Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 29 След.
Ил-2 с УТК-1 и "Лыжник", Созданные на "коленке"
Цитата



Скажите пожалуйста
это все ваше личное мнение?

или у вас есть документ официальный
говорящий о том
что машины 381 завода
например
0403
2010
1612
имели именно металлические хвостовые части?
Это мое личное мнение на основе изучения документов.

Были бы фото, вопрос бы отпал сам собой.

В описаниях встречается, что самолеты с лыжами были аналогичны по конструкции 1-4 серий 18 завода: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/37955/1/uibch_2014_2_52.pdf
Учитывая более поздний выпуск самолетов Ил-2 заводом 381 и требования соответствия конструкции самолетов разных заводов самолетам завода №18, более вероятно, что они были сделаны с металлическими хвостами.

Если можете опровергнуть документально - приводите документы.
Те фото, которые вы приводите, подтверждают только то описание, которое я давал выше. Самолеты 186 ХХ УУ - имеют алюминиевые хвосты кроме серий 1-2, 3-8 частично. Самолеты 187 ХХ УУ - выпущены уже в Куйбышеве. Первые серии могли иметь алюминиевые хвосты, но в большинстве были с деревянными.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2 с УТК-1 и "Лыжник", Созданные на "коленке"
Ни у кого не вызывает сомнения перкалевая обшивка По-2.
Рисунок Руля направления аналогичен.
Рисунок
HoAZObv_ONA.jpg (196.55 КБ)
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2 с УТК-1 и "Лыжник", Созданные на "коленке"
Здесь еще несколько отчетов по испытаниям: https://aviarestorer.ru/threads/knigi-po-matchasti.368/page-19
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2 с УТК-1 и "Лыжник", Созданные на "коленке"
Цитата
Артём ארט'ום написал:
это 1861412
12- серия
18- завод

при том как видно выпирание лент на руле поворота
сама хвостовая часть гладкая

он скорее деревянный
Обшивка руля направления - перкалевая.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2 с УТК-1 и "Лыжник", Созданные на "коленке"
Цитата
Андрей Радуцкий написал:
Вот ещё отчёт испытаний серийного Ил-2 №1217 завода 381. Все фото из него.
                                           

Обратите внимание на последнее фото - хвостовая часть фанерная. Да и приборная панель не всегда была серой.
Тут очень много непонятного. Дата проведения испытаний серийного Ил-2 завода с 6 по 11 ноября 1942г. Но при этом

"Наконец, Постановлением ГКО от 26 апреля 1942 г. производство Ил-2 на  заводе № 381 было свернуто в пользу выпуска истребителей Ла-5."
http://www.uhlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2009_09/p4.php

Т.е. испытывают серийный самолет завода, который Илы уже не выпускает.

То, что хвост у него фанерный - видно и по усиливающим уголкам на фюзеляже. Усиление было выполнено не ранее 26 июня 1942г.


Весной 1942г поступила рекламация из войск на разрушение хвостовых частей заводов №1 и №18. См. Хроники Родионова.

"24 июня 1942 был подписан акт Комиссии по расследованию причин поломок хвостовой части фюзеляжа Ил-2, изготовленных на заводе 1 им. Сталина и на заводе 18 им. Ворошилова, а также выявления причин поломок трубчатого лонжерона руля глубины на самолетах производства завода 18 им. Ворошилова. Комиссия в составе И.В.Куликова (председатель), А.Ф.Волконского, П.О.Сухого, А.Т.Туманова и А.Д.Шац (членов комиссии) была назначена приказом НКАП N 446сс от 15 июня 1942 в результате осмотра аварийной машины, рассмотрения техни­ческой документации - чертежей, расчетов, актов статических испытании, лабораторных исследований и обследования состоя­ния производства изготовления хвостовой части фюзеляжа и руля глубины - установила:

По хвостовой части фюзеляжа

А. Техническая документация

1. Отсутствуют расчеты на прочность хвостовой части фюзеляжа на заводах 1 и 18, а также у представителя ГК

2. Стат. испытания хвостовой части фюзеляжа опытного самолета Ил-2 были проведены 27 февраля 1939.

Конструкция - чистый монокок без стрингеров. Число слоев шпона 1 по 4 - 10, с 4 по 8 - 8, с 8 по 11 - 6, с 11-14 - 8.

На случай Е фюзеляж выдержал 111% или 96% при пересчете на 12% влажности соответствует прочности 96%.

