель корабля Российского флота, постановка "на ход" линкора "Севастополь" от Звезды. Планируется в дальнейшем то же для "Бородино" и "Варяг".
И еще, просмотрел книжки, не нашел, как выглядела ходовая рубка у Севастополя, где взять??(это важно для постройки пульта управления, который может быть рано или поздно придется строить). С уважением, Владимир.
http://cp.aionlegend.ru/index.php по поводу айона (северные корейцы это демоны-асмодиане, южные корейцы няшки-элийцы) 1) да, масштабная, с незначительными плюс-минусами 2)кварц ( на фото образец) это такой кристал в металлическом корпусе с двумя разъемами. идут парами, каждая пара имеет свою частоту в гигагерцах, вставляеются в пульт и приемник.
Вот только Джерси, как и все мои модели превратился в затянувшийся долгострой. Механика готова едва на треть электроника на 2/3, декор. работ и не начинал. второй год у тренера в каптерке пылится
У меня своя аппаратура. Еще я с радиотехникой нетрахался и не да б-же узнать ее поближе знаком. проще купить. У меня он вот такой (вполне хватает и мне и тренеру который мне его продал, точнее взял 300 денег и он же им и пользуюется хоть он формально мой) серый прямоугольнег с цыфирьками в прав. ниж. углу гнездо кварца.
Можеть модель понавороченее и кварцы гдето слева-сверху-сбоку-под-крышкой-рядом-с-батареей а может кто-то бессовестный навернул нехилую цену на фуфло. Но мне все же кажется тут первый вариант и надо поискать, как в том мультике "Кварц там внутри, найди его". Ну а если серьезно, то с пультом приемник шел?
Рулевое устройство. Тут тоже упростим: поворотным будет только большое перо руля. Баллер установим штатным образом: Стержень, проходящий через дно ахтерпика, сверху тяга привода от рулевой машины - серво привода +-60°. трубка баллера вклеена в корпус, сам баллер (стержень) проходит насквозь, без уплотнения, т.к. торец трубы все равно выше уровня воды. Все очень просто и очевидно; единственный момент-чтобы ремень не проскальзывал в ходе эксплуатации. Скорость перекладки в принципе не масштабная, но это на раз лечится малыми углами перекладки... Вот. Из чего все это: 70141 Pulley [L] Set, Tamiya, Inc 391 руб - тут есть резинки дажн http://www.electronshik.ru/card/nabor-shkivov-70141-pulley-l-set-112293 И еще Тамиевский набор пригодился: (518 руб) http://www.electronshik.ru/card/nabor-70143-universal-arm-set-116571
срезал малую шестеренку с большой, снял с серво родную качалку, надел шестеренку малую и с торцов шайбами подклеил..
Возникает законный вопрос - не дороговато ли 1,8 тыс на рулевое?? -нет, из этого я использовал (кроме серво) 10%, так что барахла еще надолго хватит. С уважением.
Владимир - это плохая идея. Любое касание руля будет сбивать настройку, - стоит перейти на жесткие тяги. Я бы вам советовал уделить больше внимания - 1.Балластировка модели - очень важна метацентрическая высота. 2.Устойчивость на курсе при прямом руле. 3.Герметичность модели на плаву. 4.Легкость доступа к аккомулятору и механизмам для обслуживания и ремонта. Вопросы в порядке их важности, есть еще куча других(ну хотя бы копийность модели), но для начала нужно решить эти. И не нужно заморачиваться расчетом масштабных оборотов и угловых скоростей - лучше изучите числа Фруда
Хороший совет - бросьте это дело с линкором, а постройте одновальный буксир 50-60 см. и погоняйте его по воде - получите бесценный опыт и море удовольствия.
Прожекторы Ту самое сложное (когда куплены светодиоды) - проводка питания. Но вначале - прожекторы: Выбираем фрезой внутренности так, чтобы влезал светодиод. Сразу ставим прожекторы на нормальные штыри, чтобы вращались спокойно.
