SAURON написал: Радужный фон несколько смущает. А так - выглядит как обычный самолет с крыльями и хвостом.
Да 99,9% летательных самолетов выглядят, как обычные самолеты. Радужный фон - калибровочная сетка для видео.
Думал макет поинтереснее будет. Створки ломаные, а задняя кромка крыла почти прямая. Если перед шасси створка отсека вооружения, то с балансировкой скорее всего вопросы будут. Традиционно РЛС у нас отстает и размеры поболее американских будут, а тут под нее почти места нет. Либо что-то очень новое, либо слабое, либо вообще нет.
Как сообщают споттеры, 15 июля 2021 года на аэродром АО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» в подмосковном Жуковском был доставлен закутанный в черный брезент полноразмерный макет (или все-таки первый опытно-экспериментальный образец?) российского перспективного легкого однодвигательного истребителя пятого поколения, разрабатываемого ПАО «Компания «Сухой» (в составе АО «Объединенная авиастроительная корпорация»), по, предположительно, программе ЛТС («Легкий тактический самолет»).
Не проще самому разобраться? В описании цифрами указан, вероятно, эквивалент наждачной бумаги. 1500-2000 - можно полировать. 1000-1500 - предварительная ступень. Смотрите значение, сопоставляете с наждачкой. Покупаете, что нужно. Долговечность зависит от материала брусков и твердости пластмассы. Скорее всего долговечнее будет.
Но задумайтесь над такими вопросами:
1.Сколько вам брусков понадобится от грубой шкурки до полировки (это 2-3-4)? 2.Что вы ими будете шкурить на предмет доступа? То, что фюзеляж самолета второй мировой сверху снизу зашкурить сможете - факт. А вот до зализа крыла можете уже не добраться.
2 вариант - это развод для ленивых. Если хочется наклеить шкурку на двухсторонний скотч - распотрошите металлическую линейку на удобные бруски и наклеивайте на нее.
Матвей Богданов написал: Блин...,чё я распинался..... Всё,это было проследний раз !,когда я этому .... отвечал и учавствовал в его темах...- ТОРЖЕСТВЕННО КЛЯНУСЬ !
Но пилот то с головой остался.
Цитата
Владимир Еровенко написал: С декалями как быть? Чувствую серебрится все будет. Как этого избежать?
Матвей Богданов написал: Я вам покажу как у меня он получился очень много лет назад! Я бы моложе вас и никто мне не помогал советами и интернета тогда небыло и кистью ещё тогда красил.
Сдается носовая декаль спасла впечатление о модели!
Владимир Еровенко написал: Насчет расшивки не знаю что с ней делать. Есть у меня скрайбер микродизайн, ну он так себе из латуни, начинаешь им резать, начинает гулять влево вправо, надо из стали какой-то понадежнее, тот сильно хлипенький
Ну попробуйте такой. Дешево и сердито. Цанговый карандаш и игла для швейной машинки. Правда края кроя нужно подшкуривать.
Алексей Ивашов написал: Очень понравилось как получились отверстия для выброса гильз, поделитесь технологией, у меня так ровно почему то не получается?
Могу подкинуть идейку, как делать. С ней столкнулся, когда высверливал отверстия на сихауке. Ровные прямоугольные отверстия сделать не получалось. Придя к решению, что растачиванием сделать не получится, решил пойти от обратного. Выточил из дерева пруток похожего сечения, обмотал вокруг него полоску доширак пласта и вклеил ее в отверстия. А затем сточил выступающие части доширака с двух сторон. Если под лупой не смотреть, выглядит аккуратно.
SAURON написал: Именно, блокировщики - штурмовики. Их задача - подавить вражескую ПВО до подхода основных сил. Для этих же целей фронтовой и морской авиацией использовались Ил-2, только для Дальней Авиации они не годились, почему и применялись "Бостоны".