При статических испытаниях нагрузка прикладывалась не к костылю, а к передним узлам стабилизатора, соответственно увеличением силы до примерного уравнивания изгибающих моментов по первой раме. Такое приложение нагрузки давало уменьшение изгибающего коэффициента между 6-10 рамами в пределах от 2-х до 7-ми раз.

Таким образом, статические испытания на случай “Е” были проведены неправильно и не дали истинной оценки проч­ности фюзеляжа.

3. Чертежи, выданные ГК в серийное производство отличаются от опытного экз. добавлением 6 стрингеров и удлинением 8-слойной части на 900 мм у носовой части киля.

Стат. испытания фюзеляжа, изготовленного по этим чертежам, не проводилось.

4. В связи с результатами испытаний по замене материала средней части фюзеляжа "бочки", проведенными на заводе 1, а также имевшимися к этому времени поломками хвостовой части фюзеляжа в частях ВВС КА, ГК С.В.И. 13 июня 1942 выданы на серийное производство чертежи усиленного фюзеляжа с 12 стрингерами и числом шпона с 1 по 6 - 11, с 6 по 12 - 9, с 12 по 14 7, с 14 до кока - 10."

Там же был и не совсем однозначный 5 пункт.

"5. В связи с отсутствием на заводах 1 и 18 хвостовых частей, соответствующих первоначальным серийным чертежам, 23 июня 1942 были испытаны 2 фюзеляжа (из 12 поступивших на завод 1), изготовленные заводом 381 по серийным чертежам."

С одной стороны это говорит о том, что хвост 381 завода был деревянным. Но в  другой стороны - не по чертежам же опытного же образца они делали хвосты своих самолетов, которые должны быть еще менее прочными. При этом рекламаций по хвостовым частям 30 и 381 заводов - не было.

Первое упоминание о деревянном фюзеляже Ил-2 завода №30 встречается в приказе НКАП №65с от 24 января 1942: "В дополнение к приказу НКАП № 39сс от 15 января 1942 по выпуску с-в Ил-2 з-м 30: Д-ру з-да 162 А.А.Ткаченко:

а) организовать на з-де пр-во отсеков фюзеляжа (дерево) к с-ту Ил-2, начав поставку з-ду № 30 с 10 февраля 1942."

Таким образом получается, что хвостовую часть фюзеляжа планировали делать не на 30, а на 162 заводе. Возможно Илы 30 завода к весне еще не успели попасть в войска.

Но 381 завод к этому времени уже должен был выдавать продукцию, иначе он просто не успел бы выпустить 250 самолетов.

 

В соответствии с пост. ГКО № 559 от 22.08.1941г. заводу поручено производство Ил-2. Пост.  ГКО № 1376сс от 3.03.1942г. заводу утвержден суточный план на 03.1942г.  по выпуску Ил-2: с 1 по 10 марта – 5 машин, с 11 по 20 – 7 и с 21 по 31  – 8 машин. Пост. ГКО № 2378 от 7.10.1942г. и пр. НКАП № 763 от 10.10.1942г. производство Ил-2 прекращено, и завод перешел на выпуск Ла-5. https://oboron-prom.ru/page,34,predpriyatiya-351-400.html

По этой ссылке производство закончилось в октябре. Представляется сомнительным, что завод эвакуированный в июле 1941г в течение 9 месяцев 1942г выпускал всего по 30 самолетов в месяц. А при выполнении постановления ГКО, 220 машин были бы выпущены как раз к середине апреля.

Так что противоречий в документах очень много.

В своих утверждениях я исхожу из следующих фактов:

1. В 1941г 18 завод выпускал цельнометаллический самолет Ил-2. Первые серии с деревянными хвостами должны были ускорить запуск, но позже они из производства исчезли.
2. 18 завод был ведущим и другие заводы должны были выпускать самолеты по его подобию.3. 381 завод начал производство Илов раньше 1 и 30 завода - в 1941г. Перед эвакуацией был создан задел на 150-200 машин, который тоже был эвакуирован. Выпущенные 27 машин в 1941г должны были быть с металлическими хвостами.
4. Государственные испытания Ил-2 с неубирающимися лыжами про­изводства  завода № 381 (заводской номер 381403) завершились в НИИ ВВС Красной  Армии 21 января 1942 года. Испытания проводил ведущий летчик-испытатель  С.М. Коробков, ведущим инженером был Н.С. Куликов. Это говорит о том, что самолет был сделан из задела. Внедрять новую технологию с деревянной хвостовой частью времени просто не было.
Если допустить, что производство Илов растянулось до октября 1942, то можно допустить, что их стали делать с деревянными хвостами. Но опередить 18 завод в запуске деревянных хвостов 381 не мог.