Светодиоды возьмем в Чип&Дип (дорого, зато надежно!): http://www.chipdip.ru/product/kph-1608syc.aspx (по 33 руб) на 80 микроканделл (ярко весьма!) сверлим под провода прожекторы, дальше подпаиваем, прокладываем.. и т.д. (продолжение будет)
vladimir slusarev пишет: постройте одновальный буксир 50-60 см. и погоняйте его по воде
В нашем (опытовом) бассейне все это уже есть- буксир ОТА и Московский, в том-то и дело, хочется сразу на уровне другом.. А фотки бассейна - будут! В среду я там буду, зайду и сниму. Спасибо за советы, 1. Про жесткие тяги-согласен! но это не так просто. как гибкие )) 2. Про метацентр - батарея тяжелая, пока с этим нет проблем. Пока афтермаркет с палубой и башнями не поставил 3. число Фруда - это я помню. еще И что через Рейнольдса оно определяется и что от него зависят к-ты подобия.. 4. Устойчивость на курсе - ну это на ходовых только промерить можно )) 5. Герметичность - очень внимательно за этим слежу, нагружаю в ванной его по КВЛ и по часу плавает, смотрю потом на протечки.. 6. Палуба будет свободно сниматься и 2-3 разъема будут от нее на гибкой связи - свет и серво приводы башен, да дымовуха...
А вообще.. если не ставить амбициозных задач, то и обычные не сдвинуть..ИМХО. С уважением, Владимир.
ох ёёёё!!!!!!!! сколько пропустил то !!!! и так мои мысли ! ( я честно говоря давно увлекаюсь радиоуправляйками у самог 3 вертолёта и 2 авто масштаба 1.10) так что по этой электроннике знаю многое , первое кварцы идут в аппаратуру 27 мгц и 40 мгц правда это уже прошлый век так как подвержены влиянию радиопомех , другое дело 2.4 гГц никаких помех и дальность очень хорошая, для управления можно подобрать любой серворегулятор от больших до самых маленьких , с любым усилием на выходе от нескольких грамм до нескольких киллограмм да и с аккумуляторами то сейчас одно удовольствие работать у меня на авто стоит литий полимерный с ёмкостью 6 ампер часов и током отдачи до 65 ампер такого аккумулятора хватает на 2 часа непрерывной работы
Спасибо. Как и обещал, Представляю наш опытовый бассейн (5х10 м), староват, конечно, ремонта требует, но корабли - на ходу! Это ОТА (на фото) и Московский (в ремонте) За радиоуправлением - зав. кафедрой Управления судном и тех.ср-в судовождения Дубовицкий В.А. рядом - зав. лабораторией радиоуправляемых моделей ст.преп. Маршалкин В.И. Толкач ОТА входит в шлюз. Внутренности толкача (аккумуляторы вытащены). могу выложить видеофрагмент. С уважением, Владимир.
В лаборатории (закрома родины) Недоделанный Гастелло Поворотные насадки на ОТА - ржавые, как в натуре! но-работают!! Хочу пояснить, что все это богатство было сделано в 90-е гг, В.И.Маршалкиным и инженером Коробкиным (!). Есть же люди. С уважением.
В связи со всем этим. Есть задумки. Может быть, организовать на базе нашей академии водного транспорта съезд? слет? моделистов Москвы (для начала, а потом - и не только Москвы, из регионов..). С выставкой моделей, запуском действующих в бассейне и т.п. студентам очень полезно и интересно, считаю, будет. Организацию беру на себя. Не скажу, что завтра, но ... надо обсудить. (заявки, предложения принимаются) Вот так как-то С уважением, Владимир.
Алексей Лежнев пишет: Всеобщая тусовка никогда никому не мешала.
Надо договариваться! я ректору предложу, может быть, в январе соберемся... У нас, кстати, моделей 20 (масштаб 100 и 200-й) гражданских судов в нашем музее есть, в принципе, тоже есть на что посмотреть. С уважением, Владимир.
Владимир Якунчиков пишет: Надо договариваться! я ректору предложу, может быть, в январе соберемся... У нас, кстати, моделей 20 (масштаб 100 и 200-й) гражданских судов в нашем музее есть, в принципе, тоже есть на что посмотреть. С уважением, Владимир.
Это в музее который на Тульской? Или есть еще музей на Коломенской?