Вы правы, когда говорите, что бостон и выпускался и имел обозначение штурмовика. Но в данном случае речь идет не о блокировщике или штурмовике, а именно ночном истребителе. Работа таких самолетов описывалась в книге Решетникова "Что было, то было" http://militera.lib.ru/memo/russian/reshetnikov_vv/01.html Глава там характерная - пираты и охотники. Когда наша ДБА начала наносить удары по Берлину и в глубоком тылу немцев, над целью сбивали не много. Тогда радарного поля на восток не было. А вот при возвращении тяжелые истребители Ме-110 или бомбардировщики Ю-88 подкарауливали самолеты при посадке, и в момент посадки сбивали самолет. К середине войны такую тактику переняли и наши. При посадке подсвечивается полоса, самолет идет на посадочной скорости и по сути беззащитен. Появляется истребитель из темноты, наносит удар и исчезает. Позже экспериментировали и с гнейсами, но без особых результатов.
Так что задачи были исключительно истребительными. А бостоны использовались потому, что могли дольше кружить в районе вражеского аэродрома поджидая добычу.
Вот на этом я и стопорнулся. Энтуазизьм пропал. Так и лежит немым укором. Там снизу нужно плоскость делать, а потом с-образные направляющие переменной высоты вклеивать.
Андрей написал: Почти, но не так. Направляющие в воздухозаборнике имеют очень ярко выраженный радиус, который заворачивает поток внутрь фюзеляжа. Что характерно, там не осевой движок. Возможно дают закрутку как раз на сетку и вентилятор
не понял - на фото же направляющие поток направляют в сторону консолей? а не в фюзеляж, как у Матвея
Почти, но не так. Направляющие в воздухозаборнике имеют очень ярко выраженный радиус, который заворачивает поток внутрь фюзеляжа. Что характерно, там не осевой движок. Возможно дают закрутку как раз на сетку и вентилятор.
Susi написал: Интересно сравнить геометрию Си Хоков от НОВО и ХоббиБосса. Какой точнее?
Вкладывал нововский в чертежи - консоль у основания примерно на 1мм короче в плане. Фюзеляж практически идеально вписался, нос короче на 1,5-2мм. Но ново очень примитивна. Кабины нет в принципе, шасси отсутствуют, пластик очень хрупкий.
Учитывая, что их делали с реальных чертежей, оснований особо им не доверять нет. Но они не достаточно полные. Сделал по ним прорисовку крыла, наложил на чертежи авиация и время. По размаху примерно на пару мм короче (по 1мм на консоль. Углы немного гуляют. Но в целом модель от звезды не так уж и плохо в чертежи ложится. Синяя линия - построение по размерам схем.
В то ранее утро в безоблачное небо Италии в строгом порядке поднялись бомбардировщики 2-й и 97-й BG из Амендолы , 99-й BG из Тортореллы и 483-й BG из Стерпароне . Прикрытие осуществляли "Мустанги" 325-й FG (Fighter Group - истребительная группа), базировавшейся в Лесине . В 6.55 утра все 750 самолётов заняли место в общем строю и взяли курс через Адриатическое море на Венгрию. В головном В-17 с надписью на борту "Yankee Doodle II" летел Эйкер.
Если побрызгать модель антистатиком не вариант, есть составы для покрасочных камер, которые наоборот притягивают пыль. Покрываете стенку витрины и вся пыль на ней.
Владислав Киселев написал: Подготовка низа под установку движков бОльшего размера. Разрез нижней части крыла, подгибание внутренних боковых частей хвостовых балок наружу и последующее склеивание по передней кромке дало дополнительно к габариту порядка 0,3, продольный разрез хвостовой балки до обреза ниши шасси с последующей вставкой клина дало еще порядка 0,4-0,5 мм к габариту. Остальное доберется за счет изгиба наружу внешних частей хвостовых балок с последующей шлифовкой стыков зализа между внешней частью хвостовой балки и нижней частью крыла, примерно минимум 0,3 мм.
А почему просто не наклеить листовой пластик и сточить его под углом? Или шпаклевкой убрать перепад.
MicroWorld написал: "Оппонент" - говорите?... "Изя, как это тебе нравится?! Этот поц ещё будет учить нас коммерции...". Когда-то я работал администратором московского "Хобби-центра" ("Магазин в Политехе").