Изменено: Андрей - 08.01.2021 21:16:22
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2 с УТК-1 и "Лыжник", Созданные на "коленке"
С лыжами только на одном. Смотрите по расположению пушек и пулеметов.


Мне казалось, что с алюминиевыми хвостами тоже лента. Если на вашем фото присмотреться, в отдельных местах тоже кажется, что лента...

Нашел фото немного в лучшем качестве.

Ленты действительно нет, но в ряде случаев тройной рад заклепок создает ощущение накладки. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b5/Zs%C3%A1km%C3%A1nyolt_szovjet_IL-2_Sturmovik_csatarep%C3%BCl%C5%91g%C3%A9p_roncsa_az_1942.-es_Nemzetk%C3%B6zi_V%C3%A1s%C3%A1ron._Fortepan_26586.jpg


Пока смотрел свой архив, нашел немного Илов на лыжах. Правда больше с убирающимися.
Пользователь добавил изображение
skifix_.jpg (33 КБ)
Пользователь добавил изображение
skigear6b.jpg (51.79 КБ)
Пользователь добавил изображение
skifix.jpg (33 КБ)
Пользователь добавил изображение
ski4a.jpg (45.32 КБ)
Пользователь добавил изображение
ski4tail.jpg (30.66 КБ)
Пользователь добавил изображение
ski4b.jpg (38.01 КБ)
Пользователь добавил изображение
pic_57.jpg (10.87 КБ)
Пользователь добавил изображение
ski3a.jpg (38.83 КБ)
Пользователь добавил изображение
QYO9gQVc5Ng.jpg (76.17 КБ)
Пользователь добавил изображение
ul96NquN6EE.jpg (93.09 КБ)
Пользователь добавил изображение
nJ2upROw0fQ.jpg (69.83 КБ)
Пользователь добавил изображение
il2-rs132ski.jpg (62.25 КБ)
Пользователь добавил изображение
AHCr85u1XP4.jpg (81.91 КБ)
Рисунок
13157104.jpg (231.24 КБ)
Рисунок
image_5.jpg (544.82 КБ)
Рисунок
HPM_2000-08d.jpg (905.62 КБ)
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2 с УТК-1 и "Лыжник", Созданные на "коленке"
Кстати, на следующем фото - Ил-2 4 ШАП. Самолет первых серий.

Если быть предельно точным, 1 и 2 серии 18 завода, были с деревянными хвостами. С 3 по 8 серию - 50% с деревянными хвостами, 50% с металлическими.


Информацию по точному количеству самолетов в каждой серии не нашел, но по количеству выпущенных самолетов и упоминавшихся номеров самолетов в боевых документах, получилось, что 1 серия была 20 самолетов, 2 серия - 25 самолетов, с 3 по 6 серию - 50 самолетов, далее по 100 самолетов в серии. Документального подтверждения этому пока не нашел.

В итоге с деревянными хвостами было выпущено 245 самолетов в сериях 1-8. Далее шли только с металлическими до конца года.

Деревянные хвосты делались, чтобы не сорвать график выпуска работ. Именно с таким хвостом летал ЦКБ-55 и кажется ЦКБ-57. Забегая вперед - прочность деревянных хвостов была рассчитана не правильно и с разрушениями столкнулись весной 42г, когда они начали разрушаться от нагрузок. В результате количество слоев шпона увеличили, а на оставшиеся самолеты выпуска начала 1942г установили по 4 уголка снаружи для упрочнения фюзеляжа.

381 завод делал по чертежам начала 1941г из вывезенного задела. Так что все его самолеты были с металлическими хвостами.

Плюс, насколько понял, из-за небольшого объема выпускаемых самолетов на его базе проводили эксперименты. Лыжные варианты выпускал только 381 завод. Экспериментальный двухместный образец с АШ-82 - тоже он. Но этот задел в дальнейшем был использован 18 и 1 заводами, а потом и 30.


А что касается достоверности чертежей, приведу одну ссылочку: http://www.airwar.ru/enc/aww2/ckb57.html
В конце идут фотографии и чертежи ЦКБ-57. Только на одной фотографии стыковочная полоса четко прослеживается, а на чертежах ее нет.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2 с УТК-1 и "Лыжник", Созданные на "коленке"
На самолетах с металлическим хвостом лента тоже была. Через нее была стыковка бронекапсулы с хвостовой частью фюзеляжа. В хрониках Родионова, если не изменяет память, обсуждался вопрос с ее удалением при переходе к деревянному хвосту, в целях экономии алюминия.