Некоторые пассажирские вроде бы даже с интерьером!
Ё маё! Вот Вы счастливый человек. Работа и увлечение в одном флаконе. Рад за Вас! А дело нужное Вы Владимир задумали. Хорошо было бы если срослось... Снимаю шляпу. с глубоким уважением
Якорное устройство. Известно, что частота вращения шпиля (вертикальной якорной лебедки) равна 2 об/мин (обсуждалось). Конечно, если сделать такую-же, то видно вращения не будет, практически. Нужно 10-20 об/мин. Нашел - практически рядом с домом: http://www.rc-shop.ru/ru/catalog/ это: http://www.robbe.de/kleinstgetr-motor-6v1000-1.html мотор 16000 об/мин с редуктором 1:1000! т.е. 16 об/мин - то,что надо. (со скидкой за 1000 руб отдали, это дешево!) Теперь дело за малым: рассверливаем привод, ставим шпили на валы и комплектуем шестернями: устанавливаем между шестернями двигатель, подключаем и - вуаля!
и.. ничего не работает!! вот уж воистину- практика - лучший аргумент в споре! нет, все вращается, все замечательно, но.. 1. сразу видно что цепь (№13 от верфи на столе http://shipmodeling.ru/shop/category/18/section/147/product/4111?key=e3c5d23b987b40bc071f06dd522017e7) велика! - звенья крупнее, чем ШАГ НА ЗВЕЗДОЧКЕ шпиля: на левом клюзе цепь №10,5, на правом - 13-я. Сразу видно все убожество цепей от Артвокса (безымянных китайцев?) Кто уже нормальные судовые цепи делает в 1:350?? Самому, чтоль, начать.. видимо, надо брать №16, т.е. 16 звеньев на 1 см.
2. А теперь посмотрите на этот привод: так-растак! когда правый якорь выбирается, левый - травится! позор. надо переделывать. (но это, в принципе, не сложно, еще 1 ленивец надо ввести в схему)
3. Смотрел, гонял шпиль. Веса, млин, не хватает! если утяжелять цепь, то и такую (№13) тянет (и туда и обратно). но якорь-то - невесомый! пластиковый! хотя, в этом масштабе и металл бы ничего не весил, цепь все одно-тяжелее. такс. упираемся в ограничения масштаба? надо думать, на то и голова нам дадена!!
А кто сказал, что звёздочка на шпиле сделана под правильную цепь??? Мне кажется, что разбивка звёздочки на шпиле довольно условная. И надо плясать нет неё, а от самой цепи. А 16 звеньев на см будет ну уж совсем мелкая. С Уважением, Алексей.
Вот теперь-то я понял, зачем после модернизации цепи носовых шпилей перекрестили! - чтобы увеличить площадь контакта цепи с звездочкой ЧТОБЫ НЕ ПРОСКАЛЬЗЫВАЛА!!! На фото ниже - Парижская коммуна:
Это тоже поздний балтиец, но цепи не перекрещены:
А это - Сева, 1914 год. якорное устройство вблизи:
обратите внимание на эти приливы на входе в клюз: они были на ВСЕХ дредноутах. Это-Гангут:
А это-Петропавловск:
Любителям копийности - можно (и не сложно) воспроизвести!
(полезно, все же иногда моделизмом заниматься) С Уважением.
Вообще, исходя из ГОСТ (правда, советского), длина якорного звена цепи калибра 76 = 456 мм. Значит, шаг звездочки примерно этому равен. ну, hц=456 мм, положим Это значит, что на диаметр 1,2 м (на фото не видно, но пусть диаметр звездочки - 1 м), тогда L=ПD/hц=3.14159*1/0.456=6.89. Округляя, 7. Мда. на звездочке от "Звезды" - 8 зубцов. Похоже, черт возьми! НУ, тогда согласен, цепь №13 подходит скорее всего: 8 звеньев на звездочку. 10,5 не катит - всего 6 звеньев! (Опытным путем установили размер цепи ) Эх, зараза, у "верфи-на-столе" они (№13) закончились...
П.С. Все равно цепь страшная. Нужно судовую искать! и эти планки по середине - доп. трение будут создавать, к тому-же.