Присмотритесь - на первом фото под чертежами, где обшивку обмяло по силовому набору, эта полоса достаточно хорошо просматривается.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2 с УТК-1 и "Лыжник", Созданные на "коленке"
Если не в курсе - лыжный вариант - тоже цельнометаллический хвост. Выпускались они 381 заводом. В связи с эвакуацией, в 1941г этот завод выпустил только 27 Ил-2. В начале 1942г - 243шт, из которых около 60 были на лыжах. 20 из них в не убирающемся варианте, 40 - в убирающемся.

Все самолеты 381 завода делались по ранним чертежам, с размещением пушек ШВАК с внутренней стороны. Так же обратите внимание на фонарь - фото сверху нет, но на боковых складывается впечатление, что броневой накладки сверху не было.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2 1/48 Звезда, Первый опыт в 48-м
Цитата
Protoss82 написал:
Хотел обойтись без сборки двигателя. Думал про запас оставить, или отдельно как-то использовать. Но похоже придется ставить движок. Во первых патрубки не на что клеить, а во вторых щели под патрубки очень широкие, и через них будет видно, что движка нет...    
Логичнее щели заделать, которых по сути быть не должно.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Як-4 1/72 от Amodel (ГОТОВО)
Посматривал за аргументами сторон. Насколько понял, фото однозначных так и не нашли.

Проскакивало выше предположение об аргументированном ответе. Попробую озвучить свои мысли.

1. Если взять для рассмотрения МиГ-3, ЛаГГ-3, то у них за выхлопными патрубками идет жаропрочная накладка или металлическая обшивка.
2. Яковлев позиционировал свой Як-2/4 как аэродинамически совершенный самолет.
3. На экспериментальном образце на деревянные консоли поставили накладки, которые хорошо видны на фото в посте 11. Но такие накладки создают ступень, что несколько ухудшает обтекание крыла, а соответственно ухудшает аэродинамику. Отсюда напрашивается вывод об изменении накладок на параллельные потоку, расположенными по всей ширине консоли (пост 16, обозначены стрелками 1,2)
4. Без накладок самолет вряд ли мог использоваться, т.к. предусмотренная технологией нанесения ЛКП ткань на поверхности крыла просто прогорала бы.

Соответственно, полосы в посте 16 - это накладки. Выступающие на 1-2мм или сделанные заподлицо с обшивкой, после окраски рассмотреть которые на ч/б фото представляется проблематичным. В 72 масштабе это выступание должно составлять не более 0,013-0,026мм.

Таким образом, имитировать его вполне можно 2 линиями расшивки, что в 72 масштабе можно рассматривать и как наличие выступающих накладок, так и установленных на нервюры с подсечкой.
Изменено: Андрей - 05.01.2021 17:16:27
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2, 1/72 (ГОТОВО), Ранний, одноместный
Вот ваш прототип
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2, 1/72 (ГОТОВО), Ранний, одноместный
Цитата
Владислав Киселев написал:
Цитата
Макс Коробов написал:
Буду собирать вариант с бортовым номером 29, неизвестной ( к сожалению) части. На фото №1 - самый нижний. Если у кого есть фото данного борта или другая информация, буду очень благодарен.
Судя по килю вариант с зимним окрасом. Вот интересная реконструкция, может поможет с окрасом.
Он же в полете
Пользователь добавил изображение
il-2_1.jpg (18.93 КБ)
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Помогите опознать технику
Обрешетка М-105 всегда узнаваема
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2 одноместный, Чё делать то?
Андрей Радуцкий написал:
Цитата
Себе я парочку ещё заказал, ведь лыжника и М-82 ни кто не отменял.
Зря торопитесь. Через несколько месяцев, когда ажиотаж спадет он и так подешевеет.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2 одноместный, Чё делать то?
Цитата
Олег Сакаев написал:
Почему в дальнейшем Ил-2 выпускался без защиты стрелка бронекорпусом не знаю, глубоко матчасть этого замечательного самолёта не копал. Хватает пока Ил-4, Ил-2 пока на далёкую перспективу...
По той же причине, почему запустили одноместный - движок АМ-35 не тянул. И с центровкой немного намудрили.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2 одноместный, Чё делать то?
Цитата
Олег Сакаев написал:
Цитата
Андрей написал:
так на двухместных стрелок не был закрыт броней.
Подразумевалось, что бронекорпус не развивали для защиты стрелка. А то, что обвели овалом, сначало было бронеспинкой от ЛаГГ-3, присобаченной в ПАРМах, потом вроде что то штатное сделали.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2 одноместный, Чё делать то?
Цитата
Олег Сакаев написал:
Цитата
Андрей написал:
При этом если в вертикальном положении бак прикрыт броней, то в горизонтальном - лишь частично.
Скорее всего, там схема бронирования изменена: стрелка тоже ведь необходимо в бронекорпус спрятать. А топливный бак могли положить горизонтально и сдвинуть максимально вперёд. Ну это как вариант, возможно, инженера нашли другое решение. Но я сомневаюсь, что они убрали бак вообще: боевой радиус самолёта значительно уменьшается, а следовательно военные будут категорически против, - у них достаточно жёсткие требования к ТТХ боевых машин.
Олег, так на двухместных стрелок не был закрыт броней.
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/1/2/2/1773221.jpgЛадно, не будем засорять тему. Вопрос обсуждаем гипотетически, а как реально было сделано - нужно поднимать документацию.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2 одноместный, Чё делать то?
Цитата
Олег Сакаев написал:
Цитата
Андрей Радуцкий написал:
Возможно бак , уменьшенный, установили перед стрелком.
А что мешает сделать вот такой финт ушами?
На вскидку - смещение центра тяжести бака назад, что при задней центровке совсем не гуд. Стрелок, как пассажир маршрутки над колесом. При этом если в вертикальном положении бак прикрыт броней, то в горизонтальном - лишь частично.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2 одноместный, Чё делать то?
Цитата
Андрей Радуцкий написал:
Цитата
Андрей написал:
 
Цитата
Андрей Радуцкий  написал:
Да это автоперевод такой корявый. Думаю, имеется ввиду, что бак был просто снят.
А летать потом на энтузиазме?
Под кабиной пилота был второй бак. Судя по схеме стрелка разместили на месте заднего бака, впритык не получается.
 
Возможно бак , уменьшенный, установили перед стрелком.
Объем 3-х баков - 730л. Задний - 286л. Боевой радиус 300 с небольшим километров. Убрали задний бак, почти вдвое снизили радиус. Учитывая, что аэродромы находились в 50-60км от передовой, то зона действия становилась совсем маленькой.

Кстати, если наложите фото на условную компоновку, то видно, что бак как раз находится в на уровне направляющих сдвижной части фонаря. А сфера установки размещена как раз за ним.
Изменено: Андрей - 25.12.2020 11:52:35
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2 одноместный, Чё делать то?
Цитата
Андрей Радуцкий написал:
Да это автоперевод такой корявый. Думаю, имеется ввиду, что бак был просто снят.
А летать потом на энтузиазме? :)
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2 одноместный, Чё делать то?
Не менее спорный вопрос с переносом топливного бака. У Ила и так задняя центровка была, а в носовую часть бак переносить было просто некуда. Так что скорее всего в притирку разместили.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2 одноместный, Чё делать то?
Вот фото
Рисунок
1426091009_10001.jpg (228.54 КБ)
Рисунок
1426090855_30001.jpg (272.35 КБ)
Рисунок
1426090952_20002.jpg (403.89 КБ)
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2 одноместный, Чё делать то?
Ну если пошла пьянка по экспериментальным Ил-2, 381 завод в начале 1942г доработал одноместный в двухместный с двигателем Аш-82. Потом на базе этого самодела внедрялись в производство двухместные Илы.
Что характерно для 381 завода, он был цельнометаллическим.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2 ранний, Требуются фотки прототипа
Цитата
BREMEN написал:

А вот есть у кого нибудь четкое понимание-как на ранних (выпуск весна-начало лета 41, ШВАК-"внутри") выглядели панели на нижней поверхности крыла?
где были шомпольные крепления этих панелей?  
Четкого нет. Есть старенький чертеж раннего. Есть схема лючков из тех.описания. По хорошему нужно их сводить вместе. На чертеже косяков много. И по расположению лючков, и по отверстиям выброс гильз и звеньев.
Учитывая, что пушки и пулеметы размещались в пространстве между нервюрами, лючки можно можно с достаточной точностью для 48 и 72 масштаба подкорректировать.
Рисунок
05.jpg (300.92 КБ)
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2 ранний, Требуются фотки прототипа
74 ШАП в Бобруйске
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Ил-2 ранний, Требуются фотки прототипа
На Ил-2 выпуска лета 1941 ВЯ не было. Стояли ШВАКи с внутренней стороны. Илы с ВЯ появились в октябре - ноябре 1941г.

Еще 4 ШАП
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Цвет "баклажан", Производители красок цвета баклажан
Цитата
sergss написал:
Цитата
АлАР написал:
Равиль Шамсуллин  написал:Вот это цвет баклажана. Вот это я понимаю.Вот и я о том же

Цвет-то баклажана, но к "сердюковской" окраске отношения не имеет.
Как-то в прошлом тысячелетии еще, в журнале "Крылья Родины" в статье о стендовом моделизме написали: "У каждого художника свое восприятие цвета (на то он и художник), а в сочетании с возможностями отечественной полиграфии это дает иногда чудодейственный результат".
Заменим "отечественной полиграфии" словами "фирм, производящих краски для моделизма", и будет ответ на вопрос о "баклажане".
Ведь даже у Тамии цвета красок одного номера, но разных партий, могут отличаться.
У меня лежит ХF-20, который называется "средне-серый", а цвет на самом деле бежево-серый.
Что уж говорить о "некачественной продукции из восточно-европейских стран" (цитата из инструкции GSI Creos Corporation)/
Восприятие цвета отличается не только у художников, но и у любого человека. Это специфика физиологии восприятия картинки: резкость и восприятие изображения в сумерках обеспечивают палочки на сетчатке глаза. Цвет воспринимают колбочки или рецепторы, которые воспринимают три спектра: красный, синий, зеленый. Количество рецепторов каждого цвета различно, что приводит к восприятию ОДНОГО цвета по разному.

Этот же один и тот же цвет будет по разному восприниматься при дневном свете в солнечную и пасмурную погоду, в сумерках. При свете ламп (сейчас на коробках стали указывать теплый свет 2700-3000К или холодный - 4000К и выше) Люминосцентные лампы дают небольшой фиолетовый оттенок.

Влияет на восприятие цвета и цвет фона. В изучении цвета выделили основные и дополнительные цвета. По цветовому кругу из 3 цветов (красный, синий, желтый) дополнительными к каждому основному будут цвета, полученные смешением двух других цветов. Для желтого - фиолетовый, для красного - зеленый, для синего - оранжевый. В сумме основной и дополнительный дают черный цвет по краске или белый по свету. Так вот на основе этого провели эксперимент: на фоне основных цветов нарисовали маленькие среднесерые квадраты. И большинство испытуемых отметили, что квадраты имеют оттенок дополнительного цвета. Так что, при использовании цветных фонов, оттенок модели немного смещается в сторону дополнительного цвета.

При таких 3 серьезных факторах восприятия цвета, свою лепту вносит и баланс белого фотоаппарата. Когда необходимо получить максимально точную цветопередачу, используют серую карту. Кто то экономит и использует белый лист бумаги, совершенно не подозревая, что и у него есть небольшое значение синевы.
Ну и правильная экспозиция при съемке, тоже играет не маловажную роль. Если хотите получить максимально ровную съемку, снимать нужно только в ручном режиме с выставленным в ручную ББ. Подбирать эти параметры можете сколько угодно долго, но когда начнете съемку, они должны оставаться неизменными, независимо от фокуса и расстояния до объекта съемки. Только в этом случае, зона с моделью будет одинакова по освещенности и цветовому балансу. Во всех остальных случаях экспозиция будет гулять в зависимости от пропорций темных и светлых площадей в кадре, что скажется на освещенности модели и оттенке ее цвета.

По всем вопросам что такое ХХХ из данного поста - в интернет за подробным определением и методом применения. Это большой объем писанины, который есть в свободном доступе.

PS Разумеется еще и мониторы вносят свою лепту...
Изменено: Андрей - 27.12.2020 15:10:33
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Як-2 (Як-4) Amodel 1/72
Цитата
Сергей Бусаргин написал:
А разве эти самолеты воевали?
Воевали. Как минимум, 2 разведывательных полка было. Вынесли их быстро, а отдельные экземпляры в течение 2-3 месяцев еще мелькали в сводках.
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Проект конкурса "Битва за Британию", предложение проведения тематического конкурса
Не участвую, но послежу.
По ссылке немного материалов по теме: https://yadi.sk/d/cPgipN7lc1GwMg?w=1
Ссылка актуальна до 23.12.20
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 29 